Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Разница между милосердием и прощением.



(ДА ПОМИЛУЕТ ТЕБЯ АЛЛАХ) То есть: да распространит Он на тебя часть Своего милосердия, благодаря чему ты сможешь достичь искомого и уберечься от беды. Это значит: да простит тебе Аллах твои прошлые грехи, и да поможет тебе и да убережет тебя от них. Все это касается милосердия, если же речь идет о милосердии в сочетании с прощением, то имеется в виду прощение прошлых грехов. Милосердие же является содействием благу и спасению от грехов.

Эти слова автора, да помилует его Аллах Всевышний, свидетельствует о его заботе и сострадании по отношении к тому, к кому он обращается, а также о стремлении привести его к благу.

 

 

Четыре вопроса.

(ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА) Те вопросы, о которых упомянул автор, да помилует его Аллах Всевышний, охватывают собой все то, что имеет отношение к религии, и им следует уделять внимание, ибо это приносит великую пользу.

 

ПЕРВЫЙ – ЭТО ВОПРОС ЗНАНИЯ, ТО ЕСТЬ ПОЗНАНИЯ АЛЛАХА, ПОЗНАНИЯ ЕГО ПРОРОКА.

(ПОЗНАНИЕ АЛЛАХА) То есть познания Аллаха Всемогущего и Великого сердцем, познания, которое требует принятия того, что Он узаконил, и применения на практике положений шариата, который принес с собой Его посланник Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) . Раб узнает о своем Господе путем рассмотрения тех аятов Книги Аллаха Всемогущего и Великого, в которых содержатся положения Его закона, ознакомления с сунной Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и наблюдения за знамениями бытия, которые проявляют себя в людях, и, поистине, каждый раз, когда человек обращает свой взор на эти знамения, его знание о его Творце и объекте его поклонения увеличивается, ведь Аллах Всевышний сказал: «И на земле есть знамения для убежденных и в ваших душах. Разве вы не видите?!».Коран сура «Рассеивающие», 20-21.

 

(ПОЗНАНИЯ ЕГО ПРОРОКА) То есть познания Его посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) познания, требующего принятия того руководства и религии истины, которые он принес, подтверждения правдивости, того о чем он сообщил, выполнения того, что он повелел делать, удаления от того, что он запрещал и от чего удерживал, обращения к его закону и удовлетворенности его решением. Аллах Всевышний сказал: «Но нет, клянусь Господом твоим, не уверуют они до тех пор, пока не сделают тебя судьей в возникающих между ними спорах, а потом не перестанут беспокоиться о том, что ты решил, и не подчиняться полностью». Коран сура «Женщины», 65.

Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, когда верующих призывают к Аллаху и Его посланнику, чтобы Он рассудил их, они говорят: ‘Мы слышали и повинуемся!’ Такие преуспеют». Коран сура «Свет», 51.

Аллах Всевышний также сказал: «А если у вас зашел спор о чем-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы верите в Аллаха и в последний день. Это – наилучшее, ибо истолкование их будет наилучшим».Коран сура «Женщины», 59. Аллах Всевышний также сказал: «Пусть поберегутся нарушающие его приказ, чтобы не постигло их искушение или не постигло их наказание мучительное». Коран сура «Свет», 63.

Имам Ахмад, да помилует его Аллах, сказал: «Знаешь ли ты, что такое искушение? Искушение – это многобожие, ибо может получиться так, что в сердце человека, отвергнувшего часть из того, что он говорил, возникнут отклонения, и он погибнет».

 

И ПОЗНАНИЯ РЕЛИГИИ ИСЛАМА С ПОМОЩЬЮ УКАЗАНИЙ (ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ).

(ПОЗНАНИЯ РЕЛИГИИ ИСЛАМА) Исламом в общем смысле этого слова является поклонение Аллаху с помощью того, что было узаконено Им с тех пор, как Аллах стал направлять к людям Своих посланников, и что будет иметь силу закона до самого дня воскресения, о чем Аллах Всемогущий и Великий упоминал во многих аятах, указывающих на то, что все предыдущие законоположения вменяли людям в обязанность покорность (ислам) Аллаху Всемогущему и Великому. Аллах Всевышний сообщил, что Ибрахим сказал: «Господь наш! И сделай нас покорными Тебе, а из нашего потомства – общину, покорную Тебе».Коран сура «Корова», 128.

Особый же смысл это слово приобрело после начала пророческой миссии Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и с тех пор оно связано с тем, с чем Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был направлен к людям, ибо это отменило собой все предыдущие религии, и тот, кто последовал за ним, стал мусульманином (то есть покорным воле Аллаха), тот же, кто воспротивился ему, мусульманином не является, поскольку мусульманами можно считать лишь тех, кто следует за посланниками своего времени. Так, иудеи были мусульманами во времена Мусы, а христиане были мусульманами во времена Исы, да благословит их обоих Аллах и да приветствует, но когда к людям был направлен пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) они не уверовали в него, и поэтому ныне мусульманами не являются.

Однако именно эта религия ислама будет принята Аллахом и принесет пользу тем, кто ее исповедует, ведь Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Поистине, религия пред Аллахом – ислам».Коран сура «Семейство Имрана», 19. И Он сказал также: «Что же касается стремящегося к какой-либо религии, кроме ислама, то никогда от него не будет принято, и он в мире ином окажется среди потерпевших убыток». Коран сура «Семейство Имрана», 85. И это – тот ислам, который Аллах даровал Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) и его общине. Аллах Всевышний сказал: «Сегодня Я привел для вас вашу религию к совершенству, и завершил для вас Свою милость и остался доволен исламом как религией для вас». Коран сура «Трапеза», 3.

 

(С ПОМОЩЬЮ УКАЗАНИЙ) Указанием является то, что направляет человека к искомому. Что касается указаний на пути познания религии ислама, то ими являются указания, воспринятые на слух, и указания умозрительные. Указаниями, воспринятыми на слух, мы называем то, что было установлено путем откровений, то есть Коран и сунну. Что же касается умозрительных указаний, то к ним относится то, что было установлено путем рассмотрения и размышления. Аллах Всемогущий и Великий часто упоминает о подобных указаниях в Своей Книге, ибо во многих аятах Он говорит, что к числу Его знамений относится то-то и то-то, иначе говоря, приводит умозрительные указания, свидетельствующие об Аллахе Всевышнем.

Если говорить об указаниях, воспринятых на слух и способствующих познанию пророка (да благословит его Аллах и приветствует) то примером их могут служить слова Всевышнего: «Мухаммад – посланник Аллаха и тех, которые с ним…». Коран сура «Победа», 29. Или другие слова Его: «Мухаммад – только посланник, до которого были посланники».Коран сура «Семейство Имрана», 144.

Познать же его с помощью умозрительных указаний можно путем рассмотрения и размышления о тех ясных знамениях, с которыми он пришел. Величайшим из них является Книга Аллаха, включающая в себя правдивые и ведущие к благу сообщения, а также справедливые установления, однако к числу этих знамений относятся также совершенные им чудеса и его сообщения о сокровенном, знание о котором могло быть получено только через откровения и которое нашло свое подтверждение в реальных фактах.

 

 

ВТОРОЙ: ДЕЙСТВИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ.

(ДЕЙСТВИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ) То есть действия в соответствии с тем, чего требует это познание, а требует оно веры в Аллаха и повиновения Ему, что должно выражаться в выполнении Его велений и воздержании от запрещаемого Им как в области личного, так и общественного богослужения (ибадат). К области личного богослужения относятся, например, такие вещи как молитва, пост и совершение хаджжа, в то время как общественное богослужение подразумевает собой веления совершать одобряемое и запрет на совершение порицаемого, борьбу на пути Аллаха и тому подобное.

По сути дела, действие является плодом знания, и поэтому действующий, но не обладающий знанием, подобен христианам, а знающий, но не действующий, подобен иудеям.

 

 

ТРЕТИЙ: ПРИЗЫВ К ЭТОМУ.

(ПРИЗЫВ К ЭТОМУ) То есть призыв к тому закону (шариат) Аллаха Всевышнего, который принес с собой посланник (да благословит его Аллах и приветствует). При этом осуществлять этот призыв необходимо сообразно с теми тремя или четырьмя его ступенями, о которых упомянул Аллах Всемогущий и Великий, сказавший: «Зови к пути Господа твоего с помощью мудрости и доброго увещания и используй в споре с ними наилучшее».Коран сура «Пчелы», 125.

Что же касается четвертой ступени, то об этом Он сказал так: «И используйте в споре с обладателями Писания, кроме тех из них, которые несправедливы, только наилучшее…».Коран сура «Паук», 46.

Для осуществления подобного призыва необходимо обладать знанием закона Аллаха Всемогущего и Великого, чтобы призыв этот основывался на знании и ясном представлении, ибо Аллах Всевышний сказал: - Скажи: «Это - мой путь. Я призываю к Аллаху, обладая ясным представлением, я и те, кто последовал за мной. Слава Аллаху, я не из числа многобожников!».Коран сура «Йусуф», 108.

Таким образом, призывающему необходимо иметь ясное представление о том, к чему он призывает, что подразумевает собой его знание установлений шариата, знание о способе осуществления своего призыва, а также знания о состоянии того, к кому обращается этот призыв.

Что же касается возможностей осуществления этого призыва, то их существует множество, в том числе – осуществление его с помощью проповедей, или проведения лекций, или написания статей, или организации кружков для стремящихся к знанию, или написания книг, призывающих к Аллаху, и распространения религии ислама таким способом или же, наконец, осуществления исламского призыва во время частных встреч. Так, например, если человек принимает участие в какой-либо встрече с целью призыва людей к Аллаху Всемогущему и Великому, то это может стать одним из способов его распространения, однако заниматься этим надо так, чтобы это не вызывало у людей скуку и не было бы тягостно для них. Призывающий людей к Аллаху может достичь этого, предложив собравшимся обсудить какой-либо теоретический вопрос, так как известно, что подобные обсуждения, связанные с вопросами и ответами, во многом способствуют пониманию того, что Аллах ниспослал Своему посланнику, и объяснению этого другим, и могут быть, как известно, более действенными, чем передача проповедей и лекций по радио.

Призыв к Аллаху Всемогущему и Великому являлся обязанностью посланников, да пребудут над ними благословения и мир, и дорогой тех, кто последовал за ними с чистым сердцем, ибо если Аллах даровал человеку возможность познать объект его поклонения, его пророка и его религию, то ему следует стремиться и к спасению своих братьев путем призыва их к Аллаху Всемогущему и Великому и быть для людей провозвестником блага. Сообщается, что в день завоевания Хайбара Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Али бин Абу Талибу: «Продвигайся постепенно, пока не найдешь путь к их душам, а потом призови их к исламу и сообщи им о том, что входит в их обязанности по отношению к Аллаху Всевышнему, и клянусь Аллахом, если Аллах через тебя выведет на путь истинный хотя бы одного человека, это будет для тебя лучше обладания несметными богатствами!». Этот хадис приводят Бухари и Муслим.

Сообщается также, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Призывавший людей к пути истинному получит такую же награду, как и награды тех, кто последовал за ним, но это ни в чем не уменьшит награды этих людей, призывавший же людей к заблуждениям понесет на себе бремя грехов тех, кто последовал за ним, но при этом бремя их собственных грехов не уменьшится ни на йоту». Этот хадис приводит Муслим.

Сообщается также, что он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Указавший путь к благу получит такую же награду, как и тот, кто совершил нечто благое».Этот хадис приводит Муслим.

 

 






Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.092 с.) Главная | Обратная связь