Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПЕРЕЧЕНЬ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ, СОКРАЩЕНИЙ И ТЕРМИНОВ



РЕФЕРАТ

 

Пояснительная записка: 34 с., 6 рис., 3 источника, 4 прил.

Объектом разработки является учебное пособие с системой тестов.

Целью курсового проекта является разработка теоретического и проверочного материала в объеме одной лекции о семействе компьютеров Pentium в виде WEB страниц.

Учебник реализован на языке HTML с использованием скриптового языка JavaScript и стандарта хранения данных XML, что позволяет использовать его как справочный материал не только для одного пользователя.

Разработанный проект может быть использован в качестве учебного пособия студентами, изучающими курс «Архитектура компьютеров», для ознакомления с семейством компьютеров Pentium, а также для самостоятельного обучения.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1 Анализ предметной области

1.1 Основные положения и классификация электронных учебных материалов

1.2 Использование информационных технологий в создании и применении обучающих систем

1.3 Преимущества и недостатки компьютерных систем обучения

1.4 Этапы создания компьютерного учебного пособия

1.5 Обзор аналогов

2 Постановка задачи

2.1 Общая постановка задачи

2.2 Цель создания курсового проекта

2.3 Постановка задачи

3 Разработка компьютерного учебного пособия

3.1 Описание структуры компьютерного учебного пособия

3.2 Разработка интерфейса учебного пособия

4 Реализация компьютерного учебного пособия

4.1 Обоснование выбора языка программирования

4.2 Структурная схема взаимодействия HTML-документов

4.3 Методика тестирования

4.4 Методика поиска

Заключение

Перечень ссылок

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ, СОКРАЩЕНИЙ И ТЕРМИНОВ

 

МП - Микропроцессор

ПК -  Персональный компьютер

ЭВМ -  Электронно-вычислительная машина

ПП -  Программный продукт

БД -  База данных

HTML - Hyper Text Mark-up Language (язык разметки гипертекстов)

XML - Extended Mark-up Language (расширенный язык разметки

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях повсеместной компьютеризации общества, проникновения компьютеров практически во все сферы человеческой жизни и деятельности, заметна тенденция применения компьютеров в целях обучения или приобретения определенных практических навыков в каком либо виде деятельности. Для этих целей уже довольно давно используются разнообразные программные средства: от электронных учебников до программ-симуляторов определенных процессов.

Следует отметить высокую эффективность применения вышеописанных средств обучения по сравнению с «классическими», материальными средствами, такими как обычные книги и тренажеры. Эта эффективность обусловлена следующими положительными чертами, присущими электронным средствам обучения:

- возможность динамического отображения материала (при помощи видеороликов, или анимации) предоставляет излагаемый материал более наглядно и удобно для человеческого восприятия;

- компактность и мобильность электронных средств обучения;

- удобство и быстрота поиска желаемой информации;

- возможность объективного контроля и оценки уровня знаний и навыков пользователя в изучаемой области, реализованная посредством тестирования с жестко предписанной системой оценивания;

- возможность связаться с разработчиком электронного средства обучения при помощи удобных электронных средств связи, что делает возможным другой вид обучения с использованием компьютера, не менее эффективный: дистанционное обучение.

В данном курсовом проекте необходимо создать электронное учебное пособие на тему «Семейство компьютеров Pentium. Для создания эффективного учебника следует не упустить из внимания все вышеперечисленные аспекты, и по возможности реализовав их, добиться следующих результатов:

- простота изложения материала; снабжение его графическим контентом;

- удобный и эффективный поиск по тексту лекций;

- система тестирования, дающая оценку знаниям пользователя;

- удобный интерфейс, приятный внешний вид.

 


Анализ предметной области

1.1 О сновные положения и классификация электронных учебных материалов

 

Электронные текстовые документы – это не просто тексты в цифровом формате. Это удобство восприятия, возможность сверхбыстрого поиска информации, поддержка аудио, видео и анимации, интерактивные функции – все это имеет принципиальное значение для физической научной деятельности. Главное, что отличает электронные книги – экономичность, дешевизна, удобство их передачи, как на внешних носителях, так и по сети Интернет.

Изложение теоретического материала в свете возможностей цифровой обработки текстовой и графической информации получает принципиально новую форму. Наиболее часто используются электронные учебники, справочники, электронные лекции и книги. Рассмотрим более детально классификацию электронных учебных материалов. В современной медиапедагогике понятие «Электронный учебник» включает несколько форм:

1) Стандартные электронные учебники представляют собой электронный текст, оглавление которого является системой быстрого перехода на разделы и главы учебника. Каждая электронная страница дополнена графическими изображениями или анимацией, функциями пролистывания «вперед-назад» и «возврат к оглавлению». Это простейшая схема. В более сложных учебниках при помощи гиперссылок (переходов) реализована возможность быстрого перемещения на справочный материал или другие параграфы учебника, связанные с текущим. Это значительное функциональное удобство, с лихвой компенсирующее некоторый дискомфорт, возникающий при чтении текстов с экрана монитора.

2) Электронные энциклопедии – это электронные страницы с текстами и графическими изображениями классического энциклопедического характера. Главное преимущество такой энциклопедии перед обычными бумажными формами – мощная система поиска информации, основанная на специальных программных алгоритмах поиска, электронные каталоги, функция поиска связанной информации, поддержка видео и анимации, и безусловно небольшой физический объем. 50 томов книг-энциклопедий умещаются на одном CD-диске.

3) Электронные справочники-комплексы справочной информации по некоторому разделу, оснащенные программными алгоритмами с различными схемами поиска: по оглавлению, ключевым словам и др. Часто справочники интегрируются в электронные учебники, тренажеры и другие образовательные ресурсы.

4) Электронные репетиторы представляют собой комплексы мультимедийных ресурсов, основу которых составляет электронный справочник. Главное отличие электронного репетитора от других электронных учебников – это его целевое назначение.

5) Электронные самоучители одно из самых эффективных средств самообразования. Основу самоучителя составляет электронный учебник, дополненный системой тренажеров и интерактивных тестов для самоконтроля. Как бы не были совершенны мультимедийные образовательные ресурсы, роль преподавателя в процессе обучения не становится менее значительной. Именно в самоучителе при помощи интерактивных мультимедийных средств максимально смоделированы функции контроля над обучением: схема допуска к следующему этапу по результатам тестирования, звуковое сопровождение, система подсказок и советов.

6) Терминологические словари – разновидность электронных словарей, получивших в последнее время очень широкое распространение. Представляет собой электронную базу данных определений из некоторой предметной области. Разнообразные системы быстрого поиска основной и дополнительной информации значительно облегчают работу с любым текстом. Терминологический электронный словарь может быть как отдельным модулем, так и интегрирован в другие мультимедийные ресурсы.

7) Мультимедийные курсы это комплексы самых разнообразных ресурсов по определенному разделу, связанных при помощи системы связей и переходов между собой в единый образовательный сценарий. Мультимедийный курс предполагает участие преподавателя, как координатора учебного процесса и, соответственно, может быть использован или на занятиях в аудиториях, оснащенных компьютерной техникой или в схеме дистанционного обучения.

8) Комплекты электронных лекций – разновидность электронных учебных материалов универсального характера, так как позволяет преподавателю дополнять и корректировать свои лекции, оформлять их графическими и видеоматериалами и интерактивным оглавлением, размещать в виде электронных методических пособий на сайте своего учебного заведения и использовать в дистанционном обучении.

 

Обзор аналогов

 

В ходе работы над данным проектом был проведен поиск аналогов. Были найдены как электронные статьи по отдельным темам, содержащие поверхностный материал, так и достаточно полные и широкие, с детальным описанием семейства компьютеров Pentium. Ни один из найденных аналогов не содержал систему тестирования, что не дает пользователю возможности проверить свои знания.


Постановка задачи

 

Общая постановка задачи

В рамках данного курсового проекта необходимо изучить методы построения компьютерных учебных пособий, разработать учебное пособие на тему «Семейство компьютеров Pentium».

Можно выделить следующие задачи разрабатываемого КП:

1) изучить методы и этапы построения компьютерных учебных пособий;

2) подобрать теоретический и иллюстрационный материал по заданной теме;

3) составить техническое задание на курсовой проект;

4) разработать подсистему проверки усвоения материала темы;

5) изучить рекомендации по эстетическому оформлению WEB страниц;

6) изучить и применить современные средства разработки WEB страниц.

 

Постановка задачи

 

Компьютерное пособие по данной теме содержит следующие разделы:

- теоретические данные;

- тестирование;

- поиск;

- сведения о разработчике.

Тестирование и поиск реализовано на DHTML – Dynamic Hyper Text Mark-up Language (динамический HTML) при помощи сценария JavaScript. База вопросов и ответов хранится во внешнем файле и недоступна пользователю из браузера, что позволяет исключить возможность просмотра правильных ответов.

 


Методика тестирования

 

Одна из основных задач при составлении учебников – разработка тестов для проверки учеников на понимание материала. Методика тестирования довольно проста и широко распространена. Её суть заключается в постановке вопросов пользователю и представлении списка возможных правильных ответов. На все задаваемые вопросы можно найти ответы в теоретической части учебника. Тест представляет собой список вопросов и предлагаемых к ним вариантов ответов. Выбор нужного варианта ответа осуществляется с помощью радио-кнопки или флажка, расположенных перед каждым вариантом.

Тестирование реализовано на HTML при помощи сценария JavaScript. База вопросов и ответов хранится во внешнем файле XML и недоступна пользователю из браузера, что позволяет исключить возможность просмотра правильных ответов.

Пользователю случайным образом из всех вопросов БД предоставляются пять. Количество вариантов ответов на них не ограничено (только тем, что было занесено в БД). Вопросы выбираются без повторений, поэтому БД должна содержать, как минимум, пять вопросов (иначе выполнение скрипта зациклится).

Структура XML файла, содержащего БД вопросов меет следующую структуру:

<? xml version=" 1.0" encoding=" WINDOWS-1251"? >

< TESTING>

 < QUESTION text=”Формулировка вопроса” type=" i" >

 < ANSWER text=”Вариант ответа 1” value=”j1”/>

 ...

 < ANSWER text=”Вариант ответа N” value=”jN”/>

 < /QUESTION>

< /TESTING>

где TESTING – корневой каталог;

  QUESTION – запись одного вопроса;

  text – формулировка вопроса;

  type – тип вопроса;

  ANSWER – вариант ответа;

  text=формулировка варианта ответа;

  value=количество баллов за ответ.

После того, как из БД XML будут отобраны пять вопросов, они выводятся пользователю. Пользователь выбирает по его мнению правильные ответы и наживает кнопку «ответить». Далее JavaScript проверяет правильность ответов и выводит результат теста (в виде суммы набранных баллов) и заключение о качестве усвоения пользователем материала.

 

Методика поиска

 

Поиск организован с помощью сценария JavaScript и XML базы данных. В XML файл поиска имеет следующую структуру:

<? xml version=" 1.0" encoding=" WINDOWS-1251"? >

< root>

 < find topic = " Номер абзаца" ref = " Ссылка на абзац" >

 Текст, в котором осуществляется поиск

 < /find>

< /root>

Topic хранит номер абзаца, который будет отображаться в виде ссылки в результатах поиска. Ref хранит ссылку на абзац документа, в котором было найдено совпадение. Раздел < find> содержит текст, по которому будет осуществлен поиск.

 Поиск происходит по следующему алгоритму:

1) Организуется цикл перебора всех разделов < find> файла search.xml.

2) В искомом тексте текущего раздела < find> осуществляется поиск заданной строки.

3) Если совпадение найдено, то ссылка, указанная в атрибуте ref помещается на страницу результатов поиска.

4) Переход на пункт 2 пока не будет достигнута последняя запись.

Таким образом, в результате поиска, на экране будет выведен список страниц, на которых было обнаружено совпадение. Далее пользователь может выбрать любую отображенную ссылку, и посмотреть содержимое ссылаемой части теории.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня развитие науки и техники поставило педагогов в довольно сложное положение: не они, а информационные технологии зачастую диктуют, каким должен быть образовательный процесс, как представлять информацию, в каких объемах и в каком виде. Поэтому самая главная, может, даже первостепенная задача - сделать так, чтобы подходы, технические средства и методы новых образовательных технологий стали близки и понятны преподавателям и техническим специалистам, обеспечивающим образовательный процесс.

Есть основания ожидать, что в перспективе будет появляться все большее число постоянно актуализируемых электронных учебников, в которых воплотятся еще более глубокие изменения, диктуемые цифровыми технологиями информационному обществу. Возможно, в итоге это приведет к новой образовательной парадигме, сущность которой будет заключаться в вытеснении традиционных бумажных учебников, гибкими электронными учебными курсами, которые будут актуализироваться преподавателями перед каждым семестром. Это позволит ликвидировать отставание, порой весьма значительное, содержания учебных материалов от реального положения дел в цифровой вселенной и тем самым повысит уровень образования профессионалов информационной деятельности.

Тем не менее, новые технологии могут стать инструментом решения одной из главных проблем педагогики - создания у студентов тяги к знаниям и желания покорять новые вершины. Есть надежда, что новые технологии увлекут студентов, возродят интерес молодежи к научному знанию.

Результатом проведенной работы является разработанное с помощью языка гипертекстовой разметки HTML учебное пособие «Семейство компьютеров Pentium».

В разработанном электронном учебнике с успехом реализованы практически все перечисленные во введении особенности, что позволяет говорить о высокой эффективности его использования при изучении хронологии развития и совершенствования процессоров семейства Pentium.

Материал в электронном учебнике, благодаря простоте и доступности изложения, рассчитан на широкий круг читателей. Текст снабжен рисунками и таблицами, что также упрощает понимание и усвоение. Ключевые понятия и определения вынесены в специальный словарь, и снабжены подробными пояснениями. Для контроля уровня знаний пользователя реализована автоматическая система тестирования, содержащая вопросы, непосредственно касающиеся изложенного материала. Благодаря интегрированной системе поиска можно без труда отыскать интересующее понятие в учебнике. Кроме всего прочего имеется возможность отправить письмо вопросами и предложениями разработчику ресурса.

В случае продолжения работы над данной системой можно поставить следующие задачи:

- увеличение объема теоретического материала и тестовых вопросов;

- добавление в систему тестирования возможности авторизации пользователя, чтобы вести удаленный контроль над знаниями некоторой группы людей;

- реализация поиска информации по данной теме на других сайтах в Internet.

Программный продукт полностью соответствует требованиям, которые были указаны в техническом задании (см. приложение А).

 


ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

 

1. Методические указания по оформлению студенческих работ для студентов специальностей 7.080403 " Программное обеспечение автоматизированных систем" и 7.080404 " Интеллектуальные системы принятия решений" / Утв. Л.А. Белозерский и др. – Донецк: ДонГИИИ, 2001. – 52 с.

2. Таненбаум Э. Архитектура компьютера, 4-е изд. – Спб.: Питер, 2003. – 700 с.

3. Статьи с сайта http: //www.atlant.ru

 


Приложение А

 

Техническое задание

А.1 Общие сведения

А.2 Требования к содержанию

 

Разработанное виртуальное учебное пособие, должно обеспечивать пользователя достаточным количеством информации.

Пособие должно содержать такие разделы:

- теоретическая часть;

- тестирование;

- глоссарий;

- система поиска информации.

 

А.2.1 Требования к системе тестирования

Система тестирования должна охватить теоретические данные представленные в курсовом проекте по данной предметной области и реализовать объективную оценку знаний тестируемого пользователя данной системы. Оценка знаний будет проводиться по бальной системе, когда за каждый правильный ответ начисляется один балл.

Тестирование будет проводиться по всем разделам одновременно. Общее количество вопросов в системе 10 (с возможностью простого увеличения БД), из которых 5 случайным образом будут выдаваться на экран пользователю. Результат тестирования будет представлен в виде количества верных ответов и рекомендацией пользователю на основе результата.

 

А.3 Требования к программному изделию

А.3.1 Требования к функциональным характеристикам

Учебное пособие будет реализовано с помощью HTML технологии с использованием скрипт-вставок JavaScript. БД вопросов и текстовой информацией для поиска будет храниться в формате XML.

Учебное пособие должно иметь эргономичный интерфейс, что подразумевает подборку удобочитаемых шрифтов, " спокойной" цветовой палитры, обеспечение последовательности изложения текстовой и графической информации.

Учебное пособие должно иметь четкую структуру, что подразумевает его разделение на темы и подтемы. В связи со структурированием информации, содержащейся в справочнике, должна быть обеспечена удобная навигация по справочнику. Под навигацией понимается наличие перекрестных ссылок. Также пользователю может быть предоставлен список ссылок и литературных источников по данной тематике в целом и по разделам в частности, если пользователю понадобится более подробно изучить тему или раздел.

 

А.3.2 Требования к программно-информационной совместимости

Для нормальной работы справочника необходимо наличие на компьютере пользователя операционной системы Windows 9x/NT/2000/XP/2003 и браузера Internet Explorer 6+, Netscape 5+ или Opera 6+.

 

А.3.3.Требования к аппаратным средствам

Для запуска приложение необходимо наличие IBM-совместимого компьютера с процессором Pentium2 / Athlon и SVGA монитора с поддержкой разрешения 800х600 (рекомендуется 1024х768) в режиме HiColor или TrueColor.

 

А.3.4 Требования к технической документации

Курсовой проект сопровождается пояснительной запиской, в составе:

- постановка задачи;

- способ реализации справочника;

- описание структуры справочника;

- техническое задание;

- руководство пользователя;

- листинги программных модулей.

 

Приложение В

Руководство пользователя

В.1 Общие сведения

 

Разработанное учебное пособие «Семейство компьютеров Pentium» предоставляет пользователю справочную информацию о семействе компьютеров Pentium и хронологии их развития.

Данное учебное пособие имеет удобный графический интерфейс. При запуске Index.html появляется главная страница, содержащая ссылки на все разделы, необходимые для работы с учебным пособием.

 

В.3 Работа с пособием

 

После запуска файла Index.html, наше учебное пособие готово к работе. На рисунке Б.1 (см. приложение Б) представлен внешний вид справочника после его запуска. Для начала изучения теоретического материала необходимо в левом фрейме выбрать соответствующий раздел (см. рисунок Б.2 в приложении Б). При выборе раздела в правом фрейме появится его содержимое. Теоретический материал содержит ссылки в глоссарий на основные понятия по теме (рисунок Б.2).

Для проверки полученных знаний, в данном пособии, предусмотрена система тестирования (рисунок Б.3). При выборе в верхнем горизонтальном окне ссылки «тестирование», в основном окне появится список вопросов и варианты ответа на них. Для ответа необходимо отметить варианты ответа на вопрос и нажать кнопку «ответить».

Для использования раздела " поиск" следует ввести в поле, находящееся в верхнем углу страницы, слово или фразу, которую необходимо найти и нажать кнопку " найти". Будет произведен поиск по теоретической информации и выдан список ссылок на фрагменты теории, которые содержат искомую строку

Выход из приложения осуществляется при нажатии на кнопку закрытия документа.

 


Приложение Г

Листинг программы

 

Title.html:

< html>

< head>

< title> Стартовая страница< /title>

< /head>

< body bgcolor=rgb(249, 208, 180)>

< map name=" enter" >

< area href=" Source/index.html" shape=" rect" coords=" 156, 398, 335, 445" >

< /map>

< p align=" center" > < img src=" Source/logo.jpg" border=0 usemap=" #enter" alt=" Стартовая страница" >

< /body>

< /html>

 

Index.html:

< html>

< head>

< title> Сайт, посвященный обзору семейства процессоров Pentium < /title>

< /head>

< frameset rows=100, * border=0>

< frame name=" logo" src=" logo.html" frameborder=yes scrolling=no>

< frameset cols=20%, * border=0>

< frame name=" menu" src=" menu.html" frameborder=yes>

< frame name=" main" src=" theory.html" frameborder=yes>

< /frameset>

< /frameset>

< /html>

 

Logo.html:

< html>

< body bgcolor=rgb(249, 208, 180)>

< p align=" center" > < img src=" logo1.jpg" >

< /body>

< /html>

 

Theory.html:

< html>

< body background=" texture.jpg" >

< h1 align=" center" > Семейство компьютеров Pentium < /h1>

< a name=" m1" >

& nbsp; & nbsp; & nbsp; В 1968 году Роберт Нойс, изобретатель кремниевой интегральной схемы, Гордон Мур, автор известного < a href=dictionary.html#m2> закона Мура < /a>, и Артур Рок, капиталист из Сан-Франциско, основали корпорацию Intel для производства компьютерных микросхем. За первый год своего существования корпорация продала микросхем всего на $3000, но потом объем продаж компании заметно увеличился.< br>

< a name=" m2" >

& nbsp; & nbsp; & nbsp; В конце 60-х годов калькуляторы представляли собой большие электромеханические машины размером с современный лазерный принтер и весили около 20 кг. В сентябре 1969 года японская компания Busicom обратилась к корпорации Intel с просьбой выпустить 12 несерийных микросхем для электронной вычислительной машины. Инженер компании Intel Тед Хофф, назначенный на выполнение этого проекта, решил, что можно поместить 4-битный универсальный < a href=dictionary.html#m1> процессор< /a> на одну микросхему, которая будет выполнять те же функции и при этом окажется проще и дешевле. Так в 1970 году появился первый < a href=dictionary.html#m1> процессор< /a> на одной микросхеме, процессор 4004 на 2300 транзисторах. < br>

< a name=" m3" >

& nbsp; & nbsp; & nbsp; Заметим, что ни Intel, ни Busicom не имели ни малейшего понятия, какое грандиозное открытие они совершили. Когда компания Intel решила, что стоит попробовать использовать < a href=dictionary.html#m1> процессор< /a> 4004 в других разработках, она предложила купить все права на новую микросхему у компании Busicom за $60000, то есть за сумму, которую Busicom заплатила Intel за разработку этой микросхемы. Busicom сразу приняла предложение Intel, и Intel начала работу над 8-битной версией микросхемы 8008, выпущенной в 1972 году. < br>

< a name=" m4" >

& nbsp; & nbsp; & nbsp; Компания Intel не ожидала большого спроса на микросхему 8008, поэтому она выпустила небольшое количество этой продукции. Ко всеобщему удивлению, новая микросхема вызвала большой интерес, поэтому Intel начала разработку еще одного < a href=dictionary.html#m1> процессора< /a>, в котором предел в 16 Кбайт памяти (как у процессора 8008), навязываемый количеством внешних выводов микросхемы, был преодолен. Так появился небольшой универсальный процессор 8080, выпущенный в 1974 году. Как и PDP-8, он произвел революцию на компьютерном рынке и сразу стал массовым продуктом: только компания DEC продала тысячи PDP-8, a Intel — миллионы процессоров 8080. < br>

< a name=" m5" >

& nbsp; & nbsp; & nbsp; В 1978 году появился процессор 8086 — 16-битный процессор на одной микросхеме. Процессор 8086 был во многом похож на 8080, но не был полностью совместим с ним. Затем появился процессор 8088 с такой же архитектурой, как и у 8086. Он выполнял те же программы, что и 8086, но вместо 16-битной шины у него была 8-битная, из-за чего процессор работал медленнее, но стоил дешевле, чем 80861. Когда IBM выбрала процессор 8088 для IBM PC, эта микросхема стала эталоном в производстве персональных компьютеров.< br>

< a name=" m6" >

& nbsp; & nbsp; & nbsp; Ни 8088, ни 8086 не могли обращаться к более 1 Мбайт < a href=dictionary.html#m4> памяти< /a>. К началу 80-х годов это стало серьезной проблемой, поэтому компания Intel разработала модель 80286, совместимую с 8086. Основной набор команд остался в сущности таким же, как у процессоров 8086 и 8088, но память была устроена немного по-другому, хотя и могла работать по-прежнему из-за требования совместимости с предыдущими микросхемами. Процессор 80286 использовался в IBM PC/AT и в моделях PS/2. Он, как и 8088, пользовался большим спросом (главным образом потому, что покупатели рассматривали его как более быстрый процессор 8088). < br>

< a name=" m7" >

& nbsp; & nbsp; & nbsp; Следующим шагом был 32-битный процессор 80386, выпущенный в 1985 году. Как и 80286, он был более или менее совместим со всеми старыми версиями. Совместимость такого рода оказывалась благом для тех, кто пользовался старым программным обеспечением, и некоторым неудобством для тех, кто предпочитал современную архитектуру, не обремененную ошибками и технологиями прошлого. < br>

< a name=" m8" >

& nbsp; & nbsp; & nbsp; Через четыре года появился процессор 80486. Он работал быстрее, чем 80386, мог выполнять операции с плавающей точкой и имел 8 Кбайт < a href=dictionary.html#m3> кэш-памяти < /a>. Кэш-память используется для того, чтобы держать наиболее часто используемые слова внутри центрального процессора и избегать длительного доступа к основной (оперативной) памяти. Иногда кэш-память находится не внутри центрального процессора, а рядом с ним. 80486 содержал встроенные средства поддержки многопроцессорного режима, что давало производителям возможность конструировать системы с несколькими процессорами. < br>

< a name=" m9" >

& nbsp; & nbsp; & nbsp; В этот момент Intel, проиграв судебную тяжбу по поводу нарушения правил наименования товаров, выяснила, что номера (например, 80486) не могут быть торговой маркой, поэтому следующее поколение компьютеров получило название Pentium (от греческого слова ЛЕУТЕ — пять). В отличие от 80486, у которого был один внутренний < a href=dictionary.html#m5> конвейер< /a>, Pentium имел два, что позволяло работать ему почти в два раза быстрее. < br>

< a name=" m10" >

& nbsp; & nbsp; & nbsp; Когда появилось следующее поколение компьютеров, те, кто рассчитывал на название Sexium (sex по-латыни — шесть), были разочарованы. Название Pentium стало так хорошо известно, что его решили оставить, и новую микросхему назвали Pentium Pro. Несмотря на столь незначительное изменение названия, этот процессор очень сильно отличался от предыдущего. У него была совершенно другая внутренняя организация, и он мог выполнять до пяти команд одновременно. < br>

< a name=" m11" >

& nbsp; & nbsp; & nbsp; Еще одно нововведение у Pentium Pro — двухуровневая кэш-память. Процессор содержал 8 Кбайт памяти для часто используемых команд и еще 8 Кбайт для часто используемых данных. В корпусе Pentium Pro рядом с процессором (но не на самой микросхеме) находилась другая кэш-память в 256 Кбайт. < br>

< a name=" m12" >

& nbsp; & nbsp; & nbsp; Вслед за Pentium Pro появился процессор Pentium II, по существу такой же, как и его предшественник, но с особой системой команд для < a href=dictionary.html#m7> мультимедиа-задач< /a> (ММХ — multimedia extensions). Эта система команд предназначалась для ускорения вычислений, необходимых при воспроизведении изображения и звука. При наличии ММХ специальные сопроцессоры были не нужны. Данные команды имелись в наличии и в более поздних версиях Pentium, но их не было в Pentium Pro. Таким образом, компьютер Pentium II сочетал в себе функции Pentium Pro с мультимедиа-командами.< br>

< a name=" m13" >

& nbsp; & nbsp; & nbsp; В начале 1998 года Intel запустил новую линию продукции под названием Celeron. Celeron имел меньшую производительность, чем Pentium II, но зато стоил дешевле. Поскольку у компьютера Celeron такая же архитектура, как у Pentium II, мы не будем обсуждать его в этой книге. В июне 1998 года компания Intel выпустила специальную версию Pentium II — Хеоп. Он имел < a href=dictionary.html#m3> кэш-память < /a> большего объема, его внутренняя шина работала быстрее, были усовершенствованы средства поддержки < a href=dictionary.html#m6> многопроцессорного режима< /a>, но во всем остальном он остался обычным Pentium II, поэтому мы его тоже не будем обсуждать. Компьютеры семейства Intel показаны в табл. 1.4. < br>

< p align=" center" > < img src=" table.jpg" > < /p> < br>

< a name=" m14" >

& nbsp; & nbsp; & nbsp; Все микросхемы Intel совместимы со своими предшественниками вплоть до процессора 8086. Другими словами, Pentium II может выполнять программы, написанные для процессора 8086. Совместимость всегда была одним из главных требований при разработке новых компьютеров, чтобы покупатели могли продолжать работать со старым программным обеспечением и не тратить деньги на новое. Конечно, Pentium II во много раз сложнее, чем 8086, поэтому он может выполнять многие функции, которые не способен выполнять процессор 8086. Все эти постепенные доработки в каждой новой версии привели к тому, что архитектура Pentium II не так проста, как могла бы быть, если бы разработчикам процессора Pentium II предоставили 7, 5 млн транзисторов и команд, чтобы начать все заново. < br>

< a name=" m15" >

& nbsp; & nbsp; & nbsp; Интересно, что хотя < a href=dictionary.html#m2> закон Мура< /a> раньше ассоциировался с числом битов в памяти компьютера, он в равной степени применим и по отношению к процессорам. Если напротив даты выпуска каждой микросхемы поставить число транзисторов на этой микросхеме (количество транзисторов показано в табл. 1.4), мы увидим, что < a href=dictionary.html#m2> закон Мура< /a> действует и здесь. График показан на рис. 1.7. < br>

< p align=" center" > < img src=" moor.jpg" > < /p> < br>

< /body>

< /html>

 

Dictionary.html:

< html>

< body background=" texture.jpg" >

< h1 align=" center" > Словарь < /h1>

< a name=m1>

& nbsp; & nbsp; & nbsp; < b> Процессор< /b> - устройство для автоматического выполнения последовательности операций (или команд), предусмотренных программой. < br> < br>

< a name=m2>

& nbsp; & nbsp; & nbsp; < b> Закон Мура< /b> - В 1960-е годы, в самом начале информационной революции, Гордон Мур, впоследствии один из основателей корпорации Intel, обратил внимание на интересную закономерность в развитии компьютеров. Он заметил, что объем компьютерной памяти удваивается примерно каждые два года. Эта закономерность стала своего рода эмпирическим правилом в компьютерной промышленности, и вскоре оказалось, что не только память, но и каждый показатель производительности компьютера — размер микросхем, скорость процессора и т. д. — подчиняется этому правилу. < br> < br>

< a name=m3>

& nbsp; & nbsp; & nbsp; < b> Кэш-память < /b> - (от англ. cache - тайник, склад) используется для увеличения производительности компьютера, согласования работы устройств с различным быстродействием. Кэш память является промежуточным запоминающим устройством или буфером. Она используется при обмене данными между микропроцессором и RAM, между RAM и внешним накопителем. Использование кэш памяти сокращает число обращений к жесткому диску для чтения-записи, так как в ней хранятся данные, повторное обращение к которым, со стороны процессора не требует повторения процесса чтения или иной обработки информации. Существует два типа кэш памяти: внутренняя (от 8 до 64 кбайт), размещаемая внутри процессора и внешняя (от 256 кбайт до 1 Мбайт), которая устанавливается на системной плате. < br> < br>

< a name=m4>

& nbsp; & nbsp; & nbsp; < b> Оперативная память < /b> - в ней хранится временная информация, которая изменяется в ходе выполнения микропроцессором различных операций. Оперативная память обеспечивает режимы записи, считывания и хранения информации, причем в любой момент времени возможен доступ к любой произвольно выбранной ячейке памяти. Это свойство отражено в англоязычном названии оперативной памяти RAM (Random Access Memory - память с произвольным доступом). Нельзя забывать, что микросхемы оперативной памяти являются энергозависимыми устройствами, т.е. при выключении питания компьютера стирается вся находящаяся в оперативной памяти информация. Если необходимо сохранить результаты обработки надолго, то следует воспользоваться каким-либо внешним запоминающим устройством. Оперативная память характеризуется высоким быстродействием и относительно малым объемом. Для современных компьютеров диапазон емкости памяти составляет 16 - 512 Мбайт. < br> < br>

< a name=m5>

& nbsp; & nbsp; & nbsp; < b> Конвейер команд < /b> - cуть его работы в том, что, пока одна команда выбирается из памяти, вторая дешифруется, третья загружается в АЛУ, четвертая выполняется и т. д. Проблема в командах условного перехода, поскольку заранее сложно предположить, какой следующей будет команда - та, которая расположена в памяти сразу после команды условного перехода, или та, на которую предполагается переход в случае истинности условия. < br> < br>

< a name=m7>

& nbsp; & nbsp; & nbsp; < b> Мультимедиа < /b> - это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком. < br> < br>

< a name=m6>

& nbsp; & nbsp; & nbsp; < b> Многопроцессорный режим < /b> - это одновременная работа нескольких CPU, обладающих способностью к многопроцессорным

вычислениям, в центральном устройстве.

< /body>

< /html>

 

Test.html:

< html>

<! -- Creation date: 15.05.2005 -->

< head>

< meta http-equiv=" Content-Type" content=" text/html; charset=windows-1251" >

< title> < /title>

< script language=" JavaScript" >

<! --

var num_quest = 5, num_answ = 4;

function rezCount()

{

 var i=0, j=0, count = 0, count1;

 for(i=0; i< num_quest; i++)

 {

 count1 = 0;

 for(j=0; j< num_answ; j++)

 {


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.14 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь