Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Народы, которые были полностью истреблены до ниспослания Торы



Сообщается, что Абу Са‘ид Ал–Худри сказал: Аллах не насылал мучительную кару ни с земли, ни с небес ни на один народ после ниспослания Торы, за исключением жителей деревни, которые были превращены в обезьян. Аллах говорит: «Подвергнув гибели нечестивцев из прежних народов, которые не уверовали в знамения Аллаха, Он ниспослал Мусе Тору, чтобы она стала Светом для сердец». (28: 43) Ибн Касир утверждает: Этот айат указывает на то, что все полностью истребленные народы жили до времен Пророка Мусы (мир ему! ).

Сотоварищи обитателей ар–Расса

Аллах говорит: «Мы истребили и адитов, и самудян, и обитателей ар–Расса, которые обвиняли Наших посланников во лжи, а также погубили многие поколения, которые были между народом Нуха и адитами». (25: 38–39) Он также говорит: «И до этих мекканских неверных многие народы не уверовали, отвергнув посланников: и народ Нуха, и обитатели ар–Расса (обладатели колодца), и Самуд, и Ад, и Фараон, и народ Лута, и жители аль–Айки, и народ Тубба — все они отвергли своих посланников, поэтому они заслужили гибель, которую Я им обещал». (50: 12–14) Ибн Касир поясняет: Эти два айата указывают на то, что они были истреблены.

Абу Бакр Мухаммад ибн Хасан Ан-Наккаш указывает: Обитатели Расса имели колодец, из которого они доставали воду для питья и орошения своих земель. Они очень любили и ценили своего царя. Когда он умер, они сильно горевали. Через несколько дней после его смерти к ним явился дьявол, принявший его облик, и сказал: Я— ваш царь. Я не умер, я просто спрятался, чтобы посмотреть, как вы поведете себя после того, как я умру». Люди сильно обрадовались. Он приказал, чтобы они построили стену между ним и собой и сказал им, что он никогда не умрет.

Большинство из них поверило ему и даже стало поклоняться ему. Аллах послал к ним Посланника, чтобы сказать им, что это —Шайтан. Их посланник запрещал им поклоняться ему и убеждал их поклоняться одному только Аллаху Всемогущему. Его народ, согласно Ас–Сухайли, отказался повиноваться ему. Напротив, они отвергли его, а потом убили его и сбросили в колодец. В результате вода в колодце иссякла. И вот в результате их отступничества, их, привыкших к благополучию и благоденствию, поразили голод и жажда. Их сады засохли, а их дома опустели. Никто из них не остался в живых. Джинны и чудовища поселились на их земле, и с тех пор там не раздавался звук человеческого голоса.

Обитатели селения, о которых поведано в суре Йа–син

Ибн Касир указывает, что это были люди, о которых рассказано в суре Йа–син (36). Аллах, хвала Ему, говорит: «Приведи (о пророк! ) своему народу притчу о жителях селения, к которым Мы направили посланцев для их руководства к прямому пути. Эта притча похожа на историю твоего народа. Мы к ним отправили двух, но они опровергли их. Мы усилили Своих посланцев третьим посланцем...» (36: 13) Аллах послал на подмогу этим двум Посланникам третьего. «...и эти трое сказали жителям города, что они посланы к ним». (36: 14) Мы —посланники Аллаха, Который приказывает вам поклоняться лишь Ему одному.

Люди отвергли мысль о том, что Аллах может послать в качестве посланника человека, и сказали: «Вы - только люди, подобные нам, и Милостивый никому из людей не внушал никакого Откровения. Вы — только люди, которые говорят неправду». (36: 15) Далее они сказали: «Наш Господь, который послал нас, знает, что мы посланы к вам». (36: 16) Аллах ведает, что мы — его посланники. Если мы лжем, Аллах покарает нас. «Наша задача только передать вам Послание Аллаха ясно и четко». (36: 17) Наша задача заключается в том, чтобы передать послание Аллаха, и только Он направляет тех, кого Ему угодно.

Далее Аллах говорит: «Обитатели города сказали: «Мы видим в вас дурное предзнаменование! »» Они восприняли их послание как дурное предзнаменование. Они даже угрожали расправиться с посланниками, побить и убить их. Они сказали: «Клянемся, если вы не перестанете проповедовать, мы вас побьем камнями, и вы будете сильно наказаны нами». Они (посланники) сказали: «Дурное предзнаменование от вас самих, от вашего неверия. Неужели, если вам проповедуют то, в чем ваше счастье, вы думаете, что в нас знак дурного предзнаменования для вас, и угрожаете нам мучительным наказанием?! Поистине, вы преступили все пределы истины и справедливости» (36: 18–19). Вы угрожаете убить нас из–за того, что мы зовем вас на прямой путь? Вы на самом деле отвергаете истину.

Аллах Всемогущий говорит: «С далекой окраины города прибежал мужчина и сказал жителям города: «О люди, последуйте за посланниками Аллаха! Последуйте за теми, кто не просит у вас вознаграждения за совет и руководство. Поистине, они стоят на прямом пути, и вы получите пользу благодаря тому, что они поведут вас по прямому пути блага и успехов»». (36: 20–21) Этого человека звали Хабибом, и он производил шелка. Он был милосердным и человеколюбивым, с прямым, открытым характером. Он требовал ответить, почему люди не поклоняются Аллаху, хотя Он создал их и к Нему им предстоит вернуться. Аллах говорит об этом: «Что мне мешает поклоняться Тому, кто меня сотворил? И к Нему только, а не к кому–либо другому, вы возвратитесь! Неужели я стану поклоняться другим богам, кроме Него, которые не могут помочь мне или заступиться за меня, если Аллах пожелает мне зла? Неужели я стану поклоняться другим богам, кроме Аллаха? Ведь я тогда окажусь в явном заблуждении». (36: 22–24) Если я буду поклоняться тем богам, которых вы славите помимо Аллаха, я тем самым пойду по пути заблуждения.

Далее этот глубоко верующий человек сказал: «Я уверовал в вашего Господа, который сотворил вас и заботится о вас. Послушайте меня и повинуйтесь Аллаху! » (36: 25) Сказано, что он обратился к посланцам с такими словами: Слушайте мои слова и свидетельствуйте перед Аллахом, что я их сказал.

/167/ Другие говорят, что он обратился к своему народу, сказав: Я открыто заявляю, что верю в посланников Аллаха. Поэтому народ убил его, но Аллах сделал его одним из обитателей Рая. Когда он увидел, сколь велика его награда, он сказал: «О, если бы мой народ знал, за что мой Господь простил меня и присоединил к почтенным, чтобы они уверовали в Аллаха так же, как я! » (36: 26–27) Ему хотелось, чтобы его народ знал, где он находится, чтобы люди могли уверовать и, следовательно, заслужить такую великую и вечную награду. Аллах говорит: «Мы не посылали на его народ с неба никакого войска, чтобы их погубить, ибо Мы никогда не посылали небесную рать на тех, которых Мы собирались погубить». (36: 28) Когда они обвинили во лжи посланников Аллаха и убили этого верующего, Аллах не посылал на них свое небесное войско. Далее Аллах говорит: «Мы погубили их лишь одним воплем, посланным на них, и вот они погибли, словно потушенный огонь». (36: 29) Толкователи орана указывают, что Аллах послал Джибрила, который раздвинул створки городских ворот и послал могучий вопль, от которого все они погибли. Никто из них не остался в живых.

Рассказ о Иове (Аййубе), мир ему

Ибн Исхак утверждает, что его звали Иов, сын Мосса, сына Зары, сына Айсу, сына Исаака, сына Ибрахима. Ибн Асакир соо

бщает, что его матерью была дочь Лота (мир и благословение ему! ). Ибн Касир утверждает: Хорошо известно, что он является потомком Ибрахима (мир и благословение ему! ). Он был одним из посланников, которому Аллах ниспослал откровение, ибо Он говорит: «Мы ниспослали тебе (о пророк! ) Откровение — Коран — и шариат так же, как до тебя Нуху (Ною), и пророкам после него, и Ибрахиму, и Исмаилу, и Исхаку, и Йакубу, и коленам (пророкам Аллаха из потомства Йакуба), и Исе, и Аййубу (Иову), и Йунусу (Ионе), и Харуну (Аарону), и Сулайману, и дали Дауду Псалтырь». (4: 163)

Его болезнь и его терпение

Аллах, хвала Ему, говорит: «Вспомни, о пророк, Аййуба, как он взывал к своему Господу, когда одолела его болезнь, говоря: «О Господь! Меня постигла беда и измучила, а Ты — ведь милосерднейший из милосердных! » Мы отозвались на его просьбу и отвели от него беду, и даровали ему столько детей, сколько у него умерло, и прибавили к ним еще столько же по Нашей милости и в назидание поклоняющимся Нам, чтобы они терпели, как он терпел, и надеялись на милость Аллаха, как он надеялся».(21: 83–84) Аллах также говорит: «Вспомни, о Мухаммад, Нашего раба Аййуба, который воззвал к своему Господу: «Шайтан причинил мне боль и страдание! » Мы вняли ему, и ему было повелено: «Топни ногой о землю, и будет для тебя прохладная вода для омовения и питья, и оставит тебя всякая боль, утомление и страдание. Мы соединили его с семьей, которая распалась, когда он был в беде, и умножили его семейство. Мы это сделали по Своей милости и щедрости к нему и как назидание тем, кто обладает разумом, чтобы они узнали прекрасный результат терпения». (38: 43–44)

Толкователи Корана и историки утверждают, что Иов был очень богатым человеком. У него было много крупного рогатого скота, овец, рабов и земли.

Также у него было много детей. Однако он потерял все. Более того, он весь, с головы до ног, покрылся отвратительными язвами. Лишь его сердце и язык остались непораженными, и он продолжал поминать Аллаха и терпеть.

Ал–Мараги поясняет в своем толковании: Существует множество израильских преданий, в которых утверждается, что люди отшатывались от него из–за его болезни и что они с большой неохотой приближались к нему. Они, мол, даже изгнали его из города. Только его славная жена отказалась покинуть его. Она продолжала помогать ему и заботиться о нем в течение всего того времени, что он был поражен недугом. Все эти истории являются вымышленными, и к ним не следует относиться как к надежным источникам. Нет никаких доказательств, которые подтверждали бы истинность того, о чем в них рассказывается. Кроме того, само собой разумеется, что Пророки не должны страдать какими–либо болезнями, которые вызывают у людей отвращение к ним. Если Пророк поражен таким недугом, он не может встречаться с людьми и рассказывать им о законах и правилах, ниспосланных ему Аллахом.

В период затяжной болезни Иова за ним ухаживала только его жена. Она делала это потому, что прежде он был добр по отношению к ней. Она даже работала, чтобы иметь возможность приобретать пищу и все необходимое для жизни. Она была очень терпелива после того, как они потеряли детей и имущество. Пророк Мухаммад (мир и благословение ему! ) сказал: «Пророки подвергаются самым большим страданиям, затем следуют праведные и самые набожные люди. Каждый человек подвергается испытаниям, которые соответствуют степени его веры. Если он более крепок в своей вере, то испытания, которым он подвергается, должны быть труднее». Иов никогда не терял веры, но всегда полагался на Аллаха. Он действительно был великим Пророком и представлял собой блестящий пример достойного перенесения тягот, как это подобало великому Пророку Аллаха, который всегда полагался на Него и Его обещание. Вахб ибн Мунаббих утверждает, что период страданий продолжался в течение трех лет. Анас говорит, что он длился семь лет и несколько месяцев. Хумайд полагает, что восемнадцать лет.

Ас–Судди утверждает: Когда этот период уже продолжался в течение длительного времени, жена сказала ему: «Если ты обратишься с мольбой к Аллаху, Он облегчит твои страдания». Он ответил: «Я прожил семьдесят лет в добром здравии. Разве этого недостаточно для того, чтобы потерпеть в течение других семидесяти лет? » Ибн Касир сказал: Когда люди отказались брать на работу его жену, чтобы через нее им не передались его болезни, она начала продавать все то ценное, что у нее было. В конце концов ей пришлось продать одной женщине одну из своих кос, чтобы получить много пищи. На следующий день она продала и вторую косу и принесла еду мужу. Он поклялся, что не станет есть, пока не узнает, чем она расплатилась за нее. Она сняла покров с головы. Когда он увидел, что она обрезала себе волосы, он сильно опечалился и сказал: «О Господь! Меня постигла беда и измучила, а Ты — ведь милосерднейший из милосердных! » (21: 83)


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Придаточные, которые присоединяются непосредственно к главному предложению, могут быть однородными и неоднородными.
  2. I. Прочитайте исторические документы №1–4 и охарактеризуйте взгляды Петра I на некоторые государственные проблемы.
  3. NB: Некоторые прилагательные оканчиваются на - ly: friendly – дружелюбный, lively – веселый, оживленный, elderly – пожилой, homely – домашний, уютный, lonely – одинокий, lovely – прелестный, чудесный
  4. VI. Некоторые данные и предположения о сигнальном воздействии палеоантропов на диких животных
  5. VI.1. Психолого-педагогические факторы школьной дезадаптации учащихся.
  6. XVII ВЕК В ИСТОРИИ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И РОССИИ. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ФАКТОРЫ
  7. А Мастер засмеялся, смехом, который может случиться только с тем, кто пришел. Он сказал: «А ты думаешь, Я знаю?».
  8. Авторы Никольская и Грановская
  9. Адаптация детей к началу обучения в школе, понятие адаптации, факторы, влияющие на ее успешность. Определение готовности детей к школе.
  10. Анализ прибыли до налогообложения (бухгалтерской прибыли)
  11. Анализ процесса подачи баланса и силовые факторы при рубке древесины в рубительной машине.
  12. Анализ резервов увеличения прибыли


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1454; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь