Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мая 1927 г., Москва. С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ. Июня 1927 г., Париж



Мая 1927 г., Москва

Дорогой Сергей Сергеевич,

не сердитесь, миленький! Я не то, что забыл о нотах, но по расейской привычке все откладывал, думаю, что Вы теперь с балетом возитесь» до всяких ли Вам «нот». Я уже пересмотрел кое-какие каталоги, но не кончил еще вокального, а там много вышло дельного за последние два года — каталог же наш старый (1925 год). Дзимитровский мне уже пишет1, что распорядился Вам послать обе симфошки — получили? Ежели узнаете что об участи моей бедной 7-й дурочки в Америке,— напишите парочку строк; имею косвенные сведения, что Фуртвенглер ее провалил2 (он ли бедный виноват!); ну, а как Куся — друг Ваш?

Не помню, писал ли я Вам о здешней постановке «Апельсинов»? 3 Если нет, то вот как было. Я попал два раза. В смысле постановки художественной и режиссерской — отдаю предпочтение Москве. Декоративно сделано очень шикарно, пожалуй, несколько даже перегружено (что отражается на антрактах, длящихся дольше всей оперы! Опера кончается в 12 часов с минутами!); режиссерская часть тоже лучше почти во всем; яснее, понятнее (хуже: игра в карты — не видно, Смеральдина — за креслом; арест Фаты-Морганы — тоже не понятно, Крыса-человек и темнота — после марша), отлично сделаны празднества (обжоры — даже слишком — заслоняют музыку), чудаки etc. (хотя и на сцене), да вообще все; хуже всего — музыка: почти беспрерывный грохот, с заглушением слов, безвкусная акцентизация, часто преувеличенные темпы, так что хор не выговаривает слов, ужасающий нажим на ударные. Певцы почти все плохие — хуже всех Нежданова4. Недурный Король — В. Р. Петров, Труффальдино — Барышев, Смеральдина — Штанге, пожалуй, даже Принц — кто, не помню. Успех все время отличный, хотя всех изводят антракты по 50—40 минут! Убедился, что Дранишников молодец, — куда лучше и тоньше ведет, чем Голованов. Немножко здесь больше шаржу, что иногда неприятно резнет, но все-таки не слишком.

Я все же искренно наслаждался и, уехав в деревню, дня три носил в голове всякую апельсиновую музыку. [...]

Будьте веселы и здоровы, кончайте Вашего «Ангела» скорей.

Привет Лине Ивановне.

 

Ваш неизменно Н. Мясковский

27/V 1927. Москва

<стр. 259>

С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ

Июня 1927 г., Париж

Париж. 18 июня 1927 года

 

Дорогой Николай Яковлевич.

Об исполнении Вашей 7-й симфонии в Нью-Йорке я никаких подробностей не знаю. Когда Стоковский играл 6-ю1, я был лучше осведомлен, так как одновременно шла Скифская сюита и добрые друзья прислали мне прессу. Относительно 8-й я имел очень серьезный разговор с Кусей2. Он заявил, что будет играть ее зимой в Бостоне и Нью-Йорке, и кроме того, в мае 1928 года в Париже. Хотя ему не всегда свойственно сдерживать свои обещания, но на этот раз, я полагаю, его желание вполне серьезно: во-первых, потому что Вашими симфониями в Америке интересуются; во-вторых, потому что я ему говорил, что слышал Вашу 8-ю и что, по-моему, это самая удачная из Ваших симфоний; и, в-третьих, потому, что если он не возьмет эту симфонию, ее немедленно сыграют другие. Во всяком случае, для закрепления этого разговора, я на днях напишу Дзимитровскому, дабы он вошел в официальные переговоры с Кусевицким относительно материалов. Я помню, Вы мне говорили, что ее будут гравировать еще не сразу, потому, быть может, Вы напишете с Вашей стороны Дзимитровскому, инструктируя его относительно возможности доставить Кусевицкому материалы. Кусевицкий теперь особенно укрепился в Америке, так как его главный соперник, Стоковский, разболелся и не будет дирижировать в будущем сезоне. Остальные же дирижеры или слабее Кусевицкого, или же хотя и хороши, но приезжают в Америку на месяц или два и в качестве гастролеров не чувствуют себя дома.

Спасибо Вам большое за подробности об «Апельсинах». Мне было особенно интересно услышать это от Вас, так как другие источники менее надежны: Держановский — человек молодой и горячий и потому односторонний, а Асафьев, который тоже писал мне о московской постановке понаслышке, слишком уж предан своему Мариинскому театру.

Мой балет «Стальной скок» прошел в Париже сравнительно благополучно и небезуспешно3, теперь его увезли в Лондон. Слышал я три раза «Эдипа» Стравинского4; много интересного, но в целом длинно и скучно. Клавир вышел; если хотите, я Вам его пришлю. Пока же, во след этому письму, высылаю Вам Дебюсси и партитуру моего квинтета. От Вас же все еще жду Госиздатские ноты.

Крепко Вас обнимаю. Желаю Вам успеха в оркестровке 9-й.

Любящий Вас С. Пркфв

 

Через неделю мы собираемся в деревню, по адресу: Villa «Les Phares», St. Palais-sur-Мег, Charente Inférieure, France. Можно также писать в Париж на Guaranty.

<стр. 260 >


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь