Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сведение барабанов (часть 3): хай-хет, томы, оверхеды.



 

Обычно я делаю сведение барабанной установки следующим образом. Располагаю хай-хет немного справа. Оверхеды панорамирую как можно шире, учитывая то, что хетт расположен справа то райт будет далеко слева а креш справа. Малый том отправляю тоже вправо, напольный том в лево, все оставшиеся томы равномерно между ними. Просто нужно представить барабанную установку так, как видит еѐ зритель из зала, а не так как барабанщик со сцены, это важно, чтобы слушатель, звук воспринимал как зритель.

 

Хай-хет.

 

На треке с хай-хетом обычно ставиться обрезной НЧ-фильтр (lo-cut) для того, чтобы вырезать лишние звуки в нижнем диапазоне. Чтобы вырезать звук рабочего барабана из трека с хетом нужно уменьшить 250 Гц.

 

Совет: Не нужно обрабатывать трек с хеттом гейтом. Так как гейт испортит звучание акустического хетта и исказит его, а так же обрежет его нужные звуки. Так же не стоит вырезать трек с хеттом в том месте песни, где хетт не звучит, сразу будет провал в звуке барабанов.

 

Томы.

 

Удобно использовать инструмент «Ножницы» в программе Nuendo/Cubase,

 

чтобы в ручную удалить на дорожках всѐ что лишнее и оставить только звук томов.


Если же ударов по томам много нужно установить гейт в разрыв трека. Настройка гейта должна быть такой чтобы остались только звуки томов. Но чтобы звук всѐ -таки остался природным можно сделать дубликат дорожки с томом, к первому треку применить гейт а второй трек без оброботки просто подмешать к первому.

 

Можно добавить обработку эквалайзером со средним или высоким значением параметра Q.

 

Ещѐ можно добавить немного реверберации для того, чтобы томы стали немного дальше.

 


Оверхеды.

 

Включение трека с оверхедами уже даст пространственное звучание барабанам. Так же на треке с оверхедами рекомендуется использовать обрезной НЧ-фильтр (lo-cut). Частоту среза установите на слух. Иногда, для лучшего звучания, можно сохранить полный спектр. Иногда лучше установить частоту среза на 400 Гц. Микрофоны расположены на расстоянии около 2 метров от малого барабана.

 

(с)пасибо за статью: soundworkshop.ru

 

О мониторинге в малых залах, или как сделать так, чтобы музыканты слышали себя.

 

Хорошо слышать себя и других членов музыкального коллектива очень важно для исполнителя. Если вы не только работаете за пультом, но и иногда играете или играли в различных коллективах, вы поймете, о чем речь. Хороший звук на сцене создает очень приятное ощущение, которое позволяет просто играть, не задумываясь о том, что может твориться в зале. Так что отстройка мониторов на сцене практически сравнима по значимости с отстройкой звучания всей группы в зале. Но зачастую, возможности аппаратуры и ее состояние сильно связывают ваши руки в плане

гениальных и неповторимых творческих идей. Так или иначе, имеет смысл сделать все возможное, чтобы исполнитель чувствовал себя на сцене комфортно.

 

В этой статье я хочу описать несколько принципов отстройки звука на сцене в малых залах, где проходит большинство концертов звезд, начинающих свое восхождение на музыкальные олимпы. Это там, где сгоревшая пищалка в мониторе - норма, графический эквалайзер на мастер-шине – редкость, а на мониторных линиях – вообще экзотика.

 

На больших сценах, когда от барабанщика до гитариста может быть десяток метров и более, в мониторах бывает достаточно полная звуковая картинка. Но тут все рядом, и звука скорее переизбыток, чем недостаток.

 

Локализировать источник звука в пространстве на небольшой сцене часто бывает намного полезнее, чем дать во все мониторы все, что только можно туда послать по чуть-чуть. В первом случае будет отчетливо звучащий инструмент, во втором – возможно даже каша. Это – отличная возможность сделать так, чтобы инструменты на сцене читались.

 

Положение мониторов и комбиков тоже немаловажно. Иногда стоит немного повернуть монитор или приподнять комбик, чтобы он играл не в зад гитариста а, например, в его голову, чтобы исполнитель услышал себя намного лучше. А смотрящие чуть выше горизонта гитарные


комбоусилители заодно и избавляют от яда в зале слушателей. Я к тому, что можно делать звук, даже не касаясь ручек на пульте.

 

Если концерт начинается без саундчека, то первые несколько минут стоит понаблюдать за группой, не утыкаясь носом в ручки пульта. Когда во время исполнения или в промежутках между песнями вам показывают указательным пальцем на микрофон или бас-гитариста, а потом большим пальцем пытаются показать вам, какой он действительно классный, или наоборот, не очень, не вынуждайте вокалиста просить прилюдно на весь зал прибрать бас в мониторах или поднять вокал.

 

По поводу этого есть, кстати, одна забавная байка:

 

«Бардовский фест на открытом воздухе. Техник бегает по сцене и помогает на свой слух отстраивать мониторы, т.к. большинство исполнителей - самодеятельные барды, которые про мониторы то не слышали. Соответственно жесты: большой палец вверх -громче, вниз - тише и т.д. Через час сего мероприятия подходит ко мне один солидного вида дядечка с озабоченным лицом и говорит: " У вас там по сцене какой-то укуренный мужик бегает и показывает, что одни исполнители КРУТЫЕ (типа большой палец вверх), или ГАВНО (палец вниз) " )))»

 

Конечно, стоит делать поправку на самих музыкантов. Как оказалось, некоторые начинающие гитаристы считают, что гитара обязательно должна звучать из мониторов, даже если в полуметре от их головы, на стуле возвышается огромный маршаловский кабинет, который адским шумом в области верхней середины убивает все живое в радиусе нескольких метров. В таких случаях, если есть возможность, лучше разобраться самому, перенеся свое величественное тело звукорежиссера на сцену и послушав, что на ней творится во время исполнения группой какой-нибудь песни. Бывает, запросы даже начинающих музыкантов бывают очень даже обоснованы.

 

И помните про маскирующие свойства звука: если просят что-то одно добавить в мониторы, есть вероятность, что в этих мониторах чего-то другого откровенно много. Не всегда запрос музыканты могут сформулировать рационально. К примеру, если вокалист-клавишник просит добавить вокал себе в мониторную линию, а мониторы и так пикуют уже, то имеет смысл прибрать в этой линии клавиши, и, о чудо, вокал в них начинает хорошо прослушиваться.

 

Об отстройке мониторов на концерте можно, говорить действительно долго, но на сегодня пока что все. Надеюсь, кто-то найдет здесь для себя что-то полезное, спасибо за внимание.

 

Алексей Ярошенко, специально для livemusic.by

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь