Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Нимрод – это значит взбунтуемся

Глагол «лимрод» – значит «бунтовать, восставать». Имя Нимрод означает «взбунтуемся». «Куш родил Нимрода – тот начал проявлять могущество на земле. Он был богатырем-охотником у Господа на глазах. Поэтому стали говорить: «словно Нимрод, богатырь-охотник у Господа на глазах» - Берейшит. 10:8-9.

Нимрод был охотником за человеческими душами: обладая выдающимся ораторским талантом, он увлекал умы людей и побуждал их к бунту против Всевышнего.

Зная, что он находится «у Господа на глазах», Нимрод нарочно делал все, чтобы разгневать Всевышнего. Имя Нимрода вошло в поговорку: с ним сравнивали нечестивцев, знающих заветы Всевышнего и намеренно нарушающих их. Комментарий Торы: Сфорно, Рамбан, Раши, Мальбим, Аврагам ибн Эзра.

Таким образом, Тора нам открывает первого из людей, призвавших восстать против Всевышнего и построить Вавилонскую башню. Он был зачинщиком этого бунта на земле. Итак, люди, имевшие один язык, что означает единство мнений, получившие познание Слова Бога, тем не менее, восстали против Бога. И нам, сегодня живущим, поучительно изучить и понять, что было побудительным мотивом их единства, и как Всевышний наказал то поколение людей за желание освободиться от управления свыше и «создать себе имя».

***

На всей земле был один язык, одни и те же слова (Берейшит 11:1)

«Среди людей существовало единство взглядов и устремлений. Господствовало мнение, что Потоп был не наказанием, а вполне естественным явлением, происходящим раз в 1656 лет (было известно, что именно столько лет прошло от сотворения мира до Потопа) – так что гигантская башня казалась людям средством спасения от будущего Потопа.

Те же, кто признавал могущество Всевышнего, считали, однако, что человек, глубоко проникший в тайны природы, способен освободиться от власти Всевышнего и от бремени заповедей, данных Им человечеству. Для таких людей строительство башни было доказательством независимости человека от воли Всевышнего и вызовом, своего рода, объявлением войны Небесам.

Это «единство», однако, было чисто внешним и основывалось лишь на общности устремлений. Оно не может быть сравнимо с единством евреев, которое основано на святости и взаимной любви, – подобно тому, как мертвое тело не может быть сравнимо с живым организмом. Единство органов человеческого тела выражается в их беспрекословном подчинении душе. Если нарушается нормальная связь одного из членов тела с мозгом – весь организм болен. Если душа покидает тело, оно остается мертвым и исчезает органическое единство всех его членов.

Внешнее единство, которое пыталось создать «поколение раскола» без внутреннего подчинения Абсолютному Единству, было подобно мертвому бездушному организму, и конечным результатом их затеи было раздробленное человечество». Комментарий: Раши (11-й век), Йегуда-Лива бен Бецалель (16-й век), Мидраш Брейшит Раба (4-5 века).

Ап. Павел жил и писал об истинном единстве в первом (!) веке: «Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава – Машиах. Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» - Еф.4:15-16.

***

Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим

«И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею»: вот первая заповедь!» - Марк.12:30. Слова Йешуа! Строители Вавилонской башни нарушили первую заповедь.

«Можно сказать, что строители Вавилонской башни, которым были известны тайны мироздания, хотели создать также подобие Йерусалимского храма, Святого города и избранного народа. Однако, цель их была прямо противоположна воле Всевышнего: они стремились отнюдь не раскрыть высшее Единство в мире разобщенности и господства материального над духовным, но напротив, желали извлечь для себя поток благ из духовного мира, не подчиняя духовному материальное» - Р. Дов - Бер Шнеури (1773-1827гг.).

***

Давайте сделаем кирпичи

(средство, материал)

«Согласно кабалистической интерпретации текста, под камнями подразумеваются буквы, из которых строятся слова. Владея священным языком, посредством которого был сотворен мир, люди пытались создать искусственные сочетания букв (кирпичи) и таким образом управлять духовными силами Вселенной» - Р.Ицхак Абраванель (1437-1508).

Соединив комментарий двух исследователей Торы, мы можем ответить на два основных вопроса: 1) что намерены были создать люди вопреки воле Божьей и 2) как они намерены были осуществить задуманное.

Люди под руководством Нимрода (для строительства башни был необходим единый руководитель, – личность сильная и талантливая). Так Нимрод воцарился над всем человечеством. Они намерены были при помощи Божьего языка создать СВОЙ Йерусалимский храм, СВОЙ Святой город и СВОЙ избранный народ.

Не правда ли, что-то современное и знакомое. Все то, что Всевышний Бог уже создал и имеет, люди, проявляя инициативу «снизу», создают подобное.

***

Давайте построим себе город и башню

«Давайте построим себе город и башню уходящую вершиной в небеса, и создадим себе имя» - Берейшит 11:4.

Итак, инициатива снизу. Желание «построить» себе. Не возблагодарить Бога, не прославить Его, но создать себе имя. Причем создать себе имя за счет Бога. Они воспользовались Словами Бога, придав им свою форму, начали создавать себе имя.

***

Сущность греха строителей Вавилонской башни

«Сущность преступлений поколения Потопа отличается от сущности греха строителей Вавилонской башни: первые преступили Б-жественный закон, регулирующий порядок на земле, в то время как вторые восстали на Самого Всевышнего. Но друг к другу они относились по-товарищески и стремились к взаимопониманию. В соответствии с этим Всевышний не стал сурово наказывать их в земной жизни, но зато лишил их будущности в духовном мире» - Рамбан, Бахья Бен Ашер.

«Говоря, «создадим себе имя», они хотели создать нечто искусственное, поддельное, вместо Бога, и повторили ошибки идолопоклонников, решив обожествить самих себя». МИЛИ, Йерушалаим, 5760 – 2000

***

Нет для них ничего невозможного

«И сказал Господь: «Вот народ единый, и один язык у всех людей, и это лишь начало их дел; и теперь нет для них ничего невозможного – что бы ни вздумали делать!» Берейшит 11:6.

Единство и Слова Бога – Сам Господь говорит, что это сила, которой невозможно противостоять. Сам Творец, Созидатель вынужден разрушать то, что Он же и созидает посредством Торы. Итак, делаем вывод: попытка использовать слова Бога против Бога – ведет человека к духовной смерти. В ЕДИНСТВЕ ЛЮДЕЙ ДУХОВНАЯ СИЛА, СПОСОБНАЯ ПРОТИВОСТОЯТЬ БОГУ.

Мысли, мысли наши… «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо Торе Божьей не покоряются, да и не могут». Умница Павел открывает нам самую суть человеческой проблемы: «Если же кто Духа Мессии не имеет, тот и не Его» - Рим.8:7,9.

Мы нуждаемся в Спасителе, Который может избавить нас от мыслей наших и дать нам мысли Божьи, ибо Он Сам от Бога. Потому Он и назван ЙЕШУА (СПАСЕНИЕ), ибо спасет людей от грехов их.

***

Глава 8

«Иной» дух, выходящий из земли

ИНОЙ ДУХ

Опыт строителей Вавилонской башни позволяет нам конкретно осмыслить как люди первого века, пришедшие к вере в Единого Бога, стали искать свои пути, не желая следовать путям Божьим, по которым их вели апостолы.

И возник «иной» дух, дух заблуждения. И понадобился и им свой «нимрод», который сказал им «взбунтуемся». И они согласились. Это явление возникло, когда обольщенных и обольщающих объединили и подчинили себе «звери» – земные властители, цари. «Иной» дух отделил их от Слова Бога и повел в обратном от Израиля направлении. И забыли они слова Йешуа: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» - Йоханан 10:16. И забыли они учение апостолов, и пошли они за «иным» духом, не принимающим Духа Истины. Не о нем ли говорит и показывает Йешуа Ха-Машиах через Ангела своего рабу своему Йоханану: Откр.13:11, 14, 15 - «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя».

В этом тексте есть для нас «ремез» – намек. Это «два рога, подобные агнчим». Этот зверь похож на агнца внешне, ибо два рога можно увидеть глазами, но внутренний его образ – это дракон. Внутренний образ создается из того, что этот зверь говорит. Говорит он как дракон. Этот зверь говорит живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя. Живущие на земле могут «сделать» только внешний образ. Ибо внутренний образ не «делают» – он проявляется в жизни зверя. Внутренний образ создается из дел и слов личности. В этот внешний образ (צֶלֶם‎ «целем» – картина, на иврите) дано вложить дух. Это значит, в картину дано вложить дух зверя. Таким образом, картина «оживает» в представлении живущих на земле. И так как это образ зверя (от зверя), то он и действует как зверь – он убивает неугодных ему. Внешне этот образ похож на ягненка, но действует он как дракон. И живущие на земле обольщены. Они видят ягненка, но живут под властью зверя, и всякого, кто не будет поклоняться этому ягненку будут убивать.

***

Живой дух в мертвом образе

Эти слова принадлежат исследователю книги «Откровение» Ивану Вениаминовичу Каргелю, который об Откр.13:15 пишет следующее: «Как это хитро! Люди знают, что это мертвое. Они сами делают, что мертвое оживляется. Есть в так называемой христианской церкви истуканы, которые якобы и говорят, но люди знают, что это создал механизм. Здесь же будет живой дух в мертвом образе». И.В. Каргель «Лекции об «Откровении» 1930 год. Изд. В Ленинграде.

Иван Вениаминович увидел сущность того, что говорит этот стих. Несомненно, Иван Вениаминович говорит, прежде всего, об иконах. Люди знают, что икона – это картина. Но картина начинает плакать или говорить, или как-то иначе выражать себя. Она оживает в представлении человека, стоящего перед ней. Это, как говорит И.В.Каргель, – механизм. Это явление возникло в религиозной мысли Церкви после 787 года.

Мы берем исторические данные: «Седьмой Вселенский собор в Никеях в 787 году. Собор был созван по повелению императрицы Ирины и ее сына Константина, в котором приняли участие 375 епископов. Собор ввел идолопоклонство (был внесен иконостас в церковь). И утвердил его между христианством, что наблюдается и по сей день. В Церквах православной, католической и, даже, в протестантских». ИСТОРИЧЕСКАЯ КОМЕТА. (Стр. 16).

Это явление было предсказано Самим Йешуа и передано через Йоханана в книге, называемой «Откровение» за 690 лет приблизительно. «…говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ…» Откр.13:14. Воистину само Слово судит людей за пренебрежение Словом Бога, которое есть Йешуа, которое есть Бог.

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 21; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.087 с.) Главная | Обратная связь