Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА I. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО БАШКОРТОСТАНА



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Многие ценят народных умельцев, вещи, сделанные их руками, хранящие теплоту их души. Искусство народа, называемое в нашем современном мире декоративно-прикладным, образовалась давно. Его корни берут начало в среде земледельцев, охотников и скотоводов. Они еще небыли профессиональными ремесленниками, но при этом уже изготавливали необходимую для хозяйства утварь. В своих изделиях они воплощали красивые образы родной природы. Предметы, выполненные своими руками, украшали резьбой и инкрустацией. В основном это были орнаментальные. Узоры и изображения животных. То есть, люди приняли за своих работах от своих экологических проблем. Но дерево в народной искусства оформлены не только с столярные инструменты и цветов.

Центр народного искусства сильное преимущество в развитии визуальных способностей детей из-за относительной простоты формирования основ орнамент, состоящий из повторяющихся цветочные мотивы, которые ориентируются на развитие студентов цвета и пространственной композиции в рисунке. Важную роль в развитии учеников играет дополнительной образование, помогая реализовать и проявить себя, как личность, развивая и открывая у ребят новые способности, заполняя свободное время, благодаря чему появляется возможность не только изучения основ художественного ремесла, но и формирования индивидуальности, творческого стиля у учеников.

Проблема исследования: При выполнении росписей по дереву изобразительные навыки детей легче развиваются, по сравнению с занятиями живописью, рисунком и поэтому существует необходимость нахождения эффективных приемов обучения декоративно-прикладному искусству, способствующих наиболее успешному развитию графических навыков у детей. Также существует необходимость создания условий для более глубоко изучения школьниками данного материала и, при помощи этого, расширения предусмотренного школьной программой объема знаний о росписи по дереву, развития в детях тяги к самообразованию, формированию необходимых для этого умений и навыков.

Как решение этой проблемы была разработана программа росписи по дереву.

Цель исследования: разработка методов и приемов развития художественных умений и навыков детей на занятиях росписи по дереву в образовательных учреждениях.

Объект исследования: процесс обученияосновам росписи на занятиях по декоративно-прикладному искусству.

Предмет исследования: методы и приемы обучения основам художественной росписи.

Гипотеза исследования: Если при проведении занятий кружка росписи по дереву педагогом будут учитываться возрастные особенности детей, использоваться различные материалы, инструменты, художественные техники, знакомство детей с элементами разных росписей, то более успешно будет происходить развитие навыков рисования у детей.

Задачи исследования:

1. Знакомство и анализ с научно-методической, психологической, педагогической, искусствоведческой литературой по данной теме.

2. Изучение различных подходов в обучении детей разнообразным видам народных росписей.

3. При помощи приемов, формирующих и развивающих художественные навыки у детей, разработать экспериментальную программу кружка росписи по дереву.

Методы исследования:

1. Анализ соответствующей научной литературы

2. Изучение педагогического опыта

3. Эксперимент и опыт

Практическая значимость исследования. Работа имеет методическую ценность как материал для проведения занятий кружка росписи по дереву, а созданная серия панно «Райский сад» может служить для украшения интерьера и как наглядное пособие для занятий по росписи по дереву.

Дипломная работа объемом 76 страниц состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

 

ГЛАВА I. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО БАШКОРТОСТАНА

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ РОСПИСИ ДЛЯ СВАДЕБНОГО СУНДУКА

Роспись свадебного сундука

Искусство не терпит ошибок, поэтому, будучи современными художниками, мы используем доступные нам материалы, и без специальной на то необходимости нет смысла подделываться под старое. Конечно, излишняя приглаженность лишает произведение жизни, мертвит. Но тот, кто следует живой технике кистевого, свободного, вольного письма, застрахован от «трафаретности» в работе.

Кисть может быть:

• По форме (обжиму): плоской и круглой.

• По типу шерсти (сон): Белка (цвет Матин, мягкий ворс), пони (цвет пегая грязный, иногда белый и желтый), ядро (коричневый, эластичный ворс), мачта слегка волнистая, мягкая), кошки (белый, сон очень мягкий, " безвольный" ), Соболь (цвет светло-коричневый, красный, куча упругой), коз (белый, мягкий ворс). В дополнение к этим натуральных кистей широко используются синтетические (по качеству и цвет кучи напоминает столбец, но более ярким)

• По качеству ворса: жесткой (щетинистой) и мягкой.

• По номерам кисти: идут от нулевого и выше. Чем больше номер кисточки, тем она объемнее, пышнее. Иногда встречаются кисти, обозначенные одним и тем номером, но по существу разного размера (фирмы и фабрики иной раз имеют свои стандарты).

Даже плохую кисточку с раздвоенным концом – «жалом» можно применять для проведения параллельных линий.

Для росписи нужно иметь следующие кисти:

• 2-3 беличьих «хвостика» и колонковые средней длинны №1 (для контурной работы), №2 (для «оживки»), №3 (для замалевки, заливки фона, написания листьев);

• хорошо иметь синтетическую кисть №1, 2 для тонких однородных линий;

• 1-2 плоские колонковые или синтетические №1, 2, 3 для отводок, каемок, полос;

• 2-3 плоские №4, 5, 6 средней жесткости для нанесения грунта (лучше, чтобы были колонок, коза, соболь, синтетика, щетинка. Белка чересчур мягкая и легче теряет волос).

• 2-3 круглые или плоские кисти (коза) №3, 5 для покрытия лаком.

• 2-3 клеевые кисточки №1, 2, 3 для растирания красок, тычков.

Купить щетку, помните, что хорошо иметь, по крайней мере 2 есть то же самое: для работы " белый" и " черный", то не надо было мыть их без конца. Их щетки также необходимы для каждого типа лака праймера.

Совет хворост работать, может быть использован для отображения изображения, «росинки». Поэтому хорошо, если конические. Если нет, вы должны точить. Если разрез кисть очень долго, необходимо сократить, чтобы не вмешиваться в работу.

Краски. В настоящее время почти во всех промыслах пользуются масляными красками. Кое-где употребляются гуашь и анилиновые красители (Городец, Палхов-Майдан, Крутец). В зависимости от основы краски делятся на масляные, клеевые, водяные, акриловые (водополимерные), анилиновые.

Для тех, кто только освоение техники живописи, гуашь работает лучше. Поставляется в двух формах: плакаты и искусства. К концу " песка", независимо от качества, поэтому она должна использоваться только гуашь художественная.

Изменения в цвете и сушки их в квоты сложности в гуашью. Зажигалка: хром, кадмий, кобальт, свет охра, золотой охры, изумрудно-зеленый. Наслаждайтесь аренды темноте: сумасшедший, ультрамарин, природный Сиена сожжены. Темнеет: розовый, желтый.

При работе для определения цвета получаемого сухого гуашью, готов Келер (nakraskami).

Синтетическая краска (акрил). Появившиеся в продаже акриловые краски дают больше возможности. Так, золотой акрил придает работам богатство и неповторимость.

Акрил быстро сохнет, но для этого существует специальная бумага, которая долго хранит влагу, она и служит палитрой. Акрил можно растворять водой, но лучше специальной жидкостью, тогда краска равномерно ложиться на поверхность. И для отмывки кисточек есть специальная эмульсия: как ни старайся отмыть их водой или даже мылом, хорошо это все равно сделать не удастся. В чем-то он похож на темперу: быстро засыхает, образуя нерастворимую пленку. А это значит, что можно даже не покрывать изделие лаком, а если и покрывать, то опять же специальной «варницей», который тут же сохнет, не едкий в отличие от лаков и, освежит цвет, не дает блеска.

 

 

Планирование уроков

Урок 1: «Упражнение в технике кистевой росписи»

Цели и задачи урока. Знакомство с орнаментальной цветочной композицией в городецкой росписи. Формирование у учащихся навыков работы с кистью [25]

Оборудование. Для учителя: современные расписные деревянные изделия из Городца (художественные вещи, фотоматериалы или репродукции), таблицы – образцы для упражнений по кистевой росписи.

Для учеников: акварельные краски или гуашь, белила, бумага, банка для воды, круглая мягкая кисть, тряпочка, палитра.

Ход урока.

1. Беседа на примерах современной городецкой росписи, что такое узор.

Знакомство учеников с понятиями силуэт, ритм, композиция. На доске записываются новые слова.

2. В технике кистевой росписи выполняется первое упражнение. Учимся делать розан. Выполняется каждое упражнение крупно, на отдельном альбомном листе.

3. В упражнение по росписи кистью без предварительных контуров включены следующие основные элементы: разные по толщине и направлению линии, мазок кисть, точка. Учеником должно быть усвоено правильное положение кисти и руки.

При проведении волнистых и прямых линий необходимо равномерное касание кончика кисти к поверхности бумаги. На протяжении всей линии одинаков угол наклона кисти к бумаге, поэтому при проведении кисть руки надо двигать вместе с локтем [25].

От угла наклона кисти к бумаге и силы нажима зависит ширина линии, поэтому для получения тонких линий кисть держится перпендикулярно к бумаге.

Прикладывание выполняют следующим образом: кисть наполняется краской, боком прижимается к бумаге, не сдвигая с места, при этом получается овальный силуэт мазка. Мазки необходимо получать сразу, без поправок, одним приложением кисти.

Точку рисуют тоже единичным касанием кисти к бумаге или кругообразным легким движением кисти с середины, при этом кисть рисующего держится перпендикулярно к бумаге.

Урок 2: «Самостоятельное составление узора для спинки стула по мотивам городецкой росписи»

Цель и задачи. Расширить и углубить понимание учащимися особенностей народного узора.

Оборудование. Для учителя: современные расписные деревянные изделия из Городца (художественные вещи, фотоматериалы или репродукции), таблицы – образцы для упражнений по кистевой росписи.

Для учеников: акварельные краски или гуашь, белила, банка для воды, круглая мягкая кисть, тряпочка, палитра, бумага в форме прямоугольника – спинка стула.

Ход урока.

1. Объяснение композиционной задачи, стоящей перед самостоятельной работой учащихся по росписи узором спинки детского стульчика.

Учитель:

На прямоугольной форме спинки стульчика размещаем три цветка. Крупный розан помещаем в центр, справа и слева от центра – две небольшие купавки.

Необходимо обратить внимание учеников на этапы исполнения узора.

2. Беседа по принципу «вопрос-ответ», в ходе которой учащимися устно рисуется композиция будущего узора.

3. Самостоятельная работа учеников над выполнением росписи цветочного мотива. Учитель следит за подбором учениками Гармоничных сочетаний тонов, разнообразных ритмов.

4. Подведение итогов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С целью интенсификации обучения необходимо на уроках декоративного рисования осуществлять преемственность в изобразительной деятельности школьника.

Искусство и ремесла являются характеристики состава без понимания является разработка проблематично, продукт, хорошо продуманный, может читать и писать по отношению к композиции. Формы в плоскости пленки, чтобы избежать жалоб, желание, размер некоторых из мотивов, что любое движение, что находится менять устойчивого баланса по формам друг к другу должны быть сбалансированы. Чтобы сделать это, принять во внимание особенности восприятия декоративных композиций.

Возможность представить себе будущий состав продукта, вставьте декор основные группы дают нам обзор оригинала в цвета или карандашом. Эскиз делается на бумаге большого формата, художник смог все композиционной схемы будущего решения сложных вопросов и проблем, продукт. Может быть найден в заданную форму только через развитие продукта в натуральную величину фигуры уточнения добиться динамичного равновесия и средства достижения масштабной реализации соответствующего оборудования и мебели.

Скорость в значительной степени определяет характер композиции, одной из наиболее важных форм искусства искусства и ремесел для создания. Оценить - что выражение и ясность композиции, взаимно содействовать ясности восприятия соответствующих элементов.

Состояние равновесия и спокойных вещей. Конструкция по существу, в прямоугольной сетке, все элементы расположены в параллельных вертикальных или краев изделия. Графические элементы являются стабильными, имеют передние и иметь четко определенное место в композиционной схеме.

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Многие ценят народных умельцев, вещи, сделанные их руками, хранящие теплоту их души. Искусство народа, называемое в нашем современном мире декоративно-прикладным, образовалась давно. Его корни берут начало в среде земледельцев, охотников и скотоводов. Они еще небыли профессиональными ремесленниками, но при этом уже изготавливали необходимую для хозяйства утварь. В своих изделиях они воплощали красивые образы родной природы. Предметы, выполненные своими руками, украшали резьбой и инкрустацией. В основном это были орнаментальные. Узоры и изображения животных. То есть, люди приняли за своих работах от своих экологических проблем. Но дерево в народной искусства оформлены не только с столярные инструменты и цветов.

Центр народного искусства сильное преимущество в развитии визуальных способностей детей из-за относительной простоты формирования основ орнамент, состоящий из повторяющихся цветочные мотивы, которые ориентируются на развитие студентов цвета и пространственной композиции в рисунке. Важную роль в развитии учеников играет дополнительной образование, помогая реализовать и проявить себя, как личность, развивая и открывая у ребят новые способности, заполняя свободное время, благодаря чему появляется возможность не только изучения основ художественного ремесла, но и формирования индивидуальности, творческого стиля у учеников.

Проблема исследования: При выполнении росписей по дереву изобразительные навыки детей легче развиваются, по сравнению с занятиями живописью, рисунком и поэтому существует необходимость нахождения эффективных приемов обучения декоративно-прикладному искусству, способствующих наиболее успешному развитию графических навыков у детей. Также существует необходимость создания условий для более глубоко изучения школьниками данного материала и, при помощи этого, расширения предусмотренного школьной программой объема знаний о росписи по дереву, развития в детях тяги к самообразованию, формированию необходимых для этого умений и навыков.

Как решение этой проблемы была разработана программа росписи по дереву.

Цель исследования: разработка методов и приемов развития художественных умений и навыков детей на занятиях росписи по дереву в образовательных учреждениях.

Объект исследования: процесс обученияосновам росписи на занятиях по декоративно-прикладному искусству.

Предмет исследования: методы и приемы обучения основам художественной росписи.

Гипотеза исследования: Если при проведении занятий кружка росписи по дереву педагогом будут учитываться возрастные особенности детей, использоваться различные материалы, инструменты, художественные техники, знакомство детей с элементами разных росписей, то более успешно будет происходить развитие навыков рисования у детей.

Задачи исследования:

1. Знакомство и анализ с научно-методической, психологической, педагогической, искусствоведческой литературой по данной теме.

2. Изучение различных подходов в обучении детей разнообразным видам народных росписей.

3. При помощи приемов, формирующих и развивающих художественные навыки у детей, разработать экспериментальную программу кружка росписи по дереву.

Методы исследования:

1. Анализ соответствующей научной литературы

2. Изучение педагогического опыта

3. Эксперимент и опыт

Практическая значимость исследования. Работа имеет методическую ценность как материал для проведения занятий кружка росписи по дереву, а созданная серия панно «Райский сад» может служить для украшения интерьера и как наглядное пособие для занятий по росписи по дереву.

Дипломная работа объемом 76 страниц состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

 

ГЛАВА I. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО БАШКОРТОСТАНА


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1483; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь