Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В состав комплексов для учебных аудиторий могут быть включены самые разные устройства:



Контрольная работа

по дисциплине «Информационные технологии в образовании»

030500.06.76 (030500.06 – шифр специальности, 40 последние цифры зачетной книжки)

Вариант № 5

Тема: Критерии выбора типа проекционного экрана и правила размещения проекционной аппаратуры в учебном помещении.

 

 

Студент гр. Пм 312 СПТ

Дмитриенко А.Н.

 

 

Екатеринбург, 2010


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 УЧЕБНАЯ АУДИТОРИЯ

2 ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОЕКЦИОННЫХ ЭКРАНОВ. ВЗГЛЯД СО ВСЕХ СТОРОН

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 


УЧЕБНАЯ АУДИТОРИЯ

 

Учебная аудитория. .. сегодня это понятие не сводится только к обозначению зала, аудитории или класса. Сегодня учебная аудитория - это мощнейший инструмент учебного процесса. Инструмент, который включает в себя различные системы, увеличивающие эффективность обучения.

Современная жизнь ставит перед любым образовательным учреждением все более сложные задачи, решить которые возможно лишь с применением новейших технологий. Для оснащения учебных аудиторий существуют комплексные решения на базе аудио и видеооборудования, которые позволяют по-новому подойти к организации учебного процесса: сделать его более интенсивным, привлекательным и творческим для учащихся и педагогов.

Особенностью такого рода проектов является то, что оборудование должно быть максимально простым в использовании и не требовать специальных знаний и навыков, а подключение дополнительных источников сигналов (DVD-проигрыватель, ноутбук) должно занимать минимум времени. При этом проект рассчитан для бюджетных организаций, общая стоимость оборудования и затраты на эксплуатацию должны быть минимальными.

В состав комплексов для учебных аудиторий могут быть включены самые разные устройства:

· системы прямой или обратной проекции, включающие проекторы и экраны любых размеров, конструкций и конфигураций

· документ-камеры, позволяющие отобразить на экране печатный документ

· электронные интерактивные доски и планшеты

· системы озвучивания для больших аудиторий и лекционных залов

· коммутирующие устройства

Типы учебных аудиторий

Учебные аудитории можно условно разделить на несколько типов. В зависимости от того, каковы основные задачи аудитории, устанавливается то или иное оборудование.

· Учебные аудитории лекционного типа (основное назначение - проведение мероприятий, лекций, выступлений с одним докладчиком)

· Учебные аудитории с системами удаленной трансляции и связи (основное назначение - проведение удаленных лекций и дистанционного обучения)

· Учебные аудитории для занятий дискуссонного типа (такие классы требуют установки звукового оборудования: микрофонов, конференц-систем, лингафонного оборудования)

· Учебные аудитории для занятий типа " семинар" (в подобных аудиториях часто устанавливается интерактивное оборудование - интерактивные доски и планшеты)

· Учебные аудитории с индивидуальным контролем учащихся (часто в таких помещениях места учащихся оснащаются звуковым, компьютерным и лигафонным оборудованием)

· Учебные аудитории больших размеров и вместимости (к подобным относятся потоковые учебные аудитории, залы и другие большие помещения)

· Многофункциональная учебная аудитория (аудитория, которая совмещает многие из выше озвученных функций и может работать в различных режимах)

· Специализированные учебные аудитории (аудитории, в которых создается виртуальная обстановка, максимально приближенная к будущей рабочей; такими, например, являются аудитории-диспетчерские, аудитории-" капитанские мостики" и другие...)

Учебные аудитории выполняют основную функцию - обучение какой-либо категории слушателей. Эту роль могут выполнять и комплексы, которые имеют однако более широкое назначение - Конференц-залы.

Правильно подобранные для учебной аудитории устройства (видео, коммутирующие, управления) позволят свести процесс выбора источника сигнала или регулировки громкости в ходе занятий и дискуссий к одному нажатию клавиши, что в условиях динамичного и напряженного процесса обучения становится жизненно необходимым.

 

ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ПроекционныХ экранОВ. взгляд со всех сторон

 

Выбрать экран для проекционного оборудования довольно просто, нужно только знать, какие факторы следует учитывать.

Для начала определимся с типом проекционного экрана. В зависимости от собственных предпочтений вы можете выбрать настенный или потолочный экран, переносной или складывающийся. Последний вариант хорош для проецирования изображения в разных помещениях, но в случае стационарного размещения проектора лучшим вариантом является настенный или потолочный экран. Он может быть довольно простым, с пружинным механизмом, или моторизованным, снабженным электроприводом. Это может быть экран не только прямой проекции, но и обратной, который используется при ярком свете в помещении или в случае, если докладчик вынужден находиться непосредственно перед экраном. В такой ситуации проектор располагают за экраном, в более затененном помещении или боксе. Экраны обратной проекции, называемые еще просветными, обычно изготавливаются из полупрозрачного полимерного материала.

Как правильно выбрать экран?

Процесс подбора экрана для проекционной системы включает решение нескольких вопросов: расчет размеров экрана, выбор поверхности, подбор модели экрана и, наконец, выбор системы управления экраном.

Яркая лампа проектора позволит сформировать изображение приемлемого качества на любой светлой поверхности - от белой стены до светлых обоев с ненавязчивым рисунком. Но если речь идет не об арт-инсталляции или рекламной задумке и хочется получить от проектора все, на что он способен, то лучше воспользоваться проекционным экраном.

Современные проекционные экраны это уже далеко не простыня на стене. И не смотря на то, что это не сложная электронная аппаратура, новички могут быть обескуражены количеством критериев, которые необходимо учесть при его выборе. " Ну, белый… висит на стене… что еще? " Оказывается, " еще" - это с полдюжины дополнительных критериев. Попробуем разобраться во всем этом многообразии.

Стационарные и мобильные

В первую очередь необходимо решить - будет ли экран установлен на одном месте раз и навсегда или он необходим для просмотра в разных помещениях. Если предполагается использовать экран в разных классах или аудиториях, кабинетах или презентационных - выбор мобильного решения будет предопределен. А это значит, что важными характеристиками экрана станут такие как вес конструкции, габариты в сложенном виде, удобство складывания-раскладывания. Возможно, эти характеристики и не выйдут на первое место, но то, что удельный вес указанных критериев выбора повысится - бесспорно. При выборе стационарной модели, нас не будут отвлекать эти параметры и на первом плане останется качество изображения.

Следует обратить внимание на то, что выбирая наименьший вес мобильного варианта, не стоит забывать о жесткости и устойчивости, а удобный и надежно фиксирующий в развернутом состоянии механизм - не слишком увеличивать габариты и тот же вес. Если заранее неизвестно, в каких помещениях придется мобильный экран разворачивать, то нужно подумать и о стойке, на которую его можно будет повесить. Обычно мобильный экран сворачивается горизонтально в тубус, служащий отвесом для его натяжения при подвесе. Есть и такие конструкции мобильных экранов, которые в развернутом состоянии сразу можно устанавливать на столе или на полу. В экранах такого типа, полотно сворачивается по вертикали в один из тубусов, служащих стойкой. Второй тубус-стойка содержит в себе механизм натяжения полотна, удерживающий экран от самопроизвольного сворачивания.

Есть простое правило надежности: чем меньше движущихся частей, тем надежнее. И если условия позволяют установить экран в помещении стационарно, то желательно так и поступить.

Варианты конструкций

О конструкциях мобильных экранов мы уже упомянули. В основном это сворачиваемые в тубус (вертикально или горизонтально) модели, которые удерживаются в развернутом положении гравитацией, пружинами или специальными механизмами. Они могут быть подвешены на стены, на специальные стойки или содержать опоры в своей конструкции.

Стационарные модели могут быть двух основных типов: сворачиваемые и зафиксированные в предварительно натянутом состоянии. Экраны первого типа напоминают мобильные варианты, но ввиду своей стационарности имеют некоторые особенности. Крепиться они могут как к стенам, так и потолкам. Разворачиваются как вручную, так и с помощью электроприводов - моторизированные варианты. Вес конструкции не так критичен, как в мобильном варианте, и удержать полотно экрана максимально плоским легче. Если два противоположных края экрана зафиксированы тубусом и планкой, то края, оставшиеся свободными, удержать ровными сложнее. После многочисленных сворачиваний, края недорогого экрана могут несколько растянуться и принять волнообразную форму. Растянуть " вытянутое" таким образом полотно легким мобильным тубусом сложнее, чем в стационарном варианте.

Если позволяет интерьер помещения, то лучшим решением будет установить " постоянный" экран - который не снимают и не сворачивают. Полотно такого экрана натягивается на специальную раму, что гарантирует абсолютную плоскостность и натяг на протяжении всего срока службы. Разнообразие конструкций, материалов и цветов рамы позволит вписать такой экран в любой интерьер. Для обратной проекции такой экран в большинстве случаев будет единственно возможным решением.

Направление проецирования

Кроме привычного всем прямого проецирования, когда проектор и зрители расположены по одну сторону экрана, применяется и обратная или рир-проекция (rear projection). В обратной проекции проектор расположен позади экрана, работающего на просвет. Именно на таком принципе работают привычные проекционные телевизоры или новые лазерные. Выбирая экран, необходимо учитывать для какого вида проекции он будет использоваться. Если для прямого проецирования экран может быть абсолютно непрозрачен и работать на отражение, то для обратной проекции используется другой тип полотна. Нельзя сказать, что во втором случае используется прозрачный экран - при полной прозрачности мы бы просто не увидели на нем изображения. Качественный экран для рир-проекции наоборот - чем темнее выглядит, тем лучше. Это позволяет получить яркое и контрастное изображение даже в менее затененных помещениях.

Сложность случая обратной проекции заключается в том, что позади экрана должно быть достаточно места для размещения проектора. Да еще и на необходимом от экрана расстоянии - для формирования изображения необходимого размера. Обычно это небольшая смежная затемненная комнатка, с проемом в стене, затянутым просветным проекционным экраном.

Не так давно появились экраны, поддерживающие оба типа проекции одновременно. Позиционируются они как " экраны с обзором в 360 градусов" и больше подходят для рекламных целей на выставках, чем для постоянного использования в офисе или дома. Ведь с одной из сторон изображение будет зеркальным, что не всегда приемлемо.

Формат и размеры

Проекционные экраны появились задолго до появления видеопроекторов - еще на заре рождения кинематографа. И это привело к такому разнообразию соотношения их сторон.

Рассчитанные на основе данных о помещении размеры проекционного экрана могут подвергнуться изменениям вследствие определенного формата изображения, который поддерживается используемым проекционным оборудованием. Формат изображения - это соотношение его сторон. Если предполагается использование сразу нескольких форматов, они все должны быть учтены при расчете высоты проекционного экрана. При этом следует выбрать экран, имеющий наибольшую высоту, что подойдет для всех используемых форматов.

· Квадратный формат 1: 1. Универсальный формат, позволяющий проецировать изображения, ориентированные как горизонтально, так и вертикально. На такие экраны проецировали фото-слайды, крепившиеся в квадратные рамки.

· Фото формат 3: 2 (1, 5: 1). Как видно из названия, формат экрана соответствовал стандартному формату фотокадра.

· Видео формат 4: 3 (1, 33: 1). Формат привычного телевизионного кадра стандартной четкости SDTV.

· Широкий формат 16: 9 (1, 78: 1). Новый формат телевидения высокой четкости HDTV.

· Широкоэкранный формат 1, 85: 1. Распространенный формат художественных кинофильмов.

· Кинематографический формат 2, 35: 1. Самый широкий формат в кино, шире только в панорамных кинотеатрах.

Применительно к видео проекции имеет смысл говорить только о трех форматах - 1: 1, 4: 3 и 16: 9. Более того, большинство современных видео проекторов не рассчитано на установку боком - нарушаются режимы теплообмена мощных проекционных ламп. Да и обычное видео, сформированное " вертикальным кадром", вряд ли где можно найти. Чаще всего это специальные рекламные или шоу-проекты, иногда - информационные табло. А значит, если экран нам нужен только для воспроизведения обычного видео, SD или HD, то остается выбрать между форматами 4: 3 и 16: 9. (см. таблицу №1)

Обычно, в таких случаях рекомендуют формат 4: 3 как наиболее универсальный. " На экране формата 4: 3 всегда можно отобразить изображение форматом 16: 9, заполнив экран по ширине. А если у вас сворачиваемый экран, то его можно развернуть именно настолько, сколько необходимо для воспроизведения конкретного формата". Аргументы не бесспорные. Во-первых, если выровнять форматы по ширине, то размер отдельного пикселя SD увеличится в 2, 67 раза относительно пикселя в формате HD. В случае выравнивания по высоте, увеличение составит всего в 1, 88 раза. А ведь чем крупнее пиксель на экране, тем больше вероятность проявления зернистости картинки. Во-вторых, удержать мобильный экран развернутым не до конца - надо постараться. Если же экран стационарный и легко принимает любое промежуточное положение, то все равно придется приподнимать оптическую ось проектора в HD-режиме. Более разумным видится такое решение: выбирать формат экрана по основному формату проектора. Сам же формат лучше выбрать таким, чтобы он соответствовал вашим потребностям: 16: 9 - если в основном предполагается просмотр широкоформатного видео (фильмы или HDTV) и 4: 3 - если основным будет телевизионный формат.

Таблица № 1

Часто используемые форматы Соотношение сторон (ширина/ высота)
NTSC видео 1.33 (4: 3)
PAL видео 1.33 (4: 3)
HDTV видео 1.78 (16: 9)
Letterbox видео 1.85
Cinemascope кинематографический 2.35

Определите размер экрана в зависимости от дизайна помещения и расположения зрительских мест. Размер проекционного экрана обычно выбирают таким, чтобы ширина его была не больше половины расстояния от экрана до зрителя. Если в качестве источника сигнала выступает видео стандартного качества и есть опасения, что пикселизация изображения будет слишком заметной, то можно воспользоваться " правилом трех диагоналей" - размер диагонали экрана должен быть втрое меньше, чем расстояние от экрана до зрителей.

Залогом успеха служит правило располагать экран перед аудиторией, а не перед проектором. Высота экрана должна быть приблизительно равна 1/6 расстояния от экрана до последнего ряда зрительских мест, тогда и с последнего ряда текст на экране будет хорошо видно. Идеально, если первый ряд зрителей будет находиться приблизительно на расстоянии двух высот экрана - это минимум, дающий комфортное восприятие изображения. Нижняя кромка экрана должна располагаться на расстоянии не менее 1, 2 м от пола, чтобы зрители с последних рядов могли видеть экран. Для этого может потребоваться дополнительно слегка опустить точку подвеса экрана при потолочном креплении.

Матовые и глянцевые

Какой тип покрытия предпочесть? Экраны с матовым покрытием дают равномерное диффузионное рассеивание падающего на него света. Изображение хорошо видно под любым углом, экран освещен более равномерно. Такие экраны проще, дешевле и более универсальны.

Глянцевые экраны бывают зеркальными и обратного отражения (световозвращающие). Первые действуют как обычное зеркало: угол падения луча равен углу его отражения. Проектор располагается под потолком, а изображение отражается экраном вниз, к зрителям. Световозвращающее покрытие содержит отражающие микросферы. Отраженный луч возвращается в ту же точку, откуда был направлен на экран - проектор располагается на полочке перед зрителями. Оба типа покрытий приводят к уменьшению углов комфортного просмотра и увеличению неравномерности освещенности экрана. Взамен мы получаем более яркое и контрастное изображение, да такое, что говорят о коэффициенте усиления света экраном.

Материал покрытия экрана

Проекционные экраны отличаются не только конструкцией, но и материалом покрытия. Способность материала покрытия экрана отражать/рассеивать падающий на него свет выражается зависимостью яркости изображения от угла зрения.

Выбор материала экрана напрямую зависит от целей его использования. Однако ряд факторов «окружающей среды» тоже играют немаловажную роль. При выборе материала необходимо учитывать яркость и расположение проектора, конфигурацию помещения и условия освещения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев А.А., Барабанщиков А.В. Педагогическая модель компьютерной сети // Педагогическая информатика № 2, 1995 г., с. 75-78.

2. Андреев А.А., Меркулов В.П., Тараканов Г.В. Современные телекоммуникационные системы в образовании // Педагогическая информатика № 1, 1995 г., с. 55-63.

3. Андреев А.А. Направление и методика применения портативных персональных компьютеров в ДО.// Дистанционное образование № 4, 1997.

4. Андреев А.А. Конспект лекций по курсу Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: МИЭП. 1997. с. 47

5. Андреев А.А. Средства новых информационных технологий в образовании: систематизация и тенденции развития. В сб. Основы применения информационных технологий в учебном процессе Вузов. - М.: ВУ, 1995 г. с. 48-43.

6. Андреев А.А., Краюшенко Н.Г., Фокин В.Ю. Некоторые проблемы проектирования центра дистанционного обучения // Матер. VII Междунар. конф. “Применение новых технологий в образовании (29 июня - 2 июля) 1996 г. г.Троицк.

7. Андреев А.А. Применение телекоммуникаций в учебном процессе. В сб. Основы применения информационных технологий в учебном процессе Вузов. - М.: ВУ, 1995 г.

8. Андреев А.А. Модель компьютерной сети для преподавания при дистанционном обучении. В сб. Основы применения информационных технологий в учебном процессе Вузов. - М.: ВУ, 1996 г. с. 6-77.

9. Андреев А.А. Методика оценки экономической эффективности дистанционного обучения с помощью компьютерных сетей. В сб. Основы применения информационных технологий в учебном процессе Вузов. - М.: ВУ, 1995 г. с. 77-83.

Контрольная работа

по дисциплине «Информационные технологии в образовании»

030500.06.76 (030500.06 – шифр специальности, 40 последние цифры зачетной книжки)

Вариант № 5

Тема: Критерии выбора типа проекционного экрана и правила размещения проекционной аппаратуры в учебном помещении.

 

 

Студент гр. Пм 312 СПТ

Дмитриенко А.Н.

 

 

Екатеринбург, 2010


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 УЧЕБНАЯ АУДИТОРИЯ

2 ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОЕКЦИОННЫХ ЭКРАНОВ. ВЗГЛЯД СО ВСЕХ СТОРОН

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 


УЧЕБНАЯ АУДИТОРИЯ

 

Учебная аудитория. .. сегодня это понятие не сводится только к обозначению зала, аудитории или класса. Сегодня учебная аудитория - это мощнейший инструмент учебного процесса. Инструмент, который включает в себя различные системы, увеличивающие эффективность обучения.

Современная жизнь ставит перед любым образовательным учреждением все более сложные задачи, решить которые возможно лишь с применением новейших технологий. Для оснащения учебных аудиторий существуют комплексные решения на базе аудио и видеооборудования, которые позволяют по-новому подойти к организации учебного процесса: сделать его более интенсивным, привлекательным и творческим для учащихся и педагогов.

Особенностью такого рода проектов является то, что оборудование должно быть максимально простым в использовании и не требовать специальных знаний и навыков, а подключение дополнительных источников сигналов (DVD-проигрыватель, ноутбук) должно занимать минимум времени. При этом проект рассчитан для бюджетных организаций, общая стоимость оборудования и затраты на эксплуатацию должны быть минимальными.

В состав комплексов для учебных аудиторий могут быть включены самые разные устройства:

· системы прямой или обратной проекции, включающие проекторы и экраны любых размеров, конструкций и конфигураций

· документ-камеры, позволяющие отобразить на экране печатный документ

· электронные интерактивные доски и планшеты

· системы озвучивания для больших аудиторий и лекционных залов

· коммутирующие устройства

Типы учебных аудиторий

Учебные аудитории можно условно разделить на несколько типов. В зависимости от того, каковы основные задачи аудитории, устанавливается то или иное оборудование.

· Учебные аудитории лекционного типа (основное назначение - проведение мероприятий, лекций, выступлений с одним докладчиком)

· Учебные аудитории с системами удаленной трансляции и связи (основное назначение - проведение удаленных лекций и дистанционного обучения)

· Учебные аудитории для занятий дискуссонного типа (такие классы требуют установки звукового оборудования: микрофонов, конференц-систем, лингафонного оборудования)

· Учебные аудитории для занятий типа " семинар" (в подобных аудиториях часто устанавливается интерактивное оборудование - интерактивные доски и планшеты)

· Учебные аудитории с индивидуальным контролем учащихся (часто в таких помещениях места учащихся оснащаются звуковым, компьютерным и лигафонным оборудованием)

· Учебные аудитории больших размеров и вместимости (к подобным относятся потоковые учебные аудитории, залы и другие большие помещения)

· Многофункциональная учебная аудитория (аудитория, которая совмещает многие из выше озвученных функций и может работать в различных режимах)

· Специализированные учебные аудитории (аудитории, в которых создается виртуальная обстановка, максимально приближенная к будущей рабочей; такими, например, являются аудитории-диспетчерские, аудитории-" капитанские мостики" и другие...)

Учебные аудитории выполняют основную функцию - обучение какой-либо категории слушателей. Эту роль могут выполнять и комплексы, которые имеют однако более широкое назначение - Конференц-залы.

Правильно подобранные для учебной аудитории устройства (видео, коммутирующие, управления) позволят свести процесс выбора источника сигнала или регулировки громкости в ходе занятий и дискуссий к одному нажатию клавиши, что в условиях динамичного и напряженного процесса обучения становится жизненно необходимым.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.065 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь