Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ТЕМА 6.Фонетика. Взаимодействие звуков в потоке речи



Обычная речь состоит не из изолированных звуков, а представля­ет собой непрерывный речевой поток, т. е. сочетание звуков. При этом артикуляция одного звука накладывается на артикуляцию соседнего звука. Между соседними звуками возникает взаимодействие, которое выражается в том, что артикуляция предшествующего звука приспосабливается к артикуляции последующего звука, или наоборот, арти­куляция последующего звука приспосабливается к артикуляции пред­шествующего звука.

Артикуляция каждого звука состоит из одновременной работы нескольких органов речи. Работа каждого из них (например, голосо­вых связок, языка, губ и т. д.) не прекращается по окончании реали­зации данного звука, а продолжается при образовании следующего звука. Поэтому в потоке речи начало и конец работы того или иного органа речи не обязательно совпадает с началом и концом произнесе­ния того или иного звука. Обычно подготовка органа речи к произне­сению следующего звука может начинаться раньше, чем закончился предшествующий звук. Таким образом, звуки в потоке речи оказыва­ют влияние друг на друга. Механизм этого влияния имеет артикуляционно-физиологический характер, однако регулируется он языковой системой. Артикуляционно-физиологические факторы действуют толь­ко в тех случаях, когда они не приводят к помехам в коммуникации. Так, например, в русском языке отсутствуют придыхательные соглас­ные как самостоятельные фонемы, и поэтому придыхание может со­провождать произношение любого смычного шумного согласного, что является недопустимым в тех языках, где придыхательные функцио­нально противопоставлены непридыхательным.

Совокупность условий, в которых реализуются и взаимодейству­ют звуки в потоке речи, образуют фонетические позиции. В речевом потоке сочетаются звуки разного рода (согласные с глас­ными) и звуки одного и того же рода (согласные с согласными, глас­ные с гласными). И в том и в другом случае звуки оказывают друг на друга определенное влияние, которое выражается во взаимном при­способлении (адаптации) звуков по тому или иному признаку. При­мером подобной адаптации является смягчение согласного, предше­ствующего мягкому согласному (так называемая ассимиляция по при­знаку твердости — мягкости), например: [с'т']ена, по[дгн']ять. Или другой случай: при сочетании согласного с лабиализованным гласным адаптация выражается в том, что согласный становится лабиализо­ванным, при его произношении вытягиваются и округляются губы (ср., например, лабиализованный начальный звук [с] в слове [с°ут] с нелабиализованным [с] в слове [сам]). В обоих приведенных случаях характер звуков определяется позицией.

И з м е н е н и я, которым подвергаются артикуляции звуков в п о т о к е р е ч и называются позиционными (в широком смысле) и подразделяются: на 1) комбинаторные, вызванные взаимодействием между артикуляциями звуков, находящихся в потоке речи в непосредственном или близком соседстве, и 2) собственно позиционные, связанные с положением звуков в безударном слоге на конце слова, и т. д.

Среди к о м б и н а т о р н ы х изменений выделяют аккомодации, ассимиляции и диссимиляции.

Гласные звуки под влиянием соседних согласных сильно изменя­ются. При переходе от артикуляции согласного к артикуляции глас­ного органы речи не успевают мгновенно изменить свое положение, в результате чего изменение захватывает начало гласного или весь этот звук. Наибольшее влияние на гласный оказывает предшествующий согласный. Изменения гласных, вызванные влиянием соседних со­гласных, являются комбинаторными. В русском языке они наиболее ярко выражены в процессах аккомодации. Под

аккомодацией обычно понимается приспособление артикуля­ции стоящих рядом согласных и гласных. С фонетической точки зре­ния, аккомодация — явление неизбежное для каждого языка, т. е. ввиду непрерывности речевого потока артикуляция гласного в слоге типа согласный + гласный начинается заранее, с рекурсии согласно­го, что приводит к взаимопроникновению этих артикуляций. Харак­тер аккомодации, т. е. признаки, по которым она происходит, и на­правление воздействия звуков друг на друга, являются специфичес­кими для каждого языка. В русском языке гласные испытывают влияние согласных, поэтому под аккомодацией (в узком смысле) по­нимается комбинаторное изменение гласных, которое состоит в при­способлении их артикуляции к артикуляции соседних согласных.

В каждом гласном, стоящем между согласными, можно условно выделить три фазы: экскурсию, экспозицию и рекурсию Под влиянием соседних мягких согласных на участке экскурсии и рекур­сии образуются скользящие звуки. Это происходит пото­му, что органы речи, переходя от артикуляции согласного к гласно­му, не успевают занять положение, характерное для данного гласно­го, они воспроизводят часть звука «на пути» к основному участку. Схематично процесс аккомодации может быть представлен следую­щим образом: в слове мясо [м'асъ] после мягкого [м'] нужно произне­сти звук [а]. При [м'] средняя часть языка высоко поднята (звук пала­тализованный). Для произношения [а] (звука нижнего подъема) язык нужно быстро опустить. Язык не успевает сразу опуститься и немного задерживается в верхнем положении, которое характерно для глас­ного [и]. Поэтому первый переходный участок звука [а] в этом слове похож на скользящий звук (или глайд) [и]: [м'иа]со. Говорящие на русском языке его обычно не слышат, иностранцы же, имеющие дру­гие слуховые привычки, слышат этот звук и даже отражают его иног­да в орфографии (миасо). Итак, аккомодация гласных — это приспособление гласных к со­седним согласным, которое выражается в появлении скользящих зву­ков в экскурсии и рекурсии гласных. Положение гласного между двумя мягкими согласными сильно ме­няет его качество, меняется звучание гласного в целом, он становится более закрытым. При этом гласные среднего и нижнего подъема меня­ются в результате аккомодации сильнее, чем гласные верхнего подъема.

Различаются три вида аккомодации: прогрессивная, регрессив­ная и прогрессивно-регрессивная.

Прогрессивной называется аккомодация, вызванная действием предшествующего согласного. Схема такой аккомодации: t 'at (где t — любой согласный, а — любой гласный).

Регрессивная аккомодация возникает под действием последующе­го согласного: схема tat'. В положении между двумя мягкими согласными гласные русского языка испытывают двойное влияние: и со стороны предшествующего, и со стороны последующего мягкого согласного. Такая аккомодация на­зывается прогрессивно-регрессивной. Схема этой аккомодации: t'a't. При этом изменению подвергаются все участки гласного, в результате чего гласный изменяется в наибольшей степени. Из трех видов аккомодации в русском языке наименее сильной явля­ется регрессивная, более сильной — прогрессивная. Это объясняется тем, что в русском языке влияние согласного на гласный звук в пределах одного и того же слога значительно сильнее, чем влияние согласного другого слога.

Гласные русского языка могут находиться в 4 позициях по отно­шению к стоящим рядом с ними согласным:

I. tat — твердый согласный + гласный + твердый согласный

II. t`at — мягкий согласный + гласный + твердый согласный

III. tat' — твердый согласный + гласный + мягкий согласный

IV. t'at` — мягкий согласный + гласный + мягкий согласный

Гласные русского языка могут быть разделены на две группы в за­висимости от того, в каких позициях они подвергаются аккомодации, и по характеру самой аккомодации. В первую группу входят гласные [а], [о], [у]; во вторую - [е], [и].

В I позиции гласные [а], [о], [у] похожи на звуки, произносимые в изолированном положении. В этой позиции нет влияния мягких со­гласных: [там], [да], [кот], [но], [тут], [ну]. Во II, III, IV позициях гласные [а], [о], [у] испытывают аккомода­цию под влиянием мягких согласных. Во II позиции гласные [а], [о], [у] испытывают прогрессивную аккомодацию, при этом, как было отмечено выше, в экскурсии появляются глайды [м`а ] со, [п`а] тый, [в` a] лый, [л`от ], [н`ос]. В III позиции гласные [а], [о], [у] испытывают регрессивную аккомодацию, при этом в рекурсии появляются глайды: ф[ат'], т[а'н']я, пл[а'ч'], [А'н']я; ()[ол']я, м[6'р']е, д[оч']ка, п[ои], [ос']; п[ул']я, т[уч']а, [жуй], [yc']uкu.

В IV позиции гласные [а], [о], [у] испытывают прогрессивно-регрес­сивную аккомодацию; под влиянием предшествующего и последующе­го мягких согласных звучание гласных сильно изменяется — они.ста­новятся более передними: ф'ат'], [с'ат'], [м'ал']ы, о[п'ат'], п[л'ун'], [т'уб']ик, [ч'ут']. Итак, общей особенностью аккомодации гласных [а], [о], [у] является то, что в результате ее артикуляция этих гласных становится боле) передней. Ocoбенно заметно это в IV позиции, где аккомодированные гласные больше всего отличаются от неаккомодированных.

В отличие от гласных [а], [о], [у], гласные [и], [е] не испытывают аккомодации во II позиции [t`at]; в русском языке эти звуки произно­сятся в начале слов (звук [е] в немногих словах), а также после мягких согласных. В этих позициях звучание [и] и [е] близко к их звучанию в изолированном положении: [п'ил], [л'ес], [д'е]ло, [игр]ы, [эт]от.

В I, III и IV позициях гласные [и], [е] испытывают аккомодацию.

В I позиции гласный [и] испытывает прогрессивную аккомодацию, при которой он становится более задним. Это происходит потому, что на него оказывает влияние артикуляция предшествующего твердого соглас­ного. При произнесении твердых согласных язык занимает более заднее положение, и под влиянием этой артикуляции соседний звук [и] отодви­гается назад в зону образования [ы]: [и]гра — [сы]грать (сыграть); [и]зба — [в-ызбе (в избе); [и]ра — [к-ы]ре (к Ире).

Гласный [е] в I позиции испытывает прогрессивную аккомодацию; под влиянием предшествующего веляризованного согласного[е] передви­гается назад и вниз: [б'е]льш — [Бэ]ло, [с'е]рый — [сэр], ко[н'ё]ц — каш[нэ].

В III позиции гласный [и] подвергается такому же влиянию пред­шествующего согласного, как в I позиции, в результате чего на месте [и] произносится [ы], но сдвинутое вперед в конечной фазе артикуля­ции:, б[ы ]ли, р[ы]сь.

Так же, как [и], гласный [е] в этой позиции испытывает влияние предшествующего твердого и последующего мягкого согласного, в ре­зультате чего произносится [э], сдвинутое вперед в конечной фазе арти­куляции: ц[э]ль, ж[э']чь, ш[э'с']ть.

В IV позиции — между двумя мягкими согласными — звуки [и] и [е] становятся закрытыми. Это объясняется тем, что при произнесении мягких согласных средняя часть языка высоко поднята к твердому нёбу, она остается в высоком положении и при артикуляции гласных [и], [е], стоящих между этими палатализованными согласными: [с'ин']ий, [п'ил']ы, [д'ен'], [с'ет']ы, [в'ес']ело.

Рассмотренные процессы аккомодации гласных соседним согласным являются одной из характерных особенностей русского языка.

В русском языке согласные перед огубленными гласными, т. е. перед [u] и [o], лабиализуются, т.е. произносятся с округлением губ и выдвижением их вперед. Ср. брата с «обыкновенным» [t] и брату с огубленным [t]. Мы имеем здесь дело с так называемым предвосхищением артикуляции: поскольку при произнесении [u] или [o] губы должны быть округлены и выдвинуты вперед, этот их уклад формируется заранее, еще в момент произнесения предшествующего согласного и даже целой группы согласных, например, в струны [s t r unы]. Подобным же образом перед носовыми согласными гласный частично (в своей конечной фазе) назализуется: в слове дам мы заранее, еще в момент произнесения

гласного, опускаем нёбную занавеску, что нужно нам для последующего [m]. В других случаях аккомодация основана на инерции артикуляции, на продолжении работы органа в течение некоторого времени после того, как работа эта уже «перестала быть нужной». Так, в сяду в начале звучания первого гласного еще удерживается то поднятое положение средней части спинки языка, которое было нужно для получения палатализованного [`s], в силу чего и возникает в начале гласного i- образный призвук.

В различных языках или гласные аккомодируют согласными, или согласные – гласными.

При сочетании согласного и гласного звуков, расположенных рядом, происходит а к к о м о д а ц и я (от лат. «приспособление»). Она состоит в приспособлении артикуляции предыдущего звука к артикуляции последующего (регрессивная аккомодация) или артикуляции последующего звука к артикуляции предыдущего (прогрессивная аккомодация).

Например, при сочетании в звуковой цепи твердых веляризованных согласных с гласными переднего ряда (и, э) артикуляция согласных должна стать более передней, т.е. согласные становятся мягкими (палатализованными).

Аккомодация — это частичные изменения в артикуляции со­гласного звука под влиянием смежного гласного звука в разговор­ной речи или, наоборот, под влиянием согласного звука происхо­дят частичные изменения в артикуляции смежного гласного звука.

Например: нелабиализованный согласный звук становится частично лабиализованным под влиянием последующего лабиа­лизованного гласного звука.

нелабиализованный вариант согласных фонем лабиализованный вариант согласных фонем
ten [ten] tooth [tu: 0]
lesson [lesn] look [luk]
none [n/\n] noon [nu: n]

 

Там, где артикуляция согласного влияет на артикуляцию согласного же или артикуляция гласного - на артикуляцию гласного, причем влияние это направлено в сторону сближения артикуляций, говорят о б а с с и м и л я ц и и, или уподоблении. (Ассимиляция – от лат. assimilation ‘уподобление’, ср. similis ‘похожий, подобный’). Ассимиляция тоже может быть либо предвосхищающей, либо инерционной.

Классическими примерами предвосхищающей ассимиляции согласных может служить в русском языке замена звонких согласных глухими в положении перед глухими и, напротив, глухих согласных звонкими в положении перед звонкими. Ср. лодочка – но лодка, где произносится глухое [t] перед [k], или к реке – но к домам, где имеем звонкое[g] перед [d]. В примере к домам происходит предвосхищение вибрации голосовых связок; в примере лодка - предвосхищение их разомкнутого состояния. В некоторых русских говорах наблюдается инерционная ассимиляция согласных по мягкости – инерция поднятого положения средней части спинки языка в момент произнесения последующего согласного, например, Ванькя с мягким [k’]. В английском языке в окончании множественного числа имен существительных звучит [z], в частности после гласного, например, в shoes [su: z] ‘туфли’, и после сонанта, например, ball [bo: lz] ‘мячи’, но только [s] непосредственно после глухого согласного, например, в cat [kats] ‘кошки’. В этом последнем случае наблюдаем инерционную ассимиляцию по глухости – инерцию неучастия голосовых связок. Ассимиляцию гласных можно отметить в северорусских диалектных формах вроде бываат вместо бывает (с предварительной утратой звука [ j] между гласными).

При сочетании двух согласных, второй из которых является мяг­ким, возникает ассимиляция по признаку твердости—мягкости, в результате которой признак мягкости распространяется на оба со­гласных: например: а) в сочетании согласных с [j] (чаще суффиксаль­ным): коло[с')]я, бра[т')}я, воро[б" )]й; б) в сочетании зубной + нёбно-зубной: ко[н'ч']ать, го[н'ш']ик; в) в сочетании зубной + зубной: о[д'д']ели/ль, [с'т']епь, [з'д']есь, ка[з'н'], кожа[н'д']ир, ле[н'с']ця, о['ггн']ять; г) в сочетании губной + губной: о[б'б']ить, о[бги, \ёрить, [в'в']естм, [в'б'\ежатъ и др. Эту ассимиляцию испытывают в наибольшей степени согласные, образующиеся одним и тем же активным органом речи. Ассимиляция по данному признаку осуществляется в русском языке непоследовательно, и разные группы согласных произносятся по-разному. Ср., например: [зб']ы/пь (зубной + губной), [см']ед: (зуб­ной + губной), ра[ск']инуть (зубной + заднеязычный), ла[пк']и (губ­ной + заднеязычный), во[лн']ёние, ве[рт']еть, [шр']ифт, [жр']ец.

В современном русском языке активно проявляется тенденция к устранению позиционной мягкости согласных: произнесение [цв']ерь, [зв']ерь, [сл']ёзы, [тв']ёрдый предпочтительнее, чем [д'в']ерь, [з'в'^рь, [с'л'\ёзы, [т'в']ёрдый.

В науке существует мнение о том, что на изменения, происходя­щие в фонетике, влияют грамматические факторы. Это отражается на ассимиляционной мягкости звуков в сочетаниях двух согласных. Мягкость утрачивается прежде всего на границах морфем (например, ра[зн']еся), затем на нечетко выделенных границах морфем (напри­мер, о[тв']ергать) и лишь в последнюю очередь — внутри корня при отсутствии морфемного шва (о[тв']ердеть).

Помимо «контактной» ассимиляции, т.е. уподобления звуку, находящемуся в непосредственном соседстве, встречается и дистантная, действующая «на расстоянии». Инерционная дистантная ассимиляция гласных проводится в большинстве тюркских и ряде финно-угорских языков: гласные суффиксов и вообще непервых слогов слова уподобляются здесь по ряду (в некоторых из этих языков еще и по работе губ) гласному начального слога. Явление это получило название «гармония гласных». Так, в турецком языке суффикс множественного числа имеет вид – lar, если в корне – гласные непереднего ряда, например, adamlar ‘люди’, odalar ‘комнаты’, и вид – ler, если в корне – передние гласные, например, evler ‘дома’, gozler ‘глаза’ (буква о обозначает [о]).

Менее широко встречаются явления, противоположные ассимиляции, - явления диссимиляции, или «расподобления», звуков. Дистантной диссимиляцией двух дрожащих вызвано появление просторечной формы колидор вместо коридор или современной литературной формы февраль вместо древнерусского феврарь, заимствованного (через византийское посредство) из латинского (лат. februarius). Контактную произносится диссимиляцию двух смычных имеем в таких формах, как легко, мягко, где произносится [x], - ср. легок, мягок с [g] (здесь одновременно и ассимиляция по глухости), или в укр. хто (= русск. кто), а также в скучно, конечно, когда в них перед последующим смычным [n] произносится щелевой [s], а не аффриката [c] (ср. скучать и т.п.).

Ассимилятивные и диссимилятивные процессы действуют и при разного рода осложнениях или, напротив, упрощениях в группах согласных. Так, просторечное ндрав возникло из нрав в порядке предвосхищающей ассимиляции (раньше, чем нужно, поднимается нёбная занавеска, закрывая проход в полость носа еще до начала дрожащего сонанта); а в слове честный, в естественном произношении без [t] (несмотря на честь), устранен один из двух оказавшихся в непосредственном соседстве смычных. Особый случай

диссимилятивного упрощения звукового состава слова представляет собой г а п л о л о г и я, при которой устраняется один из двух одинаково или близко звучащих слогов, например, минералогия вместо минерало + логия. (Гаплология – от др.-греч. haploos ‘простой’ и logos ‘речь, слово’, т.е как бы ‘упрощение речи’.

К с о б с т в е н н о – п о з и ц и о н н ы м изменениям относятся, в частности, р е д у к ц и я (ослабление) гласных в безударных слогах и оглушение согласных на конце слова перед паузой. (Редукция – от лат. reduction ‘низведение’).

Яркие примеры редукции гласных дает русский язык. Гласный, обозначаемый на письме буквой а, звучит далеко не одинаково в мал, малыш и малыши (в транскрипции:

[mal], [m/\lыs], [mъlыsы]: [а] ударного слога заменяется на [/\] в первом предударном и на [ъ] в остальных безударных слогах (ср. также дам [dam] и выдам [vыdъm]). В истории немецкого языка редукция проявилась в том, что существовавшие в основном до XI в. качественно разные гласные безударных слогов совпали затем (в окончаниях) в одном нейтральном [э] (в немецком письме е), так что, например, формы четырех падежей множественного числа от слова berg ‘гора’, звучавшие как berga, bergo, bergum, berga, теперь звучат как Berge (им., род., вин.) и Bergen (дат.).

В английской разговорной речи, как и в русской, происхо­дит сокращение, ослабление или полное выпадение гласных звуков безударных слогах. Но правила редукции гласных звуков в английском и русском языках различны.

В английском языке, как и в русском, гласный звук под уда­рением является более сильным и отчетливым, тогда как в безу­дарном слоге гласный звук произносится слабо и в результате редуцируется.

Редукция гласного звука — это процесс ослабления, сокра­щения или выпадения гласного звука в безударном слоге в разго­ворной речи. Процесс редукции, как и процесс ассимиляции, тесно связан с общим процессом развития языка и влияет на развитие лекси­ческой и грамматической структуры языка. Одним из ярких примеров исторической редукции гласных звуков является появление нейтрального звука [э], который мо­жет представлять практически любой гласный звук (дифтонг или монофтонг) в безударном слоге: combine [k`ombain] — combine [кэm b`ain].

Но в безударных слогах сложных слов (blackboard, 'suitcase) и в словах, заимствованных из французского и других языков (bourgeoisie, kolkhoz), редукции гласных звуков не происходит. Редукция гласных звуков тесно связана со слоговым ударением в слове, с ритмом и словесным ударением в предложении. Удар­ные слова в предложении, несущие семантическую нагрузку, обычно произносятся более энергично, являются ударными.

Редукция гласных звуков происходит:

1) в безударных слогах внутри отдельных слов: demonstrative [di'monstrativ] — demonstrate [di`monstreit];

2) в служебных словах, модальных и вспомогательных глаголах, в личных и притяжательных местоимениях, которые обычно находятся в безударном положении в предложении: I can write the letter, [ai кэn 'rait 6е letе].

Виды редукции

Различают три вида редукции в английском языке.

1) Качественная редукция - изменение качества гласного, в результате чего долгий или краткий гласный звук переходит в редуцированную форму [i, и, э].

Например: Сап [кэn]. You can easily read it [ju кэn i: zili 'ri: d it].

Процесс качественной редукции гласных в английском языке привел к возникновению нейтрального гласного звука [э]. Пра­вила чтения английских гласных в безударных слогах являются отражением процесса редукции гласных звуков. Редукция гласных проявляется в произношении большинства английских служебных и некоторых знаменательных слов в без­ударном положении.

В результате качественной редукции большинство английс­ких служебных слов и некоторые знаменательные слова имеют по две формы произношения: полную (или сильную) и редуциро­ванную (или слабую).

Полные формы употребляются, как правило, в ударном поло­жении, а редуцированные формы употребляются всегда в безудар­ном положении.

Например: Союз and произносится под ударением (т. е. имеет сильную форму [send], когда он произносится как изолиро­ванное слово или когда он выделяется в предложении. Но в бе­зударном положении союз and имеет слабую редуцированную форму — [ond]: Ann and I ['аэп ond, ai],

2) Количественная редукция — сокращение долготы гласного.
Количественная редукция характерна для долгих гласных фонем. В английском языке существует пять исторически — долгих фонем: [i: — а: — о: — и: — э: ]. Все они подвержены процессу количественной редукции в безударном положении.

Например: местоимение те, произносится под ударением [mi: ] в изолированной форме, но в предложении Let me spell it [let mi 'spel it], в неударном положении оно произносится обыч-i но с полудолгим [i • ]или даже кратким i], без изменения качест­ва фонемы.

И очень беглой разговорной речи возможна и качественная редукция - переход [i: ] в i]:

Не — [hi: — hi • — hi]. When does he come [Wen doz hi k/\m]?

Если слово находится в безударном положении, то часто про­исходит одновременно количественная и качественная редукция I гласного звука: to -[tu: — tu — tu].

3) Третий вид редукции гласных — это полное выпадение гласных звуков в безударном положении, «нулевая редукция» глас­ных. Например: We're ready [wi э, redi].

В отличие от качественной и количественной редукции, ну­левая редукция отражается не только в устной речи, но и на письме. Вместо буквы, обозначающей выпавший звук, на письме ста­вится апостроф: I`m hot [aim hot]. He's clever.

Для русского языка, так же как и для английского, характерна количественная и качественная редукция гласных звуков, находя­щихся в безударном положении. Но в русском языке редукция за­висит от положения безударного слога в слове: чем дальше безу­дарный слог находится от ударного слога, тем слабее гласный звук в безударном слоге. Например: го — ло — ва [гълава].

Выпадение гласных звуков в безударном положении также характерно для русского языка: домашний [д(э)'машний].

Полная степень редукции – это полное исчезновение гласного в безударном слоге и даже всего слога, в частности: а) а п `о к о п а – отпадение конечного гласного или конечной части слова, например Петь вместо Петя, чтоб вместо чтобы, ит. fra и san рядом с frate ‘брат’ ( в смысле ‘монах’) и santo ‘святой’ и б) с и н к`о п а - выпадение гласного или нескольких звуков не на конце слова, например Иваныч вместо Иванович, нем. диал. gmojn вместо guten Morgen ‘доброе утро’ шведск. far ‘отец’ рядом с fader. Апокопа безударных окончаний играла большую роль в истории английского языка. В результате апокопы таким древнеанглийским формам, как bindan ‘связывать’(инфинитив), binde (1-е л. ед. ч. наст. вр.), binda (мн.ч.наст.вр), соответствуют в современном языке формы без окончания (с нулевыми окончаниями) bind [baind] - to bind, I bind, we (you, they) bind.

(Ап`окопа – от др.-греч. apokope ‘отсечение’. Ср. apok`opto ‘отрубаю, отбиваю (кусок)’).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 3672; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.045 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь