Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как согласились отцы православные и епископы.



И снова Совет Трехсот и Восемнадцати ответствовал и сказал: " Аминь. Сие есть спасение детям Адамовым. Ибо с тех пор как Ковчег Закона Божьего был ниспослан, следует их называть " Людьми дома Бога", и также Давид говорит: " /И/ в Сион(е) обитель Его". 17 И еще говорит он устами Духа Святого: " И Мое обиталище здесь, ибо избрал Я его (it - обиталище). И благославлю я священников ее (her - Сион/Девы Марии*), и возрадуются через меня ее бедные. И ради Давида Я дам семя в нее и (дам) на землю того, кто станет царем, и помимо того, в небесах /некто/ от семени его (Давидова) будет царствовать во плоти на троне Божественном. Враги же его будут собраны все у подножия его, и будут помечены печатью его".

Примечания

17. Псалом 11 ст.12: " Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его".

* См. примечание под * к гл.11.

19. Как была найдена Книга сия

И Дематейос*, архиепископ Рома (Rô m)**, сказал: " Нашел я в церкви Софии [Святой] средь книг и царских сокровищ рукопись [что утверждала], будто бы все царство мира сего [принадлежит] императору Рома и императору Эфиопии".

* Dê mâ tê yô s (Domitius). По версии английского переводчика патриарх Константинопольский Тимофей (511-517). ** Домитий Константинопольский, он же Антиохийский (в главе 94 ошибочно назван Антиохийским) - личность легендарная (в смыле неисторическая). В английской wiki-педической статье о Кебра Негаст, видимо ухватившись за упоминание Антиохии, предлагают кандидатуру Антиохийского епископа Домна II (443-450), но без каких-либо обоснований или ссылок.

** Rô m - Ром, т.е.Рим, т.е. Константинополь

20. О разделе Земли

От середины Иерусалима и от его севера к юго-востоку располагается часть императора Рома; и от середины Иерусалима и от его севера к югу и к Западной Индии* располагается часть императора Эфиопии. Ибо они оба из семени Шема (Сима), Ноева сына, семени Авраама, семени Давида, дети Соломоновы. Ибо Бог даровал славу семени Шема ради благословения Ноя, отца их. Император Рома - сын Соломона, и император Эфиопии - первородный и самый старший сын Соломона.

* Позднеантичной (ранневизантийской) географической науке были известны три Индии: собственно Индия, юг Аравийского полуострова и Эфиопия, которая как раз-таки получается самая что-ни-на-есть западная Индия! http: //idrisi.narod.ru/arabia.htm

О царице Юга

И о том, как была рождена Царица сия*, нашел я написанное в рукописи той, и также Евангелист поминает женщину ту. И Господь наш Иисус Христос, осуждая еврейский народ, распинателей, которые жили в то время, сказал: " Царица Юга восстанет в День Судный и будет оспаривать, и осудит и одолеет поколение это, которое не внимет проповеди слова Моего, ибо она от конца земли приходила послушать мудрости Соломоновой" 18. И эта Царица Юга, о которой Он говорил - Царица Эфиопии. И словами " конец земли" [поминает Он] нежность сложения женского и дальность того путешествия, и жгучий жар солнца, и голод в пути том и жажду воды. Сия же Царица Юга была весьма ликом красива и станом своим превосходна, и разумение и ум, Богом данные ей, были столь высокого свойства, что пошла она в Иерусалим, чтоб услышать мудрость Соломонову; и сделалось это по повелению Бога, /и было то благом, угодным Ему/а также к Его удовольствию/ (and it was His good pleasure**). А кроме того, была она необычайно богата, поскольку Бог дал ей славу, а также богатства, и золото, и серебро, и одежды прекрасные, и верблюдов***, и слуг, и торговых людей. И вели они дела ее, и торговали морем, и сушей, и в Индии, и в Асуане ('Aswâ n (Syene))

Примечания

* Из предисловия: " Царица Юга, она же Царица Савская, Царица Шеба, Царица Сабы, Шебы, Сабеи, т.е. области на юго-западе Аравийского полуострова, а вовсе не Эфиопии (в прочем, область эта с древности имела тесные связи с Эфиопией, к тому же история знает немало миграций из одного из этих регионов в другой). В одном из Оксфордских манускриптов (см. DILLMANN, Catalogus Bibl. Bodl., p. 26) говорится, что до нее Эфиопией правили 5 царей: Арауи (ARÂ WÎ ) - 400 лет, Ангабо (ANGÂ BÔ ) - 200 лет, Гйедур (GIEDUR) - 100 лет, Сйебадо (SIEBADÔ ) - 50 лет, Каунасья (KAWNÂ SYÂ ) - 1 год." Если эта информация имеет под собой почву, то, судя по этим именам, исследователи считают (см.предисловие), что ее предки проживали на западном побережьи Красного моря. Царица Юга известна не только по библейским, но и по кораническим преданиям. В арабской традиции она носит имя - Балкис, в эфиопской - Македа. См. дальше К.Н.

!!! Воспользовавшись фотоархивом http: //pro.corbis.com/index.asp можно увидеть достопримечательности Аксума, связанные с именем Царицы Шеба - снимки под инвентарными номерами (номер поместить в строку поиска): RW001492, AB006968 (т.н. дворец Царицы Шебы); RW001479 (т.н. купальня Царицы Шебы).

18. Матвей 12 ст.42: " Царица Южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона."; Лука 11 ст.31: " Царица Южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона."

His good pleasure - ** Могу ошибаться, но эта формула, повторяющаяся в тексте К.Н. неоднократно, мне кажется очень похожей на фразу, на которую я наткнулся в 27 суре Корана " Муравьи", аят 19(19), где Сулейман говорит: " Господи, внуши мне... чтобы я делал благо, которое Тебе угодно. .." нелишним будет заметить, что именно в 27 суре приводится кораническая версия истории Сулеймана и царицы Сабы.

***Если бы это была южноаравийская царица Савская, то упоминание в числе ее владений большого количества верблюдов не было бы удивительным для Х в. до н.э. Но у эфиопской, да и какой-либо другой африканской, царицы их тогда быть никак не могло. В Египте верблюды появились вместе с персидскими войсками. Конечно, древних эфиопов сабеяне могли снабдить верблюдами и раньше, но вряд ли намного раньше. Зато в эпоху создания К.Н. верблюды были неотъемлимой частью экономической жизни Эфиопии.

RW001492 Аксум, т.н. дворец Царицы Шебы

RW001479 Аксум, т.н. купальня Царицы Шебы

DB005713 Эфиопская невеста в свадебном наряде

О Тамрине, торговце

И был там муж некий мудрый, глава каравана торговцев по имени Тамрин (Tâ mrî n), и нагружал он обычно пять сотен и двадцать верблюдов, и обладал он примерно тремя и семидесятью судами (именно в таком порядке - about three and seventy ships).

И вот в это время Царь Соломон пожелал построить Дом Бога, и разослал он посланья ко всем торговцам востока и запада, севера с югом, и приказал тем торговцам явиться к нему и получить от него золото и серебро, с тем чтобы мог получить он от них все, что было потребно для этой работы. И некие люди ему доложили об этом богатом купце эфиопском, и Соломон направил посланье к нему и повелел ему доставить все то, что желал он (получить) из Аравии: красное золото, и черное дерево, что не могут есть черви, а также сапфиры. И этот торговец, чье имя было Тамрин, купец Эфиопской Царицы, отправился к Соломону Царю; и получил Соломон все, что только желал от него, и дал он купцу тому все, что только хотел тот, в большом изобилии. И вот тот торговец был мужем большого ума/великого разумения (of great understanding), и узрел он, и постиг он мудрость Соломонову, и удивился (он) [ей], и наблюдал он внимательно, чтоб научиться тому, как (сей) Царь дает ответ словом своим, и постигнуть суждение его, и находчивость уст его, и сдержанность речи его, и обычай/повадку/образ жизни (way of life) его, и то, как садился он, и то, как вставал, и занятия его, и любовь его, и правленье его, и стол (т.е. пищу) его, и закон его. С теми, кому Соломон должен был отдавать приказания, он говорил со смирением и любезностью, и если они совершали какую оплошность, он упрекал их [беззлобно]. И так управлялся он с домом своим в мудрости и страхе Божьем, и улыбался глупцам снисходительно он, и наставлял их на истинный путь, и со служанками он обращался любезно. И отверзал он уста свои притчами, и были слова его слаще чистейшего меда, и все поведенье его восхитительно было, и весь его вид был приятен. Ибо любима мудрость мужами разумными, и отвергают глупцы ее.

И, увидев все это, купец тот пришел в изумленье, и удивлен был весьма. Ибо те, кто имели обыкновение видеть Царя Соломона, обретали к нему привязанность полную, он [становился] учителем им, и из-за мудрости и совершенства его, те кто однажды явились к нему, уже не желали покинуть его и уйти от него. И сладость речей его была словно вода для того, кто страдает от жажды, и словно хлеб для голодного, и словно лекарство больному, и словно одежда нагому. И сам он был словно отец для сирот. И судил справедливо он и не взирая на лица. Славу имел и богатства он, данные Богом ему, в большом изобилии, а именно: золото, и серебро, и драгоценные камни, и одеянья богатые, и скот/коров (cattle), и овец, и коз без числа. Тогда же, во дни Царя Соломона, золото было столь же обычно сколь бронза, а серебро сколь свинец, а бронза, а также свинец и железо были обильем подобны траве полевой и тростнику пустыни; столь же обильна была и древесина кедровая. И Бог дал славу ему, и богатства, и мудрость, и милость в таком изобилии, что не был никто подобен ему из всех, кто жил прежде него, и из тех, кто был после него, никто не был подобен ему.

23. Как купец вернулся в Эфиопию

И так случилось, что этот торговец, Тамрин, пожелал вернуться в страну свою, и пришел к Соломону он и поклонился низко ему, и обнял его и сказал ему: " Мир да пребудет с тобою, великий! Обратно пошли меня и позволь удалиться в страну мою к Госпоже моей, ибо медлил немало я, славу твою созерцая, и мудрость твою, и (вкушая) обилие изысканных кушаний, коими ты меня потчевал. Ныне же я направляюсь к моей Госпоже. Если бы только мог я остаться хотя бы последним из слуг твоих, ибо блаженны кто слышат твой голос и исполняют твои приказанья! Если бы только мог здесь остаться я и никогда не покинуть тебя! должен однако отправить меня ты обратно к моей Госпоже, затем, чтобы то, что мне вверено было, мог я вернуть ей в ее обладание. А что до меня, то слуга я ее." И Соломон пошел к себе в дом и дал ему все, что было ценного из того, что хотел для страны Эфиопии он, и отослал его с миром. И попрощался Тамрин с ним, и выступил в путь, и прошествовал он дорогой своей, и явился к своей Госпоже, и доставил ей все то имущество, что он привез. И поведал он ей, как он прибыл в страну Иуды [и] Иерусалим, и как предстал пред Царем Соломоном, и все, что он слышал и видел. И рассказал он ей, как Соломон отправлял там свой суд справедливый, и как говорил он значительно, и как разрешал он правильно все (те) вопросы, что он рассматривал, и как ответы свои давал он любезно и кротко, и о том, что не было лжи никакой в нем, и как назначил смотрителей/надсмотрщиков он над семиста лесорубами, что лес (строевой) поставляли ему, и восьмиста камнетесами, и как ото всех купцов и торговцев стремился узнать он об ухищрениях их ремесла и работы, и как получив (эти) сведения, в ответ сообщал вдвое больше, а также о том, что изделия все и работы его исполнены с мудростью.

И каждое утро рассказывал Тамрин Царице о Соломоновой мудрости, как отправлял тот свой суд и вершил справедливость, и как он столом своим распоряжался, и как (он) пиры задавал, и как обучал он (пре)мудрости, и как управлял он и слугами, и всеми делами своими на мудрой основе, и как отправлялись они (его слуги) по своим поручениям по приказанью его, и что никто никого не обманывал, и что никто не похитил/похищал соседа имущество, и что во дни его нет там воров и грабителей. Ибо он знал в своей мудрости всех согрешивших, и наказал их, и заставил бояться их, и дел своих злых они не повторяли уже, но жили в спокойствии, смешанном вместе со страхом перед Царем.

Все это Тамрин Царице рассказывал, и вспоминал каждое утро он то, что узрел у Царя, и описывал ей. И Царица дар речи утратила от изумления тем, что услышала от торговца, слуги ее, и решила она в своем сердце* пойти к нему (т.е к царю Соломону); и рыдала она от величия радости, вызванной тем, что Тамрин рассказывал ей. И устремилась всею душой она выйти/пойти к нему, но поразмыслив о долгом таком путешествии, сочла она его и слишком дальним и слишком трудным. И раз за разом она вопрошала Тамрина о Соломоне, и раз за разом Тамрин рассказывал ей о нем, и возжелала премного она и восхотела превыше всего пойти и услышать мудрость его, и увидеть лицо его, и обнять его, и ? умолять его царственность? (petition his royalty). И сердце ее склонилось к тому, чтоб пойти к нему, ибо Бог сердце ее принудил склониться к тому, чтоб пойти, и принудил ее возжелать того.

*Эфиопы сердцем думают. Вот цитата по поводу (примечание 157 к главе 35 " Истории Сисинния, царя эфиопского" ): " В отличие от славянских и германских народов, у которых сердце считалось вместилищем чувств, а голова — разума, у семитоязычных народов, и эфиопов в том числе, вместилищем разума считалось именно сердце. Поэтому выражение “бессердечный человек” у них имеет значение не бесчувственного, а глупого человека. Ср. библейское: “И стал Ефрем как [глупый] голубь без сердца” (Ос. 7, 11)."


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь