Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Всенощное бдение в храме великомученика Георгия Победоносца поселка Витязево



Суббота, Мая 05 2018
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/6452-vsenoshchnoe-bdenie-v-khrame-velikomuchenika-georgiya-pobedonostsa-poselka-vityazevo

5 мая 2018 г., в канун недели 5-ой по Пасхе и день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский совершил Всенощное бдение в храме великомученика Георгия Победоносца поселка Витязево.

Его Преосвященству сослужили: благочинный приходов Анапского округа протоиерей Виктор Полянкин, настоятель храма протоиерей Иоанн Федоренко, протоиерей Владимир Черепанов, иерей Димитрий Сердериди, протодиакон Евгений Габов, диаконы Иоанн Князькин и Александр Лысенко.

 За богослужением была совершена лития с благословением хлеба, пшеницы, вина и елея. После чтения Евангелия глава Новороссийской епархии помазал молящихся освященным елеем.

По окончании богослужения Владыка обратился к молящимся со святительским словом, в котором поздравил прихожан со Светлым Христовым Воскресением и престольным праздником храма. Его Преосвященство призвал каждого подражая святому Георгию Победоносцу своей жизнью свидетельствовать о Воскресении Христовом.

Настоятель храма протоиерей Иоанн Федоренко от лица всех прихожан поблагодарил Владыку Феогноста за возможность разделить радость молитвы в престольный праздник со своим архипастырем.

Литургия.

Свято-Георгиевский храм.

В сам день праздника я не мог не отправиться на престольный праздник Свято-Георгиевского храма, что находится на Анапском шоссе. Зная, что обычно в воскресные и праздничные дни там в 8.30 начинается молебен, а затем – литургия, я к этому времени и собираюсь. Однако, желая для разнообразия написать об этом празднике, я ни сном, ни духом не предполагал того, что меня на самом деле ожидает.

Итак, я выхожу из дома, сажусь в транспорт и еду. Вот, и храм. Рядом с ним стоит группа казаков. Сам храмовый комплекс уже вполне сложился: есть здания церковной лавки, трапезной, воскресной школы и т.д. Все они, как и сам храм, деревянные. Между дорожками, идущими между ними, уже вполне сложились газоны. В середине стоит большая брезентовая палатка. А рядом с храмом устроено нечто вроде будки, сделанной из пластика, внутри которой стоит аналой с иконой Воскресения Христова, а над ней прикреплен барельеф с изображением Нерукотворного образа Христа Спасителя, так что «будка» образует нечто вроде часовни. Рядом с входом, на северной стене храма, висит доска с надписью «приходская жизнь», а на ней помещены фотографии детей, вероятно, из воскресной школы. А из храма уже доносится пение, транслируемое также с расположенных под крышей динамиков. Неожиданно я узнаю, что вопреки обыкновению, служба началась… в 7.20 (видимо, это связано с близостью Радоницы). В 7.45 был чин встречи (все-таки был, а я не смог его видеть, а значит и описать, притом, что в соборе он бывает очень и очень редко). Разумеется, те кто и вчера был здесь на бдении, об этом знали, но остальные явно не могли об этом знать (желающие помолиться на престольном празднике продолжали приходит и когда служба уже закончилась).

Вхожу в храм. Внутри он полон. От входа виден иконостас, украшенный цветами, а сверху – светящиеся буквы «Х» и «В». При входе в сам храм пение хора выглядит очень непритязательно, хоть лучше такое пение, чем его отсутствие.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из Книги Деяний Апостольских: 1Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.

2И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм.

3Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни.

4Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас.

5И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь.

6Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.

7И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, 8и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.

9И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога; 10и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним.

11И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов.

12Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?

13Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его.

14Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, 15а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.

16И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами.

17Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; 18Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил.

19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, 20да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, 21Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.

22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; 23и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.

24 И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии.

25 Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные.

26 Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.

И снова мы возвращаемся к проповеди Петра перед иудеями, сбежавшимися к апостолом, видя исцеленного по их молитвам хромого. Апостол здесь от рассказа о Христе переходит к пророчествам, предрекавшим Его пришествия, дабы убедить их в том, что сей Иисус – есть обетованный Мессия, и других не будет. И Божественная Благодать просвещала сердца слушающих, так что и эта проповедь привела ко Христу около пяти тысяч человек, что вызвало гнев иудейских вождей, которые отреагируют на это гонениями на апостолов. Сегодня эти строки, а также последующие и предыдущие, в которых описывается успех проповеди апостолов, вызывает грусть, ведь сегодня такого успеха наша проповедь не имеет. Но проповедник – тоже человек, как и все мы, согрешающий. Слову апостолов силу придавал Дух Божий, который проникал в души людей, так что лишь особо ожесточенных их слова не достигали. Но чтобы такую силу приобрели слова человека, он должен стать, как и они, прибежищем Духа Божия. Без этого проповедь эта будет иметь очень скромный успех. Тем более имеют значения дела человека. Если дела соответствуют его словам, то сами эти дела, без всяких слов, будут действовать лучше любой проповеди, так как по нам судят о нашей вере. Но если слова расходятся с делами, то, это, напротив, наносит нашей проповеди большой вред. Здесь можно вспомнть слова преподобного Серафима Саровского: «Чадо, молю тебя! Стяжи дух мирен и тогда тысячи душ спасутся вокруг тебя!»…. То есть, если душа человека просвещается светом Божества, то этот свет не только освещает ее саму, но изливается на окружающих, так что они это чувствуют. И этот свет будет привлекать к себе всех, кто к нему тянется….

Евангелие (от Иоанна): 1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.

2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.

3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.

4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Же́но? еще не пришел час Мой.

5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.

7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.

8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином,- а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду,- тогда распорядитель зовет жениха 10и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

Господь совершает первое чудо на браке в Кане Галилейской. Предание говорит, что человек, на свадьбе у которого был Господь, был апостол от 12 Симон Зилот. Этот текст обычно читается на таинстве венчания, так как считается, что этим Господь благословил этот брак, как брак, вообще….

И чтения праздника. Отрывок из книги Деяний Апостольских: 1 В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, 2и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом.

3 Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра,- тогда были дни опресноков,- 4и, задержав его, посадил в темницу, и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу.

5 Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу.

6 Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу.

7 И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его.

8 И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною.

9 Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение.

10 Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним.

11 Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский.

12И, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились.

13Когда же Петр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода, 14и, узнав голос Петра, от радости не отворила ворот, но, вбежав, объявила, что Петр стоит у ворот.

15А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его.

16Между тем Петр продолжал стучать. Когда же отворили, то увидели его и изумились.

17Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев. Потом, выйдя, пошел в другое место.

18По наступлении дня между воинами сделалась большая тревога о том, что сделалось с Петром.

19Ирод же, поискав его и не найдя, судил стражей и велел казнить их. Потом он отправился из Иудеи в Кесарию и там оставался.

20Ирод был раздражен на Тирян[455] и Сидонян[456]; они же, согласившись, пришли к нему и, склонив на свою сторону Власта, постельника царского, просили мира, потому что область их питалась от области царской.

21В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним; 22а народ восклицал: это голос Бога, а не человека.

23Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер.

нам читается отрывок об избавлении апостола Петра от козней царя Ирода Агриппы. Господь избавил его на сей раз от гибели, так как час его еще не пришел, и он мог бы еще послужить Церкви. Каждого человека Бог изымает в тот час, когда видит, что больше ничего доброго из него не выйдет. Это касается всех нас, а потому должно напоминать нам, что час смерти придет, когда мы не будем о нем думать. А по смерти уже нет покаяния, нет прощения, но только воздаяние за грехи…. Итак, Петр был избавлен от гибели. В беде, вероятно, сам он молился о помощи Божией, но здесь больший акцент делается на том, о нем молилась его паства. И Господь послал Ангела, чтобы не только избавить его от расправы (хоть позднее он все равно примет мученическую смерть), но укрепить веру как в нем самом, так и в его пастве, ведь Бог не творит чудес просто так, без пользы. Это чудо было не только благодеянием к самому апостолу, но и укреплением веры паствы, с усердием молившейся о нем. Как сказал Христос: «И если что просите от Отца во имя Мое – даст вам…..». Важно лишь понимать – чего мы просим.

Евангелие (от Иоанна): 9Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

10Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

11Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

12Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

13Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

14Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

15Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

16Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.

24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 27а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Глава 16.

1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.

2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

3Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.

4Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.

И снова нам читается отрывок из последней беседы Христа перед Его страданиями. Господь теперь говорит ученикам о том, что ждет их уже позже – когда они выйдут на проповедь. Он сразу предупреждает, что не все встретят их с радостью. Будут и те, кто возненавидят их проповедь. Причина в том, что слово, которое они будут возвещать, обличает мир во зле его, а это мир не может простить. Потому пораженные гордостью люди будут всячески пытаться заставить проповедников ИСТИНЫ замолчать. Эти слова Христа сбылись и сбываются до сих пор, поскольку и сегодня во многих уголках мира за веру во Христа людей гонят и предают смерти. Поэтому, эти слова актуальны и по сей день. Особенно они актуальны в праздники мучеников, которые самой своей жизнью запечатлели верность Богу и твердость в вере перед лицом гонений. Этот пример, тем более, важен для нас, людей малодушных подобно тому, как малодушны были сами апостолы до Сошествия на них Духа Божия. Ныне от нас не требуется принимать смерть за Христа, но поношений и насмешек за веру нашу на нас подчас обрушивается много, а потому и здесь важно не потакать людям, но оставаться верными Богу….

Пусть не удивляется дорогой читатель такому построению статьи, но по иному написать я не могу. На часах 8.30, а в храме уже звучит Херувимская песнь. У Царских врат стоит иподиакон с архиерейским жезлом. В какой-то момент из алтаря выходит диакон, совершающий каждение. Архиерей уже стоит у жертвенника, где совершает архиерейскую проскомидию. Когда она завершается, то начинается Великий вход. Из алтаря выходят иподиаконы, держащие дикирий и трикирий, а затем протодиакон с дискосом и благочинный Новороссийска – о.Максим Карпов – с чашей. За ним идет и настоятель храма – о.Андрей Пашин. Как и всегда, правящий архиерей встречает великий вход в Царских вратах. Ему передаются дискос и чаша со словами: «и архиерейство твое да помянет Господь Бог во Царствии Своем всегда, ныне и присно и во веки веков». Традиционно он говорит такое же «пожелание» в отношении Святейшего патриарха и митрополита Исидора. После этого духовенство уходит в алтарь. После этого Владыка снова благословляет народ и дальше служба не отличается от обычной, архиерейский чин его особенно не меняет, лишь в определенное время архиерей под пение «Исполла эти дэспота» благословляет народ, а при возгласах: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами…», «ГорЕ имеим сердца», «благодарим Господа» благословляет народ на три стороны. Не изменяется от торжества и момент Евхаристического канона и претворения хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Христа Спасителя. После этого предстоятель воспоминает всех святых, благодаря Бога за то, что дал их нам, как помощников и молитвенников и вслух воспоминает Божию Матерь, после чего хор поет задостойник Пасхи: «Ангел вопияше благодатней, Чистая Дево радуйся, и паки реку, радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие веселитеся. Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего». Выклички, разумеется, не было (хоть она и является неотъемлемой частью архиерейского богослужения), но сразу правящий архиерей возносит молитву, прося Бога помянуть (вспомнить) Святейшего патриарха Кирилла и митрополита Исидора, как главу Кубанской митрополии, после чего один из священников возносит такую же молитву о правящем архиерее. Вот, завершается Евхаристический канон, провозглашена вторая просительная ектения, пропета молитва Господня. Царские врата закрываются. Духовенство готовит святые Дары для того. чтобы сперва причаститься самим, а уж потом – для причащения верующих. А хор поет пасхальные песнопения.

Причастников для этого храма было много, так что причащение шло на две чаши. И вот, заканчивается причащение и наступает заключительная часть литургии, состоящая в благодарении за возможность причащения Святых Таин. Как и всегда, частицы, вынутые во время поминовения на литургии, погружаются в Чашу с прошением к Богу омыть грехи всех, здесь поминаемых, Кровью Своей. Именно поэтому поминовение на литургии выше, чем на любой другой из служб и треб. Эта часть просто не предусматривает того, что кто-то может не причащаться, подобно тому, как писал святитель Иоанн Златоуст – если ты не причащаешься, значит….. уходи при словах «оглашении изыдите… - даже и диакон с амвона призывает причастников к благодарению. Выходящий из алтаря священник у амвона читает молитву с просьбой о благословении всех молившихся в храме и всех верующих по окончании литургии, когда они уйдут в мир с его страстями и грехами.

Хор дважды поет «Буди имя Господне благословенно от ныне и до века». Духовенство выходит в центр храма, пропевая тропарь праздника. Кондак поет хор. После этого Владыка Феогност прочитал молитву Великомученику и Победоносцу Георгию, а затем духовенство пропело величание празднику. Хор поет «Буди имя Господне благословенно от ныне и до века» в третий раз, и литургия завершается. Звучит отпуст. После этого протодиакон о.Евгений Габов провозгласил многолетие всему священноначалию Церкви и всем православным христианам. Пению хора «Многая лета» подпевали и верующие, а Владыка Феогност благословлял всех. После этого он, под пение многолетия ушел в алтарь, выйдя уже после разоблачения, в рясе и клобуке (без мантии). После этого Владыка говорил на тему нынешнего праздника. Продолжается попразднество Пасхи, и вот, мы отмечаем этот чудный день, день памяти одного из светильников Церкви от «μαρτυριον» - «светильник», как в греческом языке именуют мучеников. Святой великомученик Георгий пострадал в правление императора Диоклетиана, жестокого гонителя христиан. Он был совсем еще молодым – на момент страданий ему, как пишут, было около 23 лет. Однако несмотря на это, он сильно выдвинулся, став знаком императора, хоть и происходил с периферии – из нынешнего Бейрута в Ливане. Он стал видным полководцем, членом военного совета империи. Христиане были доблестными воинами, ничего не боящимися, так как они имели стимул – если человек даже и умирает, то для Бога он всегда жив. Помня, что если они и умирают, то умирают в Господе, они встречали любую опасность. Тогдашняя война – это не нынешняя война, когда люди воюют, подчас даже не видя друг друга, стреляя на большие расстояния. А в те времена воин встречался с противником лицом к лицу, рубясь на мечах. Для этого нужно было истинное мужество. Однако когда возник выбор – он выбирает благосклонность императора и предает Христа или остается со Христом, но подвергается гонениям, то он, не задумываясь, избрал второе. Раздав все свое имение и отпустив на свободу рабов и слуг, он явился в Сенат, где обличил императора за его жестокость. Император долго упрашивал его не губить свою молодость, но тот остался непреклонен. Он мог бы выбрать земное благополучие, оставшись другом императору. Но жизнь императора измеряется всего лишь десятилетиями, а время правления – еще меньше. А потому он избрал жизнь вечную, в жизни земной приняв страдания и смерть. О страданиях мучеников много говорится, дескать, такое человек не может претерпеть. Действительно, претерпеть то, что претерпевали мученики, невозможно. Однако, как говорил Господь, «невозможное у человека возможно у Бога». Как говорил некто из Отцов, даже самый маленький из бесов своим когтем способен истребить весь мир. Однако Бог его связывает, позволяя вредить человеку ровно настолько, насколько он способен выдержать. Бог не попускает человеку ничего сверх его сил. Так что бесы, желая вредить человеку, укрепляют его. Таким образом, Бог, через скорби и напасти делает человека сильней, делая его истинным воином Христовым. А что касается мучеников, то Благодать Божия укрепляла их. делала способными претерпевать страдания, от которых иной бы или сошел с ума или умер. Но сила Божия как бы отводит от человека боль, которую он бы не смог претерпеть. Тут вспоминаются отроки Анания, Азария и Мисаил, которых мучители бросили в печь. Сами палачи, даже завернувшись в многослойную ткань, от жара, идущего из печи, погибли. А отроки ходили в пламени «яко по вертограду…», как поется в песнопениях, то есть, как по саду. Бог не прекратил действие законов физики, но как бы приостановил их, охладив пламя. В печи с ними был Ангел, видя которого, сам царь Навуходоносор недоумевал, дескать, мы бросили в печь троих, а на деле в печи четверо. Да даст и нам Господь крепость веры нашей и твердость в исповедании ее, ведь мы слабы. Подчас человек в ресторане боится перекрестить еду, опасаясь, чтобы никто не подумал, что он – христианин. А если человек в автобусе проезжает мимо храма, то боится перекреститься, хоть в автобусе едут такие же грешник, как и он сам. Об этом часто можно слышать на исповеди, и это ненормально, ведь неизвестно, чего, вообще, боятся люди. Но молитвами святого Великомученика и Победоносца Георгия Господь да укрепит нас в исповедании веры нашей.

После этого настоятель храма, о.Андрей Пашин, поблагодарил правящего архиерея за визит, а также за заботу, отметив, что сами причт прихода «полагают души свои» за укрепление прихода (на это правящий архиерей заметил, что «не надо души полагать»…). Поблагодарив, он поздравил Владыку с праздником и пожелал помощи Божией и всего наилучшего. В ответ Владыка Феогност поблагодарил а теплые слова и выразил надежду, что вскоре на территории прихода удастся заложить новый храм (территория, отданная под храм, хоть и огорожена, но пустует, да еще заросла бурьяном), чтобы потихоньку его строить, ибо существующий весьма тесен.

Наконец, поздравив всех с праздником и благословив, Владыка в сопровождении о.Максима, о.Андрея, а также некоего незнакомого священника, не участвовавшего в служении литургии, но молящегося в алтаре, выходит через северную дверь. Хор поет пасхальные песнопения. Через какое-то время в храм возвращается о.Андрей, из рук которого верующие целуют Крест. А у северной двери, над которой висит икона мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, а также надпись «Эвакуационный выход» стоят несколько человек, которые раздают людям открытки с кратким рассказом о празднике, а также нечто вроде печенья в пакетике, повязанном лентами. В центре храма на аналоях лежат иконы Воскресения Христова, а также великомученика Победоносца Георгия с частицей мощей.

Выхожу из храма. На установленных вокруг храма лавочках сидит народ. Чуть поодаль стоит военно-полевая кухня, вокруг которой возятся солдаты. У входа в одно из зданий стоит о.Максим…

Вторник 7 мая. Радоница.

Молченская икона Божией Матери в Молченской Рождества Богородицы женской обители

Многие этот день называют «особым поминальным днем». Но на самом деле это не так – это всего лишь день, когда после Пасхи возобновляется гласное поминовение усопших (тайное поминовение могло совершаться на литургии – на проскомидии и во время освящения даже в день Пасхи). В дни Пасхи панихида не могла совершаться в храме – только в особых случаях и только вне храма. Теперь же она может совершаться и в храме. В календаре Церкви есть действительно особые поминальные дни – Родительские субботы Постной Триоди (мясопустная суббота и 2, 3 и 4 субботы поста), а также Троицкая Родительская суббота – накануне Дня Святой Троицы, а в Русской Церкви – Димитриевская Родительская суббота, совершаемая в первую субботу накануне праздника Великомученика Димитрия Солунского. В эти дни все богослужение в храме посвящено теме поминовения усопших. Радоница же является девятым днем попразднества Пасхи, а впереди еще 30, потому ничего такого в службе дня быть не может по определению. Просто этот день возобновления гласного поминовения усопших более известен в народе, чем упомянутые выше Родительские субботы.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.039 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь