Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Автор книги: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин.

Объяснение основ веры.

Автор книги: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин.

Перевод: Владимир АбдуЛлах Нирша.

 

 

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. Стр. 2.

ИЛАМСКАЯ РЕЛИГИЯ. Стр. 3.

СТОЛПЫ ИСЛАМА. Стр. 5.

ОСНОВЫ ИСЛАМСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ. Стр. 7.

ВЕРА В АЛЛАХА ВСЕВЫШНЕГО. Стр. 8.

ВЕРА В АНГЕЛОВ. Стр. 15.

ВЕРА В ПИСАНИЯ. Стр. 18.

ВЕРА В ПОСЛАННИКОВ. Стр. 20.

ВЕРА В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ. Стр. 23.

ВЕРА В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ. Стр. 30.

ЦЕЛИ ИСЛАМСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ. Стр. 36-37.

 

ВВЕДЕНИЕ.

Хвала Аллаху! Мы восхваляем Его, просим Его о помощи и прощении, раскаиваемся перед Ним и при- бегаем к защите Аллаха от зла наших душ и от наших дурных дел. Никто не собьёт с пути тех, кого Аллах ведёт прямой дорогой, и никому не вывести на путь истинный тех, кого Аллах сбивает с него. Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Алла- ха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник, да благословит Аллах его самого, его семейство, его сподвижников и их искренних последователей много- кратно.

А затем:

Поистине, наука о единобожии есть самая благородная и достойная из всех наук, и к изучению её необходимо стремиться в первую очередь, так как она является источником знания об Аллахе Всевышнем, Его именах, Его атрибутах и Его правах по отношению к Его рабам.

Кроме того, она является ключом к пути, который ведёт к Аллаху Всевышнему, и основой данных Им законов.

Вот почему все посланники призывали людей к единобожию, о чём Аллах Всевышний сказал так: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника без того, чтобы не внушить ему: ”Нет бога, кроме Меня, так поклоняйтесь же Мне“».“Пророки”, 25.

 

И Всевышний принёс свидетельство о Своей единственности, что засвидетельствовали также Его ангелы и обладающие знанием.

Аллах Всевышний сказал: «Засвидетельствовал Аллах, а также ангелы и обладающие знанием, что нет бога, кроме Него, Вершителя справедливости, что нет бога, кроме Него, Всемогущего, Мудрого».“Семейство Имрана”, 18.

И поскольку всё это связано с важностью единобожия, каждый мусульманин обязан уделять подобным вещам должное внимание, изучая их, обучая других, размышляя над ними и придерживаясь твёрдой убеждённости в их истинности. Это необходимо для того, чтобы религия его опиралась на правильную основу, спокойствие и покорность воле Аллаха, а плоды её привели его к счастью.

 

ИСЛАМСКАЯ РЕЛИГИЯ.

 

Исламской религией является та религия, с которой Аллах направил к людям Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Аллах сделал ислам последней из всех религий, завершил её для Своих рабов, довёл до конца милость Свою по отношению к ним и одобрил её для них в качестве религии, и теперь Он ни от кого не примет ничего, кроме неё.

Аллах Всевышний сказал: «Мухаммад – не отец кого-либо из ваших мужчин, но посланник Аллаха и последний из пророков». “Сонмы”, 40.

 

Аллах Всевышний также сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, довёл до конца милость Свою и одобрил для вас ислам в качестве религии». “Трапеза”, 3.

 

Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, религия пред Аллахом – ислам». “Семейство Имрана”, 19.

Аллах Всевышний также сказал: «А у того, кто устремится не к исламу как к религии, это никогда не будет принято, и в мире вечном он окажется среди потерпевших ущерб». “Семейство Имрана”, 85.

Аллах Всевышний обязал всех людей исповедовать пред Ним именно эту религию и сказал, обращаясь к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Скажи: ”О люди, поистине, я – посланник Аллаха ко всем вам. Это Ему принадлежит власть над небесами и землёй, нет бога, кроме Него, Он воскрешает и умерщвляет, так уверуйте же в Аллаха и в Его посланника, пророка неграмотного, который верит в Аллаха и в слова Его, и последуйте за ним, и тогда встанете вы на прямой путь”». “Преграды “, 158.

А в “Сахихе” Муслима приводится передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, непременно окажется одним из обитателей ада любой из тех, кто принадлежит к этому народу, будь то иудей или христианин, если он услышит обо мне, а потом умрёт, так и не уверовав в то, с чем я был послан”.

При этом под верой в пророка (да благословит его Аллах и приветствует) подразумевается подтверждение того, с чем он пришёл, в сочетании с согласием с этим и повиновением этому, а не просто подтверждение. Вот почему Абу Талиб верующим в посланника (да благословит его Аллах и приветствует) не являлся, хотя и подтвердил то, с чем он пришёл, и засвидетельствовал, что это относится к числу наилучших религий.

Исламская религия содержит в себе всё полезное, что было в предыдущих религиях, выделяясь среди них тем, что она подходит для любого времени, места и народа. Обращаясь к Своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышний сказал: "И Мы ниспослали тебе это Писание с истиной для подтверждения и сохранения того (истинного)*, что было в Писаниях прежде". “Трапеза”, 48.

*[Имеется в виду, что Коран содержит в себе всё истинное, что было в прежних Писаниях].

 

Слова о том, что ислам подходит для любого времени, места и народа, означают, что исповедание этой религии не противоречит интересам людей, когда бы и где бы они ни жили, а, наоборот, соответствует им, но это не означает, что ислам подчинён каждому времени, месту и народу, каким хотели бы его видеть некоторые.

Исламская религия является религией истины, а Аллах Всевышний гарантировал тем, кто исповедует её должным образом, Свою помощь и победу над всеми прочими.

Аллах Всевышний сказал: "Он - Тот, кто направил Своего посланника с руководством и религией истины, чтобы она превзошла любую иную религию, даже если это и ненавистно многобожникам". “Ряды”, 9.

 

Аллах Всевышний также сказал: "Пообещал Аллах тем из вас, кто уверовал и творил благие дела, что непременно сделает Он их преемниками на земле, как сделал приемниками живущих до них, и обязательно укрепит для них их религию, которую Он одобрил для них, заменит для них страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не придают Мне сотоварищей, а те, которые и после этого останутся не- верными, они нечестивцы". “Свет”, 55.

 

Исламская религия представляет собой совокупность определённых догматов (`акида) и законов (шари`а) и отличается совершенством и того, и другого:

1 – Ислам велит поклоняться одному лишь Аллаху Всевышнему и запрещает многобожие.

2 – Ислам велит говорить правду и запрещает лгать.

3 – Ислам велит придерживаться справедливости* и запрещает несправедливость.

*[Справедливость проявляется в приравнивании друг к другу подобных вещей и разделении того, что отличается друг от друга, но не имеет ничего общего с уравниваванием всего и вся, к чему призывают некоторые люди, заявляя о том, что исламская религия является религией равенства. На самом деле приравни- вание друг к другу разных вещей является проявлением несправедливости, а ислам не имеет с этим ничего общего и не одобряет действий тех, кто допускает несправедливость].

4 – Ислам велит сохранять верность и запрещает предавать.

5 – Ислам велит исполнять обещания и запрещает поступать вероломно.

6 – Ислам велит проявлять почтительность к родителям и запрещает ослушание их.

7 – Ислам велит поддерживать связи с родственникам и запрещает порывать их.

8 – Ислам велит поддерживать добрые отношения с соседями и запрещает отношения дурные.

 

Короче говоря, ислам велит воспринимать каждое достойное качество и объявляет запретным всё низкое, а также велит совершать всё благое, запрещая всё дурное.

Аллах Всевышний сказал: "Поистине, Аллах велит придерживаться справедливости, совершать благие дела и оделять родственников и запрещает порицаемое, непристойное и несправедливость. Он увещевает вас, может быть, вы станете помнить".“Пчёлы”, 90.

 

СТОЛПЫ ИСЛАМА.

 

Столпами ислама являются те основы, на которых зиждется эта религия. Таких основ насчитывается пять и они упоминаются в хадисе, переданном со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, который сообщил, что однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ”Ислам основывается на пяти (столпах): на единобожии, то есть свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Его посланник, совершении молитвы, выплате закята, соблюдении поста во время рамадана и совершении хаджжа”. Какой-то человек сказал: ”Хаджж и соблюдение поста во время рамадана” -,и тогда Ибн Умар сказал: “Нет, пост во время рамадана и хаджж Так я слышал это от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)”. (Аль-Бухари и Муслим. Здесь версия Муслима.)

 

1– Под свидетельством о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Его посланник, подразумевается выраженное словами твёрдое убеждение в этом человека, который как бы воочию видит то, о чём он говорит. Несмотря на то, что в этом свидетельстве упоминается о нескольких вещах, оно было сделано единым столпом:

- либо потому, что, поскольку посланник (да благословит его Аллах и приветствует) передал людям ниспосланное ему Аллахом Всевышним, то свидетельство о том, что он является рабом и посланником Аллаха, в то же время является и наилучшим свидетельством о том, что нет бога, кроме Аллаха;

- либо потому, что оба этих свидетельства являются основой правильности дел и гарантией того, что они будут приняты, так как ни одно дело не может стать правильным и быть принятым, если оно не будет совершено только ради Аллаха Всевышнего и не явится результатом следования Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует); таким образом, благодаря тому, что нечто делается только ради Аллаха, осуществляется свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, а благо- даря следованию посланнику Аллаха осуществляется свидетельство о том, что Мухаммад – Его раб и Его посланник.

Одним из результатов принесения этого великого свидетельства является освобождение сердца и души от подчинения сотворённому и следования тем, кто не относился к числу посланников.

2 – Совершение молитвы является одним из видов поклонения Аллаху Всевышнему в том случае, если она совершается установленным образом и в соответствующее время. Одним из плодов молитвы становится радость и удовлетворённость, а также способность воздерживаться от всего неодобряемого и непристойного.

3 – Выплата закята является одним из видов поклонения Аллаху Всевышнему, выражающимся в форме обязательного пожертвования определённой доли имущества с целью оказания помощи неимущим. Одним из плодов этого становится очищение души от такого порочного качества как скупость и удовлетворение потребностей ислама и мусульман.

4 – Соблюдение поста в течение рамадана является одним из видов поклонения Аллаху Всевышнему, выражающимся в форме воздержания от всего того, что приводит к нарушению поста в светлое время дня в течение рамадана. Одним из плодов этого становится приучение души к отказу от того, что она любит, с целью снискания благоволения Аллаха Всемогущего и Великого.

5 – Хаджж является одним из видов поклонения Аллаху Всевышнему, связанным с посещением Каабы для выполнения обрядов паломничества.

Одним из плодов этого становится приучение души к принесению материальных жертв и совершению физических усилий с целью выражения повиновения Аллаху Всевышнему, в силу чего хаджж является также и одним из видов борьбы на пути Аллаха Всевышнего.

Все вышеупомянутые нами, а также и прочие результаты этих основ превращают эту общину в чистую исламскую общину, члены которой исповедуют пред Аллахом религию истины. А во взаимоотношениях с людьми придерживаются справедливости и правдивости, поскольку в силу правильности этих основ и все остальные законы ислама являются правильными, а благополучие этой общины есть ни что иное, как следствие блага исповедуемой ею религии. Что же касается любых проявлений неблагополучия, то они полностью соответствуют степени упущений, допущенных этой общиной в делах своей религии.

Если кто-нибудь пожелает уяснить это для себя, пусть обратится к словам Аллаха Всевышнего, который сказал:"А если бы жители поселений уверовали и были богобоязненными, Мы открыли бы для них (врата) даров на небесах и на земле. Однако они посчитали ложью, и Мы наказали их за то, что они совершали. Разве оставались жители этих селений в безопасности от Нашего наказания, когда они спали? И разве оставались жители этих селений в безопасности от Нашего наказания утром*, когда они предавались утехам? Остерегались ли они хитрости Аллаха? Только люди, потерпевшие убыток, не остерегаются хитрости Аллаха!". “Преграды”, 96 -99.

*[Духа — период времени, начинающийся с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья и продолжающийся почти до полудня].

И пусть он обратится к истории людей, которые жили в прежние времена, так как история может послужить назиданием для обладающих разумом и знанием тех, чьи сердца не скрыты завесой, а за помощью следует обращаться к Аллаху.

 

 

ВЕРА В АЛЛАХА ВСЕВЫШНЕГО.

 

Вера в Аллаха включает в себя четыре составных части:

ВЕРА В АНГЕЛОВ.

 

АНГЕЛЫ: так называются сотворённые существа, обитающие в мире неведомого, поклоняющиеся Аллаху Всевышнему и ни в коей мере не обладающие тем, что присуще только Аллаху как Господу и Богу. Аллах Всевышний сотворил их из света, наделив способностью полностью подчиняться Его велениям и силой, необходимой для осуществления этих велений.

Аллах Всевышний сказал: «А находящиеся при Нём не пренебрегают поклонением Ему и не устают. Они без устали занимаются восхвалением днём и ночью». “Пророки”, 19 – 20.

Ангелов существует множество, и исчислить их в состоянии лишь Аллах Всевышний. Можно указать лишь на то, что в “Сахихах” аль-Бухари и Муслима приводится хадис о вознесении пророка (да благословит его Аллах и приветствует) передаваемый со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что во время своего ночного путешествия он был вознесён к небесному Дому (Аль-Байт Аль-Ма‘мур), где ежедневно совершают молитвы по семьдесят тысяч ангелов, а после того как они покидают это место, по истечении дня, никто из них туда больше уже не возвращается.

 

Вера в ангелов включает в себя четыре составных части:

ПЕРВАЯ: вера в их существование.

ВТОРАЯ: вера в тех из них, кого мы знаем по именам, например, в Джибрила, и в тех, имена которых нам неизвестны.

ТРЕТЬЯ: вера в те их атрибуты, о которых мы знаем, например, в атрибут Джибрила, о котором пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил, что видел его в том виде, в каком он был сотворён, и что у него было шестьсот крыльев, закрывавших собой горизонт.

По велению Аллаха Всевышнего, ангел может принимать человеческое обличье, как это было с Джибрилом, которого Аллах Всевышний направил к Марйам и который предстал перед ней в образе приятного на вид человека. Когда же он явился к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) сидевшему среди своих сподвижников, то предстал перед ними в облике человека в ослепительно белых одеждах с иссиня чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он проделал большой путь, и которого никто из сподвижников не знал. И он сел рядом с пророком (да благословит его Аллах и приветствует) так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на бёдра и стал задавать пророку (да благословит его Аллах и приветствует) вопросы об исламе, о вере, об искренности (ихсан), а также о последнем Часе [Имеется в виду День воскресения] и его признаках, пророк же (да благословит его Аллах и приветствует) отвечал на эти вопросы, после чего Джибрил ушёл, а пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Это Джибрил приходил, чтобы научить вас вашей религии”. Муслим.

И те ангелы, которых Аллах Всевышний посылал к Ибрахиму и Луту, также являлись к ним в образе людей.

 

ЧЕТВЁРТАЯ: вера в те совершаемые ими по велению Аллаха дела, о которых мы знаем, например, вера в то, что они восхваляют Аллаха и поклоняются Ему денно и нощно, не зная усталости.

При этом некоторые из них могут быть заняты и особыми делами.

Так, например, верныйДжибрил направлялся к пророкам и посланникам с теми откровениями, которые посылал им Аллах Всевышний.

Микаилу поручено следить за дождями и ростом растений.

Исрафилу поручено вострубить в трубу, когда наступит Последний день и наступит время воскресения из мёртвых.

ВЕРА В ПИСАНИЯ.

 

ПИСАНИЯ (аль-кутуб): множественное число от слова “китаб” в значении “нечто написанное”. В данном случае имеются в виду те священные Писания, которые Всевышний ниспослал Своим посланникам по милости Своей к людям и в качестве руководства для них, чтобы благодаря им они достигли счастья в этом мире и в мире ином.

 

Вера в эти Писания включает в себя четыре составных части:

ПЕРВАЯ: вера в то, что эти Писания действительно были ниспосланы Аллахом.

ВТОРАЯ: вера в те Писания, названия которых нам известны, например, в Коран (эль-Кур‘ан), ниспосланный Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) в Тору (ат- Таурат), ниспосланную Мусе (да благословит его Аллах и приветствует) в Евангелие (эль-Инжиль), ниспосланное Исе (да благословит его Аллах и приветствует) и в Псалмы (аз-Забур), ниспосланные Дауду (да благословит его Аллах и приветствует) а также и в те Писания, названия которых мы не знаем.

 

ТРЕТЬЯ: подтверждение истинности сообщений, содержащихся в этих Писаниях, например, истинности сообщаемого в Коране и истинности всего того, что не было подменено или искажено из предыдущих Писаний.

ЧЕТВЁРТАЯ: действия, сообразующиеся с теми их установлениями, которые не были отменены, согласие с этими установлениями и признание их независимо от того, ясен нам их смысл или нет. При этом следует помнить о том, что все предыдущие Писания были отменены Великим Кораном.

Аллах Всевышний сказал: «И Мы ниспослали тебе это Писание с истиной для подтверждения и сохранения* того, что было в Писаниях прежде». “Трапеза”, 48.

*[Имеется в виду сохранение всего того, что не было искажено людьми в предыдущих Писаниях].

 

Из этого следует, что недопустимо руководствоваться в своих действиях ни одним из установлений, содержащихся в предыдущих Писаниях, за исключением тех, которые сохраняют свою силу и подтверждаются Кораном.

Вера в писания приносит человеку много важных плодов, в том числе:

1 – Знание о том, что Аллах Всевышний проявляет заботу о Своих рабах, ибо каждому народу Он ниспослал Писание, посредством которого Он ведёт людей по пути истинному.

 

2 – Знание о мудрости Аллаха Всевышнего, проявившейся в положениях Его законов, ибо для каждого народа Он устанавливал такие законы, которые соответствовали положению этих людей.

Аллах Всевышний сказал: Для каждого из вас Мы установили свой закон и путь. “Трапеза”, 48.

 

3 – Вера в Писания побуждает людей благодарить Аллаха за связанные с ними благодеяния.

 

ВЕРА В ПОСЛАННИКОВ.

 

ПОСЛАННИКИ (ар-русуль): множественное число от слова “расулюн” в значении “посланный” или же “направленный” для того, чтобы сообщить о чём-либо.

В данном случае подразумеваются те люди, которым путём откровения свыше ниспосылается религиозный закон (шари‘а) вместе с повелением довести его до сведения людей.

Первым из посланников был Нух, мир ему, а последним стал Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

Аллах Всевышний сказал:«Поистине, Мы ниспослали тебе откровения, как ниспосылали их Нуху и пророкам после него…». “Женщины” , 163.

В “Сахихе” аль-Бухари приводится передаваемый со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, хадис о заступничестве, в котором сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул о том, что люди придут к Адаму, чтобы он заступился за них, однако он принесёт им свои извинения и скажет: ”Идите к Нуху, первому посланнику, которого Аллах направил (к людям)”. [Далее посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что люди будут просить о заступничестве всех великих пророков, но заступится за них только он сам].

 

Что же касается Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) то о нём Аллах Всевышний сказал так: «Мухаммад – не отец кого-либо из ваших мужчин, но посланник Аллаха и последний из пророков». “Сонмы”, 40.

 

И не было такого народа, к которому Аллах Всевышний не направил бы отдельного посланника или пророка, внушив ему, через откровение, что он должен дать людям предназначенный для них религиозный закон или обновить его.

Аллах Всевышний сказал: «К каждому народу отправили Мы посланника: ”Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута*». “Пчёлы”, 36. *[Тагут — всё то, что приводит людей к многобожию].

Аллах Всевышний также сказал: «…и нет ни одного народа, к которому не приходил бы увещатель». “Создатель”, 24.

Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, Мы ниспослали Тору, в которой - руководство и свет. Судят по ней пророки, предавшиеся (Аллаху), иудеев…». “Трапеза”, 44.

Посланники – это люди, сотворённые Аллахом и не обладавшие никакими свойствами, присущими лишь Аллаху как Господу и Богу.

О Своём пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует) являющемся господином посланников и величайшим из них пред Аллахом, Аллах Всевышний сказал так: Скажи: ”Сам я не в силах ни принести себе пользу, ни нанести вред, если только не пожелает того Аллах, а если бы знал я о сокрытом, то умножил бы для себя благо, и не коснулось бы меня зло. Поистине, я – только увещатель и вестник радости для тех, кто верует”.“Преграды”, 188.

И Аллах Всевышний также сказал: Скажи: ”Поистине, я не в состоянии ни повредить вам, ни принести благо”. Скажи: ”Поистине, никто не защитит меня от Аллаха, и никогда не найти мне убежища!”.“Джинны”, 21 - 22.

Посланникам было не чуждо ничто человеческое, поскольку они так же болели, так же умирали и так же нуждались в еде, питье и всём прочем, как и все остальные люди. Аллах Всевышний передал, что, характеризуя своего Господа, Ибрахим, мир ему и благословения, сказал: «…который кормит и поит меня, а когда я болею, исцеляет меня, и который умертвит меня, а потом воскресит…». “Поэты”, 79 – 81.

Пророк же (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Поистине, я – только человек, подобный вам, который забывает, как забываете вы, и если я забуду что-нибудь, напомните мне об этом”.

Воздавая хвалу пророкам, Аллах Всевышний указывал, что они являются Его рабами, занимающими в этом качестве наиболее высокое положение. Так, например, о Нухе (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышний сказал так: «Поистине был он рабом благодарным».“Ночное путешествие”, 3.

Что же касается Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) то о нём Он сказал так: «Благословен Тот, кто ниспослал Различение (Фуркан) [То есть Коран]Своему рабу, чтобы он стал увещателем для миров…». “Различение”, 1.

А вот слова Всевышнего об Ибрагиме, Исхаке и Йа`кубе, да благословит их Аллах и да приветствует: «И вспомни рабов Наших Ибрахима, Исхака и Йа`куба, творивших благодеяния и обладавших проницательностью. Поистине, Мы очистили их чистым – памятью об этойобители [Имеется в виду память о мире ином], и, поистине, пред Нами они – из числа избранных, лучших».“Сад”, 45 – 47.

И сказал Он об Исе, сыне Марйам (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, он – только раб, которому Мы оказали милость, сделав его примером для сынов Исраиля».“Украшения”, 59.

 

Вера в посланников включает в себя четыре составных части:

ПЕРВАЯ: вера в то, что послания, которые они приносили с собой, действительно исходили от Алла- ха Всевышнего, поскольку тот, кто не верует в истинность послания хотя бы одного из них, не верует и во всех остальных, как сказал об этом Аллах Всевышний: «Народ Нуха счёл посланников лжецами…». “Поэты”, 105.

Таким образом, Аллах указал на то, что они сочли лжецами всех посланников вообще, хотя в те времена был всего лишь один посланник, которому они не по- верили. Следуя той же логике, можно сказать, что христиане, не уверовавшие в Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и не последовавшие за ним, не веруют также и в Христа, сына Марйам, и не следуют за ним, тем более, что он принёс им радостную весть о Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует) так как эта радостная весть означала лишь то, что он является посланником к ним, и через него Аллах пожелал спасти их от заблуждений и вывести их на прямой путь.

 

ВТОРАЯ: вера в тех из них, которых мы знаем по именам, например, в Мухаммада, Ибрахима, Мусу, Ису и Нуха, да благословит их Аллах и да приветствует. Эти пятеро относились к числу обладавших решимостью, и Аллах Всевышний упоминает о них в двух аятах Корана.

Аллах Всевышний сказал: «И вот заключили Мы с пророками договор: и с тобой, и с Нухом, и с Ибрахимом, и с Мусой и с Исой, сыном Марйам…». “Сонмы”, 7.

Аллах Всевышний также сказал: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, что открыли Мы тебе и что заповедали Мы Ибрахиму, и Мусе и Исе: ”Придерживайтесь этой религии и не разделяйтесь в ней”».“Совет”, 13.

Что же до тех, кого мы не знаем по имени, то мы веруем и в них, ибо Аллах Всевышний сказал: «И до тебя Мы уже посылали посланников: о некоторых из них Мы рассказали тебе, о других же не рассказывали».“Верующий”, 65.

 

ТРЕТЬЯ: подтверждение достоверных сообщений о них.

 

ЧЕТВЁРТАЯ: действия, сообразующиеся с религиозным законом, который принёс тот из них, кого Он направил к нам, то есть последний пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) посланный ко всем людям.

Аллах Всевышний сказал: «Но нет, – клянусь Господом твоим! – не уверуют они до тех пор, пока не сделают тебя судьёй в возникающих между ними спорах, пока не перестанут твои решения вызывать их недовольство и пока они не подчинятся полностью». “Женщины”, 65.

 

Вера в посланников приносит человеку много важных плодов, в том числе:

1 – Знание о милости Аллаха Всевышнего по отношению к Его рабам и той заботе, которую Он о них проявляет, так как Он направил к ним посланников, чтобы они вывели их на прямой путь Аллаха Все- вышнего и разъяснили им, как следует поклоняться Ему, тогда как самостоятельно человеческий разум был бы не в силах познать это.

2 – Чувство благодарности по отношению к Всевышнему за эту величайшую милость.

3 – Чувство любви и уважения к посланникам, да пребудут над ними благословения Аллаха и мир, а также возможность воздавать им хвалу достойным образом, поскольку они являлись посланниками Аллаха Всевышнего, поклонялись Ему, донесли до людей Его послания и давали рабам Его добрые наставления.

Однако находились и упорствовавшие, которые не уверовали в тех, кто был послан к ним, утверждая, что посланники Аллаха Всевышнего не могут быть людьми! И Аллах Всевышний упоминает об этом, указывая на несостоятельность подобных утверждений Своими словами: И ничто не мешало людям уверовать, когда приходило к ним руководство, кроме того, что они говорили: ”Неужели же направил Аллах человека посланником?!”Скажи:”Если бы обитали на земле ангелы и спокойно ходили там, то Мы направили бы к ним с небес посланником ангела!”. “Ночное путешествие”, 94 – 95.

Таким образом, Аллах Всевышний показал несостоятельность подобных утверждений, указав на то, что, поскольку посланник направляется к живущим на земле, то и сам он должен быть человеком, а если бы землю населяли ангелы, то Аллах обязательно направил бы к ним такого же ангела в качестве посланника. И Аллах Всевышний передал, что люди, не поверившие посланникам, говорили: “Вы – только люди такие же, как и мы, и вы желаете отвратить нас от того, чему поклонялись наши отцы. Приведите же нам явное доказательство!”Говорили им те, кто был к ним послан: ”Действительно, мы - только люди такие же, как и вы, но Аллах оказывает благодеяния тем из рабов Своих, кому пожелает, и мы можем привести вам какое-нибудь доказательство только с соизволения Аллаха”.“Ибрахим”, 10-11.

 

 

ВЕРА В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ.

 

Последним днём (аль-Яуму ль-Ахир) является День воскресения, когда люди будут воскрешены для расчёта и воздаяния.

Он был назван так потому, что другой день после него уже не наступит, и в этот День обитатели рая поселятся в своих жилищах, а обитатели ада – в своих.

 

Вера в Последний День включает в себя три составных части:

ПЕРВАЯ: вера в воскресение, то есть в оживление умерших после того, как раздастся второй трубный глас, и люди предстанут перед Господом миров босыми, нагими и необрезанными, ибо Аллах Всевышний сказал: «…как создали Мы всё в первый раз, так и по- вторим это, согласно Нашему обещанию. Поистине, Мы выполняем!». “Пророки”, 104.

Воскресение является бесспорной истиной, на что указывают Коран, сунна и единодушное мнение мусульман.

Аллах Всевышний сказал: «Потом, после всего этого, вам предстоит умереть, а затем, в День воскресения, вы будете воскрешены».“Верующие”, 15 – 16.

Что же касается пророка (да благословит его Аллах и приветствует) то он сказал: “В День Воскресения люди будут собраны босыми и необрезанными”. “Аль-Бухари и Муслим”.

В достоверности предстоящего воскресения убеждены все мусульмане, поскольку это сообразуется с замыслом Аллаха, который состоит в том, что Аллах даст людям другую жизнь и в этой жизни Он воздаст им за выполнение ими того, что Он обязал людей делать через Своих посланников.

Аллах Всевышний сказал: «Неужели вы посчитали, что Мы создали вас для забавы и что вы не будете к Нам возвращены?!».“Верующие”, 115.

И Он сказал Своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, Тот, кто сделал для тебя обязательными (предписания) Корана, обязательно приведёт тебя к месту возвращения![То есть: воскресит тебя после смерти]». “Рассказ”, 85.

ВТОРАЯ: вера в расчёт и воздаяние, иначе говоря, вера в то, что с каждым рабом Аллаха будет произведён расчёт за его дела, и он получит за них соответствующее воздаяние, на что указывают Коран, сунна и общее мнение всех мусульман.

Аллах Всевышний сказал: «Поистине, к Нам они вернутся, а потом Нам предстоит рассчитаться с ними». “Покрывающее”, 25 – 26.

Аллах Всевышний также сказал: «Совершившему нечто благое воздастся в десятикратном размере, а совершившему нечто дурное воздастся только подобным же, и они не будут обижены». “Скот”, 160.

Аллах Всевышний также сказал: «И установим Мы весы верные для Дня воскресения, и не будет обижен никто и ни в чём, и даже если будет нечто весом с пылинку, Мы принесём и это, и вполне достаточно будет Нас для расчёта!».“Пророки”, 47.

В одном из хадисов, передаваемых со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует): “Поистине, Аллах приблизит к Себе верующего, и укроет Его (сенью) Своей, и покроет его и скажет: ”Признаёшься ли ты в таком-то грехе? Признаешься ли ты в таком-то грехе?”И он скажет: ”Да, о Господь”-,а после того, как Он заставит человека сознаться в своих грехах, и он увидит, что пропал, Он скажет: ”Я скрыл твои грехи в жизни земной и Я прощу их тебе сегодня!” -,после чего ему дадут книгу с записями его благих дел. Что же касается неверных и лицемеров, возводивших ложь на своего Господа, то к ним обратятся в присутствии всех остальных созданий Аллаха (и скажут): «Это те, которые возводили ложь на своего Господа».(Худ, 18)”. “Аль-Бухари и Муслим”.

 

И известно также, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Поистине, тому, кто задумает совершить нечто благое и совершит это, Аллах запишет это как совершение от десяти до семисот благих дел и многим более того, тому же, кто задумает совершить нечто дурное и совершит это, Аллах запишет это как совершение одного дурного дела”.

Все мусульмане единодушны во мнении о том, что расчёт и воздаяние являются непреложной истиной, поскольку это полностью сообразуется с замыслом Аллаха Всевышнего, который ниспослал людям Писания, направлял к ним посланников, вменил Своим рабам в обязанность принимать то, с чем приходили эти посланники, и выполнять всё необходимое из этого. А если бы ни расчёта, ни воздаяния не было, то всё это и в самом деле было бы какой-то забавой, однако Мудрый Господь не имеет к подобному никакого отношения, на что и указал Аллах Всевышний, сказав:«Мы обязательно спросим с тех, к кому они были посланы, спросим и с самих посланников и Мы непременно поведаем им со знанием дела[То есть: поведаем обо всех их делах], ведь Мы никуда не отлучались!». “Преграды”, 6 – 7.

ТРЕТЬЯ: вера в рай и ад, а также в то, что они станут для людей вечным исходом. При этом рай станет обителью блаженства, уготованного Аллахом Всевышним для верующих и богобоязненных, которые уверовали в то, чему Он обязал их верить, и повиновались Аллаху и Его посланнику, не отступая от искренности по отношению к Аллаху и следуя за Его посланником. А из видов блаженства в раю “есть то, чего не видели глаза, о чём не слышали уши и чего не могло даже представить себе сердце человека”.

Аллах Всевышний сказал: «Поистине, те, кто уверовал и творил благие дела, они – лучшие из созданий; воздаяние им у их Господа – сады `Адна, где внизу текут реки, и останутся (они) там навечно. Аллах доволен ими и они довольны Аллахом. Это – для тех, кто боялся своего Господа». “Явное доказательство”, 7 – 8.

Аллах Всевышний также сказал: «И ни один человек не знает, какие радости скрыты для них в качестве воздаяния за то, что они совершали». “Земной поклон”, 17.

Что же касается ада, то он является обителью мук, уготованных Аллахом Всевышним для неверных и несправедливых, которые не уверовали в Него и ослушались Его посланников, и в этой обители их ждут такие мучения и наказания, что этого невозможно даже и представить себе.

Аллах Всевышний сказал: «И бойтесь огня, который уготован для неверных».“Семейство Имрана”, 131.

Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, Мы приготовили для несправедливых огонь, который окружит их (будто) шатёр, а если они станут взывать о спасении, то помогут им водой, подобной расплавленному металлу, который обожжёт лица. Скверное это питьё и плохое пристанище!». “Пещера”, 29.

Аллах Всевышний также сказал: «Поист

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 15; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.157 с.) Главная | Обратная связь