Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СПАСЕНИЕ ПО СЛОВУ БОЖИЮ И КАК ВИДЯТ ЕГО СВИДЕТЕЛИ



 

Свидетели Иеговы часто соглашаются на словах, что спасение дается по благодати через веру в Иисуса Христа. На практике же они верят в спасение по делам. Для свидетеля спасение невозможно без тотального подчинения личности своей организации и энергичного участия в разнообразных программах организации. Свидетелей также учат, что в этой жизни они не могут наверняка знать, спасены они или нет. Свидетели говорят о спасении как о "даре", но благодати и веры, говорят они, недостаточно. Благодать - это возможность заработать спасение. Дар Христова искупления освободил человека от греха, унаследованного Адама. Это значит, что человек теперь имеет возможность заработать спасение. Свидетели говорят также о рождении свыше. Но их рождение свыше доступно только "помазанным".

Из всего сказанного выше видно, что свидетели используют множество терминов, употребляемых истинными христианами, но придают им совершенно иное значение, что является общей отличительной чертой культов.

 

1Тим 2:5, 6 Искупительная жертва Христа

СВИДЕТЕЛИ:

Из этих стихов свидетели делают вывод, что Иисус, будучи посредником между Богом и человечеством, Сам не может быть Богом. Посредник - это некто отличный от тех, меж­ду кем он является посредником. Как мог Иисус быть посредником между людьми и Богом, если Он Сам - Бог?

Совершенный человек Адам согрешил в Едемском саду, а не Бог. Личность, искупившая этот грех, в соответствии с Божьей справед­ливостью должна была быть абсолютным эк­вивалентом Адаму - совершенному человечес­кому существу.

БИБЛИЯ:

Безрассудство подобного рассуждения вы­текает хотя бы из того, что, если Иисус-Посредник не может быть Богом, Он точно так же не может быть и челове­ком. Но Иисус мог стать посредником между Богом и каждым человеком именно потому, что Он и человек, и Бог. На самом деле, искупление каждого челове­ка всецело зависело от соединения в Иисусе природы божественной и челове­ческой (1Тим 2:5). Если бы Христос-Искупитель был только Богом, Он не мог бы умереть, ибо Бог не может уме­реть по Своей природе. Только будучи человеком, Христос мог представлять Собою человечество и умереть. Как Бог, однако, Христос мог Своею смертью зап­латить за грехи ВСЕХ людей.

Посредническая роль Христа имеет прямую связь с Его ролью Спасителя. Только Бог спасает (Ис 43:11), а Новый Завет называет Иисуса Спасителем (Лк 2:11; Ин 4:42). В воплощении Бог-Спаситель стал человеком, что дало Ему возможность стать посредником между челове­ком и Богом.

ВОПРОСЫ:   

1. Чьи слова звучат в Ис 43:11?

2. Итак, только Иегова может быть Спа­сителем?

3. Тот факт, что Новый Завет называет Иисуса Спасителем, не говорит ли, что Христос есть Бог Иегова?

Еще одна деталь. Если просто совершенный человек мог заплатить своей смертью за грех Адама, почему Бог просто-напросто не сотворил такого совершенного челове­ка и не послал его на крест вместо Своего Сына?

 

Деян 16:30-32 Вера в Иисуса Христа

СВИДЕТЕЛИ признают, что вера необходима для спасения, но Деян 16:30-32 толкуют так: если семья темничного стража действительно уверовала, конечно, она будет жить в соответствии со своей верой. (Как следует из литературы свидетелей, чтобы спастись, человек должен соблюдать постоянно все правила и установ­ления их организации.)

БИБЛИЯ:

Во-первых, этот стих является сильней­шим аргументом в пользу божественнос­ти Христа. Сравните 31-й и 34-й стихи.

ВОПРОС:

Как. вы думаете, что говорит о природе Христа утверждение, что вера в Него (Деян 16:31) и вера в Бога ( Teos ) (стих 34) - одно и то же?

Заметьте, что около 200 раз в Новом Завете говорит­ся, что спасение дается ПО ВЕРЕ и только по вере, а не по делам: Ин 3:15; 5:24; 11:25; 12:46; 20:31. Сравните веру в Иисуса, благодать и добрые дела в следующих стихах: Еф 2:8, 9; Тит 3:5; Рим 3:20; Гал 2:16.

ВОПРОС:

Похоже ли то, что говорится в этих сти­хах о спасении, на учение, которое содер­жится в литературе свидетелей, или же есть какая-то разница?

 

Рим 10:13 "... Призовет имя "Иегова" ... "

СВИДЕТЕЛИ:

В "Новом всемирном переводе" Рим 10.13 звучит, как: "Всякий, кто призовет имя Иего­ва, спасется". Цитируя этот стих, свидетели говорят, что употребление правильного имени Бога - Иегова - чрезвычайно важно для полу­чения спасения.

БИБЛИЯ:

Стих перевелен абсолютно неверно. Ни­какого упоминания об имени "Иегова" нет в оригинальном тексте. Оно было вставлено в Рим 10:13 переводчиками организации свидетелей. "Всякий, кто призовет имя ГОСПОДНЕ ( Kurios ), спа­сется", - вот верный перевод. Если посмотреть на контекст этого стиха (Рим 10:9-13), то станет ясно, что под "Гос­подом" здесь подразумевается Иисус Хри­стос (стих 9).

ВОПРОСЫ:   

1. Знаете ли вы, что слова "Иегова" нет ни в одном древнегреческом манускрипте, и оно было вставлено переводчиками-сви­детелями?

2. Знаете ли вы, что во всех оригинальных текстах в Рим 10:13 нет слова "Иегова", но стоит слово "Господне" ( kurios )?

3. Знаете ли вы, что контекст Рим 10:13 ясно показывает, что речь идет об имени "Господнем" - имени Христа (см. стих 9)?

Рим 10:13 - это цитата из Иоил 2:32. Павел цитирует пророчество Иоиля и показывает его исполнение в Иисусе Христе, призвав Которого, человек получает ныне спасение. "Призвать Иегову" и "призвать Иисуса Христа" в этом стихе - вещи адекватные.

Павел цитирует Иоил 2:32 в Деян 2:21. Посмотрите на контекст.

ВОПРОСЫ:   

1. Кто есть "Господь" в Иоил 2:32?

2. Если "Господь" в Деян 2:21 был пригвож­ден ко кресту, воскрес из мертвых и воз­несся на небо, тогда кто Он - "Господь"?

3. Что говорит о природе Христа тот факт, что Петр цитирует пророчество Иоил 2:32 как исполнившееся в Иисусе?

Ин 3:5 Рождение свыше

СВИДЕТЕЛИ:

Рождение свыше делает человека "дитем Божиим", - говорит литература свидетелей. С Иисусом, Который был рожден свыше, разделят духовное существование на небе 144 000 помазанных свидетелей, также получивших рождение свыше. Однако многие из людей не рождены свыше, хотя и спасены и имеют благоволение Иеговы к себе.

БИБЛИЯ:

Возможность рождения свыше дана не только избранному классу 144 000 "по­мазанных". Она открыта ВСЕМ, верую­щим во Христа (1Ин 5:1; Ин 3:1-21). "Рождение свыше" - это есть акт получения от Бога жизни вечной КАЖДЫМ, кто поверит в Иисуса Христа (Тит 3:5). Рождение свыше делает человека членом вечной семьи Божией (1Пет 1:23), дает христианину способность и желание угож­дать Отцу (2Кор 5:17).

Был ли Иисус рожден свыше? В Евр 4:15 сказано, Христос был безгрешен. Действительно, Иисус был "святый", "непричастный злу", "непорочный" (Евр 7:26). Перед Ним задача "рождения свыше" не ставилась. Он Сам при­шел искупить человечество, и, как Искупитель, не нуждался в искуплении.

 

Флп 2:12 "... Совершайте свое спасение ..."

СВИДЕТЕЛИ:

Павел предупреждал филиппийцев не быть самоуверенными, так как они не могли знать наверняка, спасены они или нет.

БИБЛИЯ:

Этот стих не имеет ничего общего с уверенностью в конечном спасении от­дельных верующих. Церковь в Филиппах была раздираема соперничеством, личны­ми амбициями верующих и лжеучениями. Павел говорит в общем о спасении, не касаясь спасения личного, вечного; он призывает филиппийцев решать внутрицерковные проблемы, спасая тем самым Церковь. Слово "свое" необычайно ак­центировано в греческом оригинале. Апо­стол призывает верующих не ждать, что он решит их проблемы.

ВОПРОС:

Как вы думаете, что значит быть "запе­чатленным" Святым Духом в день искупле­ния?

См.: Ин 5:24; 6:37-40; 10:27-30; 17:8-11; Рим 5:1-5; 1Кор 1:8, 9; 2Кор 1:21, 22; Еф 1:4, 5; Флп 1:6; 1Фес 5:24; 2Тим 1:12; 4:18; 1Пет 1:3-5; 5:10; 1Ин 2:1, 2; 5:10-18; Иуды 1.

 

 

Глава 12


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь