Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Жизнь — лишь итог прежних деяний. Как говорится в Ведах,



о брахман, душа (человека) вечна, бренно лишь тело всех

Живущих на свете. Смерть человека — это гибель его телесной

Оболочки. Душа, опутанная тенетами кармы, переходит в иное

Место.

Б р а х м а н с к а з а л:

Как это так — душа вечна, о первый среди блюстителей за-

Кона? Я хочу знать это точно, о лучший из искушенных в

беседе!

420

Сказание о беседах Маркандеи

О х о т н и к с к а з а л:

Отделившись от тела, душа не погибает; зря говорят не- 26—28

Вежды, что она умирает. Душа переходит в иную телесную

Оболочку. Отделение же ее от тела означает, что оно распа-

дается на пять (составных элементов) 129 . Не кто-то иной по-

Жинает плоды содеянного (человеком), а сам тот, кто творил,

И удел его — радость или же горе. Что он совершил, за то

Ему и воздастся. Содеянное не исчезает. Нечестивцы могут

Быть добродетельны (в прошлом), а лучшие из людей — греш-

Ны. За человеком в этом мире следуют совершенные им дея-

Ния. Он появляется на свет, уже отягощенный ими.

Б р а х м а н с к а з а л:

Как появляется (человеческое существо) во чреве матери 29

И как из неправедного лона рождаются грешники, а из пра-

Ведного — праведники? Как, о достойнейший, (человек) живет

Дальше?

О х о т н и к с к а з а л:

Карма представляется связанной с зачатием. Я расскажу 30—40

Коротко, о лучший из дваждырожденных, о том, как, появляясь

на свет заново, (душа), чистая во чреве праведного и греш-

Ная во чреве нечестивого, уже несет возложенное на нее бре-

Мя. Добрые деяния приводят ее к богам, смешанные — к лю-

Дям, нечестивые — к животным, а греховные — в ад. Навеки

Связанный рождением и смертью, старостью и (другими) тяго-

Тами, человек страдает в сансаре из-за собственных же про-

Ступков. Тысячи раз попадая к животным или же в ад, стран-

Ствуют души, опутанные сетями кармы. Душа после смерти

(человека) терпит мытарства из-за тех или иных его деяний,

Тянущихся за ней, и, как обратный результат этих страданий,

Попадает в тело неправедного. Потом она накапливает много

Иных, новых проступков и затем расплачивается за них, слов-

Но больной, поевший вредной ему пищи. Вечно страдая, (че-

Ловек) не бывает несчастен, пока он считает себя счастливым.

Несвободный от оков — связанный своими деяниями, он, мно-

Гострадальный, вертится в сансаре, как колесо. Если же он

Избавляется от пут, очищая себя (добрыми) делами, он дости-

Гает благих миров и, попав туда, перестает страдать. Нечести -

Вец, творящий зло, не избавится от т реха, поэтому надо ста-

Раться творить добро, избегая зла. Человек незлобивый и бла-

Годарный, помышляющий лишь о добре, обретает счастье, (пло-

Ды) дхармы, богатство и небеса.

Очистившемуся (от греха), смиренному, сдержанному, обуз- 41—52

Давшему свои чувства мудрецу (суждено) вечное блаженство

И в этом мире, и в мире ином. Живи дхармой достойных, по-

Ступай подобно праведникам — и ты без труда обретешь (все)

блага мира, о дваждырожденный! Ведь есть же такие знатоки

прошлого, достойные и сведущие в шастрах! В жизни дело вер-

421

Махабхарата. Книга Лесная

Шится согласно дхарме — оттого не бывает смешения кармы.

Мудрец наслаждается своей дхармой, он живет ради дхармы.

Достигнув богатства (исполнением) дхармы, о лучший из

Дваждырожденных, он взращивает (древо) 130 своих достоинств.

Таков благочестивый, и душа его умиротворена, его ублажают

Друзья, он счастлив и в этой жизни, и в мире ином. Он обре-

Тает способность воспринимать только желанные для него

Звук, осязаемость, форму и запах 131 , и это считают плодом

дхармы, о достойнейший! Получив такой плод дхармы, он не

Чувствует удовлетворения, о великий дваждырожденный, и, не

Довольствуясь этим, с помощью ока мудрости достигает пол-

ного отречения (от мира). Человек, обладающий оком мудро-

Сти, не совершает греха в этом мире, он безразличен к тому,

Что (для других) представляет ценность, но никогда не забы-

Вает о своей дхарме. Понимая бренность мирского существова-

Ния, он старается от всего отрешиться и испытывает верные,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь