Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Теоретические основы российского кинематографа и ключевых способов распространения кинопродукции



Введение

кинематограф российский продвижение

«Важнейшим из искусств для нас является кино», - говорил Владимир Ильич Ленин, и общий смысл этой фразы не потерял актуальности. Не смотря на развитие телевидения с его программами и сериалами, Интернета с короткими видео, по-прежнему большое количество людей продолжают ходить в кинотеатры. Другое дело, что чаще всего они ходят на зарубежные кинофильмы, а фильмы, сделанные нашими соотечественниками, в Российской Федерации они зачастую считают не интересными, в подавляющем большинстве случаев эти картины выходят в ограниченный прокат. Пока американские и европейские продюсеры окупают производственные бюджеты не только за счет кинотеатрального показа, но и прочих рынков распространения кинопродукции (Интернет-порталы, телевизионные каналы, DVD и Blu-Ray), российские кинематографисты продолжают борьбу за повышение конкурентоспособности на первичном рынке, почти не обращая внимания на дополнительные возможности дистрибьюции фильма.

Актуальность данной работы состоит в том, что поскольку кинобизнес может при правильном стечении обстоятельств оказывать положительное влияние и в финансовом и репутационном плане, нужно немедленно выяснить, что нужно изменить в политике продюсерских компаний и киностудий, чтобы сделать российское кино интересным для зрителей и монетизировать его не только за счет показа в кинотеатре.

Объектом нашего исследования является открытое акционерное общество «Киностудия «Ленфильм» - старейшая кинофабрика России, выпустившая огромное количество успешных фильмов в СССР, но при этом находящаяся в стагнации со времен распада Советского Союза.

Предметом нашего исследования является функционирующая на «Ленфильме» система распространения фильмов.

Целью курсовой работы является разработка новых способов совершенствования методов распространения выпускаемой «Ленфильмом» кинопродукции.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить теоретические основы российского кинематографа.

2. Разобрать ключевые теоретические основы распространения кинопродукции.

.   Проанализировать текущее состояние кинематографа Российской Федерации.

.   Сформулировать основные проблемы распространения кинематографа Российской Федерации и выявить тенденции его развития.

.   Проанализировать деятельность ОАО «Киностудия «Ленфильм» и ключевые методы распространения его кинопродукции.

.   Разработать пути совершенствования методов распространения кинопродукции ОАО «Киностудия «Ленфильм».

 


Теоретические основы российского кинематографа и ключевых способов распространения кинопродукции

Теоретические основы распространения кинопродукции

 

Главным местом сбыта кинопродукции является кинотеатр. Продюсерская компания, выпускающая фильм, подписывает контракт с дистрибьютором, который будет продвигать фильм на кинорынках, чтобы фильмом заинтересовались кинотеатры и киносети, тем самым обеспечив максимально широкую роспись.[12]

Все действующие на российском рынке кинопроката дистрибьюторы могут быть разделены на группы, в зависимости от характера контента, с которым они работают:

иностранные компании - прямые представительства голливудских студий-мейджоров на российском рынке («Universal Pictures International», «Walt Disney Sony Pictures Releasing», «20 век Фокс-СНГ»);

российские компании - официальные представители голливудских мейджоров («Каро Премьер» - представитель «Warner Bros.», «Централ Партнершип» - «Paramount»);

независимые компании-дистрибьюторы, работающие на рынке преимущественно с фильмами для широкой аудитории (мейнстрим): «Парадиз», «West», «Люксор», «Тор Film Distribution», « Каскад», «Вольга», «Наше кино», «Каропрокат», «Р And I Films»;

независимые кинопрокатчики, работающие с узким целевым контентом («Саravella DDC/Другое кино», «Р Аnd I Films», «Premium Film», «Панорама»), артхаусом («Кино без границ», «Русский репортаж», «Синема Престиж», «Rusciсо») и альтернативным контентом («Невафильм Emotion», «СооlСоnnections»);

кинопроизводители (некоторые отечественные продюсеры, самостоятельно представляющие и прокатывающие свои фильмы на рынке, -часто они специально создают новую прокатную компанию для одной кинокартины);

региональные киновидеопрокатные организации (КВО) сохранившиеся со времен СССР местные органы управления кинематографии, утратившие большинство своих функций и являющиеся в настоящее время хранителями фильмофондов и обеспечивающие их прокат в региональной сети, преимущественно в несовременных кинотеатрах, в сельских клубах и домах культуры, кинопередвижках и киноустановках.[9]

На сегодня можно выделить одну большую и самую главную проблему, которая существует в российском кинопрокате и дистрибуции. Это количество современных кинозалов, которое, конечно же, до сих пор не удовлетворяет тем требованиям, которые предъявляет сегодня современный кинопоказ и современный кинопрокат. Как верно заметил генеральный директор «Каропрокат» Алексей Рязанцев, отсюда масса проблем, связанных с «толкотней» на датах, причем уже не просто на датах «вкусных», а практически на всех.[7] И речь идет даже не столько о самих современных кинозалах, сколько, прежде всего, о многозальных кинотеатрах, с количеством в них залов от восьми и выше. Потому что только при таком программировании экранов создается нормальное положение дел, когда фильм может «играть» и, как это у нас в стране принято сегодня: две недели проката и всё - дальше он «умирает», потому что даже если он и зарабатывает, то он переводится на минимальное количество сеансов, потому что должен освободить место для других стартующих картин. Даже если, они потенциально коммерчески не так привлекательны, как те, которые еще идут в конкретном кинотеатре.

Вторая проблема, - это отсутствие единой электронной системы отчетности. Многие продюсеры склонны винить руководства кинотеатров в утаивании прибыли от проданных билетов.[3]

Третий вопрос, который волнует всех дистрибуторов, правообладателей и продюсеров - это вопрос о пиратстве. Большинство выходящих в прокат фильмов появляются на торрент-трекерах уже через день-два после премьеры.[12]

После того, как фильм прошел в прокате, через какое-то время он появляется на DVD и Интернет-порталах (now.ru, ivi.ru, megogo.net и др.) и уже затем в эфире телевизионных каналов. Зачастую российские продюсеры «ломают» данную схему. Например, многие российские фильмы одновременно с прокатом в кинотеатрах появляются и на платных порталах в режиме онлайн - в частности, в таком режиме вышли «Легенда №17» и «Географ глобус пропил». Несмотря на то, что видеопиратам удалось скачать видеопоток и выложить его на торрент-трекеры, фильмам удалось собрать внушительную кассу.[10] Другой яркий пример - фильм Андрея Звягинцева «Елена», который шел в ограниченном прокате. На волне информационной волны о триумфе фильма на различных кинофестивалях, репутации режиссера как создателя резонансных фильмов и высоких рейтингов предыдущих картин режиссера в телевизионном эфире компания-производитель фильма «Нон-стоп Продакшн» продала права на показ каналу «Россия-1», где его премьера состоялась уже через неделю после начала проката. Ожидания продюсеров фильма и руководства канала превзошли все ожидания: арт-хаус, вышедший в тайм-слоте (воскресенье, 21-00), в котором обычно выходили мелодрамы для целевой аудитории «женщины 55+», стал самым популярной программой, выходившей в данный промежуток времени, обогнав «Воскресное время» и «Мульт личности» на «Первом канале» и концерт группы «На-на» на НТВ.[2]

Подведем итоги. Мы рассмотрели ключевые теоретические аспекты российского кинематографа и наиболее распространенных методов его распространения. Накопленные нами знания мы можем применить, анализируя текущее состояние российского кинематографа в целом и одного из его игроков в частности - ОАО «Киностудия «Ленфильм».

 


Заключение

 

Главной целью кинематографа является его демонстрация зрителю, что позволит заработать достаточное количество средств для возмещения затрат, выделенных на производство частным или, что чаще, государственным инвесторам. Ключевым местом распространения кинопродукции является кинотеатр, не следует забывать о набирающем обороты рынке Интернет-порталов и теряющих былую мощь по этой же причине рынках ТВ и DVD.

Как показывает практика, прибыльными становятся лишь считанные российские фильмы, другие же картины в большинстве случаев проваливаются в прокате, а некоторые картины и вовсе не попадают в прокат, сразу же попадая в эфир спутниковых киноканалов. В особенности, так происходит на «Киностудии «Ленфильм», в большинстве случаев выпускающей авторское и экспериментальное кино, в перспективы которого закономерно не верят представители кинотеатральных сетей. Как результат, студия не может нормально развиваться и функционировать, и если бы не финансовая поддержка Министерства культуры Российской Федерации, которое на безвозмездной основе выделяет средства на производство проектов, киностудия давно бы обанкротилась. Однако, тот факт, что курировать деятельность «Ленфильма» будут опытные киноменеджеры Эдуард Пичугин и Федор Бондарчук, вполне вероятно, данные назначения могут вывести компанию на новый уровень.

Чтобы улучшить положение дел в процессе распространения кинопродукции ОАО «Киностудия «Ленфильм», нами было предложено несколько действенных способов по совершенствованию данного процесса. Учитывая ограниченность финансовых ресурсов студии и вытекающую из этого невозможность рисковать, следует опираться на наиболее действенные и доказавшие свою состоятельность методы:

1.       Главный способ повысить эффективность распространения продукции - улучшить качество продукции и сделать ее привлекательной в глазах потребителя. По этой причине на студии должны появиться новые медиа-менеджеры, специалисты креативных и финансовых решений, работающие в условиях жесткого разделения по сферам деятельности: игровое кино, арт-хаус и телевизионные сериалы. На работу штатных сотрудников отдела собственного производства студии будет уходить 630 000 рублей в месяц.

2. Заключить соглашение о партнерстве с дистрибьютором «A Company», имеющим успешный опыт работы с массовым и элитарным кино не только в России, но и за рубежом.

.   Максимально использовать ресурсы председателя совета директоров студии Федора Бондарчука: киносеть «КиноСити» как площадку для акций в поддержку новых фильмов студии, ОРКФ «Кинотавр» как площадку для вывода фильма на фестивальную арену, что повышает шансы на прокат в других странах, и программу «Кино в деталях» на СТС как площадку для анонсирования будущих и выходящих в прокат фильмов студии.

.   Монетизировать права на фильмы студии через Интернет, оформив партнерские отношения с порталом «YouTube» и социальной сетью «ВКонтакте», что позволит зарабатывать на фильмах по 64 доллара за 100 000 просмотров без ущерба для кармана зрителя (в будущем при удачном развитии студии этот вариант тоже можно рассматривать как дополнительную возможность).

Выполнение данных задач приведет к усилению возможностей студии с точки зрения развития качества фильмов и их конкурентоспособности на российском и зарубежных рынках.

 


Введение

кинематограф российский продвижение

«Важнейшим из искусств для нас является кино», - говорил Владимир Ильич Ленин, и общий смысл этой фразы не потерял актуальности. Не смотря на развитие телевидения с его программами и сериалами, Интернета с короткими видео, по-прежнему большое количество людей продолжают ходить в кинотеатры. Другое дело, что чаще всего они ходят на зарубежные кинофильмы, а фильмы, сделанные нашими соотечественниками, в Российской Федерации они зачастую считают не интересными, в подавляющем большинстве случаев эти картины выходят в ограниченный прокат. Пока американские и европейские продюсеры окупают производственные бюджеты не только за счет кинотеатрального показа, но и прочих рынков распространения кинопродукции (Интернет-порталы, телевизионные каналы, DVD и Blu-Ray), российские кинематографисты продолжают борьбу за повышение конкурентоспособности на первичном рынке, почти не обращая внимания на дополнительные возможности дистрибьюции фильма.

Актуальность данной работы состоит в том, что поскольку кинобизнес может при правильном стечении обстоятельств оказывать положительное влияние и в финансовом и репутационном плане, нужно немедленно выяснить, что нужно изменить в политике продюсерских компаний и киностудий, чтобы сделать российское кино интересным для зрителей и монетизировать его не только за счет показа в кинотеатре.

Объектом нашего исследования является открытое акционерное общество «Киностудия «Ленфильм» - старейшая кинофабрика России, выпустившая огромное количество успешных фильмов в СССР, но при этом находящаяся в стагнации со времен распада Советского Союза.

Предметом нашего исследования является функционирующая на «Ленфильме» система распространения фильмов.

Целью курсовой работы является разработка новых способов совершенствования методов распространения выпускаемой «Ленфильмом» кинопродукции.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить теоретические основы российского кинематографа.

2. Разобрать ключевые теоретические основы распространения кинопродукции.

.   Проанализировать текущее состояние кинематографа Российской Федерации.

.   Сформулировать основные проблемы распространения кинематографа Российской Федерации и выявить тенденции его развития.

.   Проанализировать деятельность ОАО «Киностудия «Ленфильм» и ключевые методы распространения его кинопродукции.

.   Разработать пути совершенствования методов распространения кинопродукции ОАО «Киностудия «Ленфильм».

 


Теоретические основы российского кинематографа и ключевых способов распространения кинопродукции


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь