Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лекция 12 Интеллектуальная поддержка ИТУ программными средствами.



 

ИТУ используется в разных предметных областях и в каждой из предметных областей имеет место свое программное обеспечение необходимое для пользователя с целью обеспечения интеллектуальной поддержки. Эти программные средства носят целенаправленный характер для специалистов не управленческого профиля. Программные средства для менеджера, обеспечивают интеллектуальную поддержку ИТУ бизнес процессами.

Бизнес – деятельность лица принимающего решения, направленная на развитие собственного дела в условиях взаимодействия с конкурентами.

Бизнес – процесс – последовательность действий ЛПР над ресурсами в фиксированный промежуток времени для обеспечения развития дела в условиях ограничения.

Информационное пространство бизнеса включает:

Биржевую и финансовую информацию;

Экономическую и статистическую информацию;

Коммерческую информацию;

Юридическую информацию;

Политическую информацию.

Основу интеллектуальной поддержки ИТУ бизнес – процессами составляют различного рода обучающие программы, имитирующие реальные бизнес – процессы в моделях.

Программы обучения бизнесу делятся на два класса:

 

 
 

 

 


Программы оценки последствий от принятых решений;

Программы поддержки принятия решений.

Основу таких программ составляют компьютерные деловые игры. Они представляют собой уникальное средство изучения основ и тренинга таких предметных областей, как менеджмент, маркетинг, бухучет, инвестор, предприниматель и др.

Пакет программ включает следующие предметные области отображенные на деловую игру:

Специализированные компьютерные игры

Рыночное равновесие

Конкуренция

Спрос

Менеджер

Аукцион

Рынок ценных бумаг

Модельные деловые игры

Бухучет

Инвестор

Универсальная

Предприниматель

 

Дисциплина Комплекс программ
Основы рыночной экономики Рыночное равновесие, конкуренция, менеджер, аукцион, спрос, предложение
маркетинг Рыночное равновесие, конкуренция, инвестор, рынок ценных бумаг, спрос, предприниматель
Основы менеджмента Менеджер, бухучет, инвестор, предприниматель
Введение в предпринимательство Рынок ценных бумаг, менеджер, бухучет, аукцион, инвестор, предприниматель
Бухучет, контроль и анализ хозяйственной деятельности Менеджер, бухучет, предприниматель
Биржи и биржевая деятельность Рынок ценных бумаг, конкуренция, аукцион, рыночное равновесие, предприниматель
Банковское дело Рынок ценных бумаг, инвестор, аукцион, бухучет

 

«Менеджер».

Цель игры: приобретение навыков управление процессом производства продукции в условиях рыночной экономики.

Игровые возможности: игроку предоставляется возможность активно действовать в рыночной среде, выбирая различные варианты поведения, воздействия на основные производительные показатели фирмы (объем производства, затраты на нововведения и маркетинг, инвестиции и др.) и оперативно получать результаты позволяющие оценить успех действий игрока. Исходное состояние производства выводится на экран сразу после заставки с названием игры. Игрок вводит вариант плана в производство и после нажатия F2 производится расчет результатов деятельности предприятия в очередном цикле управления на основании введенного варианта плана. Этот процесс называется партией игры. В ходе игры вы можете вернуться к ее началу, тогда сыгранные партии сохраняются в памяти компьютера в виде блока. Число партий не более 300, число блоков не более 20.

Общая статистика в 6000 значений розыгрыша вариантов составляет основу оценки обучаемости игрока.

Примечание: В начале игры игроку выделяется некоторая денежная наличность, эти средства он может тратить на нововведения, маркетинг и капиталовложения. Допускается отрицательная величина наличности, но до определенного предела, после которого игрок будет объявлен банкротом и программа перейдет к началу игры. Перечень вариантов заданий выбирается из памяти компьютера путем нажатия F3.

«Спрос».

Цель игры: приобретение навыков, исследование неценовых рынков сбыта и выявление их свойств. Решение основных маркетинговых задач:

Оценка емкости рынка

Оценка коэффициента эластичности спроса

Сегментация рынка по набору показателей

Оптимизация плана сбыта

Игровые возможности: игроку предоставляется возможность исследовать три рынка сбыта. Число заказов на этих рынках зависит от цены продукции; затрат на технологию; качества продукции; затрат на маркетинг.

В режиме исследования рынка сбыта на каждом рынке можно исследовать влияние отдельного показателя на объем продаж, прибыль, портфель заказов при фиксированных значениях основных показателей.

По результатам исследования потребители могут быть разделены на группы с близкими свойствами. Такая сегментация выполняется компьютером при достаточно большом количестве исследований.

Проведенные исследования являются основой для построения различных планов сбыта товаров, в частности плана сбыта, который близок к оптимальному по критерию максимальной прибыли. Эта часть деловой игры выполняется в режиме «разработка» плана сбыта.

Предусмотрено некоторое случайное поведение спроса, поэтому при различных запусках игровой программы возможны неодинаковые результаты при одних и тех же входных данных. Число партий не более 300, число блоков не более 20.

Примечание: режим исследования рынков сбыта содержит сегменты рынка, как с детерминированными компонентами, так и случайными.

«Аукцион».

Цель игры: изучение основных закономерностей процесса обмена между продавцом и покупателем в условиях конкуренции. Приобретение навыков эффективного участия в аукционных торгах различного вида.

Примечание: глубина вскрытия закономерностей процесса обмена между продавцом и покупателем определяется, как сроком обучения пользователя, так и глубиной описания имитационной модели разработчиком.

Игровые возможности: игроку предоставляется возможность активно участвовать в аукционном торге в роли посредника, на основе поручения клиентов.

Компьютерная программа позволяет изучить два основных вида аукционного торга: американский и голландский. Самостоятельно разрабатывать эффективные стратегии исполнения заявок, выявлять основные закономерности.

В ходе игры можно вернуться к ее началу, тогда сыгранные партии сохранятся в памяти компьютера в виде блока.

Лекция 13 Система поддержки принятии решений на примере деловых игр.

«Инвестор».

Цель игры: изучение инвестиционных рынков, оценка их доходности, приобретение навыков выбора, эффективных вариантов инвестирования на основе анализа рыночных ситуаций.

Игровые возможности. Игроку предоставляется возможность активно действовать в рыночной среде:

На рынке банковских депозитов

Валютном

Фондовом

Кредитном

Выбирая различные варианты инвестиций наблюдая короткосрочные и перспективные последствия принятых решений. Исходное состояние инвестора выводится на экран сразу после заставки с названием игры. В начале игры у игрока на счете имеется некоторая денежная наличность. Эти средства он может тратить на инвестиции в соответствии с принятыми целями, на одном из предложенных рынков в отдельности или осуществляя сложный инвестиционный проект одновременно на нескольких рынках.

Партия данной деловой игры соответствует одному торговому дню инвестора. В течении одной партии может быть реализован ряд инвестиционных решений. В ходе игры можно вернуться к ее началу, тогда сыгранные партии сохранятся в памяти компьютера в виде блока. Число партий не более 80, количество блоков не более 30.

Деловая игра «инвестор» относится к подклассу систем поддержки принятию решений (СППР) полностью отражает принципы построения таких систем и содержит алгоритмы обработки статистических данных в виде блока под названием истории. Другим примером систем ППР является игра предприниматель.

 

«Предприниматель».

Цель игры: приобретение навыков решения основных функциональных задач управления производством и сбытом продукции на развивающихся рынках сложной структуры. Отработка модели процесса управления в полном объеме. Игровые возможности: игроку предоставляется возможность активно действовать в рыночной среде, выбирая различные варианты управления. Воздействия на основные производственные показатели фирмы и оперативно получая результаты позволяющие оценить последствия от принятия решений и воздействий. В каждой партии игры у игрока имеется начальный оборотный капитал. Эти средства он может тратить на работу с рынком и производством добиваясь максимальной эффективности управления.

В игре предусмотрено использование кредитных средств банка на разных условиях, депонирования вклада в банк позволяет получать дополнительный источник поступления оборотных средств. Управление ассортиментом товара позволяет игроку выбирать целевой товар или их оптимальную пропорцию. Расходы на рекламу, дизайн, науку позволяют сформировать требуемые потребительские свойства товаров, стимулировать спрос, повысить конкурентоспособность. Расходы на развитие фирмы приводят к росту производственных мощностей раздельно по каждому виду товара. Среди общих факторов в деловой игре присутствует инфляция и налоговая политика государства.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 915; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь