Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Проклятия североамериканских индейцев.



Проклятия старых индейских кладбищ – настолько избитая хохма, что мы в нее даже не верили до тех пор, пока не нарвались. То есть, когда постоянно имеешь дело со всякими странными вещами и вдруг нарываешься на то, с чем раньше не сталкивался, а потом вдруг оказывается, что это тема с первой страницы всех газет полувековой давности – это дико раздражает.

 

Но в истории Америки выше крыши свидетельств о вполне даже действующих индейских проклятиях, и когда мы прибыли в Плимут Рок, многие евро-американцы рассказывали истории о буйных индейских призраках. Вот вам в качестве примерчика поэма, написанная где-то в 1787 году неким типом, о котором мы слыхом не слыхивали (звали типа Филипп Френо):

 

Индейское кладбище

 

Обрядов много в жизни воина

И их народ мой соблюдает:

То, погребенье как устроено,

Судьбу души определяет.

 

Согласно древнему поверию,

Оставив в прошлом жизнь земную,

Индеец в той, загробной прерии

Средь близких и друзей пирует.

 

В последний путь – со снаряжением:

Тотем, да мясо про запас…

Дух не найдет упокоения,

В край вечных битв уйдя от нас.

 

Готов он к вечному сражению,

Он взял в поход к иным мирам

И лук, не знавший поражения,

И полный звонких стрел колчан.

 

Знай, странник, скалы эти черные

Покой погибших охраняют.

Герои, смерти непокорные,

Здесь не лежат – но восседают.

 

Размыты ветрами и ливнями,

Но все же не подвластны времени

На скалах выбитые линии –

Сказания о древнем племени.

 

Здесь старый вяз, что ветви-руки

Навек сложил в немой молитве.

В его тени играют внуки

Тех, кто погиб в минувших битвах.

 

Ночь, оживляя сказки леса

Укроет мир прозрачной мглою…

Скорбит индейская принцесса

О спящих вечным сном героях.

 

Средь диких трав, в луны сиянии

Идет охота на оленя.

Но зверя нет – лишь очертания,

Нет зверобоев – только тени.

 

Здесь мудрый вождь – хранитель племени

Копье сжимает и поныне…

Пришелец, преклони колени

Пред этой призрачной святыней.

 

«Дух не найдет упокоения» - это он прямо в яблочко. Если есть в этом мире что-то, что надоедливей и выносливей, чем кролик в рекламе батареек «Energizer» - так это индейские духи с их гадскими проклятиями.

Ракшаса.

До того, как в прошлом году мы столкнулись с ракшасой, единственное, что мы знали об этих тварях – это то, что как-то раз на них нарвался Колчак-Ночной Сталкер[1]. (За наше нежданное просвещение в этом вопросе отдельное спасибо Эллен, хозяйке Дома У Дороги. Если вы охотник, вы в курсе, что мы имеем в виду). Ракшаса – представители индийской мифологии, что-то типа демонов хаоса. Разрушают жертвенники, оскверняют храмы, естественно – людей жрут… Для полного счастья – способны менять форму, чаще всего представая в человеческом обличье или в виде здоровенной птицы. А, да, учтите – могут становиться невидимыми.

 

Тот, с которым столкнулись мы, следовал за бродячим цирком, прикидываясь слепым метателем ножей. Некоторое время тварь вела себя мирно, но каждые 20 лет устраивала себе пирушку на несколько недель. Ракшаса оборачивался клоуном, чтоб, войдя в доверие к детям, под покровом ночи проникнуть в их дома. После чего чудовище убивало родителей на глазах ребенка, от чего последний надолго становился пациентом психиатра.

 

Ясно-понятно, такое скотское поведение не могло оставить нас равнодушными, так что мы с повышенным энтузиазмом ринулись выводить грязную тварь на чистую воду.

 

Убить ракшасу можно только клинком из чистой меди…если, конечно, вам удастся его найти…А мы упоминали о невидимости?

 

[1]Колчак, Ночной Сталкер (Kolchak: The Night Stalker,1974) – сериал канала ABC о репортере, расследовавшем таинственные и сверхъестественные случаи, за которые не взялись официальные власти.

Зомби.

Наши дорожки с первым в нашей жизни зомби пересеклись относительно недавно. Учитывая, сколько разной нечисти мы повстречали на своем веку, вы, возможно, решите, что мы сталкивались с ними и раньше, но нет: 20 лет охоты (плюс-минус) и вот он – наш первый зомби. Верней, она. Офигительная цыпочка, между прочим… пока не начала драконить население.

 

Знания о зомби и привидениях – это как раз такая штука, в которой крайне сложно отделить выдумки от правды. Все помнят «Ночь живых мертвецов», но уж поверьте нам, чтобы стать зомби – недостаточно, чтоб зомби вас понадкусывал. Чтоб это сработало, вы предварительно должны благополучно скончаться. В любом случае, большинство зомби – не кусаются. Кой-какие другие упыреобразные покойнички – очень даже может быть, но сейчас речь не о них.

 

Само название происходит от слова nzambi, которым в языке банту называют духов предков. В некоторых западноафриканских религиях, Нзамби – имя бога-творца, создавшего все живое, а затем отстранившегося, чтоб понаблюдать за делом рук своих. Оттуда словечко добралось до Вест-Индии, по пути несколько изменившись и растеряв былой смысл, зато им стали называть гаитянских зомби, известных всем тем, кто хоть раз слышал о религии Вуду. Традиционно, колдуны Вуду, называемые бокор (о них поговорим позже), для создания зомби используют колдовство и специальное снадобье на основе нейро-токсина. Бокору просто остается сидеть и ждать, когда эта штука подействует. Жертва страдает от повышенной сонливости и постепенно впадает в состояние, близкое к смерти. Иногда дело доходит до похорон, и тогда бокор откапывает жертву, после чего она полностью в его власти. Гаитянская история полна рассказов о зомби…черт, да все эти здоровые компании по производству сахара явно используют зомби в качестве тупой, дешевой рабочей силы. Правда, есть маленькая проблемка. Если вы подкармливаете вашего зомби солью или мясом, он потихонечку начинает слабеть и скоро придет в полнейшую негодность (да-да, и здесь соль).

 

Но вернемся к нашим ба… к нашей зомби. Ее к «жизни» вернули с помощью греческой некромантии, которая больше подходит в качестве связи с покойниками для общения и предсказаний. Этим даже Одиссей занимался, о чем подробно написано в 11-ой книге Одиссеи, причем это так заинтересовало отца, что он даже процитировал в своем дневнике:

 

Жертвенный скот я держать Тримеду велел с Еврилохом,

Сам же, медный отточенный меч свой извлекши из ножен,

Выкопал яму. Была шириной и длиной она в локоть.

Всем мертвецам возлиянье свершил я над этою ямой –

Раньше медовым напитком, потом – вином медосладким

И напоследок – водой. И яичной посыпал мукою.

Главам бессильных умерших молитву вознес я с обетом,

В дом свой вернувшись, корову бесплодную, лучшую в стаде,

В жертву принесть им и много в костер драгоценностей бросить,

Старцу ж Тиресию – в жертву принесть одному лишь, отдельно,

Черного сплошь, наиболе прекрасного в стаде барана.

Давши обет и почтивши молитвами племя умерших,

Взял я барана с овцой и над самою ямой зарезал.

Черная кровь полилась. Покинувши недра Эреба,

К яме слетелися души людей, распрощавшихся с жизнью.

Женщины, юноши, старцы, немало видавшие горя,

Нежные девушки, горе познавшие только впервые,

Множество павших в жестоких сраженьях мужей, в нанесенных

Острыми копьями ранах, в пробитых кровавых доспехах.

Все это множество мертвых слетелось на кровь отовсюду

С криком чудовищным. Бледный объял меня ужас. Тотчас же

Я приказание бывшим со мною товарищам отдал,

Что б со скота, что лежал зарезанный гибельной медью,

Шкуры содрали, а туши сожгли, и молились бы жарко

Мощному богу Аиду и Персефоне ужасной.

Сам же я, вытащив меч медноострый и севши у ямы,

Не позволял ни одной из бессильных теней приближаться

К крови, покуда ответа не дал на вопросы Тиресий.

Это типичнейший пример древнегреческой некромантии, хотя особо продвинутые умельцы пошли еще дальше, добавив ко всему вышеперечисленному катабазис. Это особый вид некромантии, с помощью которого спиритическая проекция некроманта могла сама перемещаться в загробный мир. Штука крайне опасная, поскольку пока вы там шаритесь по иным мирам, что угодно может пойти наперекосяк. Некоторые некроманты идут еще дальше и помещают дух умершего в тело. Этому посвящена вся третья книга в трактате Агриппы «Оккультная философия». Вот что об этом написал отец:

 

Смерть – разделение души и тела. Создание зомби – повторное сплетение души и тела через некромантию. Оживленное тело может двигаться, ходить, говорить, даже думать, но физическое разложение продолжается. Зомби долго не протянет, но чем длиннее его пребывание в этом мире, тем более он подвержен той же проблеме, что и остальные духи Запомните раз и навсегда: если дух не может двигаться дальше, то пребывание в этом мире рано или поздно сведет его с ума.

Ага, точно, именно это и случилось с нашей зомби. Молодая девушка погибла в автокатастрофе как раз в тот момент, когда ругалась со своим неверным приятелем по мобильнику. Классическая завязка для истории о мстительном призраке, но на сей раз у мертвой девушки выискался ухажер, который чуток разбирался в некромантии, нахватавшись знаний на лекциях некоего выдающегося профессора. Он вернул девчонку, в надежде, что она из благодарности обрушит на него свое большое и светлое чувство, и старательно закрывал глаза, пока она вымещала свое большое – ага – и ОЧЕНЬ темное чувство на бывшем возлюбленном, а потом попыталась порвать на британский флаг девушку, с которой, собственно, дружок и изменил. Тут, естественно, вмешались мы и всадили в тварь серебряную пулю, что, правда, не шибко помогло. А тут еще любовничек-некромант попытался ей мозги вправить, за что она и его грохнула…

 

Мы тем временем пытались разобраться, что с ней делать. Серебряные пули ее не брали, ножницы, на которые она упала, пытаясь пришить подружку – тоже.

 

Кого как, а нас это слегка напрягло…


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь