Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тема 1. Основы художественного проектирования костюма



Содержание учебного материала:
Основные функции современной одежды. Классификация одежды по назначению, сезону, типу ассортимента, способу изготовления.
Пропорциональное строение фигуры человека. Изменение пропорций с возрастом. Понятие модных пропорций. Понятие модуля в проектировании одежды. Конструктивные пояса фигуры человека.
Различные типы эскизов одежды, используемые в проектировании костюма. Понятие художественного, технического и рабочего эскиза. Особенности применения фор-эскиза. Понятие «мода». Функции моды. Социальная сущность моды. Виды моделирования одежды. Прогнозирование моды. Типы прогнозирования и организации, занимающиеся прогнозированием в России и за рубежом.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие основные функции, выполняет современная одежда?

2. Какими видами эскизов пользуется художник – модельер в работе? Дайте краткое определение каждому виду.

3. Дайте определение понятия «Мода».

4. На чем основана возможность прогнозирования моды? Кто занимается прогнозированием?

 

Тема 2. Закономерности композиции костюма


Содержание учебного материала:
Понятие композиции костюма. Принципы композиционного построения объекта. Виды линий в одежде. Взаимосвязь силуэтных и внутренних линий композиции костюма. Композиционный центр модели. Понятие доминанта и акцент. Способы выявления доминанты в одежде.
Форма и силуэт в костюме. Классификация силуэтов одежды. Связь структуры ткани, материала с пластикой костюма и его оптимальным конструктивным решением.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое «Композиция костюма»?
2. Каким образом в костюме может быть выявлен композиционный центр?
3. Для чего необходима доминанта в костюме?
4. Что такое соответствие внутренних и внешних линий костюма?
5. Каким образом пластика ткани (материала) влияет на процесс моделирования?

Выполнение контрольной работы № 1

Семестр

Тема 2. Закономерности композиции костюма

Содержание учебного материала:
Пропорции в костюме. Числовая последовательность Фибоначчи. Пропорция «Золотое сечение» и ее использование в проектировании композиции костюма.
Декоративные отделки в одежде. Связь декора и стиля. Понятие о ритме. Отличие метрических и ритмических отношений в костюме. Виды ритмических движений и их связь с композицией модели.
Виды зрительных иллюзий в одежде. Использование зрительных иллюзий.
Разновидности стилевых тенденций в организации костюма. Композиционные особенности основных стилевых направлений (классический, спортивный, романтический и этнический стили). Эклектика стилей в современном костюме.

Вопросы для самоконтроля:

1.Почему пропорция «золотое сечение» чаще других используется при проектировании одежды?

2. Чем ритм отличается от метра? За счет чего может быть выявлено ритмическое или метрическое повторение в костюме.
3. На чем основано явление оптических иллюзий. В каком случае имеет смысл использовать их в проектировании одежды?
4. Дайте определение понятию «стиль».
5. Почему в современной моде редко используются «чистые стили»? В чем корень популярности эклектики?

Тема 3. Цвет в костюме


Содержание учебного материала:
Физиологическое восприятие цвета. Свет и цвет. Свойства цвета. Иллюзии цвета. Цветовой круг «Иттена» и особенности работы с ним. Организация цветовых гармоний.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что такое «Цвет»?

2.Какие основные свойства цвета мы должны учитывать при проектировании одежды?

3.Для чего нужен цветовой круг и как его использовать в проектировании одежды?

Выполнение контрольной работы № 2

Дифференцированный зачет

Семестр

Тема 5. Образно - ассоциативная основа композиционного решения модели

Содержание учебного материала:
Источники творческой деятельности по созданию моделей одежды. Приемы работы над источниками. Анализ творческого источника. Народный костюм как творческий источник. Особенности работы с народным костюмом.
Методика проектирования одежды от источника с анализом его композиционных характеристик.
Методы проектирования одежды. Метод аналогии, эмпатии, инверсии. Комбинаторные, модульные, метод деконструкции. Основные этапы проектирования.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что может быть источником вдохновения для модельера?

2.Для чего нужен источник вдохновения в процессе проектирования и всегда ли он нужен?
3. Дайте краткую характеристику методу аналогии.
4. В каком случае модельер прибегает к методу эмпатии в проектировании одежды?

Выполнение контрольной работы № 3

Дифференцированный зачет


Семестр

Тема 6. Художественное оформление одежды различного ассортимента
Содержание учебного материала:
Понятие технического задания в проектировании модного образца одежды. Особенности написания.
Особенности проектирования различных систем моделей одежды. Коллекция, ансамбль, комплект.
Принцип разработки серии моделей на одной конструктивной основе.
Этапы маркетингового исследования целесообразности разработки ассортимента одежды.
Ассортимент женской одежды. Особенности проектирования коллекций женской одежды.
Ассортимент мужской одежды. Особенности проектирования коллекций мужской одежды.
Ассортимент детской одежды в зависимости от возрастных групп. Особенности проектирования коллекций детской одежды.

Вопросы для самоконтроля:

1. Для чего необходимо заполнение технического задания в проектировании одежды?

2. В чем специфика проектирования ансамблей? Комплектов?
3. Какие изменения в базовой конструктивной основе допустимы в процессе моделирования на одной БК?

Тема 7. Осуществление авторского надзора на этапах производства моделей одежды
Содержание учебного материала:
Психология общения и взаимодействия людей. Структура, виды и формы и функции общения внутри рабочего коллектива.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что означает понятие «авторский надзор» за разработкой моделей одежды?
ЭКЗАМЕН

Список литературы

Основные источники:

1. Беляева С.Е., Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. Учебное пособие для УНПО, издательство «Академия», 2008, 208 стр,

2. Гусейнов Г.М., Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. и др.

Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2003. – 432 с. – (Высшее профессиональное образование).

3. Ермилова В.В. , Ермилова Д.Ю., Моделирование и художественное оформление одежды., Учебное пособие для УСПО, издательство «Академия», 2006 г, 184 стр.

4. Мищенко Р.В., Основы художественной графики костюма, уч. пособие, ИЦ «Академия», 2008, 128 стр.

5. Шеламова Г.М., Деловая культура и психология общения, Уч. пособие, ИЦ «Академия», 2007, 160 стр.

Дополнительные источники:

1. Авдулова Т.П., Психология менеджмента, уч. пособие для УСПО, ИЦ «Академия», 2007

2. Мириманова М.С., Конфликтология, уч. пособие для УСПО, ИЦ «Академия», 2004, 320 стр.

3. Кирцер Ю.М., Рисунок и живопись, уч. пособие для уч-ся профессиональных заведений художественного профиля, изд. Высшая школа, 2007, 272 стр.

4 Крючкова Г.А., Технология и материалы швейного производства, Уч. пособие, ИЦ «Академия», 2004, 384 стр

5 Шевчук Д.А., Деловое общение (учебное пособие) Ростов-на-Дону «Феликс» 2007г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
контрольной работы

В процессе изучения МДК.01.01.«Основы художественного оформления швейного изделия» студенты в межсессионное время выполняют три контрольные работы. Наличие работ учитывается при выставлении дифференцированного зачета по дисциплине и итогового экзамена.

Контрольная работа сдается на проверку в начале 4, 5 и 6 семестров, но не позднее даты зачета или экзамена по плану экзаменационной сессии.

 

Требования к ОФОРМлению контрольной работы

Контрольную работу выполняют на листах формата А-4. Эскизы костюмов ОБЯЗАТЕЛЬНО выполняются на типовых постановках фигур (во избежание нарушения пропорций и форм). Текстовую часть работы рекомендуется выполнять на компьютере. Если работа выполняется в рукописном варианте, тогда почерк должен быть достаточно крупным (высота букв не менее 3мм) и разборчивым, написание символов и условных обозначений должно быть понятным.

Каждое новое задание и рисунок в контрольной работе подписывается.

На титульном листе обязательно должны быть указаны: шифр (вариант) студента, курс, номер группы, фамилия исполнителя. Образец титульного листа контрольной работы представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.


Задания к контрольным работам № 1, 2,3 в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

 

Перечень примерных вопросов к зачету представлен в Приложении 3.

Форма проведения экзамена по дисциплине– в ПРИЛОЖЕНИИ 4.






Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.085 с.) Главная | Обратная связь