Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Современное состояние согласий



Тенденции очевидны - немногочисленные и консервативные согласия беспоповщины медленно, но верно исчезают вместе с породившим их миром русской деревни. Носителей крестьянской идеологии остается все меньше и меньше. Крайне мало осталось филипповцев (4-5 общин), заволжских арсентьевцев (десятка полтора-два малочисленных приходов). Глухая и строгая нетовщина потеряли свои отличительные признаки, приняв водное крещение от своих наставников (общее число общин 3-4). Братии малоначальных и большеначальных спасовцев становятся все малочисленней и остались почти без настоятелей (общее число приходов не более 20 при среднем числе прихожан 10-20 человек). Во всех упомянутых согласиях совершенно нет молодежи и соответственно нет передачи богатейшей устной традиции молодому поколению.

Несколько лучше обстоят дела у поморцев, части федосеевцев и поповских согласий в нашем Урень-крае. Кроме того, в области существует около двадцати поморских общин численностью в 30-100 человек.

Что касается старопоморцев (федосеевцев и филипповцев), то повсеместно их общины стали чрезвычайно малочисленны (тут надо принимать во внимание неприятие ими браков, что препятствует приходу в “братию” молодежи). Исключением является север области, где ситуация не является столь же безнадежной. Общины московских федосеевцев, числом около тридцати, тесно связаны друг с другом, на престольный праздник в деревню приезжают не менее 10-15 федосеевцев из соседних поселений. Общины пополняются вышедшими на пенсию представителями сельской интеллигенции. Поддерживаются в порядке моленные дома. Интересно, что сплошь и рядом роль духовных отцов выполняют женщины.

При всем при этом федосеевцы не отступают от своих строгих правил по отношению к браку, не “миршатся», соблюдают все предписания, положенные уставами (за этим внимательно следят духовные отцы), молятся только при свечах (никакого электричества!) и т.п.

Что касается казанских федосеевцев (крепковеров) и филимоновцев, то их ныне не более полусотни вместе взятых. Тем не менее, они имеют свои моленные, духовных отцов и сливаться с московскими не собираются, все они уверены, что умрут в своей вере.

Беглопоповское согласие, как и беспоповцы, опиравшиеся на крестьянскую среду, также утеряло многое из своих традиций и историко-культурного наследия. В частности, почти утрачены традиции крюкового пения, прекратил свое существование духовный и культурный центр в Городце, уничтожены заволжские скитские и келейная традиции. Однако в последние десять лет благодаря энергичной деятельности новозыбковского московского епископата общественно-церковная жизнь согласия несколько оживилась: зарегистрированы и действуют семь приходов, строятся два новых храма, возрождается один из заволжских скитов, в городских общинах есть, хоть и малочисленный, приток молодежи. При Успенской древлеправославной церкви в г. Городце действует воскресная школа для детей старообрядцев.

Белокриницкое согласие в Нижегородской области обладает на сегодняшний день самым мощным потенциалом. В области действуют шесть зарегистрированных приходов и около двадцати незарегистрированных общин, во многих из которых продолжают поддерживаться религиозно-культурные традиции, свойственные данной локальной группе старообрядцев.

Таким образом, несмотря на то, что палитра нижегородского старообрядчества потеряла некоторые свои яркие цвета, а иные значительно потускнели, оставшаяся часть продолжает сохранять историко-культурное наследие наших предков, привлекая к себе внимание как специалистов самых разных отраслей гуманитарных наук, так и всех людей, интересующихся и тянущихся к своим корням, к своей родовой памяти.

ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

В СЕЛЕ БОЛЬШОЕ НЕПРЯХИНО

Старейшая церковь Уренского района, уцелевшая в богоборческие времена, продолжает жить полнокровной жизнью. Большой вклад в ее обустройство и расширение прихода внес отец Геннадий Заботин.

Отец Геннадий родился в посёлке Лукино Балахнинского района Нижегородской области в семье рабочего - старообрядца, где было пятеро детей. С детства вместе с родителями посещал храм в Нижнем Новгороде. Окончив школу, с 16 лет работал на заводе «Красное Сормово». Спустя три года, имея третий разряд модельщика, ушёл служить в армию. Через два года вернулся на завод, где проработал до 1976 года. Всё это время постоянно посещал храм и участвовал в церковном хоре.

В храме Геннадий Заботин познакомился со своей будущей женой Еленой Владимировной, и 16 февраля 1975 года свершился церковный обряд бракосочетания. Спустя год, его рукополагают в священники, и он переезжает в Непряхино. В это время супруги уже ждали своего первенца. Своего первого ребёнка назвали Тоней.

Через несколько лет в семье рождается вторая девочка - Анна.

В 1988 году в село Б. Непряхино на праздник Казанской Богородицы приезжает Митрополит Алимпий Московский и всея Руси. До этого времени на Непряхинскую землю не ступала нога Митрополита.

Второй раз Митрополит снова приехал по случаю храмового праздника летней Казанской Богородицы. Митрополит Алимпий за восемнадцать плодотворных и безукоризненных годов службы награждает отца Геннадия нагрудным крестом, а его старшего сына Ивана рукополагают в чтецы.

В 2004 году 1 сентября открылась церковная школа при храме, насчитывавшая около 20 учеников. Закон Божий в ней преподает, можно сказать, следуя памяти отца, Анна Геннадьевна Козлова (Заботина). И ее дети (на снимке) также занимаются в этой школе.

15 февраля 2005 года неизвестные обворовывают храм. Отец Геннадий очень тяжело перенёс этот злой рок судьбы, уже третье покушение на святыни церкви.

15 февраля 2006 года на двунадесятый праздник Сретение Господне в Б. Непряхино приезжает Митрополит Московский и всея Руси Корнилий. В благодарность за 30 лет безукоризненного служения у престола Господня Митрополит возводит отца Геннадия в сан протоиерея.

Также у отца Геннадия был дар писать иконы, которые до сих пор находятся в храме.

21 марта 2006 года от астматического удушья останавливается сердце отца Геннадия. Огромное горе обрушилось на семью протоиерея. Слёзы сожаления и горести лились из глаз у прихожан.

13 сентября 2009 года митрополит Московский и всея Руси Корнилий рукоположил в иереи старшего сына покойного протоиерея Геннадия Заботина - диакона Иоанна Заботина (на снимке).

Новопоставленный священноиерей Иоанн направлен на служение в родной приход - с. Большое Непряхино. После кончины отца Геннадия община около двух лет не имела своего священника, и вот теперь храм Казанской иконы Пресвятыя Богородицы обрел своего настоятеля. Отец Иоанн родился в 1981 году, женат, имеет дочь, в 2008 году окончил юридический факультет Нижегородского государственного университета.

«Прилепилась» душой к Непряхинскому храму и семья Слепышевых из Уреня. По воскресеньям и в церковные праздники Слепышевы спешат в деревню. Марина славит Господа пением на клиросе, а Сергей – своим колокольным звоном. Этой редкой профессии он два месяца обучался в соборе Александра Невского в Нижнем Новгороде.

 

ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ






Читайте также:

  1. I. Постановка и состояние темы
  2. Автокефальная Польская Церковь и ее современное состояние
  3. Анатомо-функциональное состояние тканей пародонта.
  4. Влияние аварийной ситуации на эмоциональное состояние и характер действий летчика.
  5. Влияние внутриполитической ситуации в стране на состояние исторической науки
  6. Влияние цвета на эмоциональное состояние человека
  7. Внутреннее состояние Антиохийской Церкви в I - VI вв.
  8. Во второй половине ХХ в. и ее современное состояние
  9. Восточная медицина гласит: «Сладкий вкус заведует в организме чувством блаженства, комфорта, обеспечивает гармонизацию органов и систем, приводит его в состояние умиротворения и комфорта.
  10. Глава 2. Характеристика предприятия и современное состояние его развития
  11. ГЛАВА 4. Исследование влияния специфических факторов трудовой деятельности на психическое состояние персонала ледоколов
  12. Глава II. Состояние Европы в 1660 г. — Вторая Англо-Голландская война — Морские сражения: Лоустофтское и Четырехдневное


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.09 с.) Главная | Обратная связь