Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Скульптурный ансамбль храма Зевса в Олимпии.




Храм Зевса — один из самых почитаемых храмов Древней Греции, первый подлинный образец дорического ордера[1]. Служил центром архитектурного ансамбля древней Олимпии и был посвящён верховному олимпийскому богу Зевсу.


Скульптурные композиции фронтонов храма Зевса в Олимпии:

Битва лапифов с кентаврами – западный фронтон;



Западный фронтон украшет группа мастера Алкамена из Афин, представляющий сцену битвы лапифов с кентаврами.


Подготовка Эномая и Пелопа к состязанию на колесницах – восточный фронтон


Восточный фронтон храма украшала скульптурная группа мастера Пеония с Меиды, представлявшая приготовления к соревнованию на колесницах перед взором Зевса между Эномаем и Пелопсом


Метопы: Подвиги Геракла


В двенадцати метопах были рассказаны подвиги Геракла. Ни одна из них не сохранилась полностью, от многих же остались только разрозненные фрагменты. Восточные метопы отличаются более архаическим характером: формы более силуэтны, очерчены более острыми и жестокими контурами, движения более угловаты и прямолинейны


Наос храма. Фидий. Статуя Зевса Олимпийского.


Внутреннее пространство храма Зевса — наос — было разделено двумя рядами колонн на три нефа и имело размеры 28× 13 м. Оно освещалось только через восточную дверь 10-метровой высоты. В верхних частях боковых нефов имелись галереи, куда поднимались по деревянным лестницам.



Статуя Зевса Олимпийского — работа Фидия. Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из бывших семи чудес света. Находилась в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии — городе в области Элида, на северо-западе полуострова Пелопоннес. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса в храме


Мирон. Дискобол


Мирон первым воплотил идею движения в своём " Дискоболе". Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Если бы скульптор показал атлета в тот момент, когда диск срывается с руки, утрачен был бы смысл статуи. В этом миге между двумя движениями есть особая красота: образ одновременно и подвижен, и спокоен. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Правая рука, в противоположность левой, направлена назад, а лицо Дискобола обращено не вперёд, куда должен устремиться диск, а в обратную сторону. Возникает впечатление и движения, и неподвижности одновременно


Мирон. Афина и Марсий


Работа скульптора Мирона. Около середины V в. до н. э. Эти две статуи составляли группу, исполненную на сюжет древнегреческого мифа: богиня Афина в гневе бросает флейту, так как узнает, что во время игры на флейте у нее некрасиво раздувались щеки. К флейте подкрадывается силен Марсий, но затем, услышав проклятия богини, отскакивает назад.



Поликлет. Дорифор (Канон)


Дорифор— одна из самых знаменитых статуй античности, работа скульптора Поликлета, воплощающая т.н. Канон Поликлета, была создана в 450—440 гг. до н.э.


Высокая классика

Ансамбль афинского Акрополя


Афиинский акроополь — акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину)


Архитектурный ансамбль:

Пропилеи, Мнексил


Главный вход на Акрополь находится на западе и пролегает через монументальные мраморные ворота Пропилеи. Существующее строение, возведенное поверх остатков первоначальных ворот, проектировал архитектор Мнесикл. Если прежние ворота имели в основном фортификационное значение, то Пропилеи призваны решать чисто архитектурные, художественные задачи. Работы были начаты в 437 до н.э. и за пять лет почти полностью закончены. Сами ворота имеют пять проемов для прохода, причем средний, предназначавшийся для проезда всадников и прогона жертвенных животных, намного шире других, почти 4, 3 м. Внешний и внутренний фасады представляют собой шестиколонные дорические портики.




Храм Афины-Ники (храм Ники Аптерос), Калликрат


Строительство небольшого по своим размерам храма Афины-Ники приписывают архитектору Калликрату, который составил проект здания в 450 году до н. э. и осуществил его в 427—421 годах до н. э. Если смотреть на храм, стоя у Пропилеи, он четко вырисовывается на фоне неба, радуя глаз своей стройностью и удивительным изяществом. Почти квадратную целлу храма с востока и запада украшают портики с четырехметровыми ионическими колоннами. По свидетельству одного из древних авторов, внутри храма находилась деревянная статуя богини победы Ники Аптерос (бескрылой), хотя обычно греки представляли ее крылатой. Афиняне хотели, чтобы богиня победы никогда не покидала их город.


 

 


Парфенон, Иктин и Калликрат


Парфенон - храм богини Афины Парфенос в Афинах. Величайший памятник древнегреческого искусства. Построен на Акрополе в 447—438 до н. э. Иктином и Калликратом; скульптурная отделка велась под руководством Фидия, окончена в 432 до н. э. П. представляет собой мраморный дорический периптер (30, 89 м Х 69, 54 м; число колонн 8 Х 17, их высота 10, 43 м); в его наосе, окруженном с трёх сторон двухъярусной колоннадой, находилась хрисоэлефантинная статуя Афины работы Фидия. С запада к наосу примыкала сокровищница, где хранилась казна Афинского морского союза. Фриз фасада был украшен метопами с изображениями кентавромахии, амазономахии и гигантомахии, фронтоны — скульптурными композициями (тема восточного фронтона — миф о рождении Афины, западного — спор Афины и Посейдона из-за господства над Аттикой), а вокруг целлы шёл зофор, изображающий шествие во время праздника Панафиней


Эрехтейон


Эрехтейон (др.-греч. Ἐ ρ έ χ θ ε ι ο ν — храм Эрехтея) — выдающийся памятник древнегреческой архитектуры, один из главных храмов древних Афин, расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка датируется 421—406 годами до н. э. Выполнен в ионическом ордере. Архитектор не известен. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царюЭрехтею



Театр Диониса


Театр Диониса — античное театральное здание в городе Афины. Театр Диониса располагается на юго-восточном склоне холма Акрополя и входит в число самых древних театров в мире. Театр был построен в V в. до н. э. и был деревянным.Во время Великих Дионисий в Афинах проводились театральные состязания. Обычно состязались три автора трагедий.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 1096; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь