Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Уход Шрилы Прабодананды (Прабодхананды) Сарасвати Тхакура.



Уход Шрилы Прабодананды (Прабодхананды) Сарасвати Тхакура.

Ссылки

Видео

Ш. Шьям дас Бабаджи, «Прабодхананда Сарасвати и Пракашананда - это разные личности»;

https://www.youtube.com/watch?v=wFG3grhLr-4

Ш. Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж, «Безмерная любовь к Вриндавану ШрилыПрабодхананда Сарасвати»:

https://www.youtube.com/watch?v=pzCblae_ak8

Шрила Прабходананда Сарасвати Тхакур, «Шри Чайтанья-чандрамрита»:

https://www.youtube.com/watch?v=TK2cQ6b16sw

 

Аудио

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Враджа-мандала-парикрама. Калия. Прабодхананда. О Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5859-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-05102009-g.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Враджа-мандала-парикрама. Прабодхананда Сарасвати. Калия гхат. Банки-бихари»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5797-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-15102008-g.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Враджа-мандала-парикрама. Ш.Прабходананда Сарасвати. Калия-гхат. Садху-санга»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5716-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-27102007-g.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «О поэзии Прабодхананды Сарасвати»:

http://sridharmaharaj.ru/07-lichnost-i-dar-chaitanyi-v-poezii-vaishnavov/114-1982-01-09-c1-o-poezii-prabodhanandy-sarasvati

 

Бхаджаны

Шрила Прабодхананда Сарасвати, «Смарату мано мама ниравадхи Радха»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1333-smaratu-mano-mama-niravadhi-radha.html

Шрила Прабодхананда Сарасвати, «Васату мано мама Мадана-Гопале»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1239-vasatu-mano-mama-madana-gopale.html

 

Книги

Шрила Прабодхананда Сарасвати, «Чайтанья-чандрамрита»

http://smaranam.ru/books/book-83-%D1%81hajtanya-%D1%81handramrita-prabodhananda-sarasvati

Шрила Прабодхананда Сарасвати, «Навадвипа-шатака»:

http://smaranam.ru/books/book-361-navadvipa-shataka-prabodhananda-sarasvati

Шрила Прабодхананда Сарасвати, «Вриндавана-махимарита»:

http://smaranam.ru/books/book-365-vrindavana-mahimamrita-prabodhananda-sarasvati

Шрила Прабодхананда Сарасвати, «Радха-раса судханидхи»:

http://smaranam.ru/books/book-354-radha-rasa-sudhanidhi-prabodhananda-sarasvati

 

Подробное описание праздника

 

Сварупа сиддх

Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж

Майяпур, 06.03.1976 г.

Отрывок

 

Шрила Бхактивинода Тхакур пел в своей песне: шарира авидйа-джал, джадендрийа тахе кала. Сарпа значит «змея», кала-сарпа. Кала-сарпа, она может ужалить и убить тебя в любой момент. Нас постоянно жалят (мы теряем время жизни), но милостью Кришны мы (как душа) продолжаем жить. Наши чувства так опасны, что могут погубить в любой момент, кала-сарпа. Существует множество мест, кала-сарпа-патали проткхата-дамстрайате.

Шрила Прабодхананда Сарасвати говорил: «Да, я окружён кала-сарпа, змеями, но я могу вырвать им зубы». Если кала-сарпа.... Как это называется? Клыки. Если они сломаны, если их вырвать, то змеи уже не опасны. Они опасны до тех пор, пока у них есть клыки.

Проткхата-дамстрайате. Шри Прабодхананда Сарасвати говорил: кала-сарпа-патали проткхата-дамстрайате[1] – «Да, я окружён кала-сарпа, но милостью Чайтаньи Махапрабху я сломал им клыки, и они больше не страшны». Как это возможно? Милостью Махапрабху. В точности, как если вы вырвете ядовитые зубы змее, как это делают заклинатели. Поскольку змеиный яд необходим для медицинских целей, они вырывают им зубы. И тогда змеи не опасны. Но зубы могут вырасти снова. Тело змеи устроено так, что вырванные зубы вырастают вновь. На это указывается здесь. Как же это возможно? Камабхикамам ану йах прапатан прасангат[2]. Их можно вырвать (асат-санга тьяга), но если у вас будет плохое общение (асат-санга), они (дурные качества) вырастут вновь.

………………………………..

Источник: http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/6074-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada-mayyapur-06031976-g.html

 

Что такое рагануга-бхаджан?

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Май, 1992, Вриндаван

Отрывок

 

Вы слышали молитвы Шрилы Прабодхананды Сарасвати? Он изумительный поэт. Вот его строки:

йасйах кадапи васананчала кхаланоттха
дханйати дханйа паванена критартха мани

йогиндра дургама гатир мадхусудано апи

тасйа намо’сту вришабхану бхуво дише апи

«Я почтительно склоняюсь в том направлении, где находится дочь Махараджи Вришабхану! Когда благодатный ветерок, играя с накидкой Вришабхану-нандини Шримати Радхики, доносит Ее аромат до Мадхусуданы Кришны, редко достижимого даже для величайших йогов, Шри Кришна думает в блаженстве: «О, жизнь возвращается ко Мне!» («Шри Радха-раса-судханидхи», 2).

Вы слышали этот стих? Никогда? Неужели никто не слышал?

Однажды Шримати Радхика была в сильном гневе. Она не хотела говорить с Кришной. Шри Кришна хотел успокоить Шримати Радхику, но та не желала сменять гнев на милость. Он пустил в ход все Свое умение, чтобы смирить Её гнев. Склонившись к Её лотосным стопам, Он сказал: «Я никогда больше не повторю этой ошибки. Пожалуйста, прости Меня». Шримати Радхика сказала Своим служанкам Рупе Манджари и Рати Манджари: «Этот Кришна очень умён. У Него так много уловок. Его сердце черное как внутри, так и снаружи. И Сам Он чёрный внутри и снаружи. Не пускайте сюда этого мошенника, гоните Его прочь отсюда, и пусть Он никогда не возвращается». Тогда гопи сказали Кришне: «Эй, темная личность! Немедленно уходи отсюда! Наша сакхи чрезвычайно разгневана на Тебя». Они начали гнать Его оттуда, и Он ушёл, чувствуя Себя совершенно несчастным. Потом Он пришёл на восточный берег Радха-кунды. И вдруг с западного берега, где осталась Шримати Радхика, подул прохладный ветерок. Лёгкий и нежный ветерок был очень приятным и нёс сладостный аромат Радха-кунды и её цветов – бели, чамели, джуи и кадамба. Отяжелев от всех этих ароматов, он дул потихоньку, подобно тому, как человек замедляет шаг под тяжёлой ношей. Ветерок проник под край вуали Шримати Радхики, и аромат Её тела смешался с воздухом, уже наполненным сладостным ароматом цветов. Ветерок понёс этот аромат через всю Радха-кунду на восточный берег, где стоял Кришна и вошёл прямо в Его ноздри. Кришне был очень хорошо знаком этот аромат. Он знал, что это запах тела Шримати Радхики. «Шримати Радхика пришла ко мне в облике Своего аромата», – подумал Кришна, и по Его щекам потекли слёзы. Он закрыл глаза, впустил Шримати Радхику в Своё сердце и там обнял Её. «Сейчас Я получил полный даршан Шримати Радхики», – подумал Он.

Поэт, написавший эти строки (Шрила Прабодхананда Сарасвати), говорит, что очень трудно получить даршан лотосных стоп Господа Кришны. Даже Господь Брахма, Господь Санкаршана, Бхишма-питамаха, Шри Нарада Риши, Шри Уддхава и другие великие преданные не могут обрести даршан юного Враджендра-нанданы Кришны, Нанда-нанданы, Радха-канты Кришны. На Радха-кунде Он – Радха-канта. Также Он – Гопи-канта, и Ему служит множество Вриндавана-виласини. Чрезвычайно тяжело получить даршан этого Кришны. И этот Кришна завидует удаче ветерка, коснувшегося тела Шримати Радхики. Когда этот удачливый ветерок донёс до Него аромат Шримати Радхики, Он закрыл глаза и подумал: «Теперь Я могу считать свою жизнь удачной. Я приношу поклоны пыли лотосных стоп Шримати Радхики. Я недостоин служить пыли Её лотосных стоп, поэтому Я склоняюсь перед ветерком, принесшим Мне Её аромат». Затем Он поклонился в том направлении, где находилась Радхика и откуда дул этот ветерок. Он стал молиться этой стороне света, считая Себя недостойным молиться даже пыли с Её лотосных стоп. Он сказал: «Я буду возносить молитвы той стороне света, где находится Она».

 


Покорность и служение

О преданных Хари

Джагад Мохини д.д.

Отрывок

 

Несколькими годами позже Гопал Бхатта принял духовным учителем своего дядю Прабодхананду Сарасвати, прославленного ученого, поэта, который после встречи с Чайтаньей Махапрабху стал его искренним последователем. Прабодхананда Сарасвати обучил племянника поэзии, риторике, грамматике санскрита и Веданте. Памятование о Шри Чайтанье вдохновляло Гопала Бхатту на протяжении всей жизни и давало ему силы сокрушать в философских спорах всех противников теистического учения Гаудия-вайшнавов. Глубокие знания, полученные от Прабодхананды Сарасвати, вдохновляющий пример Шри Чайтаньи Махапрабху и Его наставления, которым Гопала Бхатта следовал всю свою жизнь, сделали его широко известным ученым-вайшнавом.

«Чайтанья-чаритамрита»

Ади-лила, глава 7

Мадхья-лила, глава 17

 

Текст 104

пракашананда шрйпада сабхате васийа
'веданта' падана баху шишйа-гана лана

пракашананда — Пракашананда; шрйпада — видный санньяси; сабхате — в собрании; васийа — сидя; веданта — философию веданты; падана — преподавал; баху — множество; шишйа-гана — учеников; лана — взяв.


Некоторые утверждают, будто Пракашананду Сарасвати стали впоследствии называть Прабодханандой Сарасвати, однако это не соответствует действительности. Прабодхананда Сарасвати — это дядя и духовный учитель Гопалы Бхатты Госвами. В свою бытность грихастхой Прабодхананда Сарасвати жил в Шри Рангакшетре и принадлежал к вайшнавской Рамануджа-сампрадае. Считать Пракашананду Сарасвати и Прабодхананду Сарасвати одним человеком было бы ошибкой.

 

Прабодхананда и свакия-раса

 Часть вайшнавов-рупануг находит в работах Прабодхананды склонность к учению о свакийе; убежденные в превосходстве паракия-вады Рупы Госвами, такие вайшнавы не проявляют желания изучать произведения Прабодхананды. Убежденные, что каждый, преданный Чайтанье Махапрабху, уже тем самым благословлен свыше, мы отказываемся от бесполезных споров и просто следуем беспристрастному комментатору Нарахари Чакраварти, наслаждаясь произведениями Прабодхананды, исполненными сладости служения Кришне в духе паракийи.
 Стилю Прабодхананды в равной степени присуща особая философская глубина и сладость священной любви. Преданные Махапрабху находят великое наслаждение в чтении “Вриндавана-шатаки” Прабодхананды, содержащей восторженное прославление Вриндавана Дхамы. Его “Навадвипа-шатака” в чем-то подобна этой работе: сходным образом она прославляет Навадвип. Воистину ничто во всем мире не может сравниться с его “Радха-раса-судха-нидхи”. С чисто литературной точки зрения за “Чайтанья-чаритамритой” не признают столь же высокий уровень, хотя, конечно, она в высшей степени дорога бхактам, вкушающим сладость преданности Господу Хари. Преданный отводит произведению высшее или низшее место, исходя из своих собственных ощущений, и, тем самым, духовные настроения враджа-бхакти могут быть восприняты лишь читателем, совершившим в своих прежних жизнях достаточно благочестивых деяний.

В своих заметках об исследованных им рукописях, профессор Ауфрехт (Aufrecht) приписывает перу Прабодхананды Сарасвати еще одну книгу - “Вивека-шатаку”, рукопись которой принадлежала покойному Рама Дас Сену из Берхампора. В числе произведений Прабодхананды Ауфрехт называет, также, “Сангита-мадхаву”. Сумев разыскать эту работу, мы опубликовали ее в “Саджджана-тошани” (Vol. 18, 5-12).
 Известно, что “Чайтанья-чандрамрита” весьма широко разошлась по всей Бенгалии, и что ее прочтение очищает даже людей, совершенно не признающих Шри Чайтанью Махапрабху; это произведение коренным образом изменяет чувства, испытываемые ими в глубинах их сердца. Было бы лишним упоминать о том, что преданные Шри Чайтанье, читая ее, погружаются в океан неописуемого блаженства. Воистину, этому совсем не следует удивляться! Ведь если Сам Повелитель Голоки, придя, находит приют в чьем-то доме и принимает служение хозяина целых четыре месяца, то как же Ему не наградить все семейство самой редкой, изысканнейшей формой любви к Богу? Благословенные члены такого семейства естественным образом, и в изобилии, обретут эту бесценную любовь, а от них и мы, при всей нашей незначительности, можем надеяться получить, на наше великое счастье, несколько ее оставшихся капель.

…………………………

Источник: https://harekrishna.ru/old-site/parampara/prabodh.shtml

 

«Шри Чаитанья-чандрамрита»
Шрилы Прабодхананды Сарасвати

Нектарная Луна Шри Чайтаньи

Краткий взгляд на жизнь
Шрилы Прабодхананды Сарасвати

Начиная с 1511 года, Шри Чайтанья Махапрабху отправился в паломничество по святым местам. Сначала он пошел в Южную Индию, где одарил Своей милостью живших там преданных. Покинув Джаганнатха Пури, Он сперва отправился к реке Годавари, а затем посетил множество святых мест, расположенных на территории современного штата Мадрас. В день Шукла Экадаши месяца Ашадха Шриман Махапрабху прибыл в Шри Ранга-кшетру, где Он решил остаться на четыре месяца сезона Чатурмасья и совершать там аскезы. Таким образом, Господь Чайтанья провел там четыре месяца, созерцая прекрасную форму Божества Господа Ранганатхи и проповедуя послание Шри Кришны. Все это время Господь Чайтанья оставался в доме троих братьев, Тирумалая, Венкаты (чьим сыном был Гопала Бхатта Госвами) и Гопала Гуру (Прабодхананды Сарасвати), которые были вайшнавами Шри-сампрадаи, последователями Рамануджачарьи, посвятившими себя поклонению Лакшми-Нараяне. Господь Чайтанья объяснил Своим хозяевам превосходство игр Господа Кришны, и их беседа записана в "Чайтанья-чаритамрите" (Мадхья-лила, глава 9). За это время Гопала Гуру (Прабодхананда Сарасвати) развил в себе сильную преданность Шри Чайтанье Махапрабху, и сын Венкаты (Гопала Бхатта Госвами) также очень привязался к Господу. В юности Гопала Бхатту Госвами наставлял Прабодхананда Сарасвати.

Прабодхананда Сарасвати стал последователем Шри Чайтаньи и считался одним из великих ачарьев в Гаудия-вайшнава-сампрадае. На самом деле, он - один из величайших вечных спутников Господа. Когда Господь явился в Своей изначальной форме Шри Кришны, Прабодхананда Сарасвати был одной из главных гопи. Об этом говорится в "Гаура-ганоддеша-дипике" (163) Кави Карнапура:

тунгавидйа врадже йасит
сарва-шастра-вишарада
са прабодхананда-йатир
гауродгана-сарасвати

"Гопи Тунгавидья, которая явилась во Враджабхуми, когда там проводил Свои игры Господь Кришна, также явилась и во время игр Господа Чайтаньи Махапрабху. В этот раз она пришла как Прабодхананда Свами, который прославился под именем Сарасвати благодаря его красноречивым (сарасвати) молитвам во славу Господа Чайтаньи Махапрабху".

Имя Прабодхананды Сарасвати также упомянуто во введении к "Хари-бхакти-виласе" (1.2) Шрилы Санатаны Госвами:

бхактер виласамш чинуте прабодха-
нандасйа шишйо бхагават-прийасйа
гопала-бхаттах рагхунатха-дасам
сантошайан рупа-санатанау ча

"Эта книга, "Хари-бхакти-виласа", была изначально составлена Гопалой Бхаттой Госвами, учеником Прабодхананды Сарасвати, который очень дорог Господу Кришне. Гопала Бхатта доставил огромное счастье Шриле Рупе Госвами, Шриле Санатане Госвами и Шриле Рагхунатхе дасу Госвами".

Шрила Прабодхананда Сарасвати также описан в "Бхакти-ратнакаре" Нарахари Саракара:

кеха кеха прабодханандер гуна ати
сарватра хаила йанра кхйати сарасвати

"Прабодхананда Сарасвати обладал всеми добродетелями, и поэтому он повсюду был известен под именем Сарасвати".

пурна-брахма шри-кришна-чаитанйа бхагаван
танра прийа танха вина свапане нахи ан

"Он был очень предан Верховной Личности Бога, Шри Кришна Чайтанье, и он всегда помнил о Нем, даже когда спал".

парама-ваирагйа-снеха мурти-манорам
маха-кави гита-вадйа-нритйе анупам

"Его переполняла любовь к преданным. Он был также очень аскетичен и отрешен. Созерцание его прекрасной формы доставляло глазам огромное наслаждение. Он был великим поэтом и ученым. Никто не смог бы сравниться с ним в искусстве пения, танца и игры на музыкальных инструментах".

йанхара вакйа шуни' сукха бадайе сабар
прабодханандер маха-махима апар

"Каждый, кто слышал его проникновенные речи, наполнялся счастьем. Таковы несравненные достоинства Прабодхананды Сарасвати".

После того, как Господь Чайтанья покинул Южную Индию и вернулся в Джаганнатха Пури в Ориссе, Прабодхананда Сарасвати погрузился в постоянное памятование о Нем в своем сердце. Прабодхананда оставил свой дом в Рангакшетре и отправился в Шри Вриндавану. Там он поселился в лесу Камьяван и вскоре встретил там своего племянника, Гопала Бхатту Госвами.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

(Примечание автора: переводы, помеченные звездочкой, сделаны Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой.)

…………………………………………

Источник: http://vtext.ru/proda000/00000001.htm

 















ШРИМАН МАХАПРАБХУ–ВИГЬЯПТИ

РАДХИКА–ВИГЬЯПТИ

ШРИ НАВАДВИПА–ДХАМА–ПРАНАМА

Уход Шрилы Прабодананды (Прабодхананды) Сарасвати Тхакура.

Ссылки

Видео

Ш. Шьям дас Бабаджи, «Прабодхананда Сарасвати и Пракашананда - это разные личности»;

https://www.youtube.com/watch?v=wFG3grhLr-4

Ш. Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж, «Безмерная любовь к Вриндавану ШрилыПрабодхананда Сарасвати»:

https://www.youtube.com/watch?v=pzCblae_ak8

Шрила Прабходананда Сарасвати Тхакур, «Шри Чайтанья-чандрамрита»:

https://www.youtube.com/watch?v=TK2cQ6b16sw

 

Аудио

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Враджа-мандала-парикрама. Калия. Прабодхананда. О Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5859-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-05102009-g.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Враджа-мандала-парикрама. Прабодхананда Сарасвати. Калия гхат. Банки-бихари»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5797-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-15102008-g.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Враджа-мандала-парикрама. Ш.Прабходананда Сарасвати. Калия-гхат. Садху-санга»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5716-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-27102007-g.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «О поэзии Прабодхананды Сарасвати»:

http://sridharmaharaj.ru/07-lichnost-i-dar-chaitanyi-v-poezii-vaishnavov/114-1982-01-09-c1-o-poezii-prabodhanandy-sarasvati

 

Бхаджаны

Шрила Прабодхананда Сарасвати, «Смарату мано мама ниравадхи Радха»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1333-smaratu-mano-mama-niravadhi-radha.html

Шрила Прабодхананда Сарасвати, «Васату мано мама Мадана-Гопале»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1239-vasatu-mano-mama-madana-gopale.html

 

Книги

Шрила Прабодхананда Сарасвати, «Чайтанья-чандрамрита»

http://smaranam.ru/books/book-83-%D1%81hajtanya-%D1%81handramrita-prabodhananda-sarasvati

Шрила Прабодхананда Сарасвати, «Навадвипа-шатака»:

http://smaranam.ru/books/book-361-navadvipa-shataka-prabodhananda-sarasvati

Шрила Прабодхананда Сарасвати, «Вриндавана-махимарита»:

http://smaranam.ru/books/book-365-vrindavana-mahimamrita-prabodhananda-sarasvati

Шрила Прабодхананда Сарасвати, «Радха-раса судханидхи»:

http://smaranam.ru/books/book-354-radha-rasa-sudhanidhi-prabodhananda-sarasvati

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.052 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь