Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ролевые игры живого действия.



Цель организации ролевых игр – дать возможность людям, раскрыться, выражая себя в игре с помощью создания любых образов и проигрывания любых ролей, без каких-либо ограничений. В жизни большинства людей это довольно редко получается: социум требует соблюдения строгих стандартов и правил, способности приспосабливаться, исполнения тех или иных обязательств, функций и договорённостей, в хаосе которых «быть собой» и выражать так или иначе, свою глубинную, внутреннюю суть, либо творить – образ себя… вне каких-либо социальных ролей и институтов, практически невозможно. Этой привилегией, до определённого возраста, обладают дети, выражающие  в своих играх множество образов и проявлений себя, и поэтому возможно, их непосредственность и задор, способность смотреть на мир ясными глазами и вести себя естественно, пока они не социализируется полностью и не повзрослеют, может творить чудеса и заряжать окружающих чистой, полной радости и света энергией, которой у детей, в отличии от взрослых, обычно очень много. Мы хотим вернуть эту способность взрослым посредством ролевой игры живого действия, в которой они могли бы сами создавать образы и проживать их в играх, лесных походах, показательных мероприятиях и тренировках, обретая таким образом, адекватную возможность творческого самовыражения и преображения в творчестве, и решая значительную часть своих психологических проблем, которые не имея никакого решения в рамках стандартов и правил привычной социальной среды, часто приводят к постепенной деградации личности и проявлению различных форм девиантного поведения.

Кроме того, мы планируем привлечь к участию в ролевых играх и лесных походах воспитанников Няндомской коррекционной школы и Мошинского детского дома, детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, чтобы творческая энергия этих ребят не приобретала социально опасные или ведущие к саморазрушению формы, а проявлялась в играх и походах, так же – без ограничений в плане возможностей самовыражения, но и без установки на зло, причинения вреда, ненависть, вражду… что часто происходит с детьми, находящимися в изначально неблагоприятных  для формирования позитивного отношения к жизни условиях. Этих деток необходимо переориентировать в процессе игры, на воплощение в ней положительных, добрых, но при этом неограниченных какими-либо рамками, образов своих персонажей, для того чтобы в жизни они смогли развить и проявить их самые лучше качества. Ведь жизнь, по большому счёту, это тоже – игра!

 

Игра, начинается с создания своего персонажа и сознательного, самостоятельного преображения каждого участника в соответствии с характеристиками персонажа. Источником необходимых образов для подобного творчества – могут стать богатейшая славянская мифология, мифология скандинавских народов, русские сказки и былины, древние саги, произведения современных авторов в жанре «фэнтези». Ограничений никаких. Но принимая это за основу и вступая таким образом, в игру, любой человек вне зависимости от пола и возраста, включается в процесс создания «самого себя» - и какой бы игровой образ он не пожелал создать, таким образом себя проявив, он должен ему соответствовать и непрерывно, в течении долгих лет, работать над собой и самосовершенствоваться. Образ изменять можно и даже нужно: чем больше ролей примеряешь, тем большему учишься через них, но создавая своего основного персонажа, который выражает, обычно, если созидание и преображение происходят осознанно, глубинную, архетипическую сущность каждого человека – как индивидуальности, важно соответствовать этой сущности по –настоящему и для этого, с момента начала игры, неустанно работать над собой – в реальной жизни.

 

То есть, любой участник, может выбрать, в качестве образа своего персонажа, например образ скандинавского бога Тора, или близкий ему по сути, образ славянского бога Перуна. Но чтобы его создать и прожить – нужно измениться, иначе это будет просто наиграно и смешно выглядеть со стороны. То есть бог Тор по определению не может быть слабаком. Он должен быть очень сильным, ловким, хорошо слаженным, владеть в совершенстве различными видами единоборств и представлять собой – идеального воина, благородного защитника людей и богов. Чтобы чем -то подобным сделаться в игре, нужно работать над собой в жизни, при чём работать очень серьёзно. Это и спорт, и регулярные тренировки в самых различных направлениях физического развития, и полный отказ от каких бы то ни было форм зависимости – наркотической, никотиновой, алкогольной… ведь согласитесь, с сигаретой в зубах древнего бога грозы как-то не хочется, да и не получается, себе представить. Сигарета и Тор – просто несовместимы. Таким образом и происходит преображение: чтобы создать настоящий, живой образ любого персонажа в игре, нужно измениться к лучшему – в реальности. Так, по нашему замыслу, игра должна заставить людей меняться к лучшему, а для того чтобы меняться к лучшему, проявляя самые лучшие качества своих персонажей, их нужно развить в себе, иначе просто ничего не получиться.

А для того чтобы изменения к лучшему происходили на самом деле, у нас есть иные направления деятельности клуба и его участников: народное творчество – подключившись к которому, каждый игрок может самостоятельно создать для себя костюм, оружие и иную атрибутику образа своего персонажа;  широкий комплекс оздоровительных и духовных практик и направлений спортивного развития -для того чтобы физическая подготовка и духовное развитие не отставали друг от друга и находились на достаточно высоком уровне в реальной жизни людей, заинтересовавшихся подобной работой над собой; здоровое питание, которое планируется организовать на базе НКО СОГ «Забота» путём организации так называемой «народной кухни», приёма «даров природы» от населения и участников клуба, приносящих их из своих многочисленных лесных походов, с целью их дальнейшей переработки и приготовление напитков и пищи по старинным славянским рецептам, которую могут отведать и научиться приготовлять у себя дома – все желающие… Наряду с занятием спортом и творчеством, изменение системы питания, будет способствовать психологической и физической трансформации людей в соответствии со спецификой выбранной каждым из них роли в игре, что в конечном итоге изменит их полностью – лучшие качества «своих персонажей» разовьются в процессе создания этих персонажей и станут частью повседневной жизни каждого из игроков.

Сразу следует отметить, что главным источником образов и персонажей, мы планируем сделать русские народные сказки, скандинавские саги и мифологию народов мира в целом. База богатейшая и многообразная, являющаяся к тому же культурно- историческим наследием людей планеты, связь с которым, как было изложено выше, на уровне сознания современных граждан, полностью разорвана. Большинство людей сейчас просто не знают, во что верили наши предки, какого называли богами, какие традиции соблюдали свято, потому что их нарушение могло повлечь за собой гибель целого рода… Воплощая эти древние, архетипические образы в процессе игры и работы над собой, проводимой, для того чтобы игра удалась каждым участником, мы восстановим эту потерянную связь с собственными истоками и культурой.

Так же, считаем необходимым прояснить ещё один момент. В отличии от монотеистических религий, таких как ислам или  христианство, древние традиции и верования, на основе которых будут формироваться сюжеты наших ролевых игр и образы персонажей, не обладают 100% концентрацией добра и зла: нет ни «абсолютного добра», ни «абсолютного зла», но всё что есть – даже если по всем признаком, это производит жуткое и отталкивающее впечатление, несёт себе элемент своей противоположности и при определённых обстоятельствах – просто жизненно необходимо, как часть реальности, для того чтобы гармония мира и жизнь его обитателей, не были разрушены. Так, по настоящему отрицательных персонажей, если оживлять их образы, стараясь воспроизвести подлинную их глубину, ни в одной мифологии или сказке просто не найдётся и выбрав в качестве своего персонажа, образ вроде бы отрицательный – например, Бабу-Ягу или германо-скандинавского Локи – бога раздора, воровства, лжи и коварства… любой человек, изучая его и работая над собой чтобы оживить его в игре, едва ли сможет создать по -настоящему отрицательного героя, ведь каждый такой «отрицательный герой», если ориентироваться на древние саги и сказки, помимо безусловного вреда, приносит и немало пользы – то есть более сложен и многогранен, чем представления некоторых людей об «абсолютном добре» или «абсолютном зле», в мире где всё относительно и ежеминутно – переходит в свою противоположность…

 

Так, Баба Яга - первоначально — положительный персонаж древней русской мифологии, прародительница рода, хранительница его жизненного пространства, его обычаев и традиций, жизненного уклада, присматривавшая при этом и за подрастающим поколением. Одна из наиболее значимых берегинь. По мере насаждения на Руси христианства Бабе Яге, как и другим богам языческого мировоззрения, все в большей мере стали приписываться отрицательные черты и намерения. Из берегини рода Баба Яга трансформировалась в гнусную, зловредную старуху высокого роста на костяной ноге, с деревянной клюкой, с изогнутым в виде клюва носом и торчащими изо рта зубами, с растрепанными косматыми волосами. Однако несмотря на весь ее страшный облик, всё её колдовское могущество, несмотря на злые намерения, обещание и стремление посадить пришедшего к ней человека на лопату и затолкать его в жарко протопленную печь, чтобы поджарить к обеду, она оказывает гостеприимство и Ивану-царевичу, и Ивану — крестьянскому сыну: и в бане выпарит, и накормит, и спать уложит, и даст путеводный клубок. (Ну чем не гостеприимная и заботливая бабушка?) Сказочному герою Баба Яга подскажет, где и как найти завороженное богатырское оружие, как одолеть Кащея Бессмертного и освободить красавицу из его плена. Дети, попавшие к этой страшной колдунье, всегда выходят победителями из самых, казалось бы, безвыходных положений. Все ее злое коварство идет прахом, и из похитительницы она превращается в дарительницу. И никого она никогда не съедает, т. е. и в сложившейся после принятия христианства трактовке образа Бабы Яги сохранилось влияние прежних представлений о Бабе-берегине.

С Локи похожая история. Трансформироваться в нечто действительно жуткое, сходное по своим характеристикам с христианским Сатаной, этот бог начал не сразу. Это очень древний бог, возникший задолго до асов и ванов. Не исключено, что ещё в каменном веке ему поклонялись как богу огня. В таком случае этот первозданный, милостивый Локи должен принадлежать к классу великанов. Свидетельства этого сохранились в скандинавских мифах, где родителями Локи называются великаны Лаувейя и Форбаути. Позднее Локи приобрёл ряд негативных черт; та же участь постигла и большинство великанов – представителей старшего поколения северных богов.

Таким образом, изначальный Локи  был только воплощением домашнего очага и считался духом жизни… В неукротимое, бушующее и стремящееся уничтожить всё на своём пути пламя, сходное с пламенем лесного пожара, его превратила история в течении последующих тысячелетий развития цивилизации. Но если кто-либо возьмётся оживлять и проявлять в игре этот образ – во всей его сложности и многогранности, он неизбежно вернётся к изначальному, светлому его значению.

 

И так – с любыми другими персонажами из мифов, сказок, саг и легенд. Изучая каждого из них, понимаешь что всё гораздо сложнее и глубже, чем мы привыкли думать и очень многое является совсем не тем, чем кажется на первый взгляд… В этом и состоит великое таинство и неповторимая, сложная и многогранная красота, любой ролевой игры – как формы творческого самовыражения граждан, и любой человеческой судьбы, которыми, как красками, мы сами пишем свою историю и историю этого мира на холсте времён, реальности и бытия.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь