Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вторая основа (Познание религии Ислам).

 

ВТОРАЯ ОСНОВА: ПОЗНАНИЕ РЕЛИГИИ ИСЛАМА С ПОМОЩЬЮ УКАЗАНИЙ, ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПОДЧИНЕНИЕ АЛЛАХУ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ПУТЕМ ИСПОВЕДАНИЯ ЕДИНОБОЖИЯ, И ВЫРАЖЕНИЕ ЕМУ ПОКОРНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ПУТЕМ ПОВИНОВЕНИЯ И НЕПРИЧАСТНОСТИ К МНОГОБОЖИЮ И МНОГОБОЖНИКАМИ.

 

(ВТОРАЯ ОСНОВА) То есть второй из трех основ является познание религии ислама с помощью указаний, что подразумевает собой познание ислама с помощью тех указаний на эту религию, которые имеются в Коране и сунне.

 

(ПОДЧИНЕНИЕ) То есть: религия ислама, и если ты хочешь, то можешь сказать, что ислам есть «подчинение Аллаху, осуществляемое путем исповедания единобожия, и выражение Ему покорности, осуществляемое путем повиновения и непричастности к многобожию и многобожникам». Это религия включает в себя три аспекта.

 

(ИСПОВЕДАНИЯ ЕДИНОБОЖИЯ) То есть: рабу следует подчиняться своему Господу так, как это требует шариат, а именно – путем исповедания веры только в Аллаха Всемогущего и Великого и поклонения только Ему. Это именно тот ислам, к которому следует побуждать человека и за который он будет вознагражден. Что же касается подчинения Аллаху, определенного всему сущему, то за это человек вознаграждения не получит, ибо это является неизбежным, ведь Аллах Всевышний сказал: «…Ему покорились те, кто в небесах и на земле добровольно и против воли своей, и к Нему они будут возвращены». Коран сура «Семейство Имрана», 83.

 

(И ВЫРАЖЕНИЕ ЕМУ ПОКОРНОСТИ) Покорность выражается путем выполнения Его велений и воздержания от того, что было Им запрещено, ибо покорность в том, что касается веления, состоит в его исполнении, а покорность, имеющая отношение к запрету, состоит в отказе от запретного.

 

(НЕПРИЧАСТНОСТИ К МНОГОБОЖИЮ) Здесь речь идет об отказе и освобождении от многобожия, что требует непричастности к многобожникам, ибо Аллах Всевышний сказал: «Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто с ним. Вот сказали они своим соплеменникам: ‘Мы непричастны к вам и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы не веруем в вас, и обнаружилась между нами и вами вражда и ненависть, которая не прекратится до тех пор, пока вы не станете верить в одного лишь Аллаха’». Коран сура «Испытуемая», 4.

 

 

Ступени религии.

ЭТА РЕЛИГИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРИ СТУПЕНИ: ИСЛАМ, ВЕРУ И ИСКРЕННОСТЬ, И КАЖДАЯ ИЗ ЭТИХ СТУПЕНЕЙ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА СВОИХ СТОЛПАХ. ТАК, НАПРИМЕР, ИСЛАМ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ПЯТИ СТОЛПАХ: СВИДЕТЕЛЬСТВЕ О ТОМ, ЧТО НЕТ БОГА (ПОИСТИНЕ ДОСТОЙНОГО ПОКЛОНЕНИЯ), КРОМЕ АЛЛАХА, И ЧТО МУХАММАД – ПОСЛАННИК АЛЛАХА, СОВЕРШЕНИИ МОЛИТВЫ, ВЫПЛАТЕ ЗАКЯТА, ПОСТЕ В ТЕЧЕНИЕ РАМАДАНА И СОВЕРШЕНИИ ХАДЖЖА К ДОМУ АЛЛАХА.

УКАЗАНИЕМ НА СВИДЕТЕЛЬСТВО ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ АЛЛАХ, КОТОРЫЙ НЕ ОТСТУПАЕТ ОТ СПРАВЕДЛИВОСТИ, ЧТО НЕТ БОГА, КРОМЕ НЕГО, И АНГЕЛЫ И ОБЛАДАЮЩИЕ ЗНАНИЕМ: НЕТ БОГА, КРОМЕ НЕГО, ВЕЛИКОГО, МУДРОГО!».Коран сура «Семейство Имрана», 18.

(ТРИ СТУПЕНИ) Автор, да помилует его Аллах Всевышний, поясняет, что религия ислама включает в себя три ступени, расположенные одна над другой, а именно: ислам, веру и искренность.

 

(И КАЖДАЯ ИЗ ЭТИХ СТУПЕНЕЙ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА СВОИХ СТОЛПАХ). Указанием на это служат слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) которые, приводятся в хадисе, передаваемом со слов повелителя правоверных Умара бин аль-Хаттаба (да довольствуется им Аллах) где сообщается о том, что Джибрил спрашивал пророка (да благословит его Аллах и приветствует) об исламе, вере и искренности, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил на его вопросы, а потом сказал: «Это Джибрил приходил к вам, чтобы научить вас вашей религии».

 

Смысл свидетельства «нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха».

(ИСЛАМ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ПЯТИ СТОЛПАХ). Указанием на это служит хадис, передаваемый со слов Ибн Умара (да довольствуется им Аллах) который сказал: - Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что Нет бога (поистине достойного поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, совершения молитв, выплате закята, посте в течении рамадана и совершении хаджжа к священному дому Аллаха».

 

(СВИДЕТЕЛЬСТВЕ) Свидетельство о том, что Нет бога (поистине достойного поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, является единым столпом и всегда было таковым, несмотря на то, что оно состоит из двух частей, поскольку все виды поклонения основываются на осуществлении обоих частей этого свидетельства совместно. И поэтому ни одно из дел поклонения не будет принято, если оно не будет сопровождаться искренним исповеданием единобожия, что и подразумевает собой свидетельство о том, что Нет бога (поистине достойного поклонения), кроме Аллаха, а также следованием пророку (да благословит его Аллах и приветствует) что и подразумевает собой свидетельство о том, что Мухаммад – посланник Аллаха.

 

(УКАЗАНИЕМ НА СВИДЕТЕЛЬСТВО) В этом священном аяте приводится свидетельство Аллаха о Самом Себе, ибо Он говорит, что нет бога, кроме Него, а также свидетельство ангелов и обладающих знанием об этом же, а также о том, что Он является Всевышним и не отступает от справедливости, подтверждением чего служат слова Его «нет бога (поистине достойного поклонения), кроме Него, Великого, Мудрого!».Коран сура «Семейство Имрана», 18. И в этом аяте отмечено великое достоинство обладающих знанием, так как Он сообщил, что они являются свидетелями вместе с Ним и с ангелами. Под обладающими знанием подразумеваются обладающие знанием о Его законе, к числу которых относятся в первую очередь Его благородные посланники.

Это свидетельство является величайшим, поскольку велик и свидетельствующий и то, о чем Он свидетельствует. В качестве свидетелей здесь выступают Аллах, ангелы и обладающие знанием, а в качестве того, о чем свидетельствуют выступает единобожие, то есть вера в то, что один лишь Аллах обладает божественной природой, что и подтверждается Его словами: «…нет бога, кроме Него, Великого, Мудрого!»

 

СМЫСЛ ЭТОГО В ТОМ, ЧТО ПРАВОМ НА ПОКЛОНЕНИЕ НЕ ОБЛАДАЕТ НИКТО, КРОМЕ АЛЛАХА. СЛОВА «НЕТ БОГА» ОТРИЦАЮТ СОБОЙ ВСЕ ТО, ЧЕМУ ПОКЛОНЯЮТСЯ ПОМИМО АЛЛАХА, ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ СЛОВ «КРОМЕ АЛЛАХА», ТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ТОГО, ЧТО ПОКЛОНЕНИЕ ЕСТЬ НЕЧТО ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАХУ, У КОТОРОГО НЕТ СОТОВАРИЩЕЙ В ПОКЛОНЕНИИ, КАК НЕТ У НЕГО СОТОВАРИЩЕЙ И В ТОМ, ЧТО КАСАЕТСЯ ВЛАСТИ.

(СМЫСЛ ЭТОГО) То есть смысл того, что Нет бога (поистине достойного поклонения), кроме Аллаха, состоит в том, что правом на поклонение обладает только Аллах и свидетельствуя о том, что Нет бога (поистине достойного поклонения), кроме Аллаха, человек своим языком и сердцем должен признать то, что право на поклонение принадлежит одному лишь Аллаху Всемогущему и Великому, ибо слово «бог» здесь обозначает того, кого считают богом. Слова «Нет бога (поистине достойного поклонения), кроме Аллаха» включают в себя отрицание и утверждение. Отрицанием являются слова «Нет бога», а утверждением – слова «кроме Аллаха». Можно сказать, что смыслом этих слов является то, что нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха, и это дает ответ на вопрос: почему говорится, что Нет бога (поистине достойного поклонения), кроме Аллаха, в то время как есть и другие божества, которым поклоняются люди, и при этом сам Аллах Всевышний, а также те, кто им поклоняется, называют их «богами»? Ведь Аллах Всевышний сказал: «…и не спасли их боги их, к которым они взывали помимо Аллаха, ни от чего, когда пришло повеление твоего Господа». Коран сура «Худ», 101. Разве можем мы утверждать, что божественной природой обладает кто-либо, кроме Аллаха Всемогущего и Великого, когда посланники говорили тем, к кому они были посланы: «Поклоняйтесь Аллаху, нет у вас другого божества, кроме Него!». Коран сура «Преграды», 59. Однако подобные вопросы не возникают у тех, кто понимает, что смысл первой части свидетельства состоит в том, что нет бога истинного, кроме Аллаха, а поэтому можно сказать, что те боги, которым люди поклоняются помимо Аллаха, являются богами ложными и не могут претендовать на право обладания божественной природой ни в каком отношении, на что и указывают слова Аллаха Всевышнего: «Это потому, что Аллах есть Истинный, а то, к чему взываете вы помимо Него, - ложно, и потому, что Аллах – Высокий, Великий!». Коран сура «Лукман», 30. А также слова Всевышнего: «Видели ли вы аль-Лат, и аль-Уззу и Манат, третью, иную? Разве у вас мужчины, а у Него женщины?! Тогда это – дележ несправедливый! Поистине, они – только имена, которыми вы и ваши отцы именовали их. Аллах не ниспослал с ними никакого доказательства».Коран сура «Звезда», 19-23. И указанием на это являются также слова Йусуфа, да пребудут над ним благословения и мир, которые передал Аллах Всевышний: «То, чему поклоняетесь вы помимо Него, - только имена, которыми именовали это вы и ваши отцы, а Аллах не ниспослал с этим никакого доказательства».Коран сура «Йусуф», 40.

Таким образом смысл слов «Нет бога (поистине достойного поклонения), кроме Аллаха» состоит в том, что не существует истинного объекта, достойного поклонения, кроме Аллаха Всемогущего и Великого, что же касается тех, кому люди поклоняются помимо Него, то эти объекты поклонения истинной божественной природой не обладают, хотя об этом и заявляют поклоняющиеся им.

 

ТОЛКОВАНИЕМ ЭТОГО МОГУТ ПОСЛУЖИТЬ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «И ВОТ СКАЗАЛ ИБРАХИМ СВОЕМУ ОТЦУ И СОПЛЕМЕННИКАМ: ‘ПОИСТИНЕ, Я НЕПРИЧАСТЕН К ТОМУ, ЧЕМУ ВЫ ПОКЛОНЯЕТЕСЬ, КРОМЕ ТОГО, КТО СОЗДАЛ МЕНЯ. ПОИСТИНЕ, ОН ПОВЕДЕТ МЕНЯ ПО ПРЯМОМУ ПУТИ!’ И СДЕЛАЛ ОН ТАК, ЧТО СЛОВО ЭТО ОСТАЛОСЬ В ПОТОМСТВЕ ЕГО, - МОЖЕТ БЫТЬ, ОНИ ВЕРНУТСЯ!». Коран сура «Украшения», 26-28.

 

(ИБРАХИМ) Ибрахим – это друг Аллаха, имам ханифов и наиболее достойный из посланников после Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Его отцом был Азар.

 

(НЕПРИЧАСТЕН) Слова Ибрахима «Поистине, я непричастен к тому, чему вы поклоняетесь…»свидетельствуют о применении им на практике первой части свидетельства, то есть слов «Нет бога (поистине достойного поклонения), кроме Аллаха».

 

(…КТО СОЗДАЛ МЕНЯ…) Слова Ибрахима «…кроме того, кто создал меня…» сказаны им во исполнение второй части свидетельства, то есть слов «кроме Аллаха» или же Всевышнего, слава Ему, у которого нет сотоварища в поклонении также как нет у Него сотоварищей и во власти, на что указывают слова Всевышнего: «Разве не Ему принадлежит и создание и власть?! Благословен Аллах, Господь миров!».Коран сура «Преграды», 54. В этом аяте говорится о том, что создание и власть принадлежат одному лишь Аллаху, Господу миров, властвующему надо всем во всех отношениях.

 

(ОН ПОВЕДЕТ МЕНЯ ПО ПРЯМОМУ ПУТИ) То есть: укажет мне на истину и поможет мне обрести ее.

 

(И СДЕЛАЛ ОН ТАК, ЧТО СЛОВО) То есть отречение от поклонения кому бы то ни было, кроме Аллаха.

 

(МОЖЕТ БЫТЬ, ОНИ ВЕРНУТСЯ) То есть: вернутся к этому, отказавшись от своего многобожия.

 

А ТАКЖЕ СЛОВА ЕГО: «СКАЖИ: ‘О ОБЛАДАТЕЛИ ПИСАНИЯ, ПРИДИТЕ К СЛОВУ, ОДИНАКОВОМУ ДЛЯ НАС И ДЛЯ ВАС, ЧТОБЫ НАМ НЕ ПОКЛОНЯТЬСЯ НИКОМУ, КРОМЕ АЛЛАХА, И НИЧЕГО НЕ ПРИДАВАТЬ ЕМУ В СОТОВАРИЩИ, И ЧТОБЫ ОДНИМ ИЗ НАС НЕ ОБРАЩАТЬ ДРУГИХ В ГОСПОД ПОМИМО АЛЛАХА’. ЕСЛИ ЖЕ ОНИ ОТВЕРНУТСЯ, ТО СКАЖИТЕ: ‘ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВУЙТЕ, ЧТО МЫ - ПОКОРИВШИЕСЯ’».Коран сура «Семейство Имрана», 64.

(СКАЖИ) Эти слова обращены к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) который должен был использовать их в споре с обладателями Писания, то есть с иудеями и христианами.

 

(ПРИДИТЕ К СЛОВУ, ОДИНАКОВОМУ ДЛЯ НАС И ДЛЯ ВАС) Это означает: чтобы мы не поклонялись никому, кроме Аллаха, и ничего не придавали Ему в сотоварищи, и чтобы мы не считали друг друга господами помимо Аллаха, не поклонялись никому, кроме Него, что и является смыслом слов «Нет бога (поистине достойного поклонения), кроме Аллаха». Что же касается слов «…одинаковому для нас и для вас…», то они означают, что это слово в равной степени касается и нас и вас.

 

(ПОМИМО АЛЛАХА) Это значит, что мы не должны считать друг друга господами помимо Аллаха Всемогущего и Великого, то есть не должны почитать друг друга так, как пристало почитать Аллаха Всемогущего и Великого, или поклоняться друг другу так, как пристало поклоняться одному лишь Аллаху, считая, что решение может принадлежать кому-либо иному.

 

(ЕСЛИ ЖЕ ОНИ ОТВЕРНУТСЯ) То есть: если они откажутся от того, к чему вы их призывали.

(«…ТО СКАЖИТЕ: ‘ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВУЙТЕ, ЧТО МЫ - ПОКОРИВШИЕСЯ’»). То есть: объявите им и призовите их в свидетели того, что вы покорились Аллаху и стали непричастными к их упорству в отказе от этих великих слов – «Нет бога (поистине достойного поклонения), кроме Аллаха».

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 19; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.091 с.) Главная | Обратная связь