Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В ЧЕСТЬ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА В УРЕНЕ



 

Первоначальный Храм Всемилостивого Спаса в селе Урене располагался на улице Занечайка (ныне улица Абрамова) и являл собой молельную избу. Своим появлением храм обязан дарованной указом Николая II cвободе исповедания старообрядцам в 1905 году. Роль начетчика в нем исполняли, по воспоминаниям старожилов, матушка Валентина, матушка Паолья и матушка Анна. Затем молельная изба была преобразована в древлеправославную церковь, к зданию пристроили колокольню. Появился священник - отец Владимир. После его перевода в деревню Содомово Тонкинского района священником стал отец Василий из деревни Веденино.

Храм Всемилостивого Спаса просуществовал до 1929 года. Во время Уренского пожара он сгорел, восстановлен не был.

Спустя 60 лет 17 сентября 1989 года прихожанами Уреня было основано Общество древлеправославных христиан, объединившее прихожан сел Темта, Карпово, поселка Уста, Семеново, р.п. Арья и деревень Титково, Холкино, Б.Арья, Терсень, Б. Песочное. У истоков основания общества стояли Красильникова Елена Александровна, Уткина Антонина Григорьевна, Терпелова Надежда Павловна, Виноградова Александра Николаевна, Шмелева Александра Федоровна и другие. Возникает мысль об открытии церкви в Урене. Властями предлагались места в Заливной усадьбе, за железнодорожным полотном на землях колхоза имени Абрамова, на Климовской горе за маслозаводом. Однако эти места были неудобны для расположения храма. И тогда Приходское собрание предлагает истовой старообрядке Елене Александровне Красильниковой продать свой дом и земельный участок в самом центре города на улице Труда под храм. На продажу дома дал свое согласие и сын Елены Александровны.

Прихожане начали сбор денег по селениям Уренского и Тонкинского районов. На собранные деньги и был куплен дом Е.А. Красильниковой. Но деньги, вырученные от продажи собственного дома, она сразу же передала на строительство храма. Самой ей пришлось купить маленький скромный домик неподалёку на этой же улице. Сыну с семьёй, которые жили вместе с ней, пришлось уйти на съёмную квартиру, так как другого жилья у них не было.

Пока же в доме был оборудован алтарь, начали проводиться службы. Елена Александровна поначалу сама проводила богослужения, молебны и крестила детей. Чтецом в молельном доме был Александр Семиклетов. Но строительство храма требовало огромных средств, а в начале 90-х их в местных бюджетах катастрофически не хватало. Энтузиасты поехали в Москву на прием к Президенту РФ Б.Н. Ельцину с ходатайством о выделении финансовой помощи на строительство. Советом при Президенте на строительство храма было выделено 100 тысяч рублей через администрацию Нижегородской области. Это уже было кое-что. Огромную материальную помощь (пожертвование) для строительства храма оказали бывший директор Уренского лесхоза Александр Семёнович Белянцев и его жена Галина Ивановна. Благодетельница Елена Александровна Красильникова умерла на 94-м году своей жизни.

28 июля 1990 года священником Уренского прихода был назначен Ергаков Виктор Афанасьевич. Раньше он был лётчиком, но судьба распорядилась так, что он посвятил себя богослужению. После священнической стажировки в Новозыбково, духовно-административном центре Русской древлеправославной церкви, его послали в Урень с условием, что за 2 года он построит церковь. Отец Виктор со рвением принялся за богоугодное дело. В строительстве храма помогали сельскохозяйственные и промышленные предприятия Уренского района. 25 августа 1991 года начали закладку Храма. На строительстве трудилось много людей, приходивших на работу со своими инструментами.

Отец Виктор тяжело заболел, переживая за судьбу строительства храма, и уже больным поднимал кресты. А 4 мая 1995 года священноиерей Виктор Ергаков после продолжительной болезни скончался. Прихожане перешли в пока недостроенный храм. Это было 14 августа 1995 года.

С 1997 года в церкви служил Лебедев Иоанн Евстигнеевич, помощником у него Дионисий Большаков. 5 июня 2004 года назначается в Урень в храм Всемилостиваго Спаса священноиерей Шулепин Михаил Борисович. Благодаря его трудам храм был снаружи облицован. В июле 2008 года отец Михаил переведен на службу в храм в честь Владимирской Иконы Божией Матери в р.п. Арья Уренского района.

С августа 2008 года службы в церкви повел молодой иподьякон Дионисий. Всё его детство прошло в этом храме. Он был помощником у отца Иоанна 8 лет, затем помогал по службе отцу Михаилу. После окончания Уренской средней школы Денис поступил в Новозыбковское древлеправославное духовное училище.

Что представляет собой уренский старообрядческий храм сегодня? На примере его можно получить представление об устройстве старообрядческих церквей вообще. Храм в честь Всемилостивого Спаса является двуглавым, что естественно для Храмов, построенных в честь двуединого Богочеловека Исуса Христа. Создать купол, имеющий плавные формы, из прямоугольных досок и балок трудно, поэтому деревянный в основе Храм Всемилостивого Спаса имеет металлические купола, сделанные из восьми долей.

Напротив входа располагается иконостас, отделяющий неф (основное внутреннее помещение) Храма от алтаря. В иконостасе три двери. Средняя дверь называется царские врата, через них священник выносит чашу со святыми дарами. На царских вратах изображаются сюжеты Благовещения и образы четырех Евангелистов. Другие врата, северные и южные, несут на себе изображения Архангелов Гавриила и Михаила или первых диаконов и называются диаконскими, потому что через них обычно проходят диаконы.

Непосредственно над царскими вратами располагается икона «Тайная вечеря». На ней - изображение Исуса Христа в окружении 13 апостолов. На столе находятся чаша с вином и хлеб, символизирующие кровь и тело Христа. Среди апостолов легко узнать Иуду, который предал Христа, он изображен без нимба над головой.

Справа от царских врат находится икона Спасителя, а слева – Божьей матери. Икона Божьей Матери изображена в композиционном стиле «Одигитрия» или «Путеводительница», для которого характерен указывающий жест Богородицы в сторону Сына, Исус не обнимает мать, он смотрит строго вперед на паству, в левой руке зажимает свиток. Рядом с иконой Христа располагают храмовую икону, на которой изображается святой или священное событие, которому посвящен храм. В нашем случае это икона Спаса всемлостивого. Эти иконы образуют местный ряд.

Над местным рядом располагается деисусный ряд. Он символизирует моление всей Церкви Христу. Центральная икона называется «Спас в силах», она изображает Спасителя как Судию всего мира. Слева находится изображение Пресвятой Богородицы, справа – Иоанна Предтечи.

Третий чин называется праздничным. Здесь изображены главные православные праздники. В некоторых церквях могут быть четвертый ряд, содержащий иконы ветхозаветных пророков и пятый ряд, в центре которого располагается икона «Троица ветхозаветная» и изображены праотцы от Адама до Моисея.

Весь алтарь, расположенный за иконостасом, находится на возвышении. Часть возвышения, выходящая в неф Храма – солея, а выступ перед царским воротами от солеи к середине Храма – амвон. По обеим сторонам располагаются клиросы. На амвоне священник читает священные тексты Евангелие, а на клиросах располагаются певчие и чте цы.

Стол рядом с изображением Распятия и подставками для свечей называется канун. Перед ним совершают панихиды и другие заупокойные богослужения, здесь ставят свечи «за упокой души».

Перед иконами стоят подсвечники, на которые христиане ставят свечи как символ жертвы – горящие любовью к Богу сердца. Здесь ставят свечи «за здравие», обычно выбирают своего святого – защитника перед Господом или покровителя немощных и больных, например.

В центре Храма висит люстра – паникадило, которая гасится или зажигается в зависимости от того, радостные или печальные события вспоминаются во время службы.

 






Читайте также:

  1. ВЫЖИВАНИЕ НА СПАСАТЕЛЬНОМ СРЕДСТВЕ. ОПАСНЫЕ РЫБЫ, ПТИЦЫ И МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГИПОТЕРМИЯ, ЖАРА, НЕДОЕДАНИЕ, ЖАЖДА. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА
  2. Глава XX. Спасание судов и другого имущества
  3. Данные о дислокации аварийно-спасательных служб объекта
  4. ДЕЙСТВИЯ В СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ ПРИ ФОРСИРОВАНИИ ПРИБОЯ
  5. Изолирующий гидротермокостюм не обладает достаточной плавучестью и используется вместе со спасательным жилетом, надеваемым поверх костюма.
  6. Лекция 10. Основы организации и проведения спасательных и других неотложных работ.
  7. Маркировка спасательных шлюпок
  8. Медико-психологическое обеспечение населения и спасателей при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах массового поражения (заражения)
  9. МЕСТНАЯ ГРУППА СПАСАЕТ ЖИЗНЬ ДВУМ ДЕВУШКАМ
  10. Методика проведения тренировок по борьбе за живучесть судна (стр. 62 гл. 3.2).
  11. Моделирование вкладки на естественном зубе в полости рта дает возможность учесть функциональную окклюзию.


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.087 с.) Главная | Обратная связь