Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мнение Ш.Сарасвати Прабхупады об идеальном слуге



(Стр. 72-73)

 

Когда Шри Чайтанья Матх развился и окреп, Шри Винод-бихари стал один управлять всей собственностью матха. Ради служения матху и мандиру ему приходилось время от времени ездить в гражданскую судебную администрацию и встречаться с высокопоставленными чиновниками, поэтому внешне он походил на человека, живущего в роскоши и комфорте. Видя эту сторону его жизни, некоторые невежественные жители матха стали считать, что у Шри Винод-бихари нет особой склонности к бхакти, что он просто человек, сведущий в материальных делах. Они полагали, что у него нет времени для практики составляющих (анг) бхакти, ибо он всегда занят делами по распределению служения в матхе, наблюдает за тем, как исполняется служение, всё время ездит по разным делам в судебную администрацию и вообще пользуется известностью в обществе. Подобные обсуждения не ограничились матхом в Майяпуре, и некоторые брахмачари Гаудия Матха в Дели даже написали Шриле Прабхупаде длинное письмо, в котором критиковали Шри Винод-бихари.

Прочитав это письмо, Шрила Прабхупада возмутился. Он написал им ответ, где решительно защищал Винод-бихари, говоря, что он — исключительный и идеальный вайшнав, обладающий незаурядной гуру-ништхой. «Он обладает полным знанием сложнейшней сиддханты бхакти, — писал Шрила Прабхупада этим брахмачари, — и, прежде всего, он серьёзно изучил глубокие концепции «Веданты». Он необычайно вдохновлён в бхаджане и прилагает огромные усилия в служении, стараясь удовлетворить Шри Хари, Гуру и вайшнавов. Он понял, что такое дух отречения, и следует ему. Кроме того, он заботлив к другим и милостив; он опытный, обладающий замечательными способностями руководитель. Те, кто не признает Винода вайшнавом, сами не являются вайшнавами. Никто не предотвратит падение тех, кто оскорбляет вайшнавов, потому что такие люди не понимают сердце вайшнава. Их неминуемо ждет падение».

В то время одним из главных служителей делийского Гаудия Матха был Шрипад Нароттамананда Брахмачари (Шри Шримад Бхакти Камал Мадхусудан Махарадж). Он славился как хороший рассказчик «Шримад-Бхагаватам» и имел глубокую веру в Шрилу Прабхупаду. К счастью, ему довелось прочитать это письмо Шрилы Прабхупады, и он обрёл глубокую веру и в Шри Винод-бихари Брахмачари. После ухода Шрилы Прабхупады в апракат-лилу Шри Нароттамананда оставил Шри Гаудия Матх и вместе со своими духовными братьями — Шри Винод-бихари Критиратной Прабху, Шри Нарахари Сева-виграхой Прабху и другими — переехал в Шридхам Навадвипу (имеется в виду город Навадвип на другом берегу Ганги). Он совершал садхана-бхаджан в основанном ими «Шри Гаудия Веданта Самити» и путешествовал по всей Индии, проповедуя шуддха-бхакти. Присоединившись к «Гаудия Веданта Самити», он потом рассказал нашему дорогому Гурупад-падме о содержании письма, написанного тогда Шрилой Прабхупадой для брахмачари делийского Гаудия Матха.

Проповедь в Бихаре

(Стр. 131-132)

 

В 1945 году Шрила Гурудев отправил Пуджьяпад Бхактикушол Нарасимху Махараджа, Шри Нароттамананду Бхактикамала, Шри Радханатха Дасадхикари, Према-прайоджану Брахмачари и других преданных проповедовать шуддха-бхакти в штате Бихар, в таких его районах, как Думка, Сахибгандж, Раджмахал и Бхагалпур. Проповедуя в Сахибгандже, Шри Нароттамананда Бхактикамал (Шри Шримад Бхактикамал Мадхусудан Махарадж) встретил автора этой книги, которого в то время звали Шриман Нараяна Тивари и который служил в офисе полицейского управления. Шриман Нараяна услышал необычайно сладостную хари-катху брахмачариджи, и в нём пробудилось сильное желание отречься от материального мира. Хотя некоторое время он вынужден был еще оставаться на своей службе, в 1946 году он подал прошение об увольнении из полицейского управления, оставил дом и уехал в Навадвипа-дхаму, чтобы присоединиться к Шри Гаудия Матху. На следующий год, в 1947-м, после Навадвипа-парикрамы, в день Гаура-Джанмотсава Парамарадхьятама Шрила Гурудев дал ему посвящение в шри харинаму и дикшу. С тех пор его стали звать Шри Гоура-Нараяна «Бхакта-бандхав».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь