Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пользовательский интерфейс - совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными сложными машинами и устройствами.



Следующие средства и методы используются для организации пользовательского интерфейса. Средства пользовательского интерфейса:

•   вывода информации из устройства к пользователю.

•   ввода информации/команд пользователем в устройство

Методы - набор правил, заложенных разработчиком устройства, согласно которым совокупность действий пользователя должна привести к необходимой реакции устройства и выполнения требуемой задачи - так называемый логический интерфейс.

Пользовательский интерфейс объединяет в себе следующие элементы:

)   набор задач пользователя, которые он решает при помощи системы;

)   _____________________________________________

)   элементы управления системой;

)   _____________________________________________

)   визуальный (и не только) дизайн экранов программы;

)   средства отображения информации, отображаемая информация и форматы;

)   _____________________________________________

)   диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;

)   _____________________________________________

)   поддержка принятия решений в конкретной предметной области;

)   _____________________________________________

Интерфейс командной строки

У каждой команды есть свои параметры, которые могут быть переданы запускаемой программе в виде текстовых строк - аргументов. Например, командная строка вида ср src dest запускает программу ср, выполняющую __________ с двумя аргументами src и dest. Эта программа интерпретирует первый аргумент как имя существующего файла. Она копирует этот файл и называет его копию dest. Аргументы, управляющие работой команды или указывающие дополнительные значения, называются флагами или ключами и по соглашению обозначаются знаком тире. Тире требуется, чтобы избежать двусмысленности.

Графический интерфейс

Графический интерфейс пользователя (англ. Graphical user interface), это - разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.), представленные пользователю на дисплее, исполнены в виде графических изображений.

В большинстве современных ОС с графическим интерфейсом используются следующие виды меню:

1. Главное меню, которому пользователь всегда имеет доступ;

2. ________________________________________________________

.   Основное меню (горизонтальное) - для действий с программой;

.   ________________________________________________________

.   Контекстное меню содержит возможные действия с объектом, выбранным на экране;

.   ________________________________________________________

Можно выделить следующие виды графического пользовательского интерфейса:

)   простой: _______________________________________________;

)   истинно-графический, двумерный: ________________________;

)   ___________________________.

Графический интерфейс GNU/Linux

И проблему ввода-вывода на низком уровне берет на себя графическая подсистема GNU/Linux - ______________, предоставляя пользовательским программам возможность работать в терминах оконного интерфейса. ______________ использует традиционную оконную модель, в которой пространством ресурсов является экран. Экран - это прямоугольник, на котором отображаются команды графического вывода и организуется обратная связь с устройствами графического ввода.

Можно выделить в системе X Window System несколько ключевых компонентов:

.   Диспетчер дисплеев (display manager),.

.   Диспетчер окон (window manager).

.   Библиотека графических интерфейсных элементов (widget library.

Диспетчер дисплеев

Его назначение - __________________________________________, возможность вносить изменения в конфигурацию. Исходный диспетчер дисплеев называетя - ____ его современные варианты: к _______ (диспетчер дисплеев для GNOME) и ________ (диспетчер дисплеев дня KDE) предлагают практически такой же набор функций и имеют более привлекательный вид. Как правило, диспетчер дисплеев запускает Х-сервер, осуществляет _______________ пользователей, вводит пользователей в систему и выполняет сценарии запуска пользователей.

Диспетчер окон (Window Manager) и среда рабочего стола ( D esktop E nvironment)

Среда рабочего стола (также окружение рабочего стола, англ. desktop environment) - это разновидность графических интерфейсов пользователя, основанная на ____________________. Такая среда обеспечивает пространство, называемое _________________, на котором появляются окна, пиктограммы, панели и другие элементы. Обычно поддерживаются механизмы, объединяющие разные части среды - например, drag-n-drop (перенос данных между окнами с помощью указательного устройства).

Следующий компонент X Window System - менеджер (диспетчер) окон - приложение определяющее интерфейс и взаимодействие с пользователем. Различные менеджеры окон могут отличаться такими показателями, как:

·   Возможности настройки внешнего вида и функциональности;

·   _____________________________________________

·   средства настройки и управления окружением;

·   ______________________________________________

·   потребление оперативной памяти и прочих ресурсов компьютера;

·   ________________________________________________________

 


Приложение №6

Основные команды командной строки GNU/Linux

Параметры

Большинство команд, которые дают в оболочке Linux, состоят не из одного слова (сокращения слова). Чаще команды дополняются специальными параметрами (аргументами и ключами). Таким образом происходит конкретизация и модификация команды. Если провести аналогию между поведением командной оболочки и поведением человека, то можно сказать, что для человека слово " иди" - это команда, а слова " на остановку" - это параметр. Параметры позволяют более точно сформулировать то, что мы хотим.

Например, команда cal без параметров выдает календарь на текущий месяц.

Однако может потребоваться получить календарь на весь год. Тогда следует дать команду cal 2010. В данном случае " 2010" - это аргумент (операнд). Кроме того, можно получить календарь абсолютно любого месяца; в этом случае команде передаются два аргумента: номер месяца и год.

Обратите внимание, что в ответе командной оболочки неделя начинается с воскресенья. Для того, чтобы неделя начиналась с понедельника необходимо использовать ключ (опцию) -m (от англ. Monday - понедельник). Ключи предназначены для изменения поведения команды.

Команда echo

Команда echo (эхо) выводит строку, переданную ей в качестве аргумента. Если написать команду без параметра, то она выдаст пустую строку.

В последнем вызове команды используется ключ -n, который запрещает переход на новую строку, поэтому приглашение командной оболочки выводится в той же строке, что и вывод команды echo.

Параметры команды ls

Рассмотрим некоторые ключи и параметры команды ls, которая выдает список файлов и папок текущего каталога. Если команду ls использовать с ключом -l, то вывод будет более информативным. В первой строке содержится информация об общем размере всех файлов в списке. Далее в каждой строке сообщается о правах доступа к файлу, количестве ссылок на файл, имени владельца, имени группы, размере, времени последнего изменения и имени (файла или каталога). При добавлении ключа -t произойдет сортировка по времени. Ключи записываются друг за другом. Команда ls часто применяется для просмотра содержимого разных каталогов файловой структуры. Для этого следует уметь адресовать команду к конкретному каталогу, т. е. передать интересующий нас каталог в качестве аргумента команде ls. Пока оставим адресацию в командной строке на потом и просто просмотрим содержимое каталога, который находится в текущем (домашнем каталоге). Например, чтобы узнать что находится в каталоге Desktop, следует написать ls Desktop и нажать Enter.

Копирование

Для копирования файлов используется команда cp (от " copy" - копировать), которая имеет два обязательных аргумента: имя (адрес) исходного файла и имя (адрес) создаваемой копии или адрес каталога, куда помещается копия.

 

 

Адрес может быть как абсолютным, так и относительным. Если операции с файлами выполняются в текущем каталоге, то адрес нет смысла указывать, а пишется только имя исходного файла и имя копии. При этом следует помнить, что файлов с одинаковыми именами и адресами не может быть, поэтому имя копии должно отличаться от имени исходного файла.

Рассмотрим несколько примеров.

Cp readme readme2

 

В данном случае создается копия файла readme, которая остается в той же директории под именем readme2.

cp readme Desktop/

 

Создается копия на рабочем столе. Непосредственное имя копии в данном случае можно оставить прежним, т.к. полные имена (адрес + имя) файлов различны. Используется относительная адресация (каталог Desktop является дочерним по отношению к домашнему каталогу).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь