Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Лк.№7. 2ч. Структура цифровой звуковой строки, квантование звуковых сигналов.
Аналого-цифровое преобразование
Иными словами, процесс квантования представляет округлению амплитуды отсчета до ближайшего разрешенного уровня. при равномерном квантовании защищенность Акв увеличивается на 6 дБ с возрастанием разрядов в кодовой группе и растет прямо пропорционально уровню сигнала Так, при переходе от восьмиразрядного к девятиразрядному коду защищенность от шумов квантования Акв увеличивается на 6 дБ, но при этом требуемая скорость передачи возрастает на 12,5 %, что не всегда является приемлемым. Почему важно наличие большого числа разрядов в устройствах ЦАП и АЦП? Дело заключается в том, что непрерывный (аналоговый) сигнал преобразуется в цифровой с некоторой погрешностью. Эта погрешность тем больше, чем меньше уровней квантования сигнала, т. е. чем дальше отстоят друг от друга допустимые значения квантованного сигнала. Число уровней квантования в свою очередь зависит от разрядности АЦП/ЦАП. Погрешности, возникающие в результате замены аналогового сигнала рядом квантованных по уровню отсчетов, можно рассматривать как его искажения, вызванные воздействием помехи. Эту помеху принято образно называть шумом квантования. D = 201g (1/N). Для восьмиразрядного АЦП N = 256, D = -48 дБ; Для шестнадцатиразрядного — N = 65536,; D= -96 дБ Для двадцатиразрядного АЦП N = 1648576, D = -120 дБ. Эти цифры наглядно демонстрируют, что с ростом разрядности АЦП шум квантования уменьшается. Приемлемым считается шестнадцатиразрядное представление сигнала, являющееся в настоящее время стандартным для воспроизведения звука, записанного в цифровой форме. С точки зрения снижения уровня шумов квантования дальнейшее увеличение разрядности АЦП особого смысла не имеет, т. к. уровень шумов, возникших по другим причинам (тепловые шумы, а также импульсные помехи, генерируемые элементами схемы распространяющиеся либо по цепям питания, либо в виде электромагнитных волн), все равно оказывается значительно выше, чем -96 дБ. D = 201g (Smax/Smin), Где: Smax и Smin — максимальное и минимальное значения сигнала, который может быть преобразован в цифровую форму без искажения и потери информации. Поэтому выражение для динамического диапазона АЦП звуковой карты примет вид: D = 201g (N). Можно считать, что Smax= kN, a Smin = k1, Где: k — некоторый постоянный коэффициент пропорциональности, учитывающий соответствие электрических величин (тока или напряжения) номерам уровней квантования. Стандарты цифрового звукового вещания Составные части стандартов цифрового звукового вещания — это система цифрового кодирования звуковых сигналов с целью сокращения их избыточности и система модуляции несущего колебания кодированным сигналом с целью формирования оптимального спектра радиосигнала для передачи в радиовещательных диапазонах. Наибольшее распространение получило кодирование цифровых данных с компрессией в форматах MPEG (Moving Picture Expert Group). Этих форматов целое семейство: MPEG-2, MPEG-4─ используются для кодирования цифровых видеозаписей, MPEG-2-аудио используется на радиостанциях для сжатия аудиоинформации, а формат ─MPEG-1 Layer-3(MP-3)─ один из самых распространённых форматов для бытовых аудиозаписей и для передачи музыки по сети Интернет. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы