Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


I. ДВА АСПЕКТА СВЯТОГО ДУХА



I. ДВА АСПЕКТА СВЯТОГО ДУХА

Библия ясно показывает нам, что Святой Дух присутствует с нами в двух аспектах.

А. Значение двух аспектов

В

1) «[Дух действительности] будет в вас» (Ин. 14: 17).

Здесь Господь ясно говорит о том, что Святой Дух будет в нас.

На

1) «Сойдёт на вас Святой Дух» (Деян. 1: 8).

С одной стороны, Господь говорил, что Святой Дух будет в нас, с другой стороны, Он говорил, что Святой Дух будет на нас. То, что Он «на нас», — это нечто внешнее и совершенно отличное от того, что Он «в нас».

Б. Обещание о двух аспектах

Господь обещал «Утешителя» — обещание дано до смерти Господа

1) «И Я буду просить Отца, и Он даст вам другого Утешителя… Духа действительности… будет в вас» (Ин. 14: 16-17); «Если пойду, то пошлю Его [Утешителя]  к вам» (Ин. 16: 7).

Это слова Господа, сказанные до Его смерти. Он обещал ученикам пойти, чтобы послать Святого Духа как Утешителя.

Отец обещал «силу» — обещание дано Отцом в Ветхом Завете и повторено Господом после Его воскресения

1) «Я посылаю обещанное Моим Отцом на вас… пока не облечётесь в силу свыше» (Лк. 24: 49); «…ждать обещанного Отцом… Вы полу́ чите силу, когда сойдёт на вас Святой Дух» (Деян. 1: 4-8).

Господь сказал эти слова ученикам после Своего воскресения и до Своего вознесения. Он снова говорил об обещании Бога в Ветхом Завете о Святом Духе. Он обещал, что, поднявшись на небеса, Он пошлёт Святого Духа как их силу. «Сила» отличается от «Утешителя». Утешитель должен был войти в учеников, чтобы быть «в» них, а сила должна была сойти «на» них. Таким образом, сказанное Господом до Его смерти и сказанное Им после Его воскресения, — это два разных обещания.

В. Исполнение двух аспектов

Обещание Господа об Утешителе — наполнились вечером дня воскресения

1) «Итак, вечером того дня, первого дня недели… пришёл Иисус, и встал посередине… Он дунул в них и говорит им: Получи́ те Святого Духа» (Ин. 20: 19-22).

Вечером дня Своего воскресения Господь пришёл к ученикам и дунул в них, чтобы они получили Святого Духа. Это стало исполнением Его обещания об Утешителе, которое Он дал до Своей смерти.

Обещание Отца о силе — исполнились в Пятидесятницу

1) «И когда исполнялся день Пятидесятницы, все они были собраны в одном месте. И вдруг с неба раздался шум, как от несущегося сильного ветра, и он наполнил весь дом, где они сидели… И они все исполнились Святого Духа» (Деян. 2: 1-4).

Здесь описан приход Святого Духа в Пятидесятницу, что стало исполнением обещания о Святом Духе, которое было дано Отцом и о котором ученикам говорил Господь до Своего вознесения. Поэтому сошедший Святой Дух был Духом в аспекте силы, а не в аспекте Утешителя; Он отличается от того, что Господь принёс в день Своего воскресения. В день воскресения Святой Дух был принесён как «Утешитель», а в Пятидесятницу Святой Дух сошёл как «сила».

Г. Функции двух аспектов

Утешитель предназначен для жизни

1) «[Утешитель], чтобы был с вами… и будет в вас» (Ин. 14: 16-17).

Здесь сказано, что Святой Дух как Утешитель должен быть с нами и в нас. Это показывает функцию Святого Духа в аспекте жизни. Поэтому Утешитель, то есть Святой Дух, в аспекте жизни предназначен для жизни внутри.

Сила предназначена для работы

1) «Но вы полу́ чите силу, когда сойдёт на вас Святой Дух, и будете Моими свидетелями» (Деян. 1: 8).

Здесь сказано, что Святой Дух сходит на нас для того, чтобы у нас была сила свидетельствовать о Господе. Отсюда следует, что функция Святого Духа как силы предназначена не для внутренней жизни, которую мы получили от Господа, а для внешней работы, которую мы выполняем для Него. Для нашей внутренней жизни Бог даёт нам Святого Духа как Утешителя, как Личность, становящуюся нашим Господом внутри нас, чтобы Он мог внутренне быть нашей жизнью и тем, кто снабжает нас жизнью и поддерживает её в нас. Для нашей внешней работы Бог даёт нам Святого Духа как силу, чтобы мы могли внешне применять Его как силу, власть, способность и умение в нашей работе.

Д. Символы двух аспектов

Дыхание

1) «Он дунул в них и говорит им: Получи́ те Святого Духа» (Ин. 20: 22).

Господь дунул в учеников Святого Духа, который является Утешителем, как дыхание вечером дня воскресения. Дыхание предназначено для жизни и обозначает жизнь. Таким образом, дыхание в этом стихе — это символ Святого Духа как внутреннего Духа жизни.

Живая вода

1) «Из самой глубины его потекут реки живой воды. А сказал Он это о Духе [внутреннем Святом Духе жизни], которого должны были получить те, кто уверовал в Него» (Ин. 7: 38-39).

Здесь слова Господа показывают, что Святой Дух потечёт из нас как живая вода. Это, несомненно, относится к Святому Духу как жизни внутри нас, которого мы пьём как живую воду, становящуюся нашим жизненным снабжением. Поэтому живая вода — это также символ внутреннего Духа жизни.

Ветер

1) «…Несущийся сильный ветер… И они все исполнились Святого Духа» (Деян. 2: 2-4).

Здесь ученики получили на себя Святого Духа силы в день Пятидесятницы в верхней комнате в Иерусалиме. Это не похоже на дыхание, вдунутое в них Господом в день воскресения; это несущийся сильный ветер, подувший на них снаружи, обозначающий Святого Духа силы. Ветер по своей природе силён, он обозначает силу. Поэтому в этом стихе ветер является символом Святого Духа как внешнего Духа силы, он отличается от дыхания.

Накидка

1) «Я посылаю обещанное [внешнего Духа силы] Моим Отцом на вас…  пока не облечётесь  в силу свыше» (Лк. 24: 49).

Здесь слово Господа также показывает, что нам предстоит облечься внешним Святым Духом силы, обещанным Отцом, как накидкой, которую мы сможем носить в качестве своей силы. Прообразом этого служит накидка (милоть), которую Елисей получил от Илии (4 Цар. 2: 13-14). Таким образом, накидка — это ещё один символ внешнего Святого Духа силы, и она отличается от живой воды. Дух как накидка, подобно форме государственных чиновников, наделяет нас властью и необходим нам для выполнения Божьего поручения. Внутренний Дух жизни — это живая вода, которую мы можем пить для нашего внутреннего снабжения; внешний Святой Дух силы — это накидка, которую мы можем носить для нашей внешней власти.

Переживание Господа Иисуса

1) «Родившееся в ней [Иисус]  —  от Святого Духа» (Мф. 1: 20).

Господь Иисус был зачат и рождён от Святого Духа. Жизнью внутри Него целиком и полностью является элемент Святого Духа.

2) «И, крестившись… Он увидел, как Дух Божий сходит словно голубь и опускается на Него» (Мф. 3: 16).

Хотя Господь Иисус был зачат и рождён от Святого Духа и жизнью внутри Него был элемент Святого Духа, Он пережил сошествие на Него Святого Духа в качестве Его силы, чтобы работать для Бога, только после Своего крещения.

Переживание учеников

1) «Итак, вечером того дня, первого дня недели… пришёл Иисус, и встал посередине… Он дунул в них и говорит им: Получи́ те Святого Духа» (Ин. 20: 19-22).

Благодаря дыханию, вдунутому Господом в учеников вечером дня воскресения, ученики получили в себя Святого Духа.

2) «И когда исполнялся день Пятидесятницы, все они были собраны в одном месте… С неба раздался шум, как от несущегося сильного ветра…»; «Сойдёт на вас Святой Дух» (Деян. 2: 1-4; 1: 8).

Хотя ученики получили Святого Духа в себя вечером дня воскресения, Святой Дух, тем не менее, сошёл на них в день Пятидесятницы.

Выражение жизни

1) «…У того… из самой глубины его потекут реки живой воды. А сказал Он это о Духе, которого должны были получить те, кто уверовал в Него» (Ин. 7: 38-39).

Поскольку Святой Дух в нас является Духом жизни и поскольку наша внутренняя наполненность Святым Духом предназначена для зрелости в жизни, проявлением внутренней наполненности Святым Духом должно быть обильное, переливающееся через край выражение жизни, текущее как реки живой воды из самой глубины нашего существа.

Плод Духа

1) «Но плод Духа — это любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, благость, верность, кротость, воздержание» (Гал. 5: 22-23).

Плод, который Святой Дух приносит изнутри нас, как, например, перечисленные в этих стихах добродетели, также является проявлением нашей наполненности Святым Духом.

Ходить согласно Духу

1) «[Ходите] не согласно плоти, а согласно духу... [Мыслите] о том, что от Духа» (Рим. 8: 4-5).

Приняв воздействие креста, посвятив себя и поверив, мы ещё должны ходить согласно духу, а не согласно плоти, и мы должны мыслить о том, что от Духа. Тогда Святой Дух завладеет нами и наполнит нас.

2) «Ходите Духом» (Гал. 5: 16, 25).

Если мы действительно ходим согласно духу, мы, несомненно, будем ходить Духом, ничего не делая плотью и не опираясь на силу плоти. В таком случае мы будем не просто мгновенно наполняться Святым Духом, но и будем постоянно полными Святого Духа.

А. Крещение в Святом Духе

Библия ясно показывает нам, что внешнее исполнение Святым Духом — это крещение в Святом Духе.

Пророчество

1) Произнесённое Иоанном Крестителем — «Он Сам [Христос] будет крестить вас в Святом Духе» (Мф. 3: 11). Первым человеком, который упомянул крещение в Святом Духе, был Иоанн Креститель. Когда он вышел крестить людей в воде, своим крещением он пророчествовал им о том, что Господь Иисус будет крестить людей в Святом Духе, чтобы они получили крещение в Духе.

2) Произнесённое Господом Иисусом — «А вы спустя несколько дней будете крещены в Святом Духе» (Деян. 1: 5). Здесь Господь после Своего воскресения и перед Своим вознесением произнёс перед Своими учениками пророчество, основанное на пророчестве Иоанна Крестителя.

Исполнение

1) С одной стороны, для верующих из иудеев в день Пятидесятницы — «А вы [первая группа верующих из иудеев] спустя несколько дней будете крещены в Святом Духе» (Деян. 1: 5); «И когда исполнялся день Пятидесятницы, все они были собраны в одном месте… От несущегося сильного ветра, и он наполнил весь дом, где они сидели… И они все исполнились Святого Духа» (Деян. 2: 1-4). Пророчества Иоанна Крестителя и Господа Иисуса о крещении в Святом Духе начали исполняться в день Пятидесятницы. Согласно Библии, это исполнение проходило двумя частями. Первая часть исполнения прошла в одном месте, а вторая часть — в другом. Хотя это исполнение проходило двумя частями и в двух разных местах, это было одно законченное исполнение. Оно проходило двумя частями в двух разных местах, потому что церковь состоит из двух разных народов: иудеев и язычников. Как показано в этих стихах, первая часть исполнения прошла для первой группы верующих из иудеев как представителей в верхней комнате в Иерусалиме в день Пятидесятницы.

2) С другой стороны, для верующих из язычников в доме Корнилия — «И когда я [Пётр] начал говорить, на них [верующих из язычников] пал Святой Дух, так же как и на нас [первую группу верующих из иудеев] в начале. И я вспомнил слово Господа, как Он говорил: „…вы будете крещены в Святом Духе“» (Деян. 11: 15-16). Вторая часть крещения в Святом Духе исполнилась в доме Корнилия; как описано в этих стихах, она была проведена над представителями верующих из язычников. Согласно принципу представительства, как Господь раз и навсегда в Пятидесятницы крестил в Святом Духе всех верующих из иудеев всех веков, так Он раз и навсегда в доме Корнилия крестил в Святом Духе всех верующих из язычников всех веков. С точки зрения Бога, как все верующие из иудеев всех веков были крещены в Духе в день Пятидесятницы, так и все верующие из язычников всех веков были крещены в Духе в доме Корнилия. Вместе эти две части крещения в Духе образуют полное крещение в Духе, которым Христос-Глава крестил всех, уверовавших в Него, будь то иудеи или язычники (представленные греками), в одном Святом Духе в одно Тело (1 Кор. 12: 13).

Факт

1) Крещены в Святом Духе после уверования — «Ибо и в одном Духе мы все были крещены в одно Тело — иудеи или греки» (1 Кор. 12: 13). Поскольку Христос крестил верующих всех веков в Святом Духе в день Пятидесятницы и в доме Корнилия, Он уже в ходе этих двух событий осуществил крещение церкви в Духе. Крещение в Святом Духе — это факт, уже совершённый в отношении церкви. Сегодня, когда иудей или язычник принимает Господа верой, он становится частью церкви и, следовательно, участвует в этом факте, совершённом в отношении церкви. Мы, уверовавшие в Господа и принадлежащие к церкви, не крестимся в Святого Духа по очереди в разное время; напротив, мы получили всё крещение в Духе, которое охватывает всех верующих и которое произошло раз и навсегда.

Переживание

1) Внешнее исполнение Святым Духом — это переживание крещения в Святом Духе — «А вы спустя несколько дней будете крещены в Святом Духе» (Деян. 1: 5); «И когда исполнялся день Пятидесятницы… они все исполнились Святого Духа» (Деян. 2: 1-4); «На них пал Святой Дух… И я вспомнил слово Господа, как Он говорил: „…вы будете крещены в Святом Духе“» (Деян. 11: 15-16). Из этих стихов следует, что и в день Пятидесятницы, и в доме Корнилия крещение в Духе означало переживание внешнего исполнения Святым Духом. Поэтому, когда мы исполняемся Святым Духом внешне и Святой Дух силы сходит на нас, мы переживаем крещение в Духе.

2) Факт крещения в Святом Духе был совершён в отношении церкви раз и навсегда в день Пятидесятницы и в доме Корнилия; однако переживание крещения в Святом Духе у верующих бывает в разное время и в разных местах, и таких переживаний много — Факт крещения в Духе совершён в отношении церкви раз и навсегда. Переживание крещения в Духе у отдельных верующих бывает в разное время и в разных местах, и таких переживаний много. Верующий может принять факт крещения в Духе лишь однажды, но он может переживать крещение в Духе многократно.

I. ДВА АСПЕКТА СВЯТОГО ДУХА

Библия ясно показывает нам, что Святой Дух присутствует с нами в двух аспектах.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь