Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


XIII. Почему христиане празднуют день воскресенья.



 

Но вот прошла ужасная ветхозаветная суббота. Наступил первый день недели, день светлого Христова воскресения, – И все изменилось к лучшему, да к такому хорошему, как никто и не ожидал и не воображал. В начале этого дня учеников еще продолжают терзать субботние мучительные переживания: они продолжают еще безнадежно плакать и рыдать. (Мрк., 16: 10). Но являющиеся к ним один за другим вестники говорят, что Христос воскрес, и они сами видели Его живым. Апостолы хотя и не верят этому, но лед этого неверия уже несколько смягчился, и у них появилась некоторая надежда, на душе у них стало легче. Наконец, явился к ним сам воскресший Христос.

Когда они сидели за запертыми дверями, Он, не отворяя дверей, вдруг стал посреди них и сказал: «мир вам! »

Это так поразило их, так было неожиданно для них, что они не верили самим себе, не верили своим глазам и ушам. «Они смутились и испугались: подумали, что видят духа, а не воскресшего Христа» (Лук., 24: 37).

Христос узнал их мысли, и «сказал им: что смущаетесь и для чего такие мысли входят в сердца ваши. Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои, это Я Сам». Для большего убеждения их Он предложил ощупать Его, говоря, что « дух не имеет плоти и костей, как видите у Меня. Сказав это, Он показал им руки и ноги. Но они от сильной радости еще не верили и дивились». (Лук., 24: 38–41)

Это было очень благодетельно для учеников, что они не сразу поверили воскресению Христа. Уж слишком резок был переход от субботней бездонной печали и скорби к неизглаголанной радости, к веселию воскресения Христова, от субботнего холодного мертвящего отчаяния к теплоте воскресшей надежды, веры и любви. При подобных обстоятельствах нередко случалось, что у людей расстраивалось здоровье, повреждались умственные способности, а некоторые даже совсем и умирали. Чтобы не случилось этого и с учениками, можно сказать, сама природа сделала так, что они от радости не сразу поверили, что Христос воскрес, когда Он и явился к ним.

Чтобы окончательно убедить учеников, что это Он Сам, Христос спросил, нет ли у них какой пищи. Они дали ему печеной рыбы и сотового меда. И взяв, пред ними, ел. И сказал им от Писания, что так надлежало пострадать Ему и войти в славу Свою. И тогда отверз им ум к разумению Писаний. Так рассказывает евангелист Лука (гл. 26). А евангелист Иоанн Богослов добавляет еще, что Христос: «... Сказал им: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав сие дунул и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоанн, 20: 21–23).

Когда таким образом ученики совершенно убедились в действительности воскресения Христова, и получили Духа Святого, радости их не было границ. Они не знали, что делать от наполнившего их души неописуемого блаженства. Они поздравляли друг друга, обнимали, целовали, плакали, но уже не от печали, а от радости и веселия. Для них теперь стало ясно, яснее солнца, что Иисус действительно есть Мессия-Христос, что они не обманулись в Нем, что Он спасет народ израильский и все человечество. В первый день недели Христос не только Сам воскрес, но и воскресил Своих учеников, Своих последователей, воскресил их души воскресил их веру, надежду и любовь. Теперь уже никто не может поколебать их веры во Христа, никто не может отнять у них радости воскресения Христова, о чем Он так ясно и определенно предсказывал им перед Своими страданиями. «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете (в пятницу и в субботу), а мир (Мои и ваши враги) возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет (в первый день недели)... Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу (когда воскресну) вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день (в воскресение) вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца (в тот день) во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершена» (Иоанн, 16: 20, 22–24).

 

Видите, Христос сказал, что в тот день, когда Он воскреснет, учеников охватит неописуемая радость, и в этот день молитва их будет особенно доходна к Богу, почему они должны посвящать его молитве.

Апостолы, без сомнения, это делали. Совершали в этот день молитвы, говорили проповеди от пророчества, которые они уже разумели, то есть отправляли богослужение.

Но Христос сказал, что они должны и впредь повторять это в день воскресный. Он еще раз повторил им об этом дне: «В тот день, –сказал Он, – будете просить во имя Мое» (Иоанн, 16: 26). Не сказал Христос, что в те дни, а: «в тот день» будете просить Бога, и Он услышит вашу молитву, исполнит вашу просьбу. Сперва сказал, что в тот день попросите Бога, а потом сказал, что в тот день будете просить, давая ясно понять, что тот день, в который Он воскреснет и явится им, будет повторяться, должна повторяться и их молитва к Богу.

Господь неоднократно отличал этот день, воскресение, и потом, о чем скажем немного погодя.

 

А теперь посмотрим, что делалось в этот день у врагов Христовых. Еще на рассвете этого первого дня недели прибежали к Анне и Каиафе воины перепуганные и трясущиеся, и рассказали им о том, что они видели и слышали, что явился ангел с неба, отвалил камень от гроба Иисуса и сказал пришедшим мироносицам, что Христос воскрес. На первосвященников иудейских это произвело потрясающее впечатление, они совершенно обалдели и не знали, что делать. Субботнее торжество их и радость сменилось неописуемой давящей душу тоской и печалью.

 

Вся их вера, правильнее сказать, все безверие их рухнуло. Анна и Каиафа, как ревностные саддукеи, не веровали ни в существование ангелов и душ человеческих, ни в воскресение мертвых. И вдруг оказывается, что все это есть. Ангелы существуют, воскресение тоже налицо. И это свидетельствуют сами очевидцы – воины. Лучше бы они не ставили их к гробу Христа: не было бы свидетелей явления ангелов и воскресения.

Не зная как выйти из создавшегося положения, Анна и Каиафа поспешили созвать совещание, на которое не пригласили фарисеев, веровавших в существование душ и ангелов и в воскресение, а пригласили только старейшин, таких же безверующих саддукеев, как и они сами. Посоветовавшись, они решили подкупить воинов, чтобы те говорили, что: когда они ночью спали, ученики Христовы пришли и украли Его тело. Не обратили даже внимание на то, что это лжесвидетельство противоречит само себе. Ибо, если воины действительно спали, то как же они видели, что ученики Христовы пришли и украли тело Христа? Если же видели, что украли и даже – кто именно, то значит они не спали. Тогда как же они допустили это похищение? Но враги Христа так растерялись от вести о Его воскресении, что потеряли всякое здравое соображение. Горе, отчаяние, мысли о том, что вся работа их рушилась, что Христос действительно был Мессия, что Он воскрес, не давала им покоя, мучила, терзала их. Беспредельное отчаяние, что нельзя поправить разрушенного их дела, нельзя учеников убедить, что Христос не воскрес, что эта весть распространится, и масса иудеев, особенно из фарисеев, уверуют во Христа, не давала им покоя. Роли теперь переменились: Иудеи, враги Христа, тоскуют и горюют, а ученики радуются и веселятся.

 

День воскресения Христова стал днем торжества учеников Его над своими противниками, днем торжества света над тьмой, правды над ложью, днем победы добра над злом, днем торжества рая над адом, жизни над смертью, днем победы Бога над диаволом и всеми врагами Его.

День воскресный сталь предметом ненависти для врагов Христа и предметом благоговения и любви для последователей Его.

Апостолы Христовы продолжали радоваться и ликовать, рассказывали всем о том, что Христос воскрес, и что они сами видели Его воскресшего. Но апостол Фома отнесся к этому с недоверием, как видно, что человек тот был положительный и требовал осязательных доказательств.

Он сказал видевшим Христа апостолам, что не достаточно того, что они видели и слышали Его. Надо было еще и ощупать, чтобы без сомнения убедиться, что это Он, Христос воскресший, пока не ощупаю ран, полученных Им на кресте. Понятно, что Фома заронил зерно неверия и в души видевших воскресшего Христа апостолов. «А в самом деле может быть мы и ошиблись», – могли думать они.

Чем дальше, тем плевел сомнения рос больше. Прошел понедельник, Христос не явился. Проходит вторник, среда, пятница, а Он все не является. Пришла суббота – нет Христа. А может быть в самом деле, то был не Христос, а дух или привидение. Тут им невольно вспомнилась прошлая суббота, полная ужасных нестерпимых переживаний.

Разочарование и печаль охватило их души, хотя и не с такой силой, как в прошлую субботу.

Наступил первый день недели. Ученики Христовы собрались вместе, и конечно вспоминали о событии прошлого первого дня недели, как им явился воскресший Христос, что каждый из них тогда думал и чувствовал. Воспоминания были живые, сладостные. У них, без сомнения, явилась надежда, что наверное и в этот день Христос явится к ним. И надежда их оправдалась.

Как и в прошлое воскресение, Христос вдруг стал среди них и сказал: «Мир вам». Потом обратившись к Фоме, предложил ему ощупать Себя.

Фома в радости воскликнул: «Ты Господь и Бог мой». Надо полагать, что ощупали Его и остальные ученики чтобы не оставалось тени сомнения, что явившийся им есть действительно воскресший Иисус Христос. Апостол Иоанн Богослов, в первом своем послании прямо говорит как бы от лица всех апостолов: «О том, что мы видели, что руки наши осязали, о Слове жизни» (Иоанн, 1: 1).

Когда ученики Христа бесповоротно убедились в действительности Его воскресения, радость прошлого воскресного дня повторилась для них с удвоенной силой. Они уже второй раз воскресли душой. Теперь уже никто и ничто не могло разубедить их в том, в чем они убедились осязательно. Ни ангелы, ни люди, ни начала, ни власти, ни глубина, ни высота, ни настоящее, ни будущее, ни муки, ни смерть, и ничто другое не могло поколебать их веры в воскресшего Христа, разлучить их от любви воскресшего Бога и воскресившего их и все человечество.

Этот великий радостный день, как рай, прекрасный, как само небо, день воскресения Христа, ученики никогда не могли забыть, тем более, что Господь продолжал отмечать его Своим всеблагим промыслом о своей Церкви, или о христианстве. Так, Он в день воскресный дал откровение своему ученику Иоанну Богослову о будущих судьбах Церкви. Этот апостол в начале апокалипсиса пишет: «Я был в духе в день воскресный» (Откр.1: 10)[18], и получил откровение от Бога, обо всем, что будет до окончания мира.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь