Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что происходит с церковным сообществом



в момент его соборного богоотступничества

 

Кто говорит, что церковное сообщество отсекается от Тела Христова не в момент СОБОРНОГО БОГООТСТУПНИЧЕСТВА, а продолжает еще некоторое время находиться в Теле Христовом, тот представляет и Тело Христово, и Невесту-Церковь порочными. Это противоречит Священному Писанию, слова которого уже приводились: « Христос возлюби Церковь... , да представит Ю (Ее) Себе славну Церковь, неимущу скверны, или порока, или нечто от таковых» (Ефес. 5: 25-27).

Ересь, очерняющая Церковь, основывается в основном на тех исторических фактах, что некоторые церковные сообщества после и длительного богоотступничества принимались в церковное общение без повторения Таинств. Отсюда еретики и еретичествующие делают вывод, что Таинства у богоотступников имели спасительную силу.

То, что богоотступников Церковь принимала в молитвенное общение без повторения Таинств, - такое действительно было. Но то, что Таинства у них до присоединения к Церкви имели спасительную силу, - тому нет подтверждения ни в одном Апостольском Правиле, ни в одном из Постановлений Соборов. Например, Каноническое Правило 1 Святаго Василия Великого говорит: «Ибо, хотя начало отступления произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось ЗАКОННОЕ преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев и, через возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные... не могли преподати другим благодать Святаго Духа, от которого сами отпали... Но поелику некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, прияти крещение их: тода будет оно приемлемо... Всемерно же да будет установлено, чтобы, после их крещения, приходящие к Церкви, были помазуемы от верных, и тако приступали к Таинствам…».

      Следовательно, на основании Канонических Правил, причины присоединения из еретичества к Церкви без повторения Таинств следует искать не в том, что Таинства у раскольников и еретиков действительны, а в том, что образы поврежденных тайнодействий при присоединении к Церкви могут устранять свою ущербность и оживотворяться дарами Духа Святаго в полноценные Таинства через Таинство Миропомазания, или через Таинство Покаяния. В данном случае речь в первую очередь идет о неповторяющихся Таинствах: Крещения, Рукоположения, у которых безжизненная форма православной обрядности при присоединении к Церкви как бы заполняется содержанием даров Духа Святаго и оживотворяется в полноценное Таинство.

     Подобное обстоятельство уже не противоречит ни Священному Писанию, ни Апостольским Правилам, ни Постановлениям Соборов. Напротив, на созидательные свойства даров Духа Святаго указывают нам многочисленные Правила Соборов Церкви, например, 126-е Правило Карфагенского Собора. В связи с этим еще раз констатируем: свойства даров Духа Святаго (свойства благодати пневмотологического аспекта) оживотворять мертвые формы тайнодействий и присоединять из раскола к Церкви, отражают образ Воскресения Тела Христова. А как же иначе? Ведь ЦЕРКОВЬ и есть ТЕЛО ХРИСТОВО. Вот та МЕРА, с которой следует подходить к определению спасительных ГРАНИЦ ЦЕРКВИ.

        Пользуясь мерой, где свойства Богочеловеческой Личности Сына Божия отражаются в свойствах благодати Божией, можно определить кроме Границ Церкви и границы, в которых отсеченные от Тела Христова богоотступные сообщества не утрачивают способности совоскресать Христу (не утрачивают способности прививаться к Церкви без повторения Таинств крещения и рукоположения). Православные поместные церкви, увязшие в экуменизме и сергианстве, пока еще, очевидно, входят в эти границы. Мертвая форма и образность тайнодействий богоотступных сообществ в исключительных случаях для отдельных верующих может оживотворяться при присоединении к Церкви не только таинством миропомазания через священника, но и дарами Духа Святаго непосредственно от Бога в силу изложенных выше причин.

     Времена меняются, но образ действия благодати Божией в принципе не меняется. Если, например, в первые века христианства в условиях отсутствия быстрых средств массовой информации верующие могли не ведать о соборном богоотступничестве иерархов на протяжении всей своей жизни, то, соответственно, во времени для некоторых отсрочивался момент отсечения от Церкви, ибо Господь для не ведающих (о богоотступничестве церковного сообщества) в исключительных случаях мог, наверное, вменять недействительные тайнодействия в действительные или же оживотворять их, о чем уже говорилось.

   Поэтому во времени растягивался процесс полной апостасии, когда присоединение к Церкви становилось возможным уже только через крещение. Современные средства информации и общения позволяют людям почти мгновенно узнавать о соборном богоотступничестве церковных сообществ, в которых они пребывают. Соответственно, ускоряется и степень утраты благодати спасительного действия даже для не ведающих о богоотступничестве.

   Если раньше, по указанным выше причинам, апостасия (эрозия-динамика отсечения верующих от Церкви) могла затягиваться на века, то сейчас, при тех же неизменных принципах утраты благодати, время апостасии может сжиматься до дней и часов, ибо каждый отсекается от Церкви в момент ведения о грехе богоотступничества. При этом даже неведение современных людей о богоотступничестве церковных сообществ выглядит не столь уж безвинным. Если в прежние века неведение людей основывалось на отсутствии быстрых средств связи и информации, то сейчас, как правило, люди не хотят ведать об этом по причине страшного равнодушия к вере. Поэтому при неизменности принципов утраты спасительной благодати, динамика апостасии в прошлые века и теперь несопоставима. Однако в исключительных случаях некоторых верующих даже в мертвых сообществах Господь может коснуться спасительным действием благодати, о чем читаем в Апокалипсисе: «И Ангелу Сардийской церкви напиши: ... ты носишь имя, будто жив, но ты МЕРТВ... Впрочем, у тебя в Сардисе ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны» (Откр. 3: 1-4).  

  ПОЭТОМУ НАБЛЮДАЕМОЕ ПРИСУТСТВИЕ ВЕРУЮЩИХ В БОГООТСТУПНЫХ ПОМЕСТНЫХ ЦЕРКВАХ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ЭТИ ЦЕРКОВНЫЕ СООБЩЕСТВА НЕ ОТСЕЧЕНЫ ОТ ТЕЛА ХРИСТОВА И НЕ МЕРТВЫ ПЕРЕД БОГОМ. Все теории о том, что при соборном богоотступничестве сообщество не сразу отсекается от тела Христова, являются еретическими, так как они размывают Границы Церкви и оправдывают пребывание людей в богоотступных сообществах. Подобное усыпление бдительности может привести к тому, что люди при антихристе, утратив бодрствование, потеряют способность своевременно делать спасительный выбор в быстроменяющейся ситуации, когда на это будет отпущено Богом всего лишь 3,5 года.

 

Послесловие

После всего сказанного о благодати Божией и о благодатности церковных сообществ, у читателя напрашивается вопрос о том, какое из существующих ныне православных юрисдикций является благодатным спасительным Ковчегом, на котором можно пережить гибель человечества в Судном огне? И стоит ли вообще обращать внимание на несоблюдение практически всеми Поместными Церквами Апостольских Правил, на несоблюдение Канонических Правил Святых Соборов и Святых отцов, если благоразумный разбойник первый вошел в Царство Небесное, не зная и не соблюдая канонов и догматов Православной Веры? Современные богословы чаще всего обращаются к примеру благоразумного разбойника и призывая каяться в личных грехах, советуют не обращать внимание на каноническую несостоятельность новостильных и сергианско-экуменических Поместных Церквей. Да, действительно, если человека не имеет такого духовно-нравственного состояния, которое подвигает его через покаяние к смирению и к личной жертвенности исключительно ради любви к Богу, то пребывание в любом православном сообществе для него не спасительно. А если так, то не лучше ли каяться только в личных грехах и не думать вообще о том – находится ли на каноническом древе Православной Церкви Первоиерарх или Патриарх, которого верующий называет своим Великим Господином и отцом? И вот здесь действительно пример с благоразумным разбойником очень к стати.

  Во-первых, нужно вспомнить, что покаяние разбойника наступила перед Христом, висящем на Кресте, но не в религиозном сообществе перед священниками, которые отвергли Бога.

  Во-вторых, кто сказал, что благоразумный разбойник не знал канонов православной веры? Он в распятом Христе признал Сына Божия без вины страдающего, и каялся перед Ним и верил, что через Него имеет возможность оправдаться, потому и просил помянуть его в иной жизни. Кто же говорит, что благоразумный разбойник вошел в Царство Небесное, не зная догматов спасительной Веры? Камнем веры и основным догматом Спасительной Церкви, которую не одолеют врата ада, по свидетельству Самого Христа, является то, что Он есть Сын Божий. Благоразумный разбойник это исповедал! Если разбойник каялся перед Христом и просил помянуть его в мире вечном, значит, он верил и в жизнь после смерти и в то, что через Христа имеет возможность спастись. Ах, если бы эти догматы Православия, написанные в сердце благоразумного разбойника, а также его вера и его покаяние были написаны в сердцах верующих и прежде всего Иерархов!

В-третьих, благоразумный разбойник выдержал самый главный экзамен своей жизни – экзамен веры. Он не прельстился ни авторитетным мнением Первосвященников, ни мощью мирской власти, ни настроением общества, но приклонил голову пред распинаемой Истиной.    

    Вот бы хорошо и впрямь последовать примеру благоразумного разбойника в современных условиях. Ведь он соблюл каноны: исповедал Христа Сыном Божиим, и принес достойный плод покаяния – смирение перед Ним. На этом камне веры созидается Богом верная Ему Церковь. Сумеем ли мы как разбойник также смиренно преклонить голову перед распинаемой Церковью и не отречься от нее в условиях , когда князья мира сего и новые фарисеи служители апокалептической Блудницы будут стараться расправиться с ней?  Мы в этом мире все разбойники!

А вокруг нас и мощь князей мира сего, и непререкаемые авторитеты Патриархов, и все увеличивающееся количество их поклонников, и все более роскошное благолепие церквей, но при всем этом почему-то не видно в жизни заметных плодов веры и даже наоборот – человечество идет по пути все большего духовного растления и разложения. Почему!? А может все-таки потому, что Бог не дает людям во всей полноте исцеляющей и спасительной силы через религиозные сообщества, которые не имеют под собой канонического основания и канонической преемственности? Может не случайно и то, что и Христа отвергли Первосвященники, не имеющие канонической преемственности, и как следствие – не имеющие верного суждения о Боге и Божественном промысле? Почему-то все современные старцы и богословы, призывающие не обращать на каноническую преемственность церковной власти, забывают то обстоятельство, что в царствование  Ирода первосвященники тоже не имели канонической преемственности церковной власти. Во времена царя Ирода, который искал смерти младенца Христа, был убит законный Иерусалимский Первосвященник Захария, и каноническая преемственность церковной власти и Первосвященства перешла по Закону к Иоанну Крестителю, который был ему сыном. Иоанн Креститель, от которого исполняя всякую правду Крестился Христос и был законным Первосвященником, тогда как Первосвященники, предавшие Христа на распятие, не имели канонической преемственности церковной власти. Так может, поэтому и благоразумному разбойнику не дано было исцелиться в религиозном сообществе, которое возглавляли первосвященники, не имеющие канонической преемственности? Не отсюда ли отсутствие плодов покаяния и в русском народе, который окормляется иерархами, которые в большинстве своем, не имеют канонической преемственности церковной власти, и которые нарушают основополагающие Каноны Православия? Не по той ли причине Бог попустит так, что при антихристе будут разрушены практически все Поместные Церкви в таком виде, в котором они существуют сейчас? Но прежде в союзе с антихристианской властью авторитетные, но не имеющие законного канонического основания и законной преемственности, первоиерархи будут искать возможность расправиться с канонической Церковью. В таких случаях верующим следует поразмыслить - к чему склониться: верить авторитету первоиерархов, примкнуть к мнению общественности и мирской власти, или стать на сторону распинаемой Истины? Экзамен как у благоразумного разбойника, а от правильного решения зависит даст или не даст Господь верующим Свою спасительную силу через благодатные Церковные Таинства. Поэтому главной целью этой книги является цель напомнить верующим о тех богопромыслительных принципах и православных канонах, с помощью которых определяется во все времена главное - где есть Церковь, а где лжецерковь. Автор, на основании всего сказанного, не ставит своей целью указать конкретно – кто и в каком церковном сообществе спасется. Каждый человек имеет свою свободную волю и право свободного выбора, а также может иметь при желании исходные данные  для своего выбора. Но в последние времена не многие будут стремиться к Истине, потому Спасительная Церковь (Верная Богу Невеста Христова) сузиться до апостольских времен и станет незаметна среди многочисленных церковных разделений не только для антихриста. Даже ангельские силы поколеблются, когда будут стараться определить - какие церковные сообщества хранят неповрежденную Истину? Поэтому не удивительно, что антихрист, желая расправиться с Невестой Божией, будет стараться разрушить все, что будет под видом православия. Тогда как и во времена Первого Пришествия Спасителя, когда Ирод хотел убить родившегося Богомладенца среди тысяч вифлиемских младенцев, так и перед Вторым Пришествием антихрист, желая расправиться с Церковью и плодом всей ее земной жизни, будет расправляться со всеми христианскими сообществами и даже верно служившими ему, чтобы в числе уничтожаемых погубить Невесту Христову. Но врата ада не одолеют Церковь, ибо за Нее Христос Себя принес в Жертву. Неповрежденная Церковь Христова будет всегда иметь силу против антихриста и будет до скончания века защищена Богом. И только в Ней - в этом Ковчеге Спасения люди во все времена могут найти защиту и целительную силу для того, чтобы пережить все жизненные невзгоды и причалить к берегам блаженной вечности.  

 

28/13 февраля/марта 2011г. Праздник Торжества Православия

 

 

                        Прот. Валерий Рожнов  (Россия. Курск)

11/24 ноября 2011г.  Ик. М. Б.  «Иверской Мироточивой»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь