Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О ЧЕТЫРЁХ СИЛАХ ПЕЧАЛЬНЫХ 58



 

И ещё сказал Светоч ученикам: «Я — один из печальников, из тех трёх сил горестных, что вышли из Отца.

Первая печальница — это первая Мать жизни, а грустит она из-за своих сынов, пребывающих в печали, смешанных с Мраком и ядом и связанных во всём архонтстве. Поэтому она печалилась, глядя своими глазами, как они терпят эти печали; всякий раз, как увидит, какое страдание они несут, она печалится и грустит из-за них.

Второй печальник — это Первочеловек, чьё [вел]ичие и царствие установлены на [светлом] Корабле [вод; ] он также печалится из-за (148) своих пяти сынов, стоящих среди опасностей. И всякий раз, когда увидит, как они мучаются и всё время зовут его, и услышит голос их плача, как они кричат от ударов и ран врага, наступающего на них изо дня в день, — видя такое постоянно, он печалится и грустит из-за своих сынов.

Третий печальник — это я; ибо с тех пор как я пришёл в мир, нет у меня радости в нём — из-за Святой Церкви, которую я избрал во имя Отца моего. Я освободил её от рабства властителей и поселил в ней Разум света. Всякий раз, когда увижу её в печали и гонении, как её угнетают враги, я прихожу в печаль о ней. Есть у меня и другая печаль, кроме этой, — о душах, которые не приняли надежду, не укрепились силой и стойкостью [истины: ] они изыдут, заблудятся и пойдут в геенну навеки; потому-то я и печалюсь, что они не приняли покаяния, не примирились с Десницей мира и милосердия, которую я принёс от Отца».

 

59

ГЛАВА О СТИХИЯХ, 59

КОТОРЫЕ ЗАПЛАКАЛИ

 

И ещё сказал он ученикам: «Одеяния, сыны Первочеловека, сильно заплакали трижды и после этого замолчали. Есть ещё один, четвёртый, им они заплачут в конце, и упокоятся от плача своего, и с тех пор не заплачут вновь.

Вот каков первый плач: они заплакали, когда увидели, что Мрак, враг, собирается восстать против них; они знали всё, что постигнет их, разумели то, что поднимется против них и пойдёт от него, но были вынуждены теснить его [и биться] с ним, одержали верх над ним, завладели им, связали его своим телом, овладели его смертью, пожаром и тьмой.

Второй раз они плакали, когда отец [их], Первочеловек, вознёсся из б[ездны] Мрака и оставил их; это было, когда он совлёк [их] и оставил внизу; и когда они увидели, что Первочеловек вознёсся из бездны, оставил их и они покинуты им среди неприятеля, то заплакали и опечалились сердцем; но что им делать, если они желают [освободиться, как не предать] своё сердце печали? Они остались позади и будут мучиться под тяжким бременем всего сущего до времени конечного.

Третий раз они плакали, когда Дух живой совлёк три Одеяния мощных, положил в основание всего сущего и дал им знак поднять головы и восходить оттуда ввысь, переходя и проходя по всем землям, пока не достигнут страны покоя и мира, места упокоения, уготованного им. Итак, когда они увидели, что Дух отделился от них, а они покинуты им и не вознеслись, тогда, покинутые им, заплакали эти три Одеяния; а после того как заплакали, они поднялись сердцем так высоко, как только могли, и стали сердцем единым, чтобы подняться, вознестись и пройти через всё сущее — до поры, назначенной им всем, [которая придёт] в конце миров.

Четвёртый раз они заплачут, когда Изваяние вознесётся, в последний день; и заплачут они о душах отступников и богохульников: те будут [отданы Мраку, ] ибо их члены отрезаны от [них, и они будут связаны во] Мраке. А сами эти души, (150) когда Изваяние вознесётся и они останутся одни, заплачут оттого, что покинуты в печали навсегда; ибо они будут отсечены и отделены от Последнего Изваяния, чтобы воздалось, как должно, душам, обреченным на гибель в наказание за дела, ими совершенные, — тем, которые пойдут в этот Мрак и будут связаны Мраком, ибо пожелали, возлюбили его и положили своё сокровище в нём. В тот самый час, когда вознесётся Последнее Изваяние, они заплачут, а потом испустят великий крик, ибо будут отторгнуты от единства этого великого Изваяния и покинуты навеки; этот великий плач горестного [страдания] предстоит душам и [порождениям, ] уготованным к гибели по делам своим. Они заплачут тем плачем и не прекратят его никогда, ибо с той поры не будет им покоя. А Одеяниям стихий этот четвёртый плач надрывает сердце, он будет у них сильнее, чем те три первых плача. Не за себя у них этот четвёртый плач, но они плачут и надрывают сердце из-за тех душ, которые будут отторгнуты от покоя, ибо не будет покоя им, чтобы упокоиться от страдания, никогда. Из-за этой кончины и гибели душ все Апостолы и отцы, явившиеся от блага, пророки истины, предавались всякому мучению и судьбе горькой, чтобы спастись от второй смерти; ни один из Апостолов не желает получить свою награду на земле, но они проводят всю жизнь в печали, принимая мучение и распятие на тело своё, чтобы спасти свои души от той гибели [и] вознестись к вечному покою, [грядущему в эо]не (151) новом. Но не пристало [святому, человеку] мудрому, постоянно заботиться об этом, ибо это — огорчение и печаль для богов и Апостолов».

 

60

60 [ O ] ЧЕТЫРЁХ ОТЦАХ: 60

НА ЧТО ОНИ ПОХОЖИ

 

И ещё сказал Апостол ученикам: «Как у тела плотского есть одни члены, тайные, а есть и другие, открытые, явные, к ним можно прикоснуться, они получают удар и рану, а к тем, первым, нельзя прикоснуться, и они не могут получить удар, — так же и со всем этим Величием; мы подобны ему: одно в нём тайно, другое — явно, одно в нём недоступно удару и мучению, а другое получает удар и рану.

И как сознание тела обитает внутри, скрытое во внутренних жилищах тела и не видное, — так получается и с Ним, Отцом, Богом истины: Он тоже скрыт в своём царстве и незрим в этой внешней пустыне.

Как два глаза телесных, открытых и зримых, освещают тело, так и те два сияющих Корабля света видны во всём мире и всём творении, и Свет никогда не прятался, как и два глаза телесных. И сама Душа живая устроена так же — стоит в молчании и зрима; в молчании она зрима, и ощутима, получает удар от тех пяти плотей, которые разрушают её и поражают, [и] подобна таинству телу [плотского, ] которого можно коснуться, завладеть им, (152) и оно получает поражение и рану.

Сей язык говорящий высказывает, показывает и открывает всё, что пребывает в этом теле, внутри; язык, будучи снаружи, открывает это, а также рассказывает о славе и сраме телесном, говорит и возвещает о мучении тела, о боли его раны.

Подобно ему устроен Иисус-Сияние, Тот, Что посылается от Величия, чтобы открыть и поведать обо всём, внешнем и внутреннем, верхнем и нижнем: об эонах ли внешних, тайных, незримых, или о Кораблях света, которые зримы. Он показывает их, показывает славу и величие, обитающие в них. Об ударе и ране Души живой Иисус тоже рассказывает, проповедует также о ней и её упокоении, показывает очищение и исцеление её. Вот, я рассказал вам о явлении этих четырёх Отцов — каким образом каждый из них предназначен для своего дела, тайного или явного».

 

61

ОБ ОДЕЯНИИ ВОДНОМ: 61

ДО ЧЕГО ОНО ВЕЛИКО

 

И ещё однажды Апостол явился пред очи царя Шапура и приветствовал его. Возвратясь от царя Шапура, он встал на крепостной стене, выстроенной на берегу великой реки Тигр. В то время был месяц фармути, река Тигр была очень велика, обильна водами, текла, бурлила и разливалась великим наводнением, так что воды переливались вниз, вливались в ворота города; они [текли не] (153) [только туда ] — вода разлилась до границ города и даже перетекала через площадь города, [но и площадь] была для неё мала; и город [взо]шёл [на стены в] страхе перед ветром. И всё его царство было объято великим страхом перед изобильной полнотой этих вод.

Итак, Апостол стоял на крепостной стене, и ещё три ученика стояли при нём, вожди его Церкви; они смотрели на реку, полную вод многих, и увидели, что воды поднялись к стенам города и даже перелились через стены; один из учеников заговорил и сказал Апостолу: «Сколь велика сила Одеяния водного, сколь велика она, что прибывает в бурном течении и наполняет реку Тигр своим обилием, подобно великому морю; она волнуется от берега до берега, разлилась от стены до стены. А источник, выпускающий все эти воды, — какой величины он должен быть, чтобы они выходили из года в год, каждый раз в свой срок? »

Тогда сказал ему Апостол: «Почему ты дивишься обилию вод Тигра и отчего изумляешься наводнению? Вот послушай, что я тебе расскажу, — и воистину подивишься реке, которая появилась в то первое время.

Когда Первочеловек облёкся в стихии, он встал против первого неприятеля, восставшего во Мраке, встал и против тех великих сильных архонтов, безмерных и широких, шириной более тысяч и мириад фарсангов. Вначале, вступив в битву с ними, он отдал им Огонь и Ветер; после них он отдал архонтам смерти Одеяние водное. А они, архонты, выпили и поглотили те воды, [как я рассказал] вам в " Великом Евангелии": [воды] многие вылились из Одеяния водного [и образовали семь] рек, они влились в рот архонтам, [сражавшимся в битве] той, воителям гибели; [Первочеловек] трудился над реками и породил их. Семь (154) их, великих, как река Тигр, которую вы видите, влились в рот каждому из них — и они не [наполнили и не налили ни] единое чрево дополна; ибо каждое сошествие в его чрево сжигает своим огнём и пожаром.

Те архонты были как <...> они не пролились; дождь и [вода не прервали] дней становления их».

Сказал Апостол тому избраннику: «Эта река разлилась в семь раз шире, когда текли [и шли воды в] тело [архонтов; они поднялись] из [них, и получились] воды, [великие] ныне. Дивись [же величине реки Тигр, ] говоря: " Велика её [ширина", — но лучше] погоди, ибо ты [вестник]. А [прежде чем] дивиться этому, подивись сперва [величине] Корабля [вод] — первому [наводнению, ] случившемуся в то [время. Подивись Первочеловеку, ] как велика [его] борьба: ибо он [боролся с] порождениями гибели, мощными гигантами — и вот они скреплены, связаны, опутаны, спрятаны по разным местам, скрыты и невидимы для глаз всякой плоти, сущей на земле смертной. [Ибо если] эти архонты [злые явятся] открыто, весь мир плотский погибнет и распадётся, все [земли] погибнут, [небесам настанет] конец, они сотрясутся от их голоса гневного, который громче грома, и эта река, сейчас малая, будет считаться <...> по величине этих вод, о которых я рассказал тебе; ибо единая река из тысячи водных рек, тайных, неявных — это река Тигр на земле.

[Итак, ] смотри и дивись величине стихий водных, дивись величине Человека, который облёкся в них, и узнай, как велик тот Бог, могучий силой своей, чьи воды [больше, чем] величина Первочеловека, который [облёкся в] (155) это столь великое Одеяние — каково всё это вместе взятое».

Тогда ученики сказали ему: «Мы кланяемся тебе, господин наш, и благодарим тебя за то, что ты ещё рассказал нам обо всех величинах: они скрыты от всех людей, а нам ты открыл их».

 

62

О ТРЁХ КАМНЯХ 62

 

И ещё сказал он ученикам: «Три великих Камня назначены от Величия и положены во внешнем мире.

Первый Камень — это Столп славы, Человек совершенный, призванный [от] Посланца славного; он положил его в этом Поясе [и] породил его подножие снизу доверху, а тот стал держать весь мир, сделался началом всех носителей бремени; силами его, крепостью его он поставил и укрепил всё сущее, верхнее и нижнее.

Второй великий славный Камень — это новая страна Света, поставленная на земле Мрака; он смирил укрепления пяти жилищ смерти, установил мощь в великой мощи внешней на земле Мрака, попрал, истолок и растоптал корень Смерти.

Третий Камень — это великая Мысль, призванная из Иисуса славного; Он положил его в Святую Церковь, и Церковь собралась на нём, поселилась в [нём] и встала в стойкости истины навеки.

Вот три великих Камня, они вышли из великого упования в трёх великих чтимых местах, поставлены и расставлены по трём великим местам этих миров единых и укреплены по воле Величия».

 

63

О ЛЮБВИ 63

 

И ещё сказал Он ученикам: «Что такое Любовь? Она отдаёт себя всему и называется Любовью.

(156)

Любовь — это Отец Величия, обитающий в Своей славной стране, в Нём же явлена вся божественность. Эти двое составляют единое, живое тело — Отец и его Любовь; ибо Он отдал себя всему, что есть в Его эонах. Ещё потому Отец, Господь всего, называется Любовью, что даровал победу Своим эонам и Своим членам.

Также первенец всей праведности и божественности, обитающий в Святой Церкви, тоже называется Любовью, ибо Церковь крепка им. И эти двое — Разум и Церковь — тоже суть как единое тело, ибо и Апостол также отдаёт самого себя Церкви. Поэтому [также и] сама Церковь называется Любовью, [как] написано: " Нет любви более той, когда кто-нибудь [отдаёт себя] смерти за друга своего"; и он, первенец праведности, тоже есть Любовь Церкви — и по телу, и по духу; по телу — здесь, в Церкви, а по духу — в высоте верхней».

И ещё сказал он: «А что такое Ненависть? Ненависть — это первая смерть, которая проистекла и появилась из страны Мрака; вот что называется Ненавистью. Ибо она погубила всё её порождение гибельное, согрешила против другой силы, которая ей чужда, и погубила её; поэтому она называется Ненавистница, ибо сотворила гибель и поражение во плоти и в том, что ей не принадлежит, а ныне творит рану и гибель во всякой плоти и убивает всех разными смертями, что являются ныне в каждой вещи, в любом виде. И Крест света, Душу живую она также губит, убивает, как повелось сначала; ещё и поэтому называется она Ненавистница — от ненавистника, Зависть — от зависти, Дьявол — от дьявола, Лукавый — а это из лукавого».

 

(157)

 

64

64 [ОБ] АДАМЕ 64

 

И ещё сказал он ученикам, тем, кто слушал его слова: «Три разных великих вещи явлены в Адаме, первом человеке, и потому он оказался больше и лучше, чем все силы смешанные на небе и на земле.

Первое: на нём лежит образ Возвышенного. Демиурги и творцы его тела запечатлели его по блистательному подобию образа, явившегося им сверху; и поэтому образ Адама оказался лучше и прекраснее всех смешанных сил, верхних и нижних.

Второе: Адам создан и устроен по свету первого первородства небесного и [земного, то есть] пяти сынов; и поэтому его строение оказалось иным, чем строение остальных творений; ибо у всех творений иное строение, а у Адама строение души выправлено по прямизне и порядку стихий; в нём есть разум — превосходнее, чем у других творений и у животных.

Третье — это сознание, помыслы и печать всех сил верхних и нижних: демиурги, создавшие его, собрали и запечатлели их в нём; он и его супруга Ева стали домом и обителью знаков зодиака, звёзд, месяцев, дней и годов, ибо печать всего мира запечатлена на Адаме. Потому-то небо и земля поколебались из-за него; потрясение и тревога сделались из-за него между благими и злыми: благие влекли его к жизни ради своего образа и своей формы, лежащей на нём, а злые влекли к смерти, чтобы иметь власть через него, получить царствие и смирить с его помощью весь мир.

И ещё знайте: архонты устроили и создали Адама, чтобы господствовать [через него] и получить царствие, ради семи вещей.

(158)

Первое: чтобы он стал светочем в их творении вместо света образа Посланца, явившегося им сверху; ибо все они возжаждали подобия образа Посланца, и сердце их потянулось за ним.

Второе: чтобы черпать с его помощью свет, удерживать и препятствовать его вознесению ввысь.

Третье: чтобы благодаря образу Посланца, положенного на нём, вся божественность подчинилась им, верхняя и нижняя, благодаря сияющему образу его возвышенной красоты; ибо он своим подобием выше всех творений.

Четвёртое: круг печати и новый отпечаток, чтобы все порождения, которые родятся, были рождены по его образцу.

Пятое: чтобы в нём проявились все искусства сил верхних и нижних, тайных и явных, чтобы через него всё различалось, и всякая вещь была видна в нём.

Шестое: чтобы им получить великое покровительство в образе Возвышенного, лежащем на нём; чтобы ни небесным, [ни земным, ни] архонтам ради Адама никто не сделал зла.

Седьмое: чтобы он стал главой, царём и господином всех творений, а они получили через него царство».

 

65

О СОЛНЦЕ 65

 

И ещё: Апостол восседал в собрании своих учеников, а в это время взошло солнце. Он стал говорить ученикам о величии Солнца и его божественности — как оно возникло по подобию первого Величия. Показывая им это, он сказал: «Оно — врата жизни и мирная переправа [для души] к тому великому эону [Света.] (159)

Но так как Сатана знает, что оно — врата исхода душ, он положил строгое ограничение в своём законе, чтобы никто не почитал его. Он сказал: " Тот, кто будет почитать его, умрёт"; он также назвал его " светом губительным", мешал душам обращать лицо к Свету единому и заставил отречься от света своей сущности.

Итак, люди слепы во всём, они не познали величия этого великого светила, отвергли милость этого великого света, сияющего над ними, не уразумели его величия и божественности и не познали тех благ, которые оно творит им даже ныне, когда они пребывают в своём теле, всякий раз как приходит в этот мир и светит. Смотрите, сколь велики блага, которые оно творит людям — а они отрекаются от его милостей, не ведая их; каждый день, когда это великое светило зажигает свой свет, оно творит им семь благодеяний, а они этого не видят.

Первое благо, которое оно творит им, — это его свет, сияющий над ними и открывающий глаза всем людям, когда они смотрят перед собой и ходят под ним. Оно гонит от них слепоту ночи, которая ослепляла их тьмой.

Второе: когда оно приходит в мир, то своим приходом приносит покой и умиротворение всему миру и своим приходом же прогоняет от них весь страх и трепет, которыми полно их сердце всю ночь; оно удаляет и выметает мрак своим светом; вот как оно прогоняет страх своим покоем.

Третье — это его стража: ибо когда оно приходит в мир, все люди подымаются от сна и пробуждаются, а стражи перестают стеречь; сторожа, сидящие перед станами, перестают сторожить посты благодаря его свету, светящему [над ними в] мире.

(160)

Четвёртое: оно даёт пропитание, силу, даёт вкус и аромат деревьям, плодам, огурцам и всем овощам, цветам и травам по всей земле.

Пятое: когда оно осветит весь мир, злая змея и зубастые звери, исполненные зла, убегают в свои тайные берлоги.

Шестое: когда оно сияет светом своим, раны людские перестают болеть; его свет рассеивает злые волшебства всяких злодеев.

Седьмое: появляясь, оно открывает перед миром знак сияния эонов Света, из которых вышло, и служит их знаком в этом мире, сияющим на всё творение. Смотрите, до какой великой глупости дошли лжеучения заблуждения: они не только не уразумели таинства божественности этого светила, но и все другие благодеяния, которые оно совершило для них, забывают и не разумеют.

Итак, я объяснил вам, как Солнце творит семь благодеяний в мире, — теперь слушайте, я расскажу вам о Ночи, какие у неё есть злодейства.

Всякий раз, когда Ночь настанет, она творит семь зол в мире.

Первое злодеяние, которое Ночь творит в мире, — это тьма, которой наполняется весь мир; ибо, когда Солнце спрячется из мира и втянет в себя лучи, тотчас же тень ночная расстилается над всем миром; глаза людей наполняются тьмой, они не видят и не; смотрят глазами из-за тьмы ночной, наполняющей весь мир.

Второе злодеяние, которое творит Ночь, — это её страх: ибо когда её тень появляется, страх и трепет её облекают всех людей, и весь мир наполняется Ночью.

Третье: [когда Ночь] настаёт, все творения облекаются мятежностью и восстают в сердце своём, чтобы творить зло и гибель.

Четвёртое: бремя сна ложится на них, сон валит их, они спят, дремлют и становятся как трупы в ночи.

Пятое — это её безобразие: ибо, кроме того, когда настаёт Ночь, образ людской скрывается во мраке и безобразии Ночи, красота и образ мужской и женский не видны друг другу из-за её мрака и безобразия, которые она простирает на все их образы.

В-[шестых: ] когда ночь настаёт в мире, тотчас выходят злые люди творить зло — блудодеи, разбойники, отравители; вылезают из своих логовищ злые звери и все змеи, исполненные зла, и рыщут в ночи; демоны и дьяволы тоже получают возможность творить зло в ночи; также удары, ранения, раны и кровотечения мучают людей в ночи, ибо всякое зло сильно в ней.

Седьмое: ночь являет собой знак Мрака, отца своего, того, из чьей сущности возникла; ибо эта Ночь вышла из того первого Мрака и явилась в мир. Смотри же на эту Ночь — тень того первого Мрака, заключенного и связанного во всём сущем, верхнем и нижнем.

Итак, я показал вам эти семь зол тёмной Ночи, которые она творит в мире постоянно, еженощно. Лжеучения не разглядели эту тёмную Ночь, что она такое и откуда взялась её сущность, отчего все эти злые дела сильны в ней».

И ещё в продолжение он сказал ученикам: «[Есть] в Солнце пять видов, оно творит их [всякий раз, когда] обретается в мире.

(162)

Первое — его свет, ибо оно светит своим светом миру и всем творениям, какие есть в нём.

Второе — его красота, ибо оно, когда воссияет, изливает красоту и образ на все творения и всё сущее.

Третье — его " Мир"; ибо когда Солнце светит в мир, все люди получают приветствие от него и воздают друг другу " Мир".

Четвёртое — жизнь Души живой, которую оно освобождает от всех уз и пут, небесных и земных.

Пятое: оно даёт силу стихиям, а также аромат и вкус всему Кресту света. Как его свет — сами видите — ярче всех светочей, какие есть в мире, так и его красота прекраснее всякой красоты людской, так и его " Мир" сильнее всех сил и страж, какие есть в мире; его освобождение, которым оно освобождает Душу живую, — это великий День, больше всех освобождений; сила, которую оно даёт своим членам, — это великая сила, могущественнее всех сил.

И ещё три вида бывают явлены в Солнце, по таинству первого Величия.

Первое — наполнение диска его Корабля: ибо его Корабль полон в любое время и никогда не убывает, как убывает Корабль Луны. Эта полнота, всегда полная, показывает таинство великого Отца Величия, из Которого вышли все силы и боги: оно не убывает никогда, и в нём не бывает никакого ущерба.

Второе: его свет сильнее, чем свет всех звёзд и всех светил, какие есть в мире, — по таинству света Отца: ибо его верховный Свет больше, чем свет его [эонов.]

(163)

Третье: это Солнце пребывает очень высоко, вверху, над всем сущим, оно выше всех гор и вершин, какие есть на всей земле, — по таинству Отца Величия: ибо Он выше всех жителей Своей страны Света; ибо Он, Отец, выше всех высот и гор Своей страны Света и полон в Своём образе во всякое время и всякий час — во веки веков.

Итак, я рассказал вам о двух таинствах, о мои возлюбленные, — о таинстве Ночи и дневном, которые выходят, в мир ежедневно; так и таинство Света и таинство Мрака ежедневно являются в творении. Лжеучения не разглядели их в своём [заблуждении.] Тайна первого великого Света — это Солнце, оно же второй светоч, выходящий в мир ежедневно, являя все знаки своих благодатей, являя и знаменуя о себе самом, что оно есть благо, из сущности благой, вышло из Отца благого и явилось в этот мир.

А эта страшная Ночь принадлежит таинству Мрака, и таинство её сущности является в мир во всех этих злых делах; она являет это таинство с в мир еженощно, а лжеучения не постигают его в своём заблуждении, не различают таинств Света и Мрака. И ради этого таинства, скрытого от лжеучений, Спаситель положил знак Своим ученикам: " Познайте то, что перед вами, ибо тогда скрытое тоже откроется вам".

И ещё сказал Апостол: " Вы — сыны Дня [и] сыны Света, а не сыны [Ночи и] не сыны Мрака". (164) Но благословенны вы, возлюбленные мои, и благословенны ваши души; ибо вы познали таинство Дня и таинство ночное, узнали, что День принадлежит таинству Света, а Ночь таинству Мрака — тех, что не возникли друг из друга. Благословен познавший это таинство и различивший эти две сущности, светлую и тёмную, не возникшие друг из друга; ибо он унаследует жизнь вечную».

 

66

О СОЛНЦЕ 66

 

И ещё сказал он ученикам: «Обратите внимание, узнайте — вот что я расскажу вам: два великих таинства являются в этом сияющем Солнце при восходе и при закате его. Так, когда оно восходит и является в мир, все плотские творения поднимают головы от [сна, ] в котором пребывали, на сияние Солнца и открывают уста; а в вечернюю пору, когда Солнце закатывается из мира, все люди и прочие животные повсюду уходят в свои тёмные убежища; множество живущих по всему миру закрывает двери, и тёмная ночь сходит на них, они оказываются и пребывают в Ночи тёмной, в своих убежищах.

Весьма велико это таинство, явленное в Солнце: ибо когда Солнце взойдёт и покажется в начале дня, все люди открывают двери, всё человечество и все творения выходят на землю, чтобы поражать Крест света, пребывающий в молчании.

И это равно таинству Первочеловека; ибо он, когда вышел из Величия, взошёл над всеми сынами Мрака; в тот час все сыны Мрака вышли из своих жилищ, их силы и станы оставили свои логова и тёмные бездны и сокрушили [внешнее] тело его пяти сынов, надетых на его тело, [в] (165) той первой битве. А когда Солнце закатится и зайдёт из мира, все люди заходят в свои убежища, в свои дома и скрываются — это равнозначно таинству конца и означает конец мира: ибо когда весь Свет очистится и освятится в мире, тогда, в конце, итог всего сущего — Последнее Изваяние — соберётся и изобразит себя.

И это последний час Дня, время, когда Последнее Изваяние вознесётся к эону Света. А враг, смерть, пойдёт в узы, в тюрьму для душ отступников и богохульников, возлюбивших Мрак; они пойдут вместе с ним в узы, и ночь Мрака настанет над ними, и имя " Свет" не воссияет им отныне. Вот какие два таинства открываются ежедневно в Солнце, в этом сияющем светоче.

Поэтому я говорю вам, братья и возлюбленные мои: трудитесь, усердствуйте, проповедуйте для душ, чтобы настал для них час покаяться, пока не поздно, творить добро, пока есть время, пока ещё не закрыта дверь и души не остались за вратами жизни, чтобы стать долей и достоянием врага».

Когда ученики услышали это, они ужаснулись, испугались, задрожали [и сказали ему: «Мы пребываем] в великом ужасе [и просим тебя за нас, ] чтобы нам спастись от смерти [и жить в эоне] непреходящем, вечно».

 

67

О СВЕТОЧЕ 67

 

И ещё сказал он ученикам, сидя среди собрания: «Как Солнце, великое светило, появляется на восходе, когда оно взойдёт в мире, простирает лучи по всей земле, а на закате его лучи [исчезают] и заходят, и оно не оставляет ни одного луча [после себя на земле], — так и я подобен ему, (166) в образе плотском, в котором встал и явился в мир; а все мои чада, избранники праведные, которые есть у меня в разных странах, подобны лучам Солнца; а когда выйду из мира и уйду в дом моих людей, то всех избранников, которые уверовали в меня, я соберу туда; возьму их к себе, каждого при его исходе, и не оставлю ни одного из них во Мраке.

Поэтому говорю вам: каждый, кто любит меня, пусть возлюбит всех моих чад, избранников блаженных, ибо я с ними, я, единственный. Почему? Потому что моей мудростью умащены они все; а каждый, кто возлюбит их и соединится с ними в милостынях, будет жить и победит вместе с ними, спасётся из мира тёмного».

 

68

ОБ ОГНЕ 68

 

И ещё сказал он: «Тот огонь горящий, который является ныне в мире, творит пять дел.

И первое дело, которое он творит, вот каково: он освобождает и сжигает дерево и всё, что положат в него.

Второе: он выделяет из дерева четыре обличья, то есть пламя, свет, пепел и дым.

Третье: он даёт вкус и мягкость тому, что жарится на нём, а также тепло и радость тому, кто подойдёт к нему.

Четвёртое дело, которое он совершает: все мастера обрабатывают в нём изготовленную утварь.

Пятое: он даёт свет, и благодаря ему люди видят».

 

69


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.098 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь