Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Продвижение искусства как система



Если рассматривать продвижение искусства как систему, то можно условно подразделить его на следующие взаимосвязанные элементы:

- автор произведения;

- само произведение искусства;

- идея произведения искусства;

- инструменты и средства продвижения.

В зависимости от продвигаемого элемента данной системы (автор/ само произведение/ идея произведения) целесообразно выбирать инструменты продвижения. На примере объектов уличного искусства, таких как известные " Абажуры" Тимофея Ради, можно отметить, что сперва данные объекты являлись инструментом продвижения идеи/замысла произведения - придания домашнего уюта и тепла городским " серым" улицам. Спустя некоторое время, когда авторство данных " Абажуров" было известно многим горожанам, они стали инструментом продвижения автора произведения. Дополнительным средством продвижения выступали газеты, телевидение и интернет, посвящающие свои статьи репортажи данному объекту.

Но в отличие от уличного искусства, не требующего в основном затрат на размещение и воспроизведение своих объектов на какой либо территории, другие виды искусства нуждаются в финансовой поддержке.

В настоящей работе освещается такой вид искусства как живопись. На сегодняшний день объекты художественного искусства используются не только в экспозиционных и эстетических (интерьерных) целях, но и могут быть использованы в арт-маркетинге, которые с помощью каких-либо элементов или образов этих объектов поднимают продажи своего продукта/товара. В связи с этим фактом можно выделить следующие средства продвижения искусства, в частности работ (творчества) художников:

- художественные аукционы и ярмарки;

- выставочная деятельность (как частные выставки, так и галерейные и проектные; пример последних – проект «Ожившие полотна»): «функция галереи заключается в том, что человек, наслаждаясь, изучая предметы искусства, имеет возможность купить понравившуюся работу. Кроме того, пространство галереи позволяет организовывать не только выставки, но и разнообразные культурные проекты, которые привлекают целевые аудитории и вовлекают их в процесс функционирования галереи. Это, в свою очередь, способствует созданию определенной культурной среды, которая является составной частью общего арт-пространства» [36]. Примером такого проекта является продвижение творчества екатеринбургского художника А. Рыжкова, который проводил выставку-аукцион «Снег идет и все в смятеньи…» в галерее «Арт-птица» (декабрь 2013 г.)

- рекламные компании. Данные компании предполагают использование художественных образов какого-либо автора или произведений искусств с целью привлечения внимания к товару/услуге. Примером таких компаний также может являться екатеринбургский художник А. Рыжков, который в 2015 г. совместно с банком УБРиР выпустил банковские карты с эксклюзивным дизайном по картинам художника (см. Рисунок 1).

 Рисунок 1. Дебетовая банковская карта с дизайном по картинам А. Рыжкова [42]

Из зарубежных примеров можно упомянуть рекламную компанию AbsolutVodka, которая «выпустила лимитированную серию бутылок, посвященную королю поп-арта Энди Уорхолу» [43] (см. Рисунок 2).

Рисунок 2. Рекламная компания AbsolutVodka в художественном стиле Э. Уорхола [там же]

- различные арт-объекты и инсталляции. Использование данных видов искусства в качестве инструмента PR и рекламы подразумевает «создание в определенном пространстве для определенной аудитории некой специально подобранной с учетом конкретных целей предметной среды, непременно учитывающей характеристики целевой аудитории. «Предметами» здесь может служить что угодно, главное, чтобы идея, которую необходимо «внедрить» организаторам, была правильно понята зрителями и достигла своей цели» [37]. По мнению Л.И. Абакумова и Г.И. Дергач «арт-объект, применяемый в средовом дизайне, обладает следующими важными признаками: интегративностью, или вписанностью в конкретную среду; самодостаточностью – т. е. он сам по себе является произведением искусства. При этом не имеет значение стилевая характеристика арт-объекта; функциональность» [6; с. 89].

Главное преимущество продвижения искусства по сравнению с экономическими товарами – это коммуникативная составляющая, позволяющая «непосредственно взаимодействовать с яркой эмоциональной, художественно окрашенной информацией» [38; с. 2]. В силу своего некоммерческого характера, проекты направленные на продвижение непосредственно творчества какого-либо автора, чаще всего реализуются на основе частичной окупаемости (реже – полной) или на благотворительной основе. Согласно Бурцеву А.А. «в таком случае данные проекты нуждаются в продвижении вовсе не с целью осуществления финансовой выгоды, но с целью повышения внимания общественности к общекультурным ценностям, объектам культурного наследия и достояния, воспитания молодого поколения < …> » [38; с. 2]. Алпатов М.В. в своих исследованиях говорит об опасениях на счёт складывающейся ситуации в сфере продвижения творчества: «в современной ситуации на арт-рынке художник, не входящий в какой-либо проект арт-маркетинга, не существует для потребителей художественного продукта, и не в состоянии реализоваться как творческая индивидуальность» [40]. Это подтверждает необходимость участия современных художников в культурных и художественных проектов, в случае когда они хотят получить известность или повысить свою популярность.

Таким образом, арт-дизайн как средство продвижения искусства характеризуют следующие особенности:

1. Эксклюзивность. В силу уникальности арт-объектов, продвижение творчества непосредственно будет отражать факт единичности «продукта».

2. Привлекательность. Поскольку арт-объект или группа арт-объектов – это что-то неповторимое и уникальное, то по функциональности они приближаются к местным достопримечательностям, которые приманивают туристов и вызывают своего рода гордость жителей города.

3. Неординарность. По своей сущности арт-дизайн использует различные материалы, комбинируя их и другие средства выразительности (цвет, композицию и т.п.), в связи с этим идея презентуемая через арт-объект(ы) преследует главную цель – взглянуть на что-то привычное под другим углом.

4. Масштабность и неограниченность. В целях продвижения творчества могут быть созданы различные по масштабу и материалам арт-объекты, примеры которых представлены в следующем параграфе.

Помимо этого, арт-дизайн как система продвижения искусства или творчества кого-либо из художников содержит в себе обязательные элементы:

- отражение идеи/замысла произведения;

- отражение авторского стиля/ концепции/ манеры исполнения и т.п.;

- …

Вывод.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь