Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Будда Шакьямуни означает – Пробуждённый из племени Шакья.



Духовная практика Шакьямуни, воспринимается как завещание, как способная подвигнуть многие личности к преображению, к озарению и прозрению. Эта духовная практика воспринимается более понятно и убедительно на фоне короткого повествования о легенде личной жизни Сиддхартха Гаутамы. О том, каким был путь к Пробуждению, как сложилась духовная практика, как пришли Озарение и Прозрение, а также какие Истины открылись первыми. А истины открылись, как Прозрение об истинной сути человеческой Судьбы, о страдании и о порочности желаний.

Любимый и избалованный состоятельным отцом, Сиддхартх Гаутама беззаботно провёл детство и юность.

*Он родился в мае 624 г. до н.э., в семье северо-индийского выборного царя – раджи Шуддходана из Капилавасту, на сегодняшней границе между Индией и Непалом.

*Сиддхартх Гаутама родился 10 месячным, мать при родах умерла. *Жил Будда 80 лет.

* В 544 году до нашей эры он умер – ушёл в «паринирвану», по этому, летосчисление в современном буддизме ведётся от 544 года до н. э.

*В 16 лет – женится на своей кузине Яшодхаре.

*В 29 лет – Яшодхара родила ему сына Рахула.

*В 30 лет – в свой день рождения, Сиддхартх Гаутама тайно покидает дом и княжество. Он отрекается от всего и с чистого листа, в статусе «никто», становится искренним участником массового движения монахов отшельников, проповедовавших учение о бродячем монашестве, как о пути к пробуждению. Сиддхартх искренне верит в то, что каждый человек способен испытать состояние пробуждения, - нирваны. Он принимает эту идею как вызов судьбы и честно посвящает этому свою жизнь. В условиях отшельничества, в монашеских одеждах он семь лет странствует в массовом движении: *бездомных бродяг - попрошаек милостыни,

*одержимых фанатов и мистиков учителей,

*разносторонних философов, алхимиков и колдунов,

*артистов, фокусников, аферистов и так далее.

За годы странствий и испытаний Сиддхартх Гаутама познал учения многих учителей и философов, овладел многими знаниями. Он стал заметно выделяться мудростью, и признавался учителями как равный, праведный и искренний, способный быть учителем. Однако богатый опыт отшельничества и испытаний, знания и мудрость были не тем,

К чему он стремился – озарения и истинного пробуждения от такого изобилия опыта и знаний, он не испытывал.

Очередным и последним испытанием Духа на правдоподобном пути к Пробуждению стал крайний аскетизм, к которому Сиддхартх Гаутама приобщился с группой аскетов, таких же одержимых как он сам. Группа этих аскетов поселилась в лесу - в роще газелей. Пребывая в ежедневном состоянии групповой медитации, диким образом – без одежд, никогда не мытые, избегающие какого либо контакта с людьми они медленно, день за днём, уменьшали приём пищи. Умышленная, прогрессирующая голодовка, дошедшая до одной ягода в 14 дней, довела Гаутаму до того, что в ногах не осталось сил, чтобы носить его, а обтянутые шкурой кости, его, покрытого землёй тела, напоминали клубок корней от дерева. До отца дошёл слух, что он умер. До обессилившего и немощного доходяги приходит понимание, что пробуждение есть удел полностью и надолго уединяющихся, чтобы не было абсолютно никаких помех, без отвлекающих посредников и помощников. На исходе жизненных

Сил, Сиддхартх покидает рощу газелей и прекращает голодовку. Он решается испытать на себе многодневную медитацию, в условиях абсолютного уединения, что не было испытано им самим полностью - до конца. Его очень интересовал этот опыт.

В зарослях леса, на берегу речки Гайя, находит Сиддхартх Гаутама место для абсолютного уединения и садится в многодневную медитацию, (по разным источникам = 1-49) 7 дней. Соблюдая правила, порядок и «Знание» о медитации, он совершает последовательный ряд рекомендуемых погружений, воображая путешествия во временах, пространствах, чувствах и мыслях. На этот раз удаётся преодолеть натиск инстинктов и связь с внешним миром. Требовалось успокоиться телом и сознанием, чтобы наличие тела исчезло из виду, чтобы

Сознание остановило деятельность мыслей, чтобы остались только невозмутимость, бодрствование и созерцание. И случилось, как

 

оказалось, эмоциональное сопереживание Озарения, и открылись Истины Прозрения, и открылся опыт, открылся Путь к Пробуждению.

В своих «Речах Будды», одному из брахманов, сам Просветлённый рассказывает о технике духовной медитации, которая привела его к первому духовному Озарению и Пробуждению.

«Семь дней прибывал я в состоянии медитации, со скрещенными ногами и сложенными на животе руками, под защитой дерева, гарантировавшего абсолютный покой и уединение. При этом я сначала совершил первые четыре погружения в состояния успокаивающих размышлений, собранности, невозмутимости и созерцания.

Сила моя была напряжена и не ослаблялась,

Моё внимание было подвижно и не рассеянно,

Моё тело спокойно и безмолвно,

Мой Дух был собран и направлен на духовную медитацию.

И тогда, о брахман, отделяя себя от иных мыслей и желаний, вступил я в первое обязательное погружение, связанное с успокаивающими размышлениями о приятном. Я пребывал в удовлетворении и радости от длительного погружения в приятное.

После того, как сознание устало размышлять по принуждению и мысли улеглись, я вступил во второе погружение, отмеченное как удовлетворение и радость от свободы, мыслить или не мыслить.

Теперь можно ни о чём не думать и отдохнуть от надоедающего принуждения мыслить. По мере исчезновения чувства удовлетворения от свободы сознания наступила невозмутимость.

Это, о брахман, я плавно вступил в третье погружение, которое называется «Радость от бодрствования в невозмутимости».

После того как чувство радости улеглось, вступил я в четвёртое погружение, отмеченное как созерцание, где полная отрешённость, где полная невозмутимость, где полная свобода и присутствие.

Соблюдая порядок намеченной медитации, наступало следующее погружение – концентрация, в глубины времени, пространства и в себя.

*

И так, собравшись духом, очищенный, без единого пятнышка, без каких либо изъянов, легко подчиняясь порядку, убеждённо и уверенно обратил я свой разум на воспоминания моего бытия, в самое глубокое прошлое личной жизни и обратно. Так вспомнил я о

Многочисленных предыдущих существованиях; об одном существовании, о двух существованиях, о трёх, о пяти, о десяти, о

Сотнях и тысячах, о многих эрах разрушения и эрах обновления. Там я носил то или иное имя, был одного или другого пола, выглядел так или иначе, питался тем или иным, переживал счастье или

Горе, доживал до того или иного возраста. И потом я рождался в последующем поколении, и там снова всё повторялось. И так много - много раз я рождался в надежде и предопределении. Я честно пред собою испытал путь в глубину бытия во всех моих существованиях туда и обратно, с остановками в каждом. Оттуда я ушёл и пришёл сюда, и здесь вновь родился.

Это, о брахман, есть первое Просветление - познание, которое постигается в первом глубочайшем погружении в состоянии невозмутимости и созерцания. Незнание уничтожено, возникло знание. Тьма уничтожена, свет возник, как это подобает тому, кто находится в пылком поиске, посвящая себя единому стремлению. Это, о брахман, было моим первым появлением на свет, как цыплёнка из яичной скорлупы.

*

И так, я был собравшийся духом, очищенный, без единого пятнышка, без изъянов. Легко соблюдая порядок, убеждённо и уверенно обратил я свой разум на познание ухода и возвращения людей. И своим особым взором, будучи подготовленным, наблюдал я, как они уходят и как возвращаются, низкие и высокие, красивые и не красивые, изменяющиеся к лучшему и изменяющаяся к худшему. Увидел я, как находят люди своё место в жизни по делам своим, и понял; - Люди, отягощённые плохими мыслями и делами, следующие ложным верованиям - идут дорогой несчастья и зла. Другие же люди, одарённые, вдохновлённые светлыми мыслями и делами, которые в словах и делах следуют в истинном благочестии, они идут по пути созидания, безопасности и благоприятствования.

Это, о брахман, было моим вторым Просветлением - познанием, которое я постиг во втором глубочайшем погружении. Незнание уничтожено, возникло знание. Тьма уничтожена, свет возник, как и подобает тому, кто непоколебимо пребывает в пылком поиске, посвящая себя единому стремлению. Теперь я сам, честно пред собою, испытал Путь в бытие людей, туда, где закономерность и последовательность, где предначертанное и заслуженное, а также случайное, непотребное и вредное.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 863; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь