Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Стив Тейлор . Грехопадение



 

The Fall: The Evidence for a Golden Age, 6000 years of Insanity and the Dawning of a New Era

Steve Taylor| See: http://www.stevenmtaylor.com/ Published 22nd August 2008 Articles, Author of the Month

 

Аннотация: «В своей книге «Грехопадение» Стив Тейлор представляет обзор психологической и духовной истории человечества, который объясняет, почему столь многое в человеческом поведении – как индивидуальном, так и коллективном – представляется безрассудным и безумным. Первые признаки нашего помрачения совпадают со «взрывом эго», произошедшим несколько тысяч лет назад. В сильном чувстве эго, существующем с тех пор, коренятся причины войны, мужского господства, разрушения окружающей среды, материализма и других человеческих патологий, отсутствовавших в доисторические времена. В обзоре более поздней истории Тейлор предполагает, что в течение последних трех столетий мы переживаем эволюцию, которая возвращает нас к здравомыслию».

 

«...Всё это прямо противоречит представлению о доисторическом человеке как грубом варваре, единственной заботой которого было выживание и чья жизнь была полна жестокости и конфликтов, поскольку мужчины соревновались друг с другом за статус, пищу и секс. Война, социальный гнет и мужское господство, – и жизнь, которая согласно Томасу Гоббсу, была «полной опасностей, жестокой и короткой», – относятся к более поздней человеческой истории. Археологические находки, включая произведения искусства, предметы, найденные в погребениях и на полях битв, свидетельствуют о том, что в течение 4-го тысячелетия до нашей эры произошло «извержение» этих социальных патологий, начиная с Ближнего Востока и Центральной Азии. Коренной причиной этих изменений могла быть перемена ландшафта. Приблизительно в то же самое время огромные площади земель, плодородные в течение тысяч лет, стали превращаться в пустыни. Это происходило по всему Ближнему Востоку и Центральной Азии, создавая обширный пояс засушливой или бесплодной земли, протянувшийся через южнорусские степи до арабских и иранских пустынь. Люди, которые жили в этих районах, включая ранних индоевропейцев и семитов, были вынуждены искать новые земли, образуя массовые волны миграции.

Экологическая катастрофа, похоже, изменила психику этих народов. Если раньше они были мирными и эгалитарными, то теперь они становятся агрессивными, иерархическими и патриархальными. В последующие века они распространялись по Европе, Ближнему Востоку и Азии, уничтожая и завоевывая миролюбивые народы «старого мира», с которыми они сталкивались, включая цивилизацию Старой Европы. К 500 г. до н.э. они более или менее полностью завоевали всю Евразию, кроме нескольких коренных народов Скандинавии, Сибири и Индии. В континентальной Европе из коренных народов сохранились лишь баски Северной Испании (дожившие до наших дней) и этруски Италии, впоследствии уничтоженные римлянами.

В своей книге «Грехопадение» я пытаюсь объяснить, как эти новые люди отличались (и отличаются) от мирных народов, которые им предшествовали. Моя теория заключается в том, что природная катастрофа (высыхание плодородных земель) вызвала «взрыв эго» – развитие более сильного и отчетливого чувства личности или индивидуальности, которое обусловило бОльшую обособленность по отношению к природе и другим людям, склонность к агрессии, стремление к власти и статусу. Мы – современные евразийцы – являемся потомками этих народов и унаследовали их сильное эго. В этом заключаются основное различие между нами и «не падшими» народами, такими как коренные американцы, австралийцы, народы Океании, и причина их гораздо более уважительного отношения к природе и более духовного видения мира. Наше сильное чувство эго «отгораживает» нас от других людей и от природы, не позволяет ощущать мир вокруг нас как живой и в конечном счете может привести к исчезновению нас как вида.

 

Эта перемена в душевном складе народов подтверждается археологией, регистрирующей первые проявления сильного чувства индивидуальности в течение 4-го тысячелетия до нашей эры в некоторых ближневосточных и центральноазиатских обществах. В доисторические времена почти во всех сообществах были общие захоронения, но в течение 4-го тысячелетия до н. э. они сменяются индивидуальными. Прежде захоронения были анонимными и без личных вещей. Но с этих пор у покойного появляется личность и собственность, как если бы они были необходимы посмертно. Как пишет шведский археолог Матс Мальмер, новая форма погребения (и связанный с ней новый акцент на частной собственности) являются частью «удивительного изменения, произошедшего в Европе, новой социальной системы... предоставляющей индивидууму бОльшую свободу и право личного владения».

Обращаясь к началу третьего тысячелетия до нашей эры, Мальмер называет эти новые европейские народы «первыми индивидуалистами». (7) Тексты и надписи четвертого тысячелетия до нашей эры больше касаются индивидуальности и личности, в то же исторический период в Европе и на Ближнем Востоке появляются новые мифы, которые показывают, по словам Джозефа Кэмпбелла, «беспрецедентный переход от безличного к личному». (8)

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь