Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Русское западничество 1840-х гг.: осн. представители, исторические, этические и эстетические идеалы.



Русское западничество 1840-х гг.: осн. представители, исторические, этические и эстетические идеалы.

За́ падничество — сложившееся в 1830—1850-х годах направление общественной и философской мысли. Европеизм» исходил из представления о том, что «русский путь» — это путь, уже пройденный «более передовой» европейской культурой. Увлекались чтением немецких философов (Кант, Шиллинг, Гегель). Полагали, что для свершения перемен сначала надо познать себя, т.е. совершить внутреннее познание. «Точкой кипения», которая положила начало страшным спорам Западников и Славянофилов стали «Философические письма Чаадаева», напечатанные в 1836 году. «Первое философическое письмо» было напечатано в журнале «Телескоп». За изложенные в нем мысли Чаадаев жестоко поплатился: он был объявлен сумасшедшим. Основная мысль письма заключалась в том, что у России нет будущего, т.к.Россия – страна призраков и фантомов. Она далеко отстала в развитии. Чаадаев считал, что католицизм является истинным христианством.

Западничество - Течение русской мысли 1840 гг., противоположное славянофильству. Создателем первой евроцентрической концепции был П. Чаадаев. Она носила консервативный характер — вдохновлявшим идеалом была в ней средневековая христианская Европа, что не могло удовлетворить западников 1840 гг., следовавших либеральной и рационалистической традиции XVIII в. Когда в 1839 г. славянофилы приняли чаадаевскую иерархию ценностей (отвергая пессимистический взгляд на прошлое России), западники выступили с ее публичной критикой (1841). Смысл Западничества заключался в борьбе с крепостничеством и в признании «западного», то есть буржуазного пути развития России. З. представляли В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.П.Огарев, Т.Н.Грановский, В.П.Боткин, П.В.Анненков, И.С.Тургенев, К.Д.Кавелин, В.А.Милютин, И.И.Панаев, А.Д.Галахов, В.Н.Майков, Е.Ф.Корш, Н.Х.Кетчер, Д.Л.Крюков, П.Г.Редкин. Наименование «западники» («европейцы») возникло в начале 40-х годов в полемических выступлениях славянофилов. В дальнейшем оно прочно вошло в литературный обиход. В области литературы западники выступали в поддержку реалистического направления и прежде всего творчества Н.В.Гоголя. Для западников был характерен особый интерес к достижениям последней западноевропейской мысли (философия Гегеля, Фейербаха и др.). В основу западничества лег гегелевский историзм. Объективизм Гегеля большинство западников, однако, отвергало, ставя в центр мироздания человеческое «я». Для западников история стала синонимом прогресса, а ее конечной целью признавалось создание таких общественных отношений, которые обеспечат личности полную свободу, благосостояние и гармоническое развитие. Они считали движущей силой истории не народные массы, «коснеющие под тяжестью исторических и естественных определений» (Т. Грановский), а освободившуюся от их власти личность.

В 1831 году Станкевич, русский философ, организует вокруг себя кружок, в котором он и его единомышленники обсуждают вопросы истории, политики, поэзии и общественной жизни. С 35 по 39 (40) годы (основная жизнедеятельность кружка) в него входят основные представители русского западничества: Белинский, Бакунин, Боткин, Катков и Константин Аксаков (который в будущем перешел на сторону славянофилов). В 38 году Станкевич теряет свой авторитет, а после его смерти в 40 году кружок и вовсе распадается. На распаде кружка Станкевича западничество не умирает, его продолжают «другие западники». Вокруг Белинского собирается свой кружок. У Белинского была кличка «Неистовый». Испытывал огромную симпатию к Франции, так как у них была кипящая общественная жизнь, царила свобода и было мало цензуры. Разочаровался в самодержавии и Николае Первом, как проявлении этого самодержавии. Три его главных кумира: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. Пушкина обожал, считая его русским поэтом, связанным с европейской системой ценностей, обладающим высокой эстетической планкой.

Появляются 2 основных кружка: «Московский кружок» - после распада кружка Станкевича его участники объединяются вокруг Грановского.» Свобода, равенство, братство»- вот за что был Грановский. В кружке были Боткин, Каверин, Кетчел, Огарев, Герцен. «Петербургский кружок»- образовался вокруг Белинского (в Петербурге, когда он туда уехал). В его кружке: Некрасов, Гончаров(молодой), Панаев, Тургенев, Гончаров, Каверин, Анненков, Григорович(молодой).

Представители З. выступали за «европеизацию» страны – отмену крепостного права, установление буржуазных свобод, прежде свободы печати, за широкое и всестороннее развитие промышленности. В этой связи они высоко оценивали реформы Петра I, подготовившие дальнейшее прогрессивное развитие России. Главной трибуной З. были журналы «Отечественные записки» и «Современник». В журналах оспаривалась славянофильская теория общины и проводились идеи общности исторического развития России и других европейских стран. Большую роль в распространении идей З. играла также педагогическая деятельность профессоров Московского университета, прежде всего публичные лекции Грановского. Наконец, имела значение и устная пропаганда, особенно полемика западников со славянофилами в Москве в домах П.Я.Чаадаева, Д.Н.Свербеева, А.П.Елагиной. Эта полемика, обострявшаяся с каждым годом, привела в 1844 к резкому расхождению кружка Герцена со «славянами». Западники не считали, что Россия должна закрываться от Европы. Россия –это европейская страна, только пока что она отстала. Мы не можем развиваться как национальное самобытное государство, если будем игнорировать достижения западных умов. Пётр приобщил нас к Европе- это его ве6ликая заслуга. Нужно просто научиться сочетать национальное и европейское.

Основная суть западничества: К России нужно относиться патриотически, но она (Россия), не должна отворачиваться от западной культуры, т.к. ее собственная загнивает. Для западников: Россия – ребенок, для славянофилов – мать. Западники выступали категорически против крепостного права, считая это главной болезнью России, которая тормозит ее развитие. Критиковали царскую Россию, но выступали за конституционно – парламентарный тип управления государством. Призывали к активному развитию промышленности и торговли, ратовали за развитие железных дорог.

Запад, Европа, по их мнению, были прекрасны тем, что: Там бытовали бытовой комфорт и благоустроенность, Наблюдался высокий уровень просвещения и культуры; там постоянно что-то творили, придумывали и изобретали, Царили идеи долга и справедливости; отлаженные юридические отношения и развитое правосознание

В русле западнических традиций происходит формирование «натуральной школы», одним из главных методов которой является «микроскопический метод» (то есть, восприятие, описание и рассмотрение жизни и жизненных событий такими, какими они являются, будто под микроскопом).

«Натуральную школу» можно назвать началом русского реализма. Существование «натуральной школы» - 1845 – 1848 гг.В направлении «натуральной школы» были написаны такие произведения, как: Герцен «Кто виноват», «Доктор Крупов», «Сорока – воровка», Гончаров «Обыкновенная история», Тургенев «Записки охотника», Григорович «Деревня», «Антон Горемычный», Достоевский «Бедные люди», Лирика Некрасова 40-х гг.

В 40-е гг. происходит теснение романтиков. Огюст Конт развивает позитивизм, т.е. правильное знание о мире. В 40-е гг. во Франции появилось направление физиологии (изображение мира как фотографии). Физиология подчеркивает не индивидуальность, а среднестатестичность, типичность.В России основными произведениями в русле физиологии были очерки «Физиология Петербурга».

Вещный мир Гончарова.

По мнению А. В. Дружинина, автора известной статьи (1859) о романе «Обломов», умение «любовно» выписывать детали одежды и быта своих героев пришло к Гончарову от фламандских живописцев XVII в. (критик указывал, в частности, на голландского художника Ф. ван Мириса старшего). Однако это умение не ограничивается желанием придать бытовой детали пластическую или даже психологическую выразительность. Деталь у Гончарова подчас возводится в степень многозначного символа. Тот же халат является «знаковым» воплощением судьбы Обломова. Так, под влиянием любви к Ольге Обломов изменяется, но над всеми его «чудесными» превращениями, как дамоклов меч, нависает «тень» халата. Он напоминает о себе даже тогда, когда сами герои о нем забыли напрочь. Халат как бы замыкает все изменения характера Обломова неким магическим кругом, из которого ему не дано выйти. Только оставаясь «Обломовым», герой может любить, быть великодушным и совершать безрассудные поступки влюбленного. Но выйди он из своего духовного пространства Обломовки, переступи черту, и вместе с «обломовшиной» исчезнет в нем и главное его достоинство – «честное, верное сердце», не издавшее, по словам Штольца, «ни одной фальшивой ноты». Поэтому на последнюю отчаянную попытку Ольги и Штольца насильно вырвать Обломова из заколдованного «пространства халата», герой отвечает категорическим «нет»: «Я прирос к этой яме больным местом; попробуй оторвать – будет смерть».

Гончаров в своем творчестве весьма символичен. Во всех его произведениях прослеживается явная связь всех персонажей с местом пребывания, именем или предметным миром. Например, деревня Грачи в «Обыкновенной истории», халат и мягкие туфли – спутники спокойно и размеренной жизни Обломова, сладкая Малиновка в «Обрыве» и фамилия самого персонажа Райский. Изображение вещного мира признавалось всеми исследователями творчества Гончарова наиболее сильной стороной писателя. Здесь кроется одна из стержневых особенностей художественного метода писателя, заключающаяся в том, что бытие проявляется у Гончарова через быт.

В «Обрыве» пейзаж из окна бережковского дома рисуется сухо и перечислительно. Отметив, что вдали виднелись «широкие поля, обработанные и пустые, овраги», что с третьей стороны видны были «села, деревни и часть города», художник торопится перейти к описанию огорода: «Там капуста, репа, морковь, петрушка, огурцы, потом громадные тыквы, а в парнике арбузы и дыни. Подсолнечники и мак в этой массе зелени делали яркие, бросавшиеся в глаза пятна; около тычинок вились турецкие бобы». Но предельного пафоса гончаровский пейзаж достигает там, где описывается провинциальный город. Не случайно в «Обрыве» так мало описания полей и так много — огородов. Не случайно, пренебрегая широкими деревенскими пейзажами, Г. так интересуется городом. За пейзажем он постоянно находит жанр.

Гончаровский стиль характеризуется этим чрезвычайным обилием бытописи, этим сугубым вниманием художника к мелочам повседневного обихода. «Братец» Пшеницыной немыслим без его постоянного виц-мундира, Илью Ильича мы почти не видим без халата, его слугу — без прорехи под мышкой. В патриархальном быту вещь неотрывна от ее владельца. Захар «не старался изменить не только данного ему богом образа, но и своего костюма...» У Обломова «с лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока». Мы встретим в «Обломове» огромное количество предметов домашнего обихода, одежды, комнатной утвари. Без них это художественное полотно неполно. Вещи играют важную и почетную роль: они проясняют собой социальный рисунок образа. Предметы обихода и обстановки приобретают у него значение глубоких и характерных символов. Так неоднократно подмечается в комнате Пшеницыной размеренный стук маятника, треск кофейной мельницы и пение канареек. Образ маятника повторяется четыре раза. Он как нельзя более характеризует размеренную, покойную и трудолюбивую жизнь Пшеницыной. Для Захара типична другая бытовая подробность — битье посуды, для «братца» — бумажный пакет, с которым он ежедневно ходит на службу. Прошло несколько лет, умер Илья Ильич, Агафья Матвеевна во второй раз овдовела, братец разорился, но вещи не умирают, они остаются жить со всем патриархальным бытом. Гончаровский пафос направлен на описание мещанского быта. Агафья Матвеевна составляет со всей своей утварью одно неразрывное целое. Социальная база мещанского образа требует для него соответствующего окружения.

Как свидетельство глубокой «вещественности» его стиля могут служить обломовские сравнения. Сравнения эти ничем не связаны с городской беднотой, корни их — в быту патриархального мещанства. Хохлы братца похожи на собачьи уши средней величины, руки Захара походят на какие-то две подошвы, его бакенбарды спутаны, как войлок, Захар ворчит, как цепная собака, Илья Ильич скончался — как будто остановились часы, которые забыли завести, и наконец — вещь совершенно немыслимая у Тургенева — грудь героини сравнивается... с подушкой дивана

+ добавить про Обыкновенную историю ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ЗНАКИ НЕВЕЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ:

Петр Иваныч неожиданно явился в комнату племянника и застал его за письмом.

— Я пришел посмотреть, как ты тут устроился, — сказал дядя, — и поговорить о деле.

Александр вскочил и проворно что-то прикрыл рукой.

— Спрячь, спрячь свой секрет, — сказал Петр Иваныч, — я отвернусь. Ну, спрятал? А это что выпало? что это такое?

— Это, дядюшка, ничего… — начал было Александр, но смешался и замолчал.

— Кажется, волосы! Подлинно ничего! уж я видел одно, так покажи и то, что спрятал в руке.

Александр, точно уличенный школьник, невольно разжал руку и показал кольцо.

— Что это? откуда? — спросил Петр Иваныч.

— Это, дядюшка, вещественные знаки… невещественных отношений…

— Что? что? дай-ка сюда эти знаки.

— Это залоги…

— Верно, из деревни привез?

— От Софьи, дядюшка, на память… при прощанье…

— Так и есть. И это ты вез за тысячу пятьсот верст?

Дядя покачал головой.

— Лучше бы ты привез еще мешок сушеной малины: ту по крайней мере в лавочку сбыли, а эти залоги…

Он рассматривал то волосы, то колечко; волосы понюхал, а колечко взвесил на руке. Потом взял бумажку со стола, завернул в нее оба знака, сжал все это в компактный комок и — бац в окно.

+ Второе письмо Марии Горбатовой — в совершенно ином, хотя и в не менее условном стиле, Адуев, прочитав обращение ”Любезный братец, милостивый государь, Петр Иваныч!..”, с трудом вспоминает, что Мария Горбатова — сестра жены его брата. Письмо выдержано в ходульно-романтическом стиле и напоминает Адуеву о трогательных эпизодах давней юности, намекая на любовь, связывавшую их обоих: ”По гроб жизни буду помнить, как мы вместе, гуляючи около нашего озера, вы, с опасностью для жизни и здоровья, влезли по колено в воду и достали для меня в тростнике большой желтый цветок, как из стебелька оного тек какой-то сок и перемарал нам руки...” она тот цветок, оказывается, до сих пор хранит в засушенном виде в книжке.

18. Старая и Новая Россия в романе Гончарова «Обрыв».
«Обрыв» создавался на протяжении двадцати лет. «Обрыв» сначала записывался фрагментами, мелкими клочками програм-мы. Но дальнейшая работа над романом при-остановилась до 1866 года. Главной причиной, затруднявшей процесс создания «Обрыва», стала неустойчивость, неопределенность русской жизни того периода. Отмена крепостного права, появление новых социальных слоев, стремительное развитие капиталистических отношений, подъем революционного движе-ния -- все это породило массу крайностей и уродливых явлений в жизни русского обще-ства. это обру-шилось на Россию подобно страшному громовому разряду. Безжалостная молния ис-тории расколола течение русской жизни на две эпохи: Россию старую, патриархальную и Россию новую, молодую, непредсказуе-мую и потому пугающую.Так время властно вмешивалось в процесс соз-дания «Обрыва». По первоначальному замы-слу писателя, основной конфликт в романе строился на столкновении двух эпох в жизни России -- старой и новой. «Борьба с всерос-сийским застоем» -- так можно определить глав-ную идею «Обрыва» в его начальном вариан-те. Для русского человека незыблемым ду-ховным стержнем испокон веков была хри-стианская, православная нравственность. Новая Россия все больше отходит от этих ка-нонов, решив самостоятельно справляться с жизнью, провозглашая свои, новые законы.В результате на страницах «Обрыва» пе-ред читателем разворачивается драма Рай-ского-художника -- одаренного человека, не нашедшего своего места в жизни, растра-тившего свой талант впустую. Но драма Рай-ского не ограничивается только эстетичес-кими проблемами. В ней отражается судьба молодого поколения, утратившего связь с коренными устоями русской жизни.Хранительницей этих устоев в романе является бабушка. Бабушка -- настоящий кладезь тысячелетней народной мудрости. Кажется, что жизнь для бабушки проста, ответы на все вопросы она черпает в проверенной веками мудрости предков. Она не набожна, но нор-мы православной морали для нее святы, как святы и традиции местного дворянского об-щества. Жизнь бабушки и обитателей ее по-местья течет спокойно, размеренно, все в ней правильно, все складно, без потрясений и сбоев с прямого, строго определенного порядка вещей. За это Бережкову уважает весь город, сам губернатор ездит к ней на обед. Любят и побаиваются Татьяну Мар-ковну и вверенные ее попечению крестьяне. Все знают, что она строга, но справедлива. От ее зоркого взгляда не ускользает ни один уголок в усадьбе, ни одно событие в жизни крепостных людей. Вспомним также, как бабушка избавила Веру от искушения дальнейших встреч с Марком на дне обрыва после трагической ночи: она распорядилась снести с лица зем-ли беседку, как удаляют отжившие куски ко-ры со здорового дерева. Читателя не может не восхищать то, с каким смирением и дос-тоинством несет эта женщина обрушившее-ся на нее горе. «Вот что отразилось, -- пишет Гонча-ров, --...в моей старухе...: старая, консер-вативная русская жизнь! Не жили ли старые наши поколения и старшие, господствовав-шие и управлявшие нашими судьбами представители этих поколений или лучше сказать, не спали ли они под навесом старой мудрости, пробавляясь преданиями, хотя и соглашались (как бабушка в спорах с внуком) про себя, что надо жить иначе, но боялись, беспокоились, как она, и пятились в страхе от всего нового, зажимая глаза, и, когда нельзя было уйти назад, уступали не-охотно, и тогда сквозь обветшавшую, не-годную мудрость пробивались свежие рус-ские силы здравого смысла?..»

Русское западничество 1840-х гг.: осн. представители, исторические, этические и эстетические идеалы.

За́ падничество — сложившееся в 1830—1850-х годах направление общественной и философской мысли. Европеизм» исходил из представления о том, что «русский путь» — это путь, уже пройденный «более передовой» европейской культурой. Увлекались чтением немецких философов (Кант, Шиллинг, Гегель). Полагали, что для свершения перемен сначала надо познать себя, т.е. совершить внутреннее познание. «Точкой кипения», которая положила начало страшным спорам Западников и Славянофилов стали «Философические письма Чаадаева», напечатанные в 1836 году. «Первое философическое письмо» было напечатано в журнале «Телескоп». За изложенные в нем мысли Чаадаев жестоко поплатился: он был объявлен сумасшедшим. Основная мысль письма заключалась в том, что у России нет будущего, т.к.Россия – страна призраков и фантомов. Она далеко отстала в развитии. Чаадаев считал, что католицизм является истинным христианством.

Западничество - Течение русской мысли 1840 гг., противоположное славянофильству. Создателем первой евроцентрической концепции был П. Чаадаев. Она носила консервативный характер — вдохновлявшим идеалом была в ней средневековая христианская Европа, что не могло удовлетворить западников 1840 гг., следовавших либеральной и рационалистической традиции XVIII в. Когда в 1839 г. славянофилы приняли чаадаевскую иерархию ценностей (отвергая пессимистический взгляд на прошлое России), западники выступили с ее публичной критикой (1841). Смысл Западничества заключался в борьбе с крепостничеством и в признании «западного», то есть буржуазного пути развития России. З. представляли В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.П.Огарев, Т.Н.Грановский, В.П.Боткин, П.В.Анненков, И.С.Тургенев, К.Д.Кавелин, В.А.Милютин, И.И.Панаев, А.Д.Галахов, В.Н.Майков, Е.Ф.Корш, Н.Х.Кетчер, Д.Л.Крюков, П.Г.Редкин. Наименование «западники» («европейцы») возникло в начале 40-х годов в полемических выступлениях славянофилов. В дальнейшем оно прочно вошло в литературный обиход. В области литературы западники выступали в поддержку реалистического направления и прежде всего творчества Н.В.Гоголя. Для западников был характерен особый интерес к достижениям последней западноевропейской мысли (философия Гегеля, Фейербаха и др.). В основу западничества лег гегелевский историзм. Объективизм Гегеля большинство западников, однако, отвергало, ставя в центр мироздания человеческое «я». Для западников история стала синонимом прогресса, а ее конечной целью признавалось создание таких общественных отношений, которые обеспечат личности полную свободу, благосостояние и гармоническое развитие. Они считали движущей силой истории не народные массы, «коснеющие под тяжестью исторических и естественных определений» (Т. Грановский), а освободившуюся от их власти личность.

В 1831 году Станкевич, русский философ, организует вокруг себя кружок, в котором он и его единомышленники обсуждают вопросы истории, политики, поэзии и общественной жизни. С 35 по 39 (40) годы (основная жизнедеятельность кружка) в него входят основные представители русского западничества: Белинский, Бакунин, Боткин, Катков и Константин Аксаков (который в будущем перешел на сторону славянофилов). В 38 году Станкевич теряет свой авторитет, а после его смерти в 40 году кружок и вовсе распадается. На распаде кружка Станкевича западничество не умирает, его продолжают «другие западники». Вокруг Белинского собирается свой кружок. У Белинского была кличка «Неистовый». Испытывал огромную симпатию к Франции, так как у них была кипящая общественная жизнь, царила свобода и было мало цензуры. Разочаровался в самодержавии и Николае Первом, как проявлении этого самодержавии. Три его главных кумира: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. Пушкина обожал, считая его русским поэтом, связанным с европейской системой ценностей, обладающим высокой эстетической планкой.

Появляются 2 основных кружка: «Московский кружок» - после распада кружка Станкевича его участники объединяются вокруг Грановского.» Свобода, равенство, братство»- вот за что был Грановский. В кружке были Боткин, Каверин, Кетчел, Огарев, Герцен. «Петербургский кружок»- образовался вокруг Белинского (в Петербурге, когда он туда уехал). В его кружке: Некрасов, Гончаров(молодой), Панаев, Тургенев, Гончаров, Каверин, Анненков, Григорович(молодой).

Представители З. выступали за «европеизацию» страны – отмену крепостного права, установление буржуазных свобод, прежде свободы печати, за широкое и всестороннее развитие промышленности. В этой связи они высоко оценивали реформы Петра I, подготовившие дальнейшее прогрессивное развитие России. Главной трибуной З. были журналы «Отечественные записки» и «Современник». В журналах оспаривалась славянофильская теория общины и проводились идеи общности исторического развития России и других европейских стран. Большую роль в распространении идей З. играла также педагогическая деятельность профессоров Московского университета, прежде всего публичные лекции Грановского. Наконец, имела значение и устная пропаганда, особенно полемика западников со славянофилами в Москве в домах П.Я.Чаадаева, Д.Н.Свербеева, А.П.Елагиной. Эта полемика, обострявшаяся с каждым годом, привела в 1844 к резкому расхождению кружка Герцена со «славянами». Западники не считали, что Россия должна закрываться от Европы. Россия –это европейская страна, только пока что она отстала. Мы не можем развиваться как национальное самобытное государство, если будем игнорировать достижения западных умов. Пётр приобщил нас к Европе- это его ве6ликая заслуга. Нужно просто научиться сочетать национальное и европейское.

Основная суть западничества: К России нужно относиться патриотически, но она (Россия), не должна отворачиваться от западной культуры, т.к. ее собственная загнивает. Для западников: Россия – ребенок, для славянофилов – мать. Западники выступали категорически против крепостного права, считая это главной болезнью России, которая тормозит ее развитие. Критиковали царскую Россию, но выступали за конституционно – парламентарный тип управления государством. Призывали к активному развитию промышленности и торговли, ратовали за развитие железных дорог.

Запад, Европа, по их мнению, были прекрасны тем, что: Там бытовали бытовой комфорт и благоустроенность, Наблюдался высокий уровень просвещения и культуры; там постоянно что-то творили, придумывали и изобретали, Царили идеи долга и справедливости; отлаженные юридические отношения и развитое правосознание

В русле западнических традиций происходит формирование «натуральной школы», одним из главных методов которой является «микроскопический метод» (то есть, восприятие, описание и рассмотрение жизни и жизненных событий такими, какими они являются, будто под микроскопом).

«Натуральную школу» можно назвать началом русского реализма. Существование «натуральной школы» - 1845 – 1848 гг.В направлении «натуральной школы» были написаны такие произведения, как: Герцен «Кто виноват», «Доктор Крупов», «Сорока – воровка», Гончаров «Обыкновенная история», Тургенев «Записки охотника», Григорович «Деревня», «Антон Горемычный», Достоевский «Бедные люди», Лирика Некрасова 40-х гг.

В 40-е гг. происходит теснение романтиков. Огюст Конт развивает позитивизм, т.е. правильное знание о мире. В 40-е гг. во Франции появилось направление физиологии (изображение мира как фотографии). Физиология подчеркивает не индивидуальность, а среднестатестичность, типичность.В России основными произведениями в русле физиологии были очерки «Физиология Петербурга».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь