Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 3 / 16 ноября, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Бутовских новомучеников.



Священник Петр Орленков. Москва. Тюрьма НКВД. 1937 год

Родился 25 декабря 1876 (это было бы 7 января 1877) года в селе Воскресенское Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Измаила Орленкова.

В 1890 году окончил Донское духовное училище, в 1896 году – Московскую духовную семинарию и был рукоположен в сан священника. Служил в храмах Московской епархии.

В 1930 году он был назначен служить в Воскресенский храм в село Кондрево Коломенского района. В июле 1937 года церковь под предлогом будто бы плохого состояния здания была закрыта.

28 октября 1937 года отец Петр был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности и заключён в тюрьму в городе Коломне. Были вызваны лжесвидетели. Одна из вызванных женщин сказала:

" 26 сентября Орлинков среди населения возле церкви говорил: " Вот, граждане, советская власть заставляет меня ходить с сумой. Под предлогом непригодности церкви её закрыли, а мы на это смотрим спокойно. Мы забываем новую конституцию, согласно которой сейчас можно делать свои дела" .

– По имеющимся у нас сведениям нам известно о том, что вы среди населения деревень Селькино, Кондрево и других ведёте резкую контрреволюционную агитацию. Признаете себя виновным в этом? – спросил священника следователь.

– В проведении контрреволюционных разговоров я себя виновным не признаю, никаких контрреволюционных разговоров я не вёл, – ответил отец Петр.

15 ноября Тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила его к расстрелу за " контрреволюционную агитацию".

16 ноября 1937 года был расстрелян и погребён в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

В августе 2000 года причислен к лику святых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

Использованные материалы

  • http: //kuz3.pstbi.ru/bin/code.exe/frames/m/ind_oem.html/ans - БАЗА ДАННЫХ: НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ XX ВЕКА Православного Свято-Тихоновского Богословского Института
  • http: //www.fond.ru/book/book6/6-59.htm

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам: 1Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, 2и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.

3Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого.

4Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем.

5Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово.

6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, 7ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, 8ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, - 9не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.

10 Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.

11 Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.

12 Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.

13 Вы же, братия, не унывайте, делая добро.

14 Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.

15 Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.

16 Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами!

17 Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так: 18благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Апостол снова говорит о том, что имея власть питаться за счет своего служения, собирая пожертвования и приношения, он не пользуется этой властью, дабы не соблазнять ближних, не желая давать повода для поношений со стороны врагов Церкви. Это не то, что христианам должно быть важно, что думают о них люди, но важно то, чтобы жизнь христианина не давала поаода для злословий и не являлась соблазном. И здесь же следуют слова, в несколько измененном виде ставшие в советские годы лозунгом: «кто не работает, тот не ест». Но они взяты из этого послания апостола Павла…

Евангелие (от Луки): 1Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.

2 Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.

3 Посему, что́ вы сказали в темноте, то́ услышится во свете; и что́ говорили на ухо внутри дома, то́ будет провозглашено на кровлях.

4 Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; 5но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.

6 Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.

7 А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.

8 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; 9а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.

10 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.

11 Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, ка́ к или что́ отвечать, или что́ говорить, 12ибо Святый Дух научит вас в тот час, что́ должно говорить.

Две мысли высказывается нам. Первая – что бы не делал человек и как бы ни скрывал свои дела – все откроется. В будущем веке все дела человека, тайные и явные, откроются обязательно, а потому о том, в каком состоянии человек придет к Богу, он должен позаботиться уже здесь, на земле. Поэтому, велика польза, если человек будет всегда помнить, что Бог видит все дела его. Увы, немногие всегда держат это в памяти и увы, как часто мы сами об этом забываем, вспоминая лишь когда приходит час готовиться к исповеди. Но очень часто тайные дела человека открываются уже здесь, на земле и хорошо, если они добрые. Тогда, как бы ни скрывался сей светильник, свет от него будет виден всем и поискав его, неизбежно поставят на стол, дабы он светил всем. Тогда великая похвала будет тому человеку. Напротив, горе ему, если дела его злы, в особенности, если он именует себя последователем Христа. По его делам окружающие судят о его вере и тогда ущерб наносится всему делу христианской проповеди. Как же часто слова о тайных делах иных верующих расходятся подчас далеко за пределами церковной ограды. Тогда эти сплетни о злых делах христиан становятся орудием в руках врагов Церкви и приносят ей великий вред. Поэтому нам с вами предписано помнить об этом – как бы мы ни скрывали наши дела, они все равно откроются и потому лучше, если они будут добрые…. 

И чтения праздника мучеников. Отрывок из послания апостола Павла к Эфесянам: 10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.

14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

И снова традиционное для многих праздников мучеников чтение. По сути, апостол говорит о том, что составляет самую суть духовной жизни христианина. Врагами для христианина являются не люди, которых он призван любить, а духи злобы поднебесной, жаждущие утащить с собой в ад как можно больше людей. Здесь стоит вспомнить слова, сказанные кем-то из Отцов: «враг у нас один – диавол». А среди людей для христиан врагов быть не должно, но в каждом он призван видеть брата. И здесь апостол уподобляет христианина воину при полной экипировке, находящемуся на своем боевом посту, поскольку те самые духи злобы непрестанно воюют против него, желая погубить. А потому христианин призван бороться. Борьба же эта состоит в духовной работе над собой, в отсечении греховных влечений и навыков с насаждением добрых. Это требует постоянной бдительности. Если же мы с вами на деле расслаблены и рассеяны, то это говорит не о том, что все эти наставления пишутся для неких небожителей, как утверждают некоторые, а лишь о нашем нерадении (увы, мне). Но именно поэтому этот текст и читается, дабы и мы восприняли его, как руководство к действию.

Евангелие (от Луки): 1Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, 3и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

5И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: 6придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.

7И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?

8Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.

9Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.

10Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; 11будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.

12 Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 13будет же это вам для свидетельства.

14 Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, 15ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.

16 Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 17и будете ненавидимы всеми за имя Мое, 18но и волос с головы вашей не пропадет, - 19терпением вашим спасайте души ваши.

20Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 21тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, 22потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.

23Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

25И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.

28Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

29И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: 30когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.

31Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.

32Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; 33небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

34Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

На сей раз нам предлагается чтение о том, как Господь говорит ученикам о последующих судьбах мира, начиная от Его Вознесения, и до самого второго пришествия Его. И здесь нам приводятся слова о том, что не всем, кому они будут говорить Слово Евангельское, будет нравиться их проповедь. Мир ненавидит слово Божие, так как оно свидетельствует о нем, что дела его злы. Потому гнали самого Христа, а потом – его апостолов и их преемников. Поэтому гонения периодически возобновлялись и в прошедшие века. Да, и сегодня слова о Христе вызывает больше злословий и насмешек, чем одобрения. Причина – все та же. И хоть сегодня никто не гонит нас так, как гнали апостолов, но насмешек в свой адрес приходится слышать много. Поэтому и нам, в некотором роде, необходимо мужество, дабы оставаться верными Богу, не оглядываясь на злословящих нас…

Избиение апостолов Павла и Силы

Суббота 17 ноября.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь