Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Васудев — неоскверненное сознание



1981.08.18

Фрагмент

Шрила Шридхар Махарадж: То, что сказал Шридхар Свами, это положение общего порядка, а Баладева Видьябхушана дал более специфическое, детализированное понимание. Шридхар Свами — последователь шуддха-адвайта-вады; Рамануджа — вишишта-адвайта-вада; Мадхавачарья — шуддха-двайта-вада; Нимбарка — двайта-адвайта-вада, а Махапрабху — ачинтья-бхедабхеда-вада. Шуддха-саттва — это концепция общего порядка. Шуддха-саттва — это Васудев. Концепция Васудевы идет вслед за концепцией Брахмана, концепцией Параматмы. Параматма, Брахман, Васудева, затем более развитое представление — Лакшми-Нараяна. Васудева это Единый, без потенции.

Дашаратха Сута Прабху: Один Кришна.

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

 

Различие бхаджана и арчаны

1982.01.12

Фрагмент

Шрила Шридхар Махарадж: Темперамент арчаны, склонность к арчане на высочайшей стадии мы находим в Рамануджа-сампрадайе, в Вайкунтхе. Арчан может достичь высшей стадии здесь, но в Голоке арчан вторичен, а рага (служение) первична. Не арчан как таковой, но форму арчаны мы находим в Нимбарка-сампрадайе, нечто вроде арчаны, а противоположное (рага-севу) мы находим в Валлабха-сампрадае. Вишнусвами Валлабха-сампрадайя, сева, они даже не хотят произносить слово «арчан», они говорят «сева». И киртан присутствует в Гаудия-сампрадайе, а то, что кажется арчаном, не есть арчан в подлинном смысле слова.

 

Истории жизни и учение Мадхвачарьи, Рамануджа Ачарьи и Ямуна Ачарьи

1983.02.21-22

Фрагмент

 

Двайта-двайта — это философия нимбарка-сампрадайи, которая происходит от четырех кумаров: Санака, Санатана, Санандана и Санат-кумара, чатухсан. Нимбарка жил в средние века, это ачарья рудра-сампрадайи, и он написал свою бхашью (комментарии) на Веданту. «Париджата-бхашья» — это комментарии Нимбарки. Рамануджа тоже написал свою бхашью на Веданту.

 

О жизни и наследии святых вайшнавов

1983.02.01

Фрагмент

 

Вайшнавы говорят о вечном и личностном Боге. Рамануджа, Вишнусвами и Нимбарка. Высшая Реальность есть и Личность, затем Шанкара и другие утверждают, что Высшее Начало лишено личности, личностной природы. Но личность какого рода, какой природы? Сваям-бхагаван — личность, Он личность. Воспринимается только гаудия-вайшнавами Сваям-бхагаван как Кришна. Но Нимбарка-сампрадайя: отличия взгляда на свакия- и паракия-бхавы; затем школа Валлабхачарьи: больше нравится ватсалья; затем линия Рамануджи: считают Нараяну изначальным, а Кришну — проявлением. Великое множество разнообразных взглядов, концепций Истины, в Ней также присутствуют градации и различия.

«Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами. Его жизнь и учение»

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

(Стр.346-348)

 

Служение сампрадае

Где-то в 1956 году Шрила Гурудев приехал в Матхуру, чтобы проверить новый храм Кешавджи Гаудия Матх. В то время последователи Нимбарка-сампрадаи во Вриндаване выпускали журнал под названием «Шри Сударшан». В одном из номеров они допустили ошибочные высказывания о Шри Чайтанье Махапрабху, назвав Его учеником Кешавы Кашмири. В других публикациях они осмелились бесстыдно заявить, что Гаудия-вайшнава-ачарьи, такие, как Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур, принадлежат к Нимбарка-сампрадае. Когда я показал эти публикации Шриле Гурудеву, он крайне разгневался и тут же написал короткую статью в наш журнал «Шри Бхагават-патрика» под заголовком «Шри Нимбадитья и Нимбарка — не одна и та же личность». Вот краткое содержание его статьи.

«В писаниях нигде не говорится о Нимбарка-сампрадае. Пураны упоминают вайшнава-ачарью под именем Шри Нимбадитья, и четверо Кумаров (Чатухсан) приняли этого Нимбадитья Ачарью своим сампрадая-ачарьей в век Кали. А Нимбарка Свами — это совсем другая личность. Нимбадитья стал учеником Нарады Му-ни в конце Двапара-юги и начале Кали-юги, Нимбарка Ачарья же появился гораздо позже. Великие знатоки и составители писаний, такие, как Шрила Джива Госвами, упомянули имена выдающихся ачарьев всех других сампрадай, но они нигде не указали имя Нимбарки Ачарьи.

Нимбарка-сампрадая в настоящее время пользуется комментарием «Париджата-бхашья», который был написан не Нимбадитьей Ачарьей, а Шринивасом Ачарьей (Это другой Шринивас Ачарья, а не ученик Шри Дживы Госвами) и Кешавой Кашмири. Эти двое написали данный текст и проповедовали, что он был написан их Гуру.

В книгах Шести Госвами упоминаются имена таких ачарьев, как Шри Рамануджа, Шри Мадхва, Шри Вишнусвами, Шри Нимбадитья и Шри Валлабхачарья. Если бы Нимбарка-сампрадая существовала в то время хоть в малейшей степени, Госвами несомненно упомянули бы и имя Нимбарки Ачарьи. Более того, никто из других сампрадая-ачарьев, будь то Шри Рамануджа, Шри Мадхва, Шри Вишнусвами или кто-либо другой, ни в одном из своих произведений не упомянул имя Нимбарки Ачарьи».

Некие последователи сахаджия-сампрадаи в Бенгалии однажды написали статьи, полные апасиддханты, представляя оппозицию Шриле Бхактисиддханте Сарасвати. Шрила Гурудев ответил им таким же образом, используя очень жёсткие слова. Оппоненты подали в суд на Шрилу Гурудева и других преданных, в том числе и на главного редактора «Шри Гаудия-патрики». Но когда они столкнулись с логически обоснованными доводами Шрилы Гурудева, то вынуждены были склонить головы, признав своё поражение. Прямо в суде они попросили у него прощения и после этого старались избегать встречи с ним. Именно поэтому Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактисаранга Госвами Махарадж, дорогой духовный брат Шрилы Гурудева и один из лидеров Гаудия-вайшнавов, украсил Шрилу Гурупад-падму титулом «Пашанда-гаджайка-симха» — «лев, раздирающий на куски слонов апасиддханты».

 

 

Шри Нимбадитья Ачарья

Шри Нимбарка принадлежит к Кумара-сампрадае. Считается, что он жил между 11-м и 12-м веками. Нимбарка родился в очень набожной брахманской семье, и его отца звали Аруни, а мать — Джаянти.

Нимбарка

Приняв санньясу, он жил как отшельник в месте под названием Нимбаграма около Говардхана во Вриндаване. Однажды, живя в Нимбаграме, Нимбарка победил в философском споре одного гьяни-пандита. Последний отказался принимать прасад (пищу, предложенную Богу), мотивируя это тем, что солнце уже ушло, а он не принимает пищу после захода. Тогда Нимбака своими мистическими силами заставил солнце появиться из дерева нимба. Считается, что свое имя этот ачарья получил из-за этого случая.

Указание Шивы

Однажды в деревню около леса Билва Пракша прибыла группа брахманов, чтобы совершить поклонение Господу Шиве. Так же, как Господь Вишну очень доволен, когда Ему предлагают листья Туласи, так же Господь Шива получает удовольствие от поклонения ему листьями дерева билва. Среди брахманов был и Нимбарка. Удовлетворенный его поклонением, Господь Шива лично пришел к нему. «Нимбарка, на краю этой деревни находится священный лес. Там, в медитации, пребывают четыре Кумара. От них ты получишь трансцендентное знание, поскольку они — твои покровители и дадут тебе необычайное сокровище, если ты будешь служить им» — cказал Шива.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь