Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


МЫШЦА ЕГО – СИЛА – МОЩЬ – ЗРОА.

ИСКУПИТЕЛЬ СИОНА

(Пс.97; Пс.109; Йешайа 51:4-5, 52:9-10, 59:15-21, 63:5)

Самим фактом Своего бытия, Своей сутью, Машиах уже спас человечество от гнева Божия. Человечество настоятельно нуждалось в Спасителе. Какая безысходность, даже беспомощность, как во дни Ноаха, когда Всевышний решил истребить «с лица земли человеков, которых сотворил…, ибо раскаялся…» Берейшит 6:6-7.

Впрочем, справедливости ради, мы должны напомнить слова Йешуа. Матитьягу 24:37: «Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого…» Впервые задумался я, что сам Мессия говорит нам о том, что человечество не приняло Его. А как же: «А тем, которые приняли Его…» Йоханан 1:12. А мощная организация, которая говорит от Его имени, которая насчитывает более двух миллиардов человек? Кого же, в таком случае, приняли? Пророк Йешуа предсказывает через Йоханана в «Откровении» тяжелейшие потрясения, которые придут на все человечество. Неужели тех, «кто приняли Его», во дни Его второго пришествия будет столь же незначительное количество, как и во дни Ноаха, и гнев Божий на развращенное человечество просто неизбежен?

***

И ВОТ ЗАВЕТ МОЙ С НИМИ…

Уже через Йешайа (глава 59-я) Бог сообщает, что заключит Новый Завет с сынами Яакова, когда придет ИСКУПИТЕЛЬ СИОНА.

Невеселые мысли пришли ко мне, когда я размышлял над Йешайа 59:1-15. О каком суде говорит Всевышний через пророка в этом месте Писания?

Изучая Тору, в главе «Итро», Шмот,18:13. «Моше сел судить народ…», я обнаружил интересные объяснения Раши. Раши пришел к выводу и приводит своего читателя к тому, что этот стих может относиться ко времени первого дня Йом-Кипура в пустыне.

Евангелие от Йоханана 5:22-24. Глава 5-я рассказывает о том, как Йешуа пришел на праздник Йом-Кипур. Хотя в тексте написано, что Йешуа пришел на «праздник Иудейский», но по контексту главы можно без труда обнаружить, что речь идет о празднике Йом-Кипур. Также и в Матитьягу 24:31 мы можем усмотреть, что пришествие Машиаха мы можем ожидать в праздник Йом-Кипур, но не известно в какой из них (Матитьягу 24:36). Как и Моше, Йешуа сядет судить народы. Матитьягу 25:31 – весь суд передан Сыну. О каком же суде идет речь?

Ответ кроется в Мидраше раби Элиэзера: «Там где есть суд, нет суда, а там где нет суда, есть суд». Это значит, что: если есть суд внизу, нет его наверху, а если нет суда внизу, то есть суд наверху. «На этом держится мир, ибо суд происходит, так или иначе, постоянно. Известно, что Всевышний судит неправых. Если есть праведный суд внизу, Всевышний утверждает решение суда наверху, но если нет праведного суда внизу – есть суд Небес!

***

НЕТ СУДА!

«Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира. Потому-то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждем света, и вот тьма, — озарения, и ходим во мраке. Осязаем как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми – как мертвые. Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет его, – спасения, но оно далеко от нас. Ибо преступления наши многочисленны пред Тобою, и грехи наши свидетельствуют против нас; ибо преступления наши с нами, и беззакония наши мы знаем. Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего, говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова. И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда» - Йешайа 59:8-15.

Страшно, если мы знаем свои беззакония и примиряемся с ними, и Высший Суд не защищает нас, и мы остаемся один на один со злом, которое в нас и вокруг нас и нет нам спасения. Какая страшная безысходность. «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать» - Йешайа 59:2.

Страшно, когда Господь удаляется от нас. Ведь Им все создано и Им все живет. Его присутствие в мире людей дает людям возможность жить. Но плохо нам, если Бог «устал миловать» (Йирмийа 15:6). Но вот Всевышний говорит что: «И видел, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его» - Йешайа 59:16. Когда это произошло? Во времена Йешайа? Нет, конечно. Это произошло в вечности, изначально, до создания мира. Но основанием для проявления милосердия Его (Мышцы Его) в мире людей стал Союз Бога с сынами Яакова.

***

ВОСПОЙТЕ БОГУ НОВУЮ ПЕСНЬ (ПС.97)

«Воспойте Богу (Сущему) новую песнь, ибо чудеса совершил Он. Его ДЕСНИЦА, МЫШЦА ЕГО СВЯТОСТИ помогла (спасла, избавила) Ему. Возвестил Бог (Сущий) СПАСЕНИЕ СВОЕ (помощь Свою), перед глазами народов (хагоим) справедливость Свою. Помянул Он милосердие Свое и верность Свою к дому Израиля. Все края земли увидели СПАСЕНИЕ ВСЕСИЛЬНОГО нашего» - Тегилим (Псалом) 97:1-3.

Псалом не только подтверждает сказанное в Йешайа 59:16. В псалме упомянуты три (!) имени, указывающие на Машиаха. ДЕСНИЦА, МЫШЦА, СПАСЕНИЕ. К этим именам мы можем прибавить и имя: ИСКУПИТЕЛЬ СИОНА. Имя Искупитель Сиона приводит нас к посланию к Евр. 9:15, к ХОДАТАЮ НОВОГО ЗАВЕТА, Который искупает Своей смертью тех, кто в первом завете должны получить обещанное.

И теперь нам раскрывается глубокая связь между стихами 16-ым и 20-21-ми. Всевышний говорит о новом завете, который Он заключит с сынами Яакова, обратившимися от нечестия. Этот новый Договор с сынами Яакова будет заключен через МЫШЦУ ЕГО, на котором Его Дух. Он, Всевышний, уже вложил Свои слова в уста МЫШЦЫ ГОСПОДНЕЙ, и эти слова не отступят от уст МЫШЦЫ и от уст потомства МЫШЦЫ. Так говорит Господь отныне и до века.

А теперь обратимся к Йешуа. В пятой главе Евангелия от Йоханана 5:30, Йешуа (Спасение) говорит: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли Пославшего Меня Отца».

Совместим этот текст с Йешайа 59:21 и Дварим 18:18, и мы можем сказать и себе и всем, кто готов нас услышать: мы имеем перед собой одно Писание, написанное одним духом, повествующее нам об одной Личности, Личности Спасителя.

Различные пророки: Моше в Торе, Йешайа в Пророках (все это Танах) и Сам Спаситель в Новом Завете – это все ОДНО СЛОВО БОГА К ЛЮДЯМ.

***

АНГЕЛ ЛИЦА ЕГО, АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ, АНГЕЛ ЗАВЕТА

Йешайа 63:9; Берейшит 16:7-14; Шмот 14:19, 23:20-22, 33:2-3, 12-13; Суд. 6:11:24; Пс. 33:8; Зехарйа 1-6-главы

ТВОЯ ИСТИНА

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» - Йоханан 5:39.

Исследование Писания – это дело всей жизни исследователя. Ибо, сами Писания, точнее Дух Божий в них, созидает исследователя и ведет его в глубину Писания. Практически невозможно, сколько-нибудь глубоко, проникнуть в переводы Писания, и это значит, что надо изучать и язык Писания. Это кропотливый, многолетний труд, конечная цель которого – жизнь вечная. Сам процесс исследования обновляет и изменяет исследователя и направляет его к ИСТИНЕ. Таким образом, не сразу, но исследователь начинает понимать, что он не один и Тот, Кто ведет его, мудр, доброжелателен и терпелив к исследователю и желает ему успеха.

Как и когда истина становится твоей? Приведу пример. На протяжении почти шести лет я, довольно часто, обращаюсь к книге Ристо Сантала: «Мессия в ветхом завете». 1992г. Русское издание этой книги: 1995год. Ко мне она пришла еще через три года.

Книга уникальна по своей направленности и очень содержательна. Это попытка, на мой взгляд, удачная, исследовать тайну Мессии в раввинистических писаниях. Это исследование для исследователя. Интересно, что книга «пришла» ко мне, когда мы начали изучать Тору. Читая Тору, я много раз обращался к Ристо Сантала. Но Тора раскрывается не сразу, особенно, если ее читаешь в переводе. Йешуа говорит: «Ибо, если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне. Если же Его Писаниям не верите, – как поверите Моим словам?» Йоханан 5:46-47. Те, к кому обращался Йешуа, знали Тору значительно лучше нас, сегодня живущих, и желающих верить словам Йешуа. И, если им, знающим Тору, не хватало веры, то мы, увы, не имеем знаний, которые ведут нас к Нему. «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; …всякий слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне» - Йоханан 6:44-45. Дилемма последнего времени, которую предсказывал Павел во 2Тим.4:3-4. Но в словах Йешуа есть ключ к решению проблемы: «Привлечет Отец!?» Потребность познания Писаний исходит от Всевышнего.

ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ ЙЕШУА – ОПРАВДАНИЕ. Чем глубже познания, тем меньше пререканий в сердце твоем. Вот путь в «Царство возлюбленного Сына» (Кол.1:13). И в книге Ристо Сантала указаны места Писания, исследуя которые мы можем приблизиться к познанию Йешуа.

Неизвестный мне Йешуа возник передо мной при чтении главы: «Мессия, Князь лика Его». Я не имею «Сидур ха-Шалем» и никогда не читал молитвы, которая приведена на стр. 75-ой. «Эта молитва гласит: «Да будет воля Твоя на то, чтобы звук шофара донесся в ковчег Божий посредством нашего посланника Тартиела, имя которому дано Илия, да будет благословенна память о нем, и через Йешуа, Князя Лика Его и Князя Метатрона, и да будет благодать с нами. Будь благословен, Господь благодати».

Конечно, такая (!) молитва в Сидуре не могла не привлечь моего внимания. И имена незнакомые. Тартиел и Метатрон. Я начал читать: «Бывший главный рабби Стокгольма, профессор Готтлиб Клейн, в работе, опубликованной в 1898, объясняет основные черты Метатрона в стиле иудейской литературы:

«Метатрон является ближайшей личностью к Богу – тем, Кто служит Ему. С одной стороны – Он посланник Бога, Его доверенное лицо; с другой стороны – Он представитель Израиля перед Богом. Метатрон известен также как «Сар ха-Панайв» – «Князь Лика Его».

Профессор Клейн также подробно пишет о том, почему в иудаизме имя Метатрон часто отождествляется с термином «Слово» или «Логос», и он показывает, что в Талмуде существуют пять таких посредников: 1. Метатрон, 2. Слово Яхве, – Меймра (изречение Бога), 3. Осеняющая Божья слава, «Шехина», 4. Божий Дух Святой, «Руах Ха-Кодеш, 5. Голос с Небес, «Бат Коль».

* - " Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» - 2Тим.4:3-4. назад

***

Меймра

Из этих пяти посредников (в Писании мы уже назвали двух: МЫШЦА ЕГО И ИСКУПИТЕЛЬ СИОНА – имена, которые не назвал профессор Клейн) между Богом и человеком, я хочу остановиться на трех – МЕТАТРОН, МЕЙМРА И ГОЛОС С НЕБЕС, которые у меня ассоциируются с АНГЕЛОМ ГОСПОДНИМ. Все названные имена сходятся в ОДНОЙ ЛИЧНОСТИ, ключом к которой для меня стали видения Зехарйа, о чем я писал выше.

Имя МЕТАТРОН – ТОТ, КТО СИДИТ НА ТРОНЕ, находит подтверждение в Зехарйа 6:13: «Он создаст храм Господень и примет славу, и будет владычествовать на престоле Своем; будет священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим».

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.082 с.) Главная | Обратная связь