Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Истоки социальной помощи в древних государствах Востока



Содержание

Введение

1. Истоки социальной помощи в древних государствах Востока

2. Социальная политика и социальная помощь в древнем Китае

3. Социальная политика и социальная помощь в древнем Вавилоне

4. Социальная политика и социальная помощь в древней Иудее

5. Социальная политика и социальная помощь в древнем Египте

6. Социальная политика и помощь в древней Индии

7. Буддизм о человеколюбии и милосердии

Заключение

Список литературы



Введение

Практика помощи и взаимопомощи людей зародилась еще в первобытнообщинном строе. Тогда без взаимоподдержки было просто невозможно выжить. В архаическую эпоху получили развитие такие формы помощи, как межличностная, общинная, семейная, межплеменная.

В древних государствах Востока общественная жизнь регламентировалась нормами права, которые позволяли предотвращать самосуд, ограничивали кровную месть. Большое влияние на формирование социальной помощи и развитие филантропии в государствах древнего Востока оказывали традиционные нормы повседневной жизни и религия. Под влиянием язычества, буддизма, раннего христианства и других религиозных учений, а также морально-нравственного компонента обучения помощь нуждавшимся и проявление сострадания становились внутренней потребностью многих людей.



Социальная политика и социальная помощь в древней Иудее

 

Милосердное отношение к бедным, немощным предписывалось законами и нормами поведения Иудейского царства (I тыс. до н.э.). В книге историка и военачальника Иосифа Флавия «Иудейские древности» (I в. н.э.) даны предписания, которыми призваны были руководствоваться в повседневной жизни жители Иудеи. «Те, кто заняты жатвой и сбором злаков, — написано там, — обязаны оставлять также несколько снопов для нуждающихся, дабы эти неожиданные находки служили последним к поддержанию жизни. Равным образом следует оставлять для бедных несколько кистей винограда, а также не срывать с маслин несколько плодов для тех, кто не имеет собственных деревьев. Ведь столь тщательный сбор плодов даст хозяевам не такую прибыль, какую доставит им чувство благодарности нуждающихся»[9]. Для помощи нуждающимся в Древней Иудее на законодательном уровне была установлена специальная десятина для бедных.

Заключение

 

Бесспорно, что страны Древнего Востока внесли значительный вклад в мировую историю. Народы этих государств научились обрабатывать железо, получать стекло, изобрели бумагу, компас, порох. В странах Востока впервые было создано социально ориентированное законодательство, появились зачатки филантропии, распространение получила практика раздачи милостыни как выполнение нравственного и религиозного долга. Эти и другие достижения древневосточных государств оказали положительное влияние не только на дальнейший ход их истории, но и на Древнюю Грецию, Рим, являвшихся колыбелью европейской цивилизации.

 



Список литературы

 

1. Алмазная сутра. Из священного писания буддистского// Наука и религия. - 1991. - №8. - С. 47.

2. Виппер Р. Ю. История древнего мира.- М., 1993.

3. История древнего Востока: Учебник для вузов/ Под ред. В. И. Кузищина.- М., 2003.

4. Васильев Л. С. История религии Востока.- М.: Просвещение, 1988.

5. Переломов Л. С. Конфуций. - М.: Наука, 1998.

6. Флавий Иосиф. Иудейские древности. Т. 1. - Минск, 1994.

7. Хрестоматия по истории Древнего Востока: В 2 ч. Ч. 1. - М., 1980.

8. Циткилов П. Я. История социальной работы.- Ростов- на-Дону: Феникс, 2006.


[1] Циткилов П. Я. История социальной работы.- Ростов- на-Дону: Феникс, 2006. С. 54 – 55.

[2] Переломов Л. С. Конфуций. - М., 1998. С. 308.

[3] Там же. С. 317.

[4] Циткилов П. Я. История социальной работы.- Ростов- на-Дону: Феникс, 2006. С. 55 – 57.

[5] Хрестоматия по истории Древнего Востока: В 2 ч. Ч. 1. - М., 1980. С. 168.

[6] Хрестоматия по истории Древнего Востока: В 2 ч. Ч. 1. - М., 1980. С. 168.

[7] Там же.

[8] Циткилов П. Я. История социальной работы.- Ростов- на-Дону: Феникс, 2006. С. 58 – 60.

[9] Флавий Иосиф. Иудейские древности. Т. 1. - Минск, 1994. С. 193—194.

[10] Циткилов П. Я. История социальной работы.- Ростов- на-Дону: Феникс, 2006. С. 62.

[11] Хрестоматия по истории Древнего Востока: В 2 ч. Ч. 1. - М., 1980. С. 37.

[12] Там же. С. 31.

[13] Циткилов П. Я. История социальной работы.- Ростов- на-Дону: Феникс, 2006. С. 60 – 61.

[14] Там же. С. 57.

[15] Алмазная сутра. Из священного писания буддистского// Наука и религия. - 1991. - №8. - С. 47.

[16] Там же. С. 49.


Содержание

Введение

1. Истоки социальной помощи в древних государствах Востока

2. Социальная политика и социальная помощь в древнем Китае

3. Социальная политика и социальная помощь в древнем Вавилоне

4. Социальная политика и социальная помощь в древней Иудее

5. Социальная политика и социальная помощь в древнем Египте

6. Социальная политика и помощь в древней Индии

7. Буддизм о человеколюбии и милосердии

Заключение

Список литературы



Введение

Практика помощи и взаимопомощи людей зародилась еще в первобытнообщинном строе. Тогда без взаимоподдержки было просто невозможно выжить. В архаическую эпоху получили развитие такие формы помощи, как межличностная, общинная, семейная, межплеменная.

В древних государствах Востока общественная жизнь регламентировалась нормами права, которые позволяли предотвращать самосуд, ограничивали кровную месть. Большое влияние на формирование социальной помощи и развитие филантропии в государствах древнего Востока оказывали традиционные нормы повседневной жизни и религия. Под влиянием язычества, буддизма, раннего христианства и других религиозных учений, а также морально-нравственного компонента обучения помощь нуждавшимся и проявление сострадания становились внутренней потребностью многих людей.



Истоки социальной помощи в древних государствах Востока

 

Примерно с IV тыс. до н.э. в истории человечества начинается переход от первобытнообщинных отношений к государственно-цивилизационному развитию. На позднем этапе первобытного строя рост производительности труда, возникновение имущественного и общественного неравенства, переход к моногамному браку, укрепление семьи и ее обособление вели к ослаблению первобытной общины. Укреплялись территориальные связи между семьями. В результате на смену ранней кровнородственной первобытной общине пришла первобытная соседская, а затем — земледельческая община, сочетавшая в себе индивидуальное производство с коллективной собственностью на землю. Наличие хозяйственно-общинного уклада, в рамках которого сочетались частнособственнические и коллективные начала, создавало условия для возникновения классов и государств.

В IV—II тыс. до н.э. на обширной территории от Средиземного моря до Тихого океана появились первые древние государства, очаги цивилизации, являвшиеся особыми культурными, социальными и материальными общностями. Применительно к древности цивилизации создавали народы, которые поднялись над уровнем первобытности, приступив к формированию своих государственных образований.

В научной литературе обычно выделяют два основных типа древних цивилизаций: восточный и западный. К наиболее ярким цивилизационным очагам восточного общества можно отнести: Древний Египет (конец IV—II тыс. до н.э.), Месопотамию, или Междуречье (конец IV—I тыс. до н.э.), Древнюю Индию (III—I тыс. до н.э.), Древний Китай (конец III—I тыс. до н.э.). В отличие от древнеегипетской, нижнемесопотамской и древнеиндийской цивилизаций древнекитайская не относилась к цивилизациям ирригационного типа. Здесь земледелие было основано преимущественно на паводковом и атмосферном орошении.

Основу социальной структуры древневосточных обществ составляла соседская община земледельцев. Она была во многом самодостаточной, объединяя людей не столько родственными, сколько территориально-производственными связями. В странах Востока ведущей отраслью экономики было сельское хозяйство, где основную работу выполняли крестьяне соседских территориальных общин. Здесь собственность на землю принадлежала всей общине, а движимое имущество являлось личной (частной) собственностью отдельных общинников и их семей. С помощью этого имущества они обрабатывали земельные наделы.

Семья и территориальная община были основным источником социальной помощи для простых крестьян. Прежде всего, семья заботилась о престарелых и немощных, о неспособных к труду. Помощь же сиротам, одиноким престарелым оказывалась в значительной мере общиной[1].

Наряду с семьей и общиной важнейшими компонентами механизма помощи нуждающимся в древних странах Востока были государственные нормы официального законодательства и частная филантропия. Известно, что в ряде законов месопотамских правителей содержались требования к богатым не притеснять бедных, оказывать помощь сиротам, немощным людям, вдовам. В III тыс. до н.э. на территории Месопотамии существовало несколько городов-государств, одним из которых был Ур. Его правитель Ур-Намму, живший в XXII—XXI вв. до н.э., издавал законы. Их тексты, написанные на позднешумерском языке, дошли до нас в двух копиях на глиняных табличках. В прологе к этим законам отмечалось, что сирота не должен быть отдаваем во власть богатого, вдова не должна быть отдаваема во власть сильного. Уже в шумерскую эпоху правители понимали необходимость правового регулирования вопросов помощи и защиты нуждающихся категорий населения.

Особым направлением в сфере помощи нуждающимся и важным звеном механизма социальной поддержки в странах Древнего Востока являлась частная филантропия. Субъектами ее, как правило, были государственные правители, знать, жрецы. Правители Египта, Вавилона, Ассирии и др. государств Востока раздавали бедным и нищим согражданам продукты питания, одежду.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь