Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Игра «Заколдованная страна»



Процедура игры. На предварительном этапе игры группа гимнасток вместе с тренером прослушивают музыкальные фрагменты из различных музыкальных произведений, определяют их эмоциональное настроение, обсуждают название (какое-либо природное явление, например, «Дождик»). Для каждой музыки придумываются различные подходящие двигательные действия. Из этого набора общим решением выбирается наиболее характерное, «ключевое» движение. Дети запоминают, повторяя его. Например, для музыкального фрагмента с названием «Бабочки» такими «ключевыми» движениями могут стать повороты переступанием с волнообразным отведением и приведением рук; для «Дождика» – целостный взмах, для «Раскачивающегося дерева» – волнообразные поочередные вертикальные движения руками с наклонами туловища их стороны в сторону и т. п.

Из группы гимнасток выбираются 4-5 девочек, которые будут исполнять роль «явлений природы». Они рассредоточиваются по залу. Все остальные, «путешественники», строятся в колонну по одному. Ведущий объясняет детям, что они попали в Заколдованную страну, где вся природа, по замыслу злой колдуньи, невидима и спит мертвым сном. Но «путешественники» могут «расколдовать» ее, если правильно соединят «ключ» с «замком», то есть верно подберут движения к музыке. Под звуки марша «путешественники» гимнастическим шагом отправляются в путь. Когда они перемещаются мимо одного из «заколдованных природных явлений», марш затихает, и начинает звучать «условный сигнал»: музыка, символизирующая это «природное явление». Здесь гимнастки останавливаются и по очереди выполняют «ключевое» движение. Если большинство «путешественников» выполнило соответствующее данной музыке движение, то чары колдовства исчезают, «природное явление» оживает, то есть в свою очередь, тоже выполняет это же «ключевое» движение под музыку. После этого «путешествие» продолжается, а гимнастка, игравшая роль «заколдованного природного явления» присоединяется к колонне «путешественников». Если половина «путешественников» неверно подобрало «ключ к замку» (т. е. выполнили ошибочное движение), то «природное явление не оживает» (гимнастка остается неподвижной). Игра заканчивается, когда все «природные явления оживут».

Правила игры:

1. Гимнастка, играющая роль «заколдованного природного явления», оценивает исполнение «путешественниками» «ключевого» движения, поверяя

а) правильный выбор движения;

б) музыкальность;

в) выразительность движений: слитность, законченность, легкость, «непринужденность» в исполнении, сохранение равновесия.

Согласно ее мнению, выбирается лучшая исполнительница, которая становится направляющей в колонне.

2. Когда «путешественники» обойдут все «заколдованные природные явления», они вновь возвращаются к тому, которое им не удалось «расколдовать», и снова повторяют свою попытку.

Игра «Фантазеры»

Процедура игры. Из группы обучающихся выбирают 4-5 гимнасток, из них одна - водящая. Остальные становятся «зрителями». Все участники игры прослушивают 3-4 музыкальные фразы из разных музыкальных произведений (преимущественно лирического характера). Затем за спиной водящей тренер распределяет музыкальные задания между играющими. Каждая из них должна в течение 5 минут придумать небольшой гимнастический этюд, отразив несколькими двигательными действиями характер, эмоциональную насыщенность музыкальной фразы.

Во время этой подготовки «зрители» вместе с тренером и водящей еще раз прослушивают музыкальные фразы, стараясь дать им характерное словесное название и определяя подходящие элементы художественной гимнастики. По истечении установленного каждая из играющих поочередно демонстрирует двигательный этюд. В свою очередь, водящая пытается отгадать, какому из прослушанных музыкальных фрагментов соответствуют эти движения. В этой задаче в случае затруднений с ответом ей помогают «зрители». Если дан правильный ответ, то исполнительница второй раз (теперь под музыку) выполняет свой гимнастический этюд. После этого аналогичным образом отгадываются остальные двигательные фантазии. По окончании данного тура игры «зрители» определяют наиболее удачный, с точки зрения выразительности движений, гимнастический этюд. При этом принимают во внимание: а) соответствие подобранных движений характеру музыки; б) технику исполнения соединения (присутствие «отстающего» характера в движениях выразительной пластики, ритмичность, слитность, свобода движений).

Правила игры:

1. Автор лучшего гимнастического этюда выбирается водящей в следующем туре игры, остальные исполнительницы меняются со «зрителями» ролями.

2. Для следующего тура игры используются новые музыкальные фрагменты.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь