Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Одиннадцатый дом (переход от вишудхи к анахате).



Жертва формы; представление, мистерия; нормальная эксплуатация.

При включении одиннадцатого дома идет поглощение пространством энергии распадающейся формы — зато при этом само пространство отчасти ее обретает, переходя с анахаты на вишудху (шестой дом). Характерный пример — театральный спектакль. Если пятый дом это непринужденная игра детей на площадке, то одиннадцатый — подчеркнуто оформленная игра актеров на сцене. Если зрителей нет, идет репетиция, то для самих актеров и режиссера стоит шестой дом, т. е.

идет работа по оформлению, созданию образа, который будет постепенно отдавать публике свою вишудховскую энергию на последующих представлениях, пока не станет заигранным. Поэтому торжество одиннадцатого дома это премьера спектакля или выставки, с которой зрители (в идеале) уходят по-новому оформленными, а артисты — лишенными энергии воплощенных образов, но счастливые, на анахате. Поэтому настоящим артистам так важен доброжелательно настроенный зал — его хороший артист своим искусством поднимает с анахаты на вишудху, в то время как работа с манипурным залом требует от артиста совсем другого, именно, двенадцатого дома, и тогда зал поднимается на анахату — эту функцию по идее берет на себя ведущий, конферансье, вешалка театра и т. д.

Одно из проявлений одиннадцатого дома — жертва человеком своей формой ради коллектива, дружбы и т. д. Герой, на которого упал взор группы товарищей, как бы вырывает сердце из груди и отдает его обществу — так поют свои песни под гитару в узкой компании хорошие барды-любители, и в таком пении самое главное — это душа, рвущаяся наружу и так понятная слушателям. Такое исполнение качественно отличается от исполнения под пятым или, тем более, первым домом, своей безличностью — человек по его ходу теряет все свои характерные личные приметы, в конце целиком превращаясь в поток любви, идущей к слушателям. Окончательный переход на анахату часто символизируется в пьесах смертью главного героя (а лучше, как у Шекспира, и всех остальных), как бы полностью лишающегося своей формы — зато она в виде, например, окрепшей гражданской позиции, появляется у зрителей.

Менее поэтичный пример одиннадцатого дома это нормальная эксплуатация изделия, например, езда на автомобиле, который постепенно отдает свою форму на благо потребителю — у него изнашиваются покрышки и трущиеся узлы, тускнеет лак на корпусе, царапаются ветровые стекла…

Проблемы и узкие места одиннадцатого дома хорошо известны режиссерам — ставится не то, не тогда, не так, наконец, не для тех, кто пришел на спектакль, и он проваливается — зрители, вместо того, чтобы подниматься на вишудху, шлепаются на манипуру и воспринимают спектакль исключительно как структуру (интриги, интеллектуальный разбор и т. п.), или на свадхистхану, норовя извлечь из него максимум аморфного удовольствия, или вовсе на муладхару — и уходят в середине действия.

Одиннадцатый дом с вершиной в Водолее, т. е. на восходящем буддхиальном потоке, ставит проблему жертвенности имеющимися оформленными жизненными ценностями, поводом для чего будет служить логика происходящих с человеком событий. Другими словами, с человеком будет случаться что-то, что будет побуждать его устроить спектакль (по возможности мистерию, а не балаган) из собственной картины мира, устоявшиеся формы которой должны быть отданы в мир — причем по существу это станет для него жертвой собственной уютной косности в своих ценностях и позициях — ради возможности обновления.

Признаком правильности жертвы будет укрепление веры и более ясное ощущение своей миссии — не говоря о благодарности видимым образом умудренного и оформившегося в своих взглядах окружения.

Юпитер в одиннадцатом доме — аспект режиссера-постановщика.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь