Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


РИОНЕН, БУДДИЙСКАЯ МОНАХИНЯ



 

Буддийская монахиня по имени Рионен родилась в 1779 году. Шинген, знаменитый японский воин, был ее дедушкой. Ее считали одной из красивейших женщин Японии и талантливой поэтессой. Уже в семнадцать лет она получила приглашение из королевского дворца и вскоре стала любимицей Ее Величества императрицы. Когда императрица скоропостижно скончалась, Рионен пережила глубокий душевный шок: она очень четко стала осознавать преходящую природу вещей. Именно в то время она приняла решение изучить дзэн.

Однако ее семья и слышать об этом не хотела. Они практически заставили ее выйти замуж, и уже после замужества она смогла добиться обещания и от родителей, и от мужа в том, что, родив ему троих детей, она получит полную свободу и станет монахиней. Это условие было выполнено, когда ей было двадцать пять лет. После этого ни мольбы мужа, ни что бы то ни было еще на целом свете не могли бы помешать ей воплотить идею, к которой она стремилась всем своим сердцем. Она постригла голову, приняла имя Рионен (что означает «четко понимать») .и отправилась в духовный поиск.

Они пришла в город Эдо и попросила мастера Тетцу-гуи принять ее в ученики. Он бросил на нее взгляд и отказал, ибо она была необычайно красива. Поэтому ей пришлось прийти к другому мастеру, Хакуо. Он отказал ей по той же причине: «Твоя красота, – сказал он, – станет здесь источником всех проблем…»

Рионен изуродовала свое лицо раскаленным металлом, навечно попрощавшись со своей красотой. Она вновь пошла к Хакуо, и на этот раз он принял ее в ученики.

В ознаменование этого события на обратной стороне маленького зеркала Рионен написала стихотворение:

Служа своей императрице, я жгла благовония, чтобы моя красивая одежда пропиталась ароматами.

Сейчас, как бездомный бродяга, я сожгла свое лицо, чтобы войти в мир дзэн.

Когда она почувствовала, что приходит пора покинуть этот мир, она написала еще одно стихотворение:

Шестьдесят шесть раз эти глаза могли любоваться прелестью осени…

Ничего не спрашивай.

Прислушайся к гудению сосен в полное безветрие.

 

ТАНЕЦ БЕЗ НОГ

 

Однажды в концентрационном лагере находился один заключенный, который

– несмотря на приговор к смерти – оставался бесстрашным и свободолюбивым. Однажды он играл на гитаре посередине тюремного двора. Его пришла послушать огромная толпа заключенных, и, очарованные его музыкой, люди почувствовали, что у них тоже исчез страх. Когда тюремные власти увидели это, они запретили ему играть.

Однако на следующий день он вновь пришел туда; он пел и играл на гитаре, а вокруг толпилось еще больше народу. Разгневанные охранники утащили его прочь и отрубили ему пальцы.

Он вернулся на следующий день: он пел и пытался создавать ту музыку, на какую был способен, обрубками пальцев. На этот раз толпа громко поддерживала его. Надсмотрщики утащили его прочь и разбили гитару.

На следующий день он пел от всего сердца. Какая это была песня! Какая чистота, какое воодушевление! К нему присоединилась толпа, и, пока длилась песня, их сердца наполнились той же чистотой, а дух стал непобедимым. Охранники на этот раз просто взбесились и вырвали ему язык.

На лагерь опустилась тишина, нечто вечное, бессмертное.

К огромному удивлению заключенных, наутро он появился на старом месте, пританцовывая под музыку, которую никто не мог слышать. Вскоре люди танцевали, соединив руки, вокруг его кровоточащей, подрагивающей от боли фигуры. Завороженные увиденным охранники так и не смогли сдвинуться с места.

Судха Чадран, современная индийская танцовщица классического танца, прекратила танцевать в расцвете своей карьеры, ибо врачи были вынуждены ампутировать ей правую ногу. После того как ей сделали протез, она вернулась к танцам, и – просто невероятно – вновь стала лучшей среди танцовщиц. На вопрос, как ей это удалось, она просто ответила:

Для того чтобы танцевать, ноги не нужны!

 

Человек беден или богат не потому, есть у него деньги или нет, а потому, умеет он радоваться жизни или нет. Стремиться к богатству и не уметь радоваться жизни – все равно что лысому коллекционировать расчески.

 

ЗОЛОТО В САДУ

 

Один скряга спрятал золото под деревом в своем саду. Каждую неделю он выкапывал его и часами любовался им. Однажды вор выкопал это золото и скрылся. Когда скряга пришел в очередной раз полюбоваться золотом, он обнаружил в земле пустоту.

Человек стал так громко вопить от отчаяния, что сбежались все соседи, желая узнать, что случилось. Когда им все стало ясно, кто-то спросил:

Воспользовался ли ты хоть частью золота?

Нет, – ответил скупой. – Я просто смотрел на него каждый день.

– Ну, тогда все просто, – сказал сосед, – ты ведь приходил один раз в неделю лишь для того, чтобы посмотреть на золото. С таким же успехом ты можешь приходить и смотреть на дыру.

 

НАСЛЕДСТВО ДЛЯ СТАРИКА

 

Один журналист пытался выведать интересный эпизод из жизни у очень старого человека, находящегося в доме для престарелых.

Дедушка, – сказал молодой репортер, – что бы вы чувствовали, если бы получили извещение о том, что дальний родственник завещал вам десять миллионов дол ларов?

Сынок, – медленно ответил старик, – мне по– прежнему было бы девяносто пять лет, не правда ли?

 

ЖЕМЧУГ ЗА ЕДУ

 

Однажды ночью, приблизительно в одно и то же время, к караван-сараю подошли два торговца драгоценностями. Оба украдкой наблюдали друг за другом. Разгружая своего верблюда, один из них не смог удержаться от искушения и как бы случайно уронил большую жемчужину на землю. Жемчуг покатился к другому торговцу, который с восхищением поднял его и вернул владельцу со словами:

Какой у вас красивый жемчуг, сэр. Такой большой и блестящий, каким и должен быть настоящий жемчуг.

Очень мило с вашей стороны, – ответил владелец. – По правде говоря, это самая маленькая жемчужина в моей коллекции.

Один бедуин сидел у огня и следил за происходящим. Поднявшись, он пригласил их на ужин. Когда они приступили к трапезе, он рассказал им такую историю:

– Я, как и вы, мои друзья, когда-то был продавцом драгоценностей. Однажды в пустыне меня накрыла сильная песчаная буря. Буря была настолько сильной, что я отбился от остальных, заблудился и остался совершенно .один. Шли дни, и меня охватывал все больший ужас от того, что я кругами хожу по пустыни, совершенно не подозревая, где нахожусь и куда иду. Уже почти умирая от голода, я снял с верблюда все тюки и в сотый раз лихорадочно стал обыскивать их. Можете представить мое волнение, когда я обнаружил небольшой мешок, который не заметил раньше. Дрожащими руками я разорвал его, надеясь найти что-нибудь съедобное. Представьте мое разочарование, когда я обнаружил внутри только жемчуг!

 

ДВОРЦОВЫЙ КАРАВАН-САРАЙ

 

Однажды у дверей королевского дворца появился нищий суфий. Никто не посмел остановить его, когда он направился прямо к трону, на котором восседал Ибрагим бен-Адам.

 

Что тебе нужно? – спросил король.

Место на ночлег в караван-сарае.

Это не караван-сарай. Это мой дворец.

Могу ли узнать, кто владел этим дворцом до тебя?

Мой отец. Но его уже нет в живых.

А кто здесь хозяйничал до него?

Мой дед. Он тоже умер.

Так это место, где люди останавливаются на корот кое время, чтобы поутру продолжить свой путь… я не расслышал, по-моему, ты сказал, что это не караван– сарай.

Мы все находимся в зале, ожидания!

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь