Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Привилегии при игре втёмную



Такие привилегии встречаются редко. В одном из столичных казино решили провести небольшой эксперимент: при игре втёмную ставка BET составляла не двойную ставку ANTE, а одинарную. Более того, если игрок выигрывал у “играющего” дилера на комбинации туз- король, ставка BET оплачивалась не 1:1, а 3:1. Впрочем, последнее правило действовало в этом казино не только при игре втёмную, но и в обычной игре.

 

 

Скажем сразу, чем это закончилось. После определённой домашней подготовки в казино пришёл профессиональный игрок, который прекрасно ориентировался в математике покера. Он выложил перед крупье груду игровых фишек и попросил его самостоятельно делать максимальные ставки на всех боксах. Администация дала добро, договор состоялся. Игра, естественно, проводилась втёмную – дилер играл сам с собой. Вокруг собрались зрители,


никогда не видевшие столь необычного аттракциона, а профессионал отправился пить чай с пирожными. Покончив с чаем, он уселся за стол для блэкджека.

 

 

Через какое-то время он подошёл к без устали игравшему дилеру, забрал свой выигрыш и одарил его щедрыми чаевыми. После небольшого совещания администрация восстановила обычные правила игры втёмную, и эта оригинальная разновидность оазиса навеки канула в Лету.

 

 

Как мы видели а предыдущей главе, при игре втёмную казино имеет значительный математический перевес – 16,6%. Но когда ставка BET становится вдвое меньше, всё буквально переворачивается. Преимущество переходит к игроку – его ожидаемый выигрыш превышает 1,2%. А повышенные выплаты за комбинацию туз-король добавляют сюда ещё 0,3%. Наш профессионал действовал очень осмысленно: его перевес над казино составлял более 1,5%.

 

 

К сожалению, наше государство почему-то прекратило платить нормальные деньги за математику. Наверное, ему виднее. Но упражнения в математической науке, как ни странно, ещё полезны. Неужто науку не перешибить?!

 

 


Обмен информацией

В некоторых казино игрокам, находящимся за одним столом, разрешают обмениваться между собой информацией. Проще говоря – подглядывать друг к другу в карты. Правда, в московских игорных заведениях такого нам видеть не приходилось.

 

 

Самая важная информация, которую можно извлечь из “подглядывания”, – количество карт, совпадающих по рангу с картой дилера. В главе Стратегия и математика игры мы, в частности, говорили, что даже на пустой комбинации бывает полезно поднимать ставку при наличии хотя бы двух совпадений.

 

 

Мы, конечно, имели в виду, что вы располагаете информацией максимум о двух боксах. Если количество доступных боксов более четырёх, необходимо сделать поправку. Для подъёма ставки на пустой комбинации требуется уже не два совпадения, а три (больше, как легко догадаться, не бывает – в колоде всего четыре масти).

 

 

Чтобы показать, насколько важна информация о картах других игроков, вспомним об одном интереснейшем (и уже историческом) эпизоде. В нём участвовал Валерий Львович Железняков, выдающийся профессиональный игрок, известный в игроцких кругах под именем Партизан. В молодости он на спор обгонял арифмометр (помните, была такая счётная машинка

– “Феликс”?). А совсем недавно – в 1997 и в 1999 годах – дважды подряд завоевал звание абсолютного  чемпиона  России  по  подкидной  игре.  Так  теперь  называют  знакомого  всем


россиянам подкидного дурака.

 

 

Одно из московских казино предложило Валерию Львовичу играть на шести боксах в открытую. Он применял всю великую мощь своих счётных способностей и затрачивал на одну раздачу до 20 минут. Играл он крупно – от $100 – и довольно долго. В итоге он победил, выиграл около $15 тыс., хотя по предварительной договорённости, любая из сторон должна была вернуть в случае выигрыша 90%. Но результат говорит о том, что грамотное использование дополнительной информации даёт игроку вполне ощутимое преимущество.

 

 


Игра с джокером

Такая игра допускает много различных вариантов. Бывает, что джокер – это отдельная 53-я карта, которую добавляют к колоде. А иногда функции джокера исполняет одна из обычных 52 карт.

 

 

В принципе, джокер заменяет любую карту колоды, поэтому значащие покерные комбинации образуются чаще, чем обычно. Это относится в равной степени и к игрокам, и к дилеру. Но поскольку высокие комбинации обещают игроку повышенные выплаты (в отличие от дилера), его шансы на выигрыш при наличии джокера улучшаются. В целом джокер приносит игрокам куда больше пользы, чем крупье.

 

 

Если джокером служит отдельная 53-я карта, то чаще всего его разрешают использовать для образования только двух комбинаций – стрита или флеша. Например, разномастные 10-9-7-2- Joker – это не более, чем пустая комбинация, а вот 10-9-7-6-Joker – уже стрит, т.к. джокер в этом раскладе играет роль восьмёрки. Обычно считают, что по своей силе этот стрит уступает любому другому стриту без джокера. Если у вас на руках джокер и K-Q-J-10 одной масти, то это флеш, но никак не выше. Для образования флеш-рояля или стрит-флеша джокер, согласно правилам, не подходит.

 

 

Однако в последнее время приобрёл популярность другой вариант игры. Его часто называют J- покером. В роли джокера выступает одна из обычных 52 карт, но эта карта не фиксированная. За столом установлено специальное электронное табло, во время раздачи карт кто-то из игроков нажимает кнопочку, и на табло высвечивается та карта, которая в текущей игре будет заменять джокера.

 

 

Каждая из 52 карт появляется на табло с одинаковой вероятностью, хотя иногда на нём можно увидеть не очень-то радостный для игрока текст: “Dealer’s Open Card”. Это означает, что роль джокера будет сейчас выполнять открытая карта дилера, а это, конечно, даёт дилеру заметное преимущество. По нашим сведениям, такое событие обычно происходит с вероятностью 3/55, т.е. примерно 1 раз из 18. Хотя в некоторых казино это случается несколько чаще.


Никаких ограничений на образование высоких покерных комбинаций с помощью джокера в этой игре нет. Благодаря джокеру, можно собрать и флеш-рояль, и стрит-флеш, и обычную пару. Единственное и не очень принципиальное исключение – тройка, которая при наличии джокера невозможна. Такая комбинация, как Q-Q-9-5-Joker, считается не тройкой, а двумя парами (пара дам и пара девяток).

 

 

Комбинации туз-король в J-покере нет. Дилер “играет”, начиная с пары. Зато с помощью джокера можно набрать самую высокую и в принципе непобиваемую комбинацию, которая называется покер. Это пять карт одного ранга, например, пять валетов – они образуются из четырёх обычных валетов и джокера.

 

Если дилер “играет” и проигрывает, то выплаты по ставке BET на старших покерных комбинациях по сравнению с обычным покером немного занижены:

 

 

Покер 150:1
Флеш-рояль 75:1
Стрит-флеш 35:1
Каре 15:1
Фулл 7:1
Флеш 5:1
Стрит 4:1
Тройка 3:1
Две пары 2:1
Пара 1:1

Замена карты осуществляется, как обычно. Возможен обмен сразу двух карт, но это обходится в двойную ставку ANTE. В некоторых казино допускается обмен карты дилера.

 

 

Когда в игре участвует джокер, возможности при замене карт становятся значительно богаче. В главе Стратегия и математика игры мы ввели понятия 2-рангового стрита (типа Q-J-10-9) и 1-рангового стрита (типа Q-J-10-8) – 4-карточных комбинаций, из которых при получении новой карты образуется стрит. В первом случае это должна быть карта одного из двух рангов (в нашем примере – король или восьмёрка), во втором – только одного ранга (девятка). Но если у вас на руках джокер, можно говорить даже о 4-ранговых стритах! Из такой комбинации, как Q-J-10-Joker, стрит образуется при покупке карты одного из четырёх рангов – туза, короля, девятки или восьмёрки. А комбинация Q-J-9-Joker относится к 3-ранговым стритам: стрит получается за счёт короля, десятки или восьмёрки.

 

 

Если открытая карта крупье – джокер, у дилера обязательно будет “игра”, поэтому замены надо проводить особенно резко. В частности, полезно делать замену на тройке (чтобы набрать каре или фулл) и на двух парах (с целью получить фулл). Во всех случаях разумно делать замену на четырёх картах одной масти – даже если вы разбиваете пару тузов. И даже на 2- ранговых стритах разбиение пары оправданно практически всегда.

 

 

Появляется ряд новых полезных замен и в других ситуациях. Например, математически выгодной оказывается замена на каре: пятая посторонняя карта выбрасывается в надежде набрать покер и получить за него крупную выплату. В некоторых редких случаях встречаются корректные замены двух карт за две ставки ANTE. Например, при наличии K-Q-J или Q-J-10 одной масти. Возможность получить джокера и при случае набрать мастевую комбинацию или стрит перевешивает удвоенную плату за обмен, и замена двух карт становится обоснованной.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь