Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 1. Следует поднимать руки при первом произнесении слов “Аллах велик” в начале молитвы.



    

 

402 (735). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что, приступая к молитве, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда поднимал руки до уровня плеч и он делал то же самое, когда произносил слова “Аллах велик /Аллаху акбар/” перед совершением поясного поклона. И он поднимал руки после того, как поднимал голову[662] после совершения поясного поклона. При этом он говорил: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу, Господь наш, хвала Тебе! /Cами’а-Ллах ли-ман хамида, Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд!/» И он не (поднимал рук) во время совершения земного поклона. Этот хадис передали Ахмад 2/18, аль-Бухари 735, Муслим 390, Абу Дауд 741, ат-Тирмизи 255, ан-Насаи 867-868, 1025, 1059, 1088, 1144, Ибн Маджах 855.

 

 

ГЛАВА 2. Возложение правой руки на левую.

    

 

403 (740). Сообщается, что Сахль бин Са’д, да будет доволен им Аллах, сказал: «Людям приказывали, чтобы во время молитвы они возлагали правую кисть на левое предплечье». Этот хадис передали Малик в «аль-Муваттаъ» 376, Ахмад 5/336 и аль-Бухари 740.

 

 

ГЛАВА 3. Что следует говорить после слов “Аллах велик”.

    

 

404 (743). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а также Абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, всегда начинали молитву словами: «Хвала Аллаху, Господу миров…»[663] Этот хадис передали аш-Шафи’и в «аль-Умм» 1/93, Ахмад 3/179, 264, 273, 275, аль-Бухари в «Сахихе» 743 и «Джузъ аль-къираа» стр. 12, Муслим 399, Абу ‘Авана 2/112, ад-Дарими 1/283, Абу Дауд 782, ат-Тирмизи 246, ан-Насаи 2/133, 134-135, Ибн Маджах 813, Ибн Хиббан 1798, ад-Даракъутни 1/315, аль-Баззар 6536, ат-Тахави 1/119, аль-Байхакъи 2/51, ат-Таялиси 1975.

    

405 (744). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Обычно Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умолкал на короткий промежуток времени между произнесением слов “Аллах велик” и (началом) чтения (“Аль-Фатихи”. Однажды) я спросил: «Да станут мои родители выкупом за тебя, о Посланник Аллаха, что ты говоришь про себя между такбиром[664] и чтением (“Аль-Фатихи”)?» Он ответил: «Я говорю: “О Аллах, удали меня от прегрешений моих, как удалил Ты восток от запада; о Аллах, очисть меня от прегрешений, как очищают белую одежду от грязи; о Аллах, смой прегрешения мои водой, снегом и градом! /Аллахумма, ба‘ид байни ва байна хатайайа кя-ма ба‘адта байна-ль-машрики ва-ль-магриб, Аллахумма, наккы-ни мин аль-хатайа кя-ма йунакка-с-саубу-ль-абйаду мин ад-данас, Аллахумма-гсиль хатайайа би-ль-ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-барад!/”». Этот хадис передали Ахмад 2/231, аль-Бухари 744, Муслим 598, Абу Дауд 781, ан-Насаи 1/50, 1/176, 2/128, Ибн Маджах 805, Ибн Хиббан 1775, 1776, 1778.

    

 

ГЛАВА 4.

    

 

406 (745). Передают со слов Асмы бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился во время солнечного затмения, он (сначала) встал и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился, потом совершил земной поклон и долго не поднимался, потом поднялся[665], потом совершил (ещё один) земной поклон и долго не поднимался, потом встал и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился, потом совершил долгий земной поклон, потом поднялся, потом совершил (ещё один) долгий земной поклон, после чего закончил (молитву) и сказал: «Рай был столь близок ко мне, что если бы я осмелился, то принёс бы вам одну из его гроздей, и ад был столь близок ко мне, что я воскликнул: “О Господь мой, неужели и я окажусь вместе с ними?!” И тут я вдруг увидел какую-то женщину[666] и спросил: “Что она сделала?” (В ответ мне) сказали: “Она держала (кошку) взаперти, пока та не подохла от голода, не давая ей никакой еды и не выпуская (её из дома), чтобы та кормилась сама”».[667]

    

 

ГЛАВА 5. Устремление взгляда на имама во время молитвы[668].

    

 

407 (746). Сообщается, что (однажды) Хаббаба, да будет доволен им Аллах, спросили:

«Читал ли Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (Коран) во время полуденных и послеполуденных молитв?» Он ответил: «Да». Его спросили: «А как вы узнавали об этом?» Он ответил: «По движению его бороды». Этот хадис передали Ахмад 5/109, аль-Бухари 746, Абу Дауд 801, Ибн Маджах 826, Ибн Хиббан 1826, 1830, аль-Байхакъи 2/37, 54.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь