Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Второй столп: вера в ангелов, включающая в себя четыре составные части.



(АНГЕЛОВ). Ангелами являются сотворенные существа, обитающие в мире сокровенного, поклоняющиеся Аллаху Всевышнему и ни в коей мере не обладающие тем, что присуще только Аллаху как Господу и Богу. Аллах Всевышний сотворил их из света, наделив их способностью полностью подчиняться Его велению и силой, необходимой для осуществления Его велений.

Аллах Всевышний сказал: «…и те, кто у Него, не превозносятся над поклонением Ему и не устают. Они восхваляют ночью и днем, не ослабевая». Коран сура «Пророки», 19-20.

Ангелов существует множество, и исчислить их может лишь Аллах Всевышний. Можно указать лишь на то, что в «Сахихах» Бухари и Муслима приводится хадис о вознесении, передаваемый со слов Анаса (да довольствуется им Аллах) в котором сообщается о том, что во время ночного путешествия перед пророком (да благословит его Аллах и приветствует) предстала небесная Кааба, в которой ежедневно молилось по семьдесят тысяч ангелов.

Вера в ангелов включает в себя четыре составные части:

ПЕРВАЯ: вера в их существование.

ВТОРАЯ: вера в тех, кого из них мы знаем по именам, например, в Джибрила, и в тех, кого мы не знаем.

ТРЕТЬЯ: вера в те их атрибуты, о которых мы знаем, например, в атрибут Джибрила, о котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил, что он видел его в том виде, в каком тот был сотворен, и что у него было шестьсот крыльев, закрывавших собой горизонт.

По велению Аллах Всевышнего ангел может принимать образ человека, как это было с Джибрилом, которого Аллах Всевышний направил к Марйам и который предстал перед ней в облике, точно соответствовавшим облику человека. Когда же он явился к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) сидевшему среди своих сподвижников, то он предстал перед ними в облике человека с черными волосами, одетого в ослепительно белые одежды, по виду которого нельзя было сказать, что он проделал большой путь и которого не знал никто из сподвижников. И он сел рядом с пророком (да благословит его Аллах и приветствует) так, что колени их соприкоснулись, положил руки ему на ноги и стал задавать пророку (да благословит его Аллах и приветствует) вопросы об исламе, о вере, об искренности, а также о часе и его признаках, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил на эти вопросы, после чего он ушел, а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это Джибрил приходил, чтобы научить вас вашей религии». Этот хадис приводит Муслим.

И те ангелы, которых Аллах Всевышний посылал к Ибрахиму и Луту, также являлись к ним в образе людей.

ЧЕТВЕРТАЯ: вера в те совершаемые ими по велению Аллаха Всевышнего дела, о которых мы знаем, например, вера в то, что они восхваляют Аллаха и поклоняются Аллаху днем и ночью, не зная усталости.

При этом некоторые из них заняты и особыми делами. Так, например, Джибрилу доверялась передача пророкам и посланникам тех откровений, которые передавал им Аллах Всевышний. Микаилупоручено следить за дождем и произрастанием растений. Исрафилупоручено вострубить в трубу, когда наступит час и подойдет время воскресения из мертвых. Ангелу смерти поручено принимать души умерших. Ангелу по имени Малик поручено быть стражем ада.

Есть ангелы, которым поручено являться к зародышам, находящимся в утробах матерей, по прошествии четырех месяцев с начала их формирования. Когда этот срок наступает, Аллах посылает к зародышу ангела, повелевая ему записать его удел, его срок, его дела, а также то, злосчастным он будет или счастливым.

И есть ангелы, которым поручено увековечивать дела людей, записывая то, что делает каждый человек. Один из таких ангелов находится справа, а другой – слева от каждого из нас.

И есть ангелы, которым поручено задавать вопросы покойному, когда его кладут в могилу, ибо в это время к нему являются два ангела, которые спрашивают покойного о его Господе, о его религии и о его пророке.

 

Вера в ангелов приносит много важных плодов, в том числе:

1 – Знание о величии Аллаха Всевышнего, Его силе, Его власти и о том, что нечто сотворенное обретает свое величие только благодаря величию Творца.

2 – Она заставляет человека выражать Аллаху Всевышнему благодарность за то внимание, которое Он проявляет к людям, ибо Он приставил к ним ангелов, охраняющих их, записывающих их дела и занимающихся прочими делами, которые идут на пользу людям.

3 – Она внушает им любовь к ангелам за их поклонение Аллаху Всевышнему.

Некоторые из числа отклонившихся от пути истинного отрицали факт существования ангелов в той или иной телесной форме, утверждая, что под ангелами подразумеваются некие силы блага, скрытые в людях, однако подобные утверждения полностью противоречат Книге Аллаха Всевышнего, сунне Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и общему мнению всех мусульман.

Аллах Всевышний сказал: «Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему ангелов посланниками, обладающими крыльями двойными, тройными и четверными». Коран сура «Ангелы», 1.

Аллах Всевышний также сказал: «Если бы ты видел, как завершают жизнь тех, которые не веровали! Ангелы бьют их по лицу и по спинам…». Коран сура «Добыча», 50.

Аллах Всевышний также сказал:«Если бы ты видел, как неправедные пребывают в предсмертной агонии, а ангелы протягивают руки: ‘Изведите ваши души…’». Коран сура «Скот», 93.

Аллах Всевышний также сказал: «А когда страх будет удален от сердец их, они скажут: ‘Что сказал ваш Господь?’ Они скажут: ‘Истину, ведь Он – Высокий, Великий!’». Коран сура «Саба», 23.

И Аллах Всевышний сказал об обитателях рая: «И ангелы входят к ним через все двери: ‘Мир вам за то, что вы претерпели!’ И прекрасно воздаяние этого жилища!». Коран сура «Гром», 23-24.

В одном из хадисов, передаваемых со слов Абу Хурайры (да довольствуется им Аллах) сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: - Если Аллах полюбит кого-либо из рабов Своих, то Джибрил возглашает: «Поистине, Аллах любит такого-то, и я люблю его!» И Джибрил также начинает испытывать к нему любовь и возглашает среди обитателей небес: «Поистине, Аллах любит такого-то, любите же его и вы!», и обитатели небес также начинают любить его, а потом его начинают хорошо принимать и на земле.

В другом же хадисе, также передаваемом со слов Абу Хурайры (да довольствуется им Аллах) сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: - В пятницу на каждой из дверей мечети располагаются ангелы, которые записывают тех, кто является туда первыми, а когда имам усаживается на свое место, они сворачивают свои свитки и приходят послушать слова поминания Аллаха. Этот хадис приводит Бухари.

Все то, что было цитировано нами выше, ясно свидетельствует о том, что ангелы обладают телесными формами, с чем согласны все мусульмане, а не являются некими идеальными силами в отличие от того, на чем настаивают люди, отклонившиеся от пути истинного.

 

 

Третий столп: вера в Писания, включающая в себя четыре составные части.

В ЕГО ПИСАНИЯ.

(ПИСАНИЯ) Здесь имеются в виду те священные Писания, которые Всевышний ниспослал Своим посланникам по милости Своей к людям и в качестве руководства для них, чтобы благодаря им они достигли счастья в этом мире и в мире ином.

Вера в эти Писания включает в себя четыре составные части:

ПЕРВАЯ: вера в то, что эти Писания действительно были ниспосланы Аллахом.

ВТОРАЯ: вера в те Писания, названия которых нам известны, например, в Коран, ниспосланный Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). В Тору, ниспосланную Мусе (да благословит его Аллах и приветствует). ВЕвангелие, ниспосланное Исе (да благословит его Аллах и приветствует). И в Псалмы, ниспосланные Дауду (да благословит его Аллах и приветствует), а также и в те, названий которых мы не знаем.

ТРЕТЬЯ: подтверждение истинности сообщений, содержащихся в этих Писаниях, например, истинности сообщаемого в Коране и истинности того, что не было подменено или искажено из предыдущих Писаний.

ЧЕТВЕРТАЯ: действия, соответствующие тем их установлениям, которые не были отменены, согласие с этими установлениями и признание их независимо от того, ясен нам их смысл или нет. При этом следует помнить о том, что все предыдущие Писания были отменены Великим Кораном, а Аллах Всевышний сказал: «И Мы ниспослали тебе Писание с истиной для подтверждения истинности того, что было ниспослано из Писания до него, и для наблюдения за этим».Коран сура «Трапеза», 48. Из этого следует, что недопустимо руководствоваться в своих действиях ни одним из установлений, содержащихся в предыдущих Писаниях, за исключением тех, которые являются истинными и подтверждаются Кораном.

Вера в Писания приносит много важных плодов, в том числе:

1 – Знание о том, что Аллах Всевышний заботится о Своих рабах, ибо каждому народу Он ниспослал Писание, посредством которого Он ведет людей по пути истинному.

2 – Знание о мудрости Аллаха Всевышнего, проявившейся в положениях Его закона, ибо для каждого народа Он устанавливал такие законы, которые соответствовали положению этих людей, как и сказал об этом Аллах Всевышний: «Для каждого из вас Мы установили закон и путь».Коран сура «Трапеза», 5.

3 – Такая вера побуждает людей благодарить Аллаха за Его благодеяния в том, что связано с этим.

 






Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.088 с.) Главная | Обратная связь