Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СОБИРАТЕЛЬСТВО И ИСТОРИЯ ВКУСА



 

История коллекционирования и эволюция вкуса с наибольшей полнотой освещена в книге: Joseph Alsop. The Rare Art Tradition: the History of Art Collecting and its Linked Phenomena (Princeton U.P., 1981). Более специальный аспект темы исследуется в работе: Francis Haskell, Nicholas Penny. Taste and the Antique (New Haven-London: Yale U.P., 1981). Отдельные эпохи под данным углом зрения трактованы в следующих работах: Michael Baxandall. Painting and Experience in Fifteenth-Century Italy (Oxford U.P., 1972; 2-е изд., 1988), Martin Wackernagel. Der Lebensraum des Kunstlers in der florentinischen Renaissance. Aufgaben und Auftraggeber, Werkstatt und Kunstmarkt (Leipzig: Seemann, 1938); Francis Haskell. Patrons and Painters (London: Chatto and Windus, 1967; переработан. и расширен. изд.: New Haven-London; Yale U.P., 1980); Он же. Rediscoveries of Art (London: Phaidon, 1976; переизд. Oxford, 1980). О превратностях антикварного рынка см.: Gerald Reitlinger. The Economics of Taste (3 vols., London: Barrie and Rockliff, 1961–1970).

 

ТЕХНИКИ

 

Существует несколько образцовых исследований о техниках и их применении в различных видах искусства: Rudolf Wittkower. Sculpture (Harmondsworth: Penguin, 1977); Sheila Adam. The Techniques of Greek Sculpture (London: Thames and Hudson, 1966); Ralph Mayer. The Artist's Handbook of Materials and Techniques (London: Faber, 1951; 5-е изд., 1991); A.M. Hind. An Introduction to the History of Woodcut (2 vols., London: Constable, 1935; переизд., 1 т., New York: Dover, 1963); A.M. Hind. A History of Engraving and Etching (London: Constable, 1927; переизд. New York: Dover, n.d.); Francis Ames-Lewis, Joanne Wright. Drawing in the Italian Renaissance Workshop (London: Victoria and Albert Museum, 1983); John Fitchen. The Construction of Gothic Cathedrals (Oxford U.P., 1961). Технологии живописи были посвящены три выставки цикла Как создается искусство (Art in the Making), организованные в лондонской Национальной галерее: Рембрандт (1988), Итальянская живопись до 1400 года (1989) и Импрессионизм (1990); см. каталоги. Большая выставка в том же музее — От Джотто до Дюрера: Живопись раннего Ренессанса в Национальной галерее (1991) — также основывалась на научном подходе к изучению техники живописи.

 

Общие работы

 

Существует множество великолепных настольных изданий, которые знакомят с основными фактами истории искусства и ориентируют в дальнейшем чтении. Важнейшие из них — серии книг Pelican History of Art. Публикацию их начал Николаус Певзнер, в настоящее время этим занимается издательство Йейлского университета. Дополнением к этим сериям служит 11 томов Oxford History of English Art. Другая серия, Phaidon Colour Library, представляет собой солидную и вместе с тем рассчитанную на широкий круг читателей библиотеку о художниках и об основных направлениях в искусстве. Она иллюстрирована очень хорошими по качеству цветными репродукциями, как, впрочем, и книги из серии World of Art, выпускаемые издательством Thames and Hudson.

Среди массы других капитальных изданий можно указать еще следующие: Х.В. Янсон. Основы истории искусства (СПб.: Книжный дом, 1997); об архитектуре — Nikolaus Pevsner. An Outline of European Architecture (London: Penguin, 1943; 7-е изд., 1963); о скульптуре — John Pope-Hennessy. An Introduction to Italian Sculpture (3 vols., London: Phaidon, 1955–1963; 2-е изд., 1970–1972; переизд. Oxford, 1985); о восточном искусстве — The Heibonsha Survey of Japanese Art (30 vols., Tokyo: Heibonsha, 1964–1969; New York: Weatherhill, 1972–1980).Ho если нужно получить самые последние сведения по тому или иному вопросу, тогда следует обращаться не к этим настольным руководствам, а к журналам, которые издают институты и научные общества Европы и Америки. Это прежде всего — Burlington Magazine и Art Bulletin. В журналах специалисты пишут для специалистов, публикуя документальный материал и свое истолкование различных вопросов и тем; это и есть кирпичики, из которых складывается история искусства. Периодика по искусству имеется лишь в больших библиотеках. Там же вы найдете многотомные справочные издания, в том числе энциклопедия, например Encyclopedia of World Art (New York, 1959–1968), или библиографические указатели литературы по искусству: Art Index и International Repertory of the Literature of Art (RILA), который с 1991 года выходит под названием Bibliography of the History of Art.

 

СПРАВОЧНИКИ

 

Полезные справочники выпущены издательствами Оксфордского университета (Oxford U.P.) и «Пингвин» (Penguin): Peter and Linda Murray. The Penguin Dictionary of Art and Artists (Harmondsworth, 1956; 6-е изд. 1989); John Fleming, Hugh Honour. The Penguin Dictionary of Decorative Arts (Harmondsworth, 1979; нов. изд. 1989); Nikolaus Pevsner. The Penguin Dictionary of Architecture (Harmondsworth, 1966, 4-е изд. 1991); The Oxford Companion to Art (1970–1975); The Oxford Companion to the Decorative Arts (1970, 1975).

Готовится к изданию 30-томный справочник Macmillan Dictionary of Art, в котором будут использованы новейшие данные об искусстве.

 

Путешествия

 

Для изучения истории искусства, конечно, недостаточно одного лишь чтения книг. Любитель искусства всегда стремится путешествовать, чтобы самому видеть памятники архитектуры и художественные произведения. Все путеводители просто невозможно перечислить, укажу некоторые из них: Companion Guides (Collins), Blue Guides (A. and C. Black), Phaidon Cultural Guides.

Приятных путешествий!

 

Библиография к главам

 

Книги обычно указываются здесь в той же последовательности, в какой в каждой из глав рассмотрено творчество художников и другие вопросы, подробнее анализируемые в данных книгах.

 

ЗАГАДОЧНЫЕ ИСТОКИ

 

Anthony Forge. Primitive Art and Society (London: Oxford U.P., 1973)

Douglas Fraser. Primitive Art. (London: Thames and Hudson, 1962)

Franz Boas. Primitive Art. (New York: Peter Smith, 1962)

 

ИСКУССТВО ДЛЯ ВЕЧНОСТИ

 

Heinrich Schafer. Von agyptischer Kunst. Ein Grundlage (Wiesbaden: Harrassowitz, 1963)

Kurt Lang, Max Hitmer. Aegypten. Architektur, Plastik, Malerei in drei Jahrtausenden (Munchen: Hirmer, 1955; 2-е изд., Munchen: Deutscher Taschenbuch, 1976)

Henri Frankfort. The Art and Architecture of the Ancient Orient (Harmondsworth: Penguin, 1954; 4-е изд., 1970)

 

ВЕЛИКОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ

 

Gisela M.A. Richter. A Handbook of Greek Art (London: Phaidon, 1959; 9-е изд., Oxford, 1987; переизд. London, 1994)

Martin Robertson. A History of Greek Art (2 vols., Cambridge U.P., 1975)

Andrew Stewart. Greek Sculpture (2 vols., New Haven-London: Yale U.P., 1990)

John Boardman. The Parthenon and its Sculptures (London: Thames and Hudson, 1985)

Bernard Ashmole. Architect and Sculptor in Classical Greece J.J. Pollitt. Art and Experience in Classical Greece (Cambridge U.P., 1972)

R.V. Cook. Greek Painted Pottery (London: Methuen, 1960; 2-е изд., 1972)

Claude Rolley. Greek Bronzes (London: Sotheby's, 1986)

 

ЦАРСТВО ПРЕКРАСНОГО

 

Margarete Bieber. Sculpture of the Hellenistic Age (New York: Columbia U.P., 1955; переработ. изд., 1961)

J. Onians. Art and Thought in the Hellenistic Age (London: Thames and Hudson, 1979)

J.J. Pollitt. Art in the Hellenistic Age (Cambridge U.P., 1986)

 

ПОКОРИТЕЛИ МИРА

 

Ranuccio Bianchi Bandinelli. Rome: the Centre of Power (London: Thames and Hudson, 1970)

Он же. Rome: the Late Empire (London: Thames and Hudson, 1971)

Richard Brilliant. Roman Art: From the Republic to Constantine (London: Phaidon, 1974)

William Macdonald. The Pantheon (Harmondsworth: Penguin, 1976)

Diana E.E. Kleiner. Roman Sculpture (New Haven-London: Yale U.P., 1993)

Roger Ling. Roman Painting (Cambridge U.P., 1991)

 

РАСХОЖДЕНИЕ ПУТЕЙ

 

Richard Krautheimer. Rome, Profile of a City, 312-1308 (Princeton U.P., 1980)

Otto Demus. Byzantine Art and the West (London: Weidenfeld and Nicolson, 1970)

Ernst Kitzinger. Byzantine Art in the Making (London: Faber, 1977)

Он же. Early Medieval Art in the British Museum (London: British Museum, 1940; John Beckwith. The Art of Constantinople (London: Phaidon, 1961; 2-е изд., 1968)

Richard Krautheimer. Early Christian and Byzantine Art and Architecture (Harmondsworth: Penguin, 1965; 4-е изд., 1986)

 

ВЗГЛЯД НА ВОСТОК

 

Jerrilyn D. Dodds, ed. Al-Andalus. The Art of Islamic Spain (New York: Metropolitan Museum of Art, 1992)

Oleg Grabar. The Alhambra (London: Allen Lane, 1978)

Он же. The Formation of Islamic Art (New Haven-London: Yale U.P., 1973; переработ. изд. 1987)

Godfrey Goodwin. History of Ottoman Architecture (London: Thames and Hudson, 1971; переизд. 1987)

Basil Gray. Persian Painting (London: Batsford, 1947; переизд. 1961)

R.W. Ferrier, ed. The Arts of Persia (New Haven-London: Yale U.P., 1989)

J.C. Harle. Art and Architecture of the Indian Subcontinent (Harmondsworth: Penguin, 1986)

T. Richard Burton. Hindu Art (London: British Museum, 1992)

James Cahill. Chinese Painting (Geneva: Skira, 1960; переизд. New York: Skira/Rizzoli, 1977)

W. Willtees. Foundations of Chinese Art (London: Thames and Hudson, 1965)

William Watson. Style in the Arts of China (Harmondsworth: Penguin, 1974)

Michael Sullivan. Symbols of Eternity (Oxford U.P., 1980)

Он же. The Arts of China (Berkeley: California U.P., 1967; 3-е изд., 1984)

Wen C. Fong. Beyond Representation (New Haven-London: Yale U.P., 1992)

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 867; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь