Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Перевод с санскрита Ерченкова О. Н.



     

Первая глава.

 

(Воистину, всегда) побеждают Блаженство вселенной, обезоруживающее врага милосердие, лучи луны Знания, изошедшего из уст Верховного Владыки, Спасителя тонущих в мирском океане, конечного Спасителя. (Некогда) великие риши –Санаткумара, Санака, Санатана, Санандана, Нарада, Агастья, Васиштха, и другие, желая познать Высшую Истину, обратились к Шиве и Шакти. Почтив (их), как подобает, они радостно сказали: «О Господь, мы прибыли, желая (обрести) совершенства в йоге. |1-4|   

Поведай (нам) о йоге, без которой нет выхода из тьмы, и к которой стремятся мудрецы, желающие единства (с Тобой).|5|

С радостным сердцем почитаемый Махешвара ответил: «Слушайте, поведаю (вам) «Малини виджайоттара тантру», дающую плод всех сиддхи, изошедшую из уст Верховного Владыки, дающую наслаждение и Освобождение, почитаемую Владыкой Умы и бессмертными (богами)».|6-7|

Поклонившись пребывающему внутри Себя (Шиве), Богиня Ума сказала так: «Сидхайогешвара тантра, поведанная ранее Тобой и состоящая из девяносто миллионов шлок, была сокращена в три раза. В малинивиджайе тантре, насчитывающей тридцать миллионов (шлок) Тобой подробо описан путь йоги, о Махешвара! Вновь сокращенная до двенадцати тысяч (шлок), она была поведана для понимания мудрыми. Сократив ее снова, по твоей милости пусть она дающая все совершенства будет поведана для пользы скудоумных. На сказанное так Богиней, Владыка вселенной улыбаясь ответил.|8-12|

Слушай, Деви, поведаю Тебе учение Сиддхийогешвари Малинивиджайоттара (тантру), которая ранее никому не сообщалась.|13|

(Она была) ранее получена Мной от Агхоры, Высшего «Я». В высшем смысле (вся реальность) – есть то, что следует принять, то, что следует отбросить и то, что следует познать.|14|

Шива, Шакти, Видйеша, мантра, Мантреша, и ану (воспринимаемое «Я») - эта шестерка именуется тем, что следует принять для стремящихся к цели.

 Мала- майа и карма и вся вселенная, подверженная майе, все это следует отбросить. Это же, как сказано, без сомнения, - реальность, которую следует познать. |15-16|

Познав это и отбросив, (адепт) обретает результат всех совершенств.

 (Существует Высшая Реальность), Иша, (Владыка), Спокойный, Всезнающий. Всетворящий Господь.|17|

Он Трансцендентный и Имманентный (сакала и нишкала) такова же Его бесконечная Шакти. Своею Волей (Иччха Шакти) Он желает сотворить в Начале вселенную.|18|

В (Его) пробужденном Сознании явилось восемь сущностей: Агхора, Парамагхора, Гхорарупа, Таданана, Бхима, Бхишана, Вамана и Пивана. Эти (Сущности) осуществляют творение, поддержание, разрушение и милость. Соединяясь в Сущности мантры и мантреши они породили семьдесят миллионов мантр вместе с мандалами. Все эти великие духом Мантры наделяют всеми результатами. «Я»(Атман) известен четырех видов, в нем (пребывает) единое Сознание.|19-22|

Единое (Сознание) соединяется с (загрязнением) малой, соединяется с кармой (которые есть) единое растворение. К мале и не-знанию, причине, порождающей самсару, стремятся (существа).|23|

Карма состоит из Дхармы и а-дхармы, определяемые как счастье и страдание. Под воздействием Воли Ишвары появляется желание наслаждений.|24|

Для исполнения желания наслаждения, коренящегося в сердце, Владыка мантр породил вселенную, управляемую силами майи.|25|

Она - Единый вселенский океан в форме Вйапини. (Она) именуется лишенной начала и конца, лишенной гибели, Шивой и Ишани (Шакти).|26|

 Она породила калАтаттву, от соединения с которой произошел Пуруша. (Его) способность к порождению сотворила затем видйу и рАгу.|27| 

Его деятельность видйа разделяет на причину и следствие. Его низшие наслаждения удовлетворяет рАга (устремление). Нийати (таттва) соединяет его с личной кармой, время (кАла таттва) управляет им, находящимся во ( взаимодействии с отрезками времени), начиная с туТи.|28-29|

Затем, из калАтаттвы происходит авйакта (непроявленное), гуны и восемь качеств, им соответствует постигаемое и постигающая ахамкара. Она – трех видов. Затем, из огня происходит ум и сила зрения. От (их) трансформации происходит на третьем (этапе) ухо, кожа, глаз, язык – познающие чувства, и действующие чувства по порядку; - речь, руки, ноги, анус и гениталии.|30-32|

Начиная с КалА (таттвы) и до земли есть сфера самсары. По Воле (Шивы) трансформируется вся вселенная, начиная с Шивы.|33|

Разделение на калА и прочее, которое пребывает через бхувану, сотворено в тамасе, для наслаждающихся, ради обретения наслаждения.|34|

Пуруши (индивидуальные души), вместе с (их) желанием этого состояния, (и таттвы) начиная с калА (таттвы) и заканчивая землей известны как сакалА (проявленность).

В этих трех состояниях (пуруши, желания, таттвы? ), следуя энергии милости (они) осуществляют движение шагов (нисхождения - крама) обоих – Шивы и Шакти.

Так повсюду во вселенной под влиянием Рудр прямо воспринимается Шива, соединенный с принципом мантреши, начиная с Ангушта матры и заканчивая ста восемнадцатью (бхуванами). Они, пребывающие в собственной сущности, желающие результата наслаждения и освобождения, начиная с Брахмы, риши, великие цари, начиная с Ману, обретающие одинаковый результат именуются всем (сущим) во вселенной, Данным, Обретаемым, и Постигаемым, начиная от Брахмы и до травинки произошедшими от Шивы.|35-40|

Тридцать с половиной миллионов мантр, соединяющие с Шивой, от которых происходит несравненная пада считаются разрушающими ану (отдельное империческое «Я»).|41|

Во время соединения с Его (Шивы), Сущностью соединяется Шива и Шакти, (от этого)образуется покой, дающий Освобождение.|42|

Тот, кто по незнанию уклоняется от этого соединения, тот не вернется ни к какому единству.|43|

Кто связан с Рудрой и Шакти, тот соединен (с ними) по Воле Шивы. К этому приводит, ради обретения Наслаждения и Освобождения, Садгуру.|44|       

Почитая его, и удовлетворив, он (садхака) обретает посвящение, в котором пребывает Шанкари. В тот же миг, даже находясь в теле, он станет Шивой.|45|

Обретя йога дикшу, и познав ее, следует практиковать йогу. Тогда (садхака) обретет совершенство в йоге, а после, состояние вечности.|46|

Этим путем йоги достигается высшее положение. Тогда (садхака) не станет вновь связанным (узами паша), но пребудет в своем чистом Атмане.|47|

Этот Атман (бывающий) четырех видов, и опять четырех видов благодаря наставлению об этих разделениях именуется чистым Атманом.|48|

Три (вида садханы) начиная с нитйа должны совершать и гуру и садхака. Обряд нитйа и другие два, должны совершаться, пока жив садхака, такова Воля Шивы.|49|

О каждом, Данном, Обретаемом, и Постигаемом поведано (Тебе).

Познав их (адепт) становится обладателем всех совершенств.|50|

 

Такова в «Малини виджайоттара» тантре первая глава.  

 

                                         Вторая глава.

                                

                                          Бхайрава сказал:

Теперь описывается вкратце по порядку проявление таттв, начиная с земли, ради успеха в йоге йогинов./1/

Притхиви таттва (сущность земли, грубая, проявленная материя) разделяется на шакти, обладателя шакти и сварупу, она (притхиви таттва) постигается как пятьдесят (слогов матрики).|2|

Наделенные атманом, начиная с Шивы и заканчивая сакалой именуются шактиманами (обладателями шакти), постигаемое ими известно как Шакти./3/

Начиная с воды и заканчивая мула пракрити эта великая совокупность таттв постигается желающими результата (кармы) как множественность./4/

Таким образом, от пуруша татвы и до калА таттвы насчитывается постигаемое - тринадцать пралайа кала  (состояний сознания, полной погруженности в майю), подобных Рудре./5/

Такова же (пралайа кала) постигаемая Майа, она девятиричная, цельное Знание. Мантр – семь видов, пять видов владык мантр (мантранаяка)./6/

(Существуют) трое мантрешвар, которые неотделимы от Шивы. Так

вкратце описано разделение (единого Сознания), бесконечного и распространяющегося./7/

Так этими делениями проявляется цепь миров. Ради успеха в йоге она постигается йогинами и почитается йогой./8/

Кто знает эти Сущности и эти миры, как Единое, обретет плод йоги, о Шанкари./9/

Кто воистину также познает все таттвы, тот именуется Гуру равным Мне, являющим силу мантры./10/

Люди прикасаясь (к нему), беседуя с ним, видя его, с удовлетворенным умом избавляются от всех грехов, совершенных в течении семи рождений. /11/

А те, живущие, которые посвящены им, (становятся) проявлением Шивы, обретя плод согласно желанию, они обретут высшее положение./12/

В нем вечно пребывает во взаимопроникновении Рудра и Шакти. В этой реальности следует выделить следующие признаки: /13/

Первый признак – неколебимая преданность Рудре. Второй – мантра сиддхи творящая всю веру./14/

Третий признак – подчинение всех таттв. Четвертый – избавление от проросшей кармы./15/

Пятый – поэтичность, знание поэтических украшений, радующих ум, от которых происходит знание смысла всех писаний./16/

Взаимопроникновение Рудры и Шакти – пятирично. Это (грубые) элементы, таттвы, Атман, Мантреша и Шакти, о Прекрасноликая! /17/

Элементов насчитывается пять, а также тринадцать, Атман    именуется трех видов, мантреша именуется десяти видов.

 В высшем смысле Постигаемая Шакти известна двух видов. Погружение (в Высшую реальность) именуется поделенным на пятьдесят./18-19/

(Методы) погружения (в Высшую Реальность) именуются Анава, Шакта и Шамбхава./20/

(Метод) погружения (сознания в высшую Реальность), которое достигается благодаря уччаране, каране, дхйАне, варне и стхана пракальпане именуется анава. /21/

(Метод) погружения (сознания в высшую Реальность), которое достигается созерцанием в уме Реальности без (какой либо) уччары (произнесения) именуется шакта./22/

Благодаря свободе от всякого ментального измышления, а только благодаря пробуждению Учителем, возникает погружение в (Шиву) это именуется шамбхава (упайа)./23/

Как и прежде, оно именуется пятьюдесятью разновидностями, (начиная) с краткого, и (заканчивая) пространным, не знающим исчисления./24/

У плода Сознания не выделяется деления даже мудрыми. Разделение есть низшая (апара шакти), она описывается и созерцается вкратце.

Бодрствование, сон со сновидениями и прочие (состояния) известны мудрым как пятиричность, отличные каждые по отдельности друг от друга./25-26/

В них (пребывает) триада: Внутренняя Сущность, Шакти и сакала (совокупность субъектов). Это состояние бодрствования имеет пятьдесят подразделений./27/

В состоянии глубокого сна и сна со сновидениями постигаются два субъекта акала. Мантра и прочее, ее покровитель, Ишана и варга (порядок таттв) именуется турийей./28/

Шакти и Шамбху постигаются в состоянии превосходящим турийю (турийАтИта), о Прекраноликая! Обе внутренние сущности сакалы, состоят из 13 делений./29/

Мантрой, мантрешварой и ишаной именуются оба - Шакти и Шамбху в (опыте) пралайа кала и в виджнана кала./30/

Как и ранее Шакти и Иша подразделяются девятирично на мантру, мантрешвару и Ишану, на сами мантры и управителей мантры./31/

Этот Иша, Шакти и Шамбху именуются пятью состояниями (сознания) как и ранее они подразделяются семерично, на мантру, Ишану и Шакти./32/

Шива известен как Пятиричность, о Прекрасноликая! Сама Шакти, со своим владыкой, Шакти и Шамбху пребывает в пятиричности./33/

В триаде постигается Шива, Воля и Шакти. Покровительствуя слева и справа пятиричная, но неделимая воля от ниврритти (кала) (осознавание грубой материи) пребывает Себе. Так постигаемая Реальность именуется пятиричностью./33-35/

Далее описываются сущность состояний (сознания), дробящих (единое) Сознание. Пребывание в теле Сарватобхадры именуется двояким бодрствованием./36/

Двоякого постижения сна со сновидениями желают (существа), это проникновение (сознания) пребывающего в паде. Великое проникновение (сознания) в глубоком сне есть пребывание в форме. Оно также двояко./37/

Целостность (сознания), превосходящая форму, является турией. Великую целостность, которая есть состояние, превосходящее турийю желают (обрести существа)./38/

Все эти пять сущностей проявляющие раздробленность (сознания) также подразделяются. Выслушай об этом./39/

Сущностное познание таттв именуется пребыванием в йоге. (Сознание) именуют пребывающим в теле, пребывающим в паде, мантрами и их владыками вместе с Ишей именуется пребывание в форме. Выше форм – Высшая Шакти, несравненная, обретаемая справа и слева./40-41/

Непроявленый, Бесподобный, Чистый, Пребывающий в Собственной Сущности, всепревосходящий, познав Которого (йогин) обретает Освобождение известен как Шива./42/

Пребывание (сознания) в теле (известно) четырех видов:  не пробужденное, пробужденное, хорошо пробужденное, и чрезвычайно хорошо пробужденное. Пребывание (сознания) в паде также четырех видов: преходящее и уходящее, распыленное, собранное, расширенное. Пребывание (сознания) в форме известно четырех видов искушенным в йоге: (это) растущее, огромное, спокойное, чрезвычайно удовлетворенное. В груде единое сознание, пребывающее в махате (именуется) ум, вне ума, бесконечное, растущее во все стороны. Такова пятиричная протяженность, она описывается трояко./43-46/

Вплоть до виджнанакалы проявляется атма таттва, за Ишвара таттвой (проявляется) видйа таттва, остальное известно как состояние Шивы (Шива пада)./47/

Этими делениями здесь называется протяженность (адхва). Теперь описывается одновременное разделение всех путей./48/

Земля, пракрити, майа и шакти, так вкратце именуются четыре вселенные./49/

Изначально дробясь бесчислено на сущности одна за другой от Начала и до земли Единое (сознание) приходит в движение./50/

По отдельности, одно за другим в слогах мантр созерцается слог КША, пада, начиная с мира Калагни и заканчивая градом Вирабхадры./51/

Постигаемые шесть адхв именуется шестнадцатиградием. Вторыми постигаются таттвы./52/

Двадцать три слога начиная со слога Та, пять пад и мантры образуют пятьдесят шесть городов./53/

Осознаваемые семь таттв, четыре города, в третьем находятся семь варн, и попарно пада и мантра./54/

В действующей четвертой (адхве) известно три таттвы в ней выделяется три варны, одна мантра, и одна пада./55/

Следует знать вкратце восемнадцать бхуван, и Высшую, Шива таттву, шанта (калу), дающую (им) прибежище./56/

Шестнадцать гласных, мантру и паду следует постигать как Единое. Так рассказывается вкратце об адхве шести видов./57/

Из нее происходит все величие мироздания, вся вселенная, чистая и нечистая. Поэтому благодаря этим чистым (сущностям) все вселенные именуются чистыми./58/

Брахма, Вишну, Рудра и Ишвара постигаются в них отдельными четремя владыками шанта (калы)./59/

То, качество, из которого возникает что-то, считается более высоким. Об этом тебе сказано все. О чем еще желаешь вопросить? /60/

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.038 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь