Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ТЕМА 1. «Максимальная условность»: кинофантастика как манифест современной массовой культуры.



План

Глава I. Массовая культура новейшего времени: генезис, сущность и специфика.

1.1. Генезис и сущность массовой культуры.

1.2. Специфика массовой культуры новейшего времени.

 

Глава II. Кинофантастика как культурный феномен.

2.1. Кинофантастика: истоки и предпосылки.

2.2. Кинофантастика: жанры и особенности.

 

ГЛАВА III. Кинофантастика и современная массовая культура.

3.1. Кинофантастика в современном кино: место и роль.

3.2. Кинофантастика как манифест современной массовой культуры.

ТЕМА 2. Семья как социокультурный феномен.

 

План

ГЛАВА I. Семья как объект культурологического анализа.

1.1. Понятие «семья»: этимология и генезис.

1.2. Сущность и функция семьи как социокультурного института.

 

ГЛАВА II. Семья как культурный объект.

2.1. «Ячейка общества»: cемья в классическую эпоху.

2.2. «Постнуклеарная» семья: социокультурные проблемы и перспективы.

 

ТЕМА 3. «Магический экран»: телевидение и интернет как системные основания современной медиакультуры

План

Глава I. Феномен медиакультуры.

1.1. Понятие медиакультуры: этимология и генезис.

1.2. Медиакультура как тотальный дискурс новейшего времени.

Глава II. Телевидение: культурная «матрица» второй половины 20 века.

2.1. «Галактика Маркони» или «Великий Отказ»: телевидение как объект культурологической рефлексии.

2.2. Сущность и специфика телевидения как медиакультурной подсистемы.

 

Глава III. Интернет: «дивный новый мир» 21 века.

3.1. «Плетя Паутину»: интернет как объект культурологической рефлексии.

3.2. Сущность и специфика интернета как медиакультурной подсистемы.

 

План 2

Глава I. Феномен медиакультуры.

1.1. Понятие медиакультуры: этимология и генезис.

1.2. Медиакультура как тотальный дискурс новейшего времени.

Глава II. Телевидение и Интернет как культурные «матрицы»

2.1. «Галактика Маркони» или «Великий Отказ»: сущность и специфика телевидения как медиакультурной подсистемы.

2.2. «Плетя «Паутину»: cущность и специфика интернета как медиакультурной подсистемы.

ТЕМА 4. Реформация как социокультурный феномен: истоки, сущность и последствия (Реформация как социокультурный проект (истоки и тд…)).

План

Глава I. Истоки и сущность Реформации в социокультурном аспекте.

2.1. Реформация как антикатолическое движение: экономический, политический и религиозный контексты.

2.2. Протестантизм и гуманизм: соотношение ментальностей.

 

Глава II. Социокультурные последствия Реформации.

3.1. Закат «вселенской» церкви: государство как конфессия.

3.2.От феодализма к капитализму: Реформация и Новое время.

ТЕМА 5. Массовая культура в современной России: истоки, особенности, трансформация.

 

План

Глава I.Массовая культура как феномен.

1.1. Социокультурный генезис массовой культуры.

1.2. Сущность и специфика массовой культуры.

 

Глава II. Российская массовая культура в Новейшее время.

2.1. Идеология вместо потребления: массовая культура советского периода.

2.2. Потребление как идеология: массовая культура постсоветской России.

ТЕМА 6. «Феномен детства в культурологическом аспекте.

План

Глава 1: Формирование понятия: детство как культурно-исторический феномен.
1.1. Детство в античности – выживает сильнейший.
1.2. Средние века: «взрослый маленького роста».
1.3. Эпоха Просвещения: новый взгляд.


Глава 2: Три «детских мира»: культурные модели детства в российском социуме новейшего времени.
2.1. Мир детства в дореволюционной российской культуре.

2.2. «Все лучшее – детям»: субкультура детства в социалистическую эпоху.
2.3. Современная Россия: «трансформация детства» или возвращение к истокам?

 

План 2

Глава 1. Детство как культурный феномен: теоретический аспект

1.1. Генезис понятия: дети и детство в текстах культуры (в культурных текстах).

1.2. Детство как предмет культурологического анализа.

Глава 2. Детство в дискурсивных полях.

2.1. От первобытности до Средневековья: ребенок как «маленький взрослый”.

2.2. От Просвещения до современности: детство как культурный идеал.

 

 

ТЕМА 7. «Рудименты сознания»: первобытное мышление и современная культура.

План

Глава 1. Первобытное мышление: константы, установки и компоненты.

1,1, Понятие «мистическая сопричастность»

1,2, Понятие «коллективное бессознательное»

1,3, Миф как мировосприятие

 

ГЛАВА 2, Первобытное мышление и современная культура

2,1, Актуальное искусство и первобытное мышление

2,2, Мировые религии и первобытное мышление

2,3, Мифология в современной культуре

 

ТЕМА 8. «Российское кино как транслятор национальной идеи: перспективы возрождения».

План

Глава 1. Национальная идея как культурологический феномен

1.1. Понятие «национальная идея»: генезис и сущность

1.2. Российская национальная идея: постановка проблемы.

Глава 2. Национальная идея и советское кино.

2.1. «Советский народ»: национальная идея эпохи СССР

2.2. «Простой» и «непростой» советский человек: специфика персонификации национальной идеи в советском кино.

Глава 3. Национальная идея и современное отечественное кино

3.1. Проблема формы и содержания: национальная идея постсоветской России

3.2. Перспективы возрождения: национальная идея в современном отечественном кино

 

ТЕМА 9. «Взаимная репрезентация: кино и социум в России 20 века».

План

Глава 1. Социокультурная специфика кино.

1.1. Кино как средство массовой информации

1.2. Кино как массовое искусство.

 

Глава 2. Советское кино как идеология.

2.1. Кино СССР: история конструирования реальности.

2.2. Жанры, мотивы и образы: «советский человек» в «стране героев».

 

Глава 3. Российский кинематограф как «зеркало».

3.1. «Конец идеологии»: отечественное кино 90-х годов.

3.2. Современное российское кино: поиски социального смысла.

ТЕМА 10. Традиционная кукла как культурно-исторический феномен: специфика, формы и функции.

План

Глава 1. Кукла как «структура».

1.1. Кукла и вещно-предметная реальность традиционной культуры.

1.2. Атрибуты куклы в традиционной культуре.

1.3. Виды и типы кукол в традиционной культуре.

Глава 2. Кукла как «функция».

2.1. Функции куклы в традиционной культуре.

2.2. Модусы куклы в традиционной культуре.

2.3. Традиционная кукла в современном мире.

 

План 2

Глава 1. Традиционная кукла в архаической культуре.

1.1. Типы традиционной куклы в архаических культурах.

1.2. Функции традиционной куклы в архаических культурах.

Глава 2. Традиционная кукла в современной культуре.

2.1. Модификация типов традиционной куклы в современной культуре.

2.2. Трансформация функций традиционной куклы в современной культуре.

 

вариант темы -

«Феномен традиционной куклы в отечественной культуре: архаика и современность»

План

Глава 1. Традиционная кукла в архаической культуре.

1.1. Типы традиционной куклы в культуре первобытного общества.

1.2. Функции традиционной куклы в архаической культуре.

Глава 2. Традиционная кукла в культуре современной России.

2.1. Модификация типов традиционной куклы в современной отечественной культуре.

2.2. Трансформация функций традиционной куклы в отечественной культуре .

ТЕМА 11. Литературный салон как культурный феномен в России и Франции 18-19 вв: структурно-функциональный анализ.

План

Часть I. Литературный салон XVIII-XIX века как культурный микрокосм.

1.1. Французский литературный салон: социокультурный генезис и структура.

2.1. Русский литературный салон: социокультурный генезис и структура.

Часть II. Литературный салон XVIII-XIX века и культурный макрокосм.

2.1. Французский литературный салон: культурная функция.

2.2. Русский литературный салон: культурная функция.

 

 

ТЕМА 12. Репрезентация восточной духовности в западном кинематографе.

План

I. Восток и Запад: встреча в духовном пространстве.

1.1. Понятия «дух» и «духовность» в западной и восточной культурах.

1.2. Восточные духовные практики: путь на Запад.

II. «Восточная духовность» в западном кино.

2.1. «Восток» в западном кино: темы, идеи и образы.

2.2. Специфика репрезентации восточной духовности в западном кинематографе.

ТЕМА 13. Советская кинокомедия как культурный феномен.

План

Глава I. Кинокомедия в культурологическом аспекте.

1.1. Кинокомедия как жанр: генезис, структура и специфика.

1.2. Социокультурные функции кинокомедии.

Глава II. «Формула смеха»: смысловые трансформации советской кинокомедии.

2.1. 1930 – 1950 годы: «смеющееся государство».

2.2. 1960 – 1980 годы: «юмор с человеческим лицом».

ТЕМА 14. Американский кинематограф и социокультурная реальность 20 века

План






Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.095 с.) Главная | Обратная связь