Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


И индивидуального проектирования



Типовой дизайн-проект - стандартный проект (в дизайне среды осуществление капитального ремонта типовых новостроек и стандартных планировок квартир). Варианты типовых проектных решений выбираются в зависимости от специфики проектируемого объекта и от назначения проекта (демонстрации, утверждение). Проект может быть оформлен и представлен в различных вариантах:

а) в зависимости от пространственной характеристики проекта:

- плоскостной вариант (на листах стандартных форматов, на планшетах)

- объемный вариант (макет)

- объемно-плоскостной (планшет с элементами макетирования)

б) в зависимости от носителя информации:

- непосредственный вариант – может восприниматься на прямую, без применения специальных средств техники. К нему относятся всевозможные проекты на листах или планшетах, макеты.

- опосредствованный вариант - обусловлен применением специальных средств тех-ники (электронных носителей, компьютеров, проекторов). В данном случае материал предоставляется в виде электронных презентаций, видео роликов.

Выделяют основные «плюсы» типовых (готовых) проектов:

1. Приобретая готовый проект, заказчик экономит время и деньги.

2. Использование типового проекта предполагает немедленную его реализацию.

3 Выбор и оценка готового проекта осуществляется при первичном обращении к дизайнеру.

4.Сроки доводки проектов и получения готовой документации значительно меньше, чем при индивидуальном проектировании.

5.Покупая готовый проект заказчик практически не зависите от ряда специалистов (архитектора, инженера-конструктора и художника-дизайнера, проектировщиков и др.).

6. В готовом проекте заложены все материалы и технологии, рекомендуемые специалистами, вплоть до сметования расходов.

Однако, огромное множество типовых проектов далеко не всегда может учесть конкретные условия и потребности заказчика, а при " привязке" типового проекта к конкретным условиям в него неизбежно вносятся изменения, учитывающие ряд факторов.

Индивидуальное проектирование – вновь спроектированная авторская идея дизайнера, которая осуществляется исключительно с учетом пожеланий заказчика. Таким образом, осуществляется совершенно новое нетиповое дизайн-проектирование. Обычно предлагается клиенту рассмотреть идеи из каталога и выбрать одну, на основе которой будет осуществляться индивидуальное проектирование или разработка по индивидуальным эскизам или планировкам заказчика. Индивидуальный проект – это оригинальное дизайн-проектное решение. В Архитектурном дизайне при индивидуальном проектировании, например подключаются дополнительные виды работ: ремонт квартир с перепланировкой, евроремонтом, высококачественным ремонтом помещений под ключ и эксклюзивным ремонтом (используется, когда необходимо создать неповторимый интерьер квартиры или дома, т.к. только он сможет воплотить в реальность все самые смелые идеи современного дизайна среды).

Таким образом, услуга индивидуального проектирования – это реальная возможность для заказчика удовлетворить свои желания и потребности и способ осуществить свое неповторимое видение в дизайне. Однако вполне вероятно, что некоторые предложения и уточнения последуют от специалиста-дизайнера в ходе совместных обсуждений с заказчиком.

Положительные аргументы индивидуального проектирования:

1. В процессе работы над индивидуальным проектом, заказчик можете вносить свои предложения и изменения.

2. Индивидуальный проект создается с учетом потребностей заказчика, особенностей и пожеланий всей семьи.

3. Вся проектная документация разрабатываться с учетом специфических условий.

4. Индивидуальный проект курируется личным дизайнером, учитывающим образ жизни, потребности, особенности и пожелания заказчика.

5. К процессу проектирования можно подключить различных специалистов.

6. Клиент становитесь главным участником и соавтором проекта.

Относительно индивидуальных проектов существует известное заблуждение – это ненужная трата денег. На самом деле, это воплощение желаний и замысла в готовую проектную идею в дизайн-продукт.

Традиционные этапы дизайн-творчества – последовательность выполнения дизайн-проекта и его реализации в объект дизайна (изделие).

Предпроектный анализ – первоначальная стадия проектирования, включающая в себя сбор и анализ информации (графической, текстовой и др.) по разрабатываемому объекту, составление технического задания и предложения, формулировку концепции.

Предпроектный анализ состоит из следующих этапов:

· предварительная оценка проектной ситуации (условий проектирования): сбор натурного материала (выполнение обмерных работ, набросков, зарисовок, этюдов, кроки и др.) и необходимой информации о будущем объекте дизайна; визуальное изучение условий проектирования; обследование участка (топографический план, агрохимический анализ почвы, гидрологические исследования, план существующих коммуникаций, инвентаризацию существующих на участке растений, инсоляционным анализом, ситуационный план); изучение требований (функциональное назначение территории, экономические расходы, пожелания заказчика);

· определение художественно-конструкторской и технологической проблемы;

· изучение прототипов, составление технического задания на проектирование и заключение «Договора на профессиональные (дизайнерские) виды услуг» с заказчиком;

· выработка проектной концепции: обдумывание содержания образа, идейного замысла будущей композиции; намечаются и разрабатываются (словесно, графически, объемно) несколько вариантов; определяется и принимается к разработке главная проектная идея;

· первоначальное решение образно-пластических задач в пробном эскизировании.

Проектная деятельность – основной этап проектирования, направленный на осуществление дизайна:

· поиск образно-пластической идеи композиции (кроки, эскизы);

· выполнение длительного рабочего проекта: создание комплекта чертежей (например, разбивочный чертеж, чертеж вертикальной планировки, дендрологический план, план полива, освещения территории, схема дорожно-тропиночной сети, электрической проводки и др.); чертежей, планов, перспективных изображений всей зоны и отдельных его частей, осуществление эскизного макетирования; проработка сюжета и завершение композиционных построений в длительных эскизах и форэскизе;

· выполнение дизайн-проекта (рукотворного или в технике компьютерной графики), макета, модели объекта, картона – окончательного эскиза в натуральную величину;

· подготовка и брошюрование проектной документации в портфолио. Портфолио – сбор и брошюрование проектных (поисковых, эмпирических) материалов.

Проектная экспозиция – показ комплекта проектных разработок объекта дизайна, объединенных способом раскрытия образа или техническими приёмами проектно-графического решения.

Реализация проекта в материале :

· осуществление сметных расчётов с целью подборки материалов;

· разработка технологической карты – этапов реализации дизайн-проекта;

· закупка необходимых материалов;

выполнение натурного образца (объекта дизайна) или его производство промышленным способом (осуществление технологических операций) с дизайнерским сопровождением; перенос рисунка с картона на картинную плоскость и выполнение длительной композиции в материале; обобщение и расстановка акцентов;

Дизайнерское сопровождение - присутствие дизайнера-проектировщика в момент изготовления объекта дизайна с целью оценки и коррекции производственного процесса.

· монтаж композиции или её частей, экспозиционная развеска работ с дизайнерским сопровождением;

· презентация реализованного объекта дизайна (публичный показ и представление изделия с оформлением «Акта приёма-передачи» с заказчиком).

12. Технология выполнения проекта в материале и оформление

Проектного решения

Графическое и объемно-пластическое мастерство дизайнера определяется специфическим характером взаимосвязи мышления и графического изложения. Графическое мастерство является средством не только выражения мыслей, но в то же время образования и развития их.

В художественном проектировании сложились и постоянно развиваются своя техника исполнения, средства и приемы работы. Каждый начинающий художник-конструктор сталкивается с трудностью творческого плана - необходимостью глубоко постичь те средства и приемы работы, которые обеспечат ей высокие качества. В современном художественном проектировании применяются два специальных проектных языка, связанные с творческим поиском наилучшего решения проектной задачи. Это язык проектной графики и язык объемного проектирования (макетирования и моделирования).

Применение того или иного вида проектной графики зависит от характера проекта и общего композиционного замысла. Линейная графика наиболее условна, она не претендует на создание иллюзии при передаче объема и пространства. К ней относятся чертежи, разрезы, где важна обычно лишь техническая и геометрическая информация. Информативность чертежа можно увеличить варьированием толщины и цвета линий. Одноцветное (свето-теневое) изображение выполняется черно-белой отмывкой. Такое изображение наглядно передает объемную форму предмета, его основные пространственные особенности. Для черно-белой отмывки чаще всего применяется черная тушь. Жидкая тушь разбавляется до любой консистенции для получения нужных градаций серого тона. Можно также использовать акварель какого-либо одного цвета, предварительно разведенную в воде до нужной консистенции. Многоцветный проект выполняется акварелью, гуашью или темперой. Акварель используется как прозрачный лессировочный материал, а гуашь и темпера — как кроющие материалы, покрывающие бумагу непрозрачным слоем. Это различие между материалами очень важно учитывать. Лессировочная техника применяется при изображении фактуры многих материалов, при передаче бликов на поверхности и т. д. Корпусная покраска гуашью передает плотный цвет предмета и фактуру материала без бликов. Гуашь — довольно трудный материал. Внешний вид плоскости, окрашенной гуашью, зависит от способа наложения краски на бумагу. Поверхность, полученная тампонованием (нанесение краски губкой), отличается от поверхности, покрытой при помощи флейца или напыления. При работе гуашью надо помнить, что нельзя накладывать на бумагу повторный слой при помощи кисти, так как она размывает нижний слой. Кроме того, толстый красочный слой мешает прорисовывать мелкие детали, проводить поверх него тонкие линии.

Наиболее распространенный способ рукотворного проектирования - выполнение проекта кистью акварельными красками. Художник может довольно точно передать цвет и свет, тени, полутени, блики и фактуру материала. Второй способ — нанесение краски губкой. В этом случае на готовый карандашный рисунок, выполненный на планшете, резиновым клеем наклеивается калька. Важно, чтобы между бумагой и калькой не было ни одного пузырька. Для этого нужно разгладить кальку во время наклеивания линейкой, угольником (можно использовать пластмассовую расческу). Спустя пять-десять минут лезвием или хорошо заточенным медицинским скальпелем точно по рисунку вырезается та часть, которую нужно закрасить. Резиновый клей легко снимается, если его потереть пальцем. На чистую бумагу поролоновой губкой наносится колер, заранее разведенный до нужной густоты. Получается ровная бархатистая поверхность. Этот процесс можно несколько механизировать, применив аэрограф — прибор для нанесения краски в распыленном виде. Краски разбрызгиваются с помощью сжатого воздуха из пульверизатора. Этим способом можно достичь убедительной передачи фактуры материала, игры цвета и света, объема. Однако для работы с аэрографом нужна сноровка. Колер разводится так, чтобы он мог пройти через отверстие пульверизатора. После каждой зарядки краской пульверизатор нужно тщательно промыть.

Проект можно выполнить в цвете и комбинированным способом. Сначала акварельной кистью, а потом в нужных местах подправить аэрографом или затампоновать поролоновой губкой с последующим задуванием. Также проектная графика может быть выполнена на персональном компьютере в специальных программах.

После выполнения проекта, ведется поиск способов его оформления и экспозиции. Проект оформляется как и любое графическое изображение на планшете, срезание с планшета и размещение в паспарту, монтаж на тонированном фоне, оклейка полосой, обводка линией-рамкой, расположение в фоторамку под стекло и т.д.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 1356; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь