Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Квантовые упражнения (пересмотренные)



Квантовое упражнение 69

                                                                     

Мир как пустое пространство и части(цы).

Минуту-две смотрите на свою руку. Втяните свое внимание обратно в пустоту до информации или идеи о своей руке. Не мигая, вообразите, что рука состоит из крошечных частиц, плавающих в пустом пространстве. Теперь позвольте своему телу переживаться как части(цы), плавающие в пустом пространстве. Посмотрите вокруг на предметы в комнате: расфокусируйте глаза, позволяя себе видеть предметы, стену, кресло, и т. д., состоящими из частиц, плавающих в пустом пространстве. Заметьте, как этот опыт освобождает и развивает. Это простое упражнение можно практиковать где угодно.

Эйнштейн объясняет (как и буддийская “Сутра сердца”), что эти части(цы) состоят из сгущенной пустоты, а пустота состоит из разреженных и растворенных частиц. Выполняя упражнение, созерцайте: “Кто делает этот процесс? ”

                                                                     

Квантовое созерцание

Созерцайте, что являетесь сгущенной пустотой. Переживите себя на опыте как сгущенную пустоту.

Квантовое упражнение 70

                                                                     

Шаг I: Увидьте перед собой пустоту.

Шаг II: Возьмите немного пустоты, и сгустите ее во что-то твердое, например, мысль, чувство, и т. д.

Шаг III: Рассейте его в пустоту.

Шаг IV: Сделайте это несколько раз (уплотнение и рассеивание).

Шаг V: Переживите на опыте “я”, которое делает все это, как сгущенную пустоту.

                                                                     

 

Ничто ничего ни с чем не делает

Это, наверное, самое интересное. Тот, кто делает эти упражнения, состоит из той же сгущенной пустоты, что и мысль, чувство, стул и стол.

Квантовое упражнение 71

                                                                     

Местонахождение

Делайте это под руководством ведущего группы.

Шаг I: Заметьте перед собой пустоту.

Шаг II: Позвольте пустоте сгуститься и стать переживанием.

Шаг III: Позвольте пустоте быть наблюдателем переживания.

Шаг IV: Позвольте наблюдателю (пустоте) создать понятие местоположения.

Шаг V: Притворитесь, что это понятие истинно.

Шаг VI: Притворитесь, что вы не притворяетесь, что оно истинно.

Шаг VII: Рассмотрите наблюдателя, переживание, понятие местоположения, понятие причины и следствия как одно и то же вещество, пустоту и уплотненную пустоту.

Шаг VIII: Обратите внимание вокруг и посмотрите, можете ли вы найти того, кто все это сделал.

                                                                     

Квантовое упражнение 72

                                                                     

Причина и следствие

Ведущий так направляет группу:

Шаг I: Заметьте перед собой пустоту.

Шаг II: Позвольте пустоте сгуститься и стать переживанием.

Шаг III: Позвольте части пустоты быть наблюдателем переживания, назначьте ее на эту роль.

Шаг IV: Сгустите пустоту, создав понятие местоположения.

Шаг V: Сгустите пустоту, создав понятие причины и следствия.

Шаг VI: Притворитесь, что эти понятия истинны.

Шаг VII: Притворитесь, что вы не притворяетесь, что эти понятия истинны.

Шаг VIII: Рассмотрите наблюдателя, переживание, понятие местоположения, понятие причины и следствия как одно и то же вещество, пустоту и уплотненную пустоту.

Шаг IX: Обратите внимание вокруг и посмотрите, можете ли вы найти того, кто все это сделал.

                                                                     

 

Даже наблюдатель, свидетель состоит из уплотненной пустоты, то есть кроме того, что все одно и то же самое, ваше “я”, которым вы себя считали, тоже состоит из той же сгущенной пустоты, что и стул, на котором вы сидите. Это значит, что стул, на котором вы сидите, существует только когда есть сгущенная пустота, которую вы называете “собой”, и которая наблюдает стул.

“Когда нет наблюдения, нет и реальности.” (Герберт, 1985: 17)

Квантовое созерцание

Созерцайте на минутку, что наблюдатель, наблюдаемое и созерцатель—все состоит из сгущенной пустоты.

 

Фактически вся воспринимаемая вселенная и ваше “я” состоят из сгущенной пустоты, то есть одного и того же “квантового материала”. Вы существуете как отдельный от видимого видящий только как иллюзорная сгущенная пустота, притворяясь, что вы не являетесь сгущенной пустотой. Следовательно, вы как наблюдатель и переживание—одна и та же уплотненная пустота. Другими словами, переживания существуют только пока вы не знаете, кто вы. Когда вы знаете, что вы с переживанием состоите из одной уплотненной пустоты—переживания уже нет. Когда вы знаете, кто вы, нет переживателя переживания, есть только пустота, или не-переживающее переживание квантового поля.

В индусской священной книге “Рамаяна” господу Раме, квантовому сознанию, служит Хануман. Одно из самых ясных высказываний Ханумана господу Раме—“Когда я не знаю, кто я, я служу тебе. Когда я знаю, кто я, я являюсь тобой.”

В этом суть Ханумана. Он служит квантовому сознанию, когда он воспринимает отделенность. Когда он является квантовым сознанием, Рамой, то он знает себя, и является квантовым (Рамой). На самом деле Хануман не меняется. Хануман—это Рама, Рама—это Хануман. Аналогично, м находимся в квантовом сознании и являемся квантовым сознанием, даже если не знаем об этом.

В квантовом понимании, ничто ничего не делает с ничем, и даже это неправда, это было бы правдой только если бы кто-то наблюдал это. Следовательно, квантовое сознание ЕСТЬ, и квантового сознания нет. Это похоже на старую шутку: “Сколько нужно мастеров Дзэн, чтобы заменить лампочку? ”. “Два. Один, который будет делать это, и один, который не будет делать этого.”

Квантовое упражнение 73

                                                                     

Это упражнение еще раз поясняет обращение внимание вокруг. Оно взято из книги Дугласа Хардинга “Как быть без головы”. (Хардинг, 1986: 42)*

Шаг I: Направьте указательный палец на свою голову.

Шаг II: Заметьте, есть ли там что-то.

                                                                     

 

Этот опыт я получил, когда сидел, медитируя, в 1988 году, и решил найти того, кто медитирует. Никого не оказалось.

Квантовое упражнение 74

                                                                     

Из книги Дугласа Хардинга.

Проводится в группе, сменный фасилитатор группы читает следующее:

Закройте глаза и спросите себя:

1. Исходя из того, что вы переживаете сейчас, не используя памяти или ума: “Вы мужчина, женщина, или ни то, ни другое? ”

2. Исходя из того, что вы переживаете сейчас, не используя памяти или ума: “Вы в теле, вне тела, или ни то, ни другое? ”

3. Исходя из того, что вы переживаете сейчас, не используя памяти или ума: “Вы имеете форму, бесформенны, или ни то, ни другое? ”

4. Исходя из того, что вы переживаете сейчас, не используя памяти или ума: “Вы ограничены, неограничены, или ни то, ни другое? ”

                                                                     

 

Нередко на семинарах, и у многих моих клиентов, ответ один и от же: “Ни то, ни другое”. Это показывает, что люди переживают себя на опыте за рамками “нормальных” и “общепринятых” определений.

“Таким образом... смотреть в пустоту—самое начало духовной жизни.” (Хардинг, 1988)

Квантовое упражнение 75

                                                                     

Упражнение выполняется с закрытыми глазами и обращенным вовнутрь вниманием, ведущий группы говорит:

1. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “можешь ли ты что-то сделать, чтобы быть более совершенным? ”

2. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “есть ли у тебя качества? ”

3. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “есть ли какой-то способ улучшить тебя? ”

4. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “было ли это всегда? ”

5. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “изменится ли это в связи с тем, что ты будешь это помнить или не будешь помнить? ”

6. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “можешь ли ты что-то к этому добавить, чтобы сделать себя лучше, здоровее, или ближе к Богу? ”

7. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “нужно ли это как-то переосмыслить, залечить, или изменить? ”

                                                                     

 

Техника квантового сознания

Техника квантового сознания—изюминка данного подхода. Две эти техники, когда их понимают и применяют на опыте, приводят практикующего в состояние без состояния, существования без существования. Поэтому не только ничего не происходит; нет ни существования, ни не-существования. Попробуйте это и заметьте, что происходит.

 

                                                                     

Часть 1

Проводится со сменным ведущим, который читает следующее:

Шаг I: Закройте глаза и заметьте, что вы являетесь фоном своего переживания.

Шаг II: Позвольте пустоте сгуститься в форму и стать переживанием.

Шаг III: Притворитесь, что не знаете, что форма—это сгущенная пустота.

Шаг IV: Сознавайте, что форма—уплотненный фон, пустота.

Шаг V: Обратите внимание вокруг и посмотрите, можете ли вы найти, есть ли что-то, которое это делает.

                                                                     

Часть 2

Сменному фасилитатору группы предлагается использовать такой сценарий:

(глаза закрыты)

Шаг I: Будьте фоном своего переживания.

Шаг II: Позвольте фону быть пустотой и передним планом, который вы наблюдаете, быть разреженной пустотой.

Шаг III: Притворитесь, что вы не знаете, что фон—это пустота, а пустота переднего плана—разреженная форма.

Шаг IV: Позвольте пустоте фона, пустоте переднего плана, и себе, всему этому рассматриваться как пустота.

Шаг V: Обратите внимание вокруг и заметьте, есть ли что-то, которое все это делает.

                                                                     

Часть 3

Читается вслух сменным фасилитатором группы.

Шаг I: Переживите себя как фон переживания, а переживание как передний план.

Шаг II: Заметьте наблюдателя переживания.

Шаг III: Заметьте, что являетесь фоном наблюдателя.

Шаг IV: Заметьте, что наблюдатель и наблюдаемое переживание являются передним планом.

Шаг V: Сгустите фон, создав из него переживание на переднем плане.

Шаг VI: Рассейте наблюдателя, сделав его фоном.

Шаг VII: Сделайте переживание фоном.

Шаг VIII: Сделайте любое ваше “я”, переживаемое на переднем плане, фоном, рассеяв его.

Шаг IX: Обратив внимание вокруг, заметьте, что нет никакого “я”, выполняющего это упражнение!

                                                                     

Здесь перед нами последний уровень квантовой психологии, квантового сознания. Современная психология интересуется передним планом, квантовая психология интересуется фоном, и знанием того, передний план—это фон, а фон—это передний план. Больше того, и фон, и передний план, и их наблюдатель—одно и то же, то есть нет фона и переднего плана. А что касается “я”, которое вы называете собой, то неважно, воспринимаете ли вы его как фон или как передний план, так как они совпадают. Это значит, что от понятия “я” и “не-я” остается не отсутствие, а скорее присутствие чистой есть-ности.

“Никто так не повлиял на наше представление о квантовом мире, как датский физик Нильс Бор, и именно Бор выдвинул одно из самых возмутительных утверждений квантовой физики: что нет глубокой реальности. Это позиция не чудаков и не меньшинства, “Нет глубокой реальности”—это преобладающая доктрина общепризнанной физики.” (Герберт, 1985: 16)

Это значит, что все является одним и тем же веществом—то есть нет ни глубокой реальности, ни неглубокой реальности—все просто ЕСТЬ.

Квантовое сознание—это совсем не квантовое сознание; его можно было бы так называть, только если бы был кто-то, кто мог бы его воспринять.

Так что раз без наблюдателя нет квантового сознания, что у нас осталось? Мы сами, или, как называет это Дэвид Бом, “неразрывная целостность”. Бом настаивает: “Нет квантового мира”. И квантовая психология тоже говорит, что в чистой есть-ности не остается ни “где”, ни “кого”, ни “куда идти”.

В чистой есть-ности, теорема Белла об отсутствии местных причин, и по сути об отсутствии местонахождения, никогда не возникает как вопрос, потому что нет отдельного “я”, которое могло бы вынести на обсуждение понятие “это причиняет то”, или “это отдельно от того”—следовательно, не существует расстояния от одного предмета или человека до другого.

Квантовое упражнение 76

                                                                     

“Если воспримешь вселенную как всего лишь трюк какого-то фокусника или волшебника, или увидишь мир как картину... испытаешь большое счастье.” (Сингх, 1979: 92)

Практика

Сменный фасилитатор группы может использовать такой сценарий:

Закройте глаза на несколько минут и подумайте или вообразите, что мир очень похож на трюк, как у фокусника в цирке, и что все постоянно спонтанно жонглируется, почти как фокус волшебника, и что почему-то все и вся приземлилось именно так. Расширьте свой ум, вообразив, что мир похож на трюк, на фокус волшебника. Почему-то все это здесь приземлилось, и каждый почему-то приземляется там, где он есть.

Созерцайте свободу, когда мир—это просто фокус волшебника.

Теперь откройте глаза, оглядитесь в комнате и посмотрите, можете ли вы вообразить, что все так или иначе жонглируется, как трюк волшебника, и случайно приземляется именно так.

                                                                     

Квантовое созерцание

Созерцайте, что нет никого, кто бы управлял вселенной.

Созерцайте, что управляет пустота.

 

Когда нет отдельного воспринимающего “я”, не может быть ни причины, ни следствия, ни места, ни того или кого, кто руководит происходящим. Здесь переживается на опыте неразрывная целостность Бома: нет причин, и поскольку нет причин, нет и следствий. Говоря иначе: причина является следствием.

Всемирно известный философ и политический деятель Махатма Ганди понимал это. Политику не-насилия Ганди использовал в шестидесятых Мартин Лютер Кинг. Махатма ганди подчеркивал, что по мнению людей цель оправдывает средства. Ганди понимал, что средства и цель—одно и то же. Именно поэтому он использовал пассивное сопротивление и не-насилие, чтобы вынудить англичан уйти из индии в сороковых годах.

Никогда не было и не будет личного переживания квантового сознания или просветления. Оно могло бы быть, только если бы было отдельное я, которое могло бы заявить о своем существовании. Нет “я”—нет и личного просветления.

“Нет квантового мира, —предупредил Бор, —есть только абстрактное квантовое описание.” (Герберт, 1985: 22)

Глава 11

Сознание

Это конец, прекрасный друг, конец. Это конец, мой единственный друг, конец... картина будет так безгранична и свободна...

Джим Моррисон

Тысячи лет люди стараются разобраться в природе сознания. Завершая эту книгу, наверное нужно рассмотреть сознание вообще, и его использование в квантовой психологии в частности.

Сознание определялось как способность распознавать отличия. Самосознание—это сознание себя, или воображаемого различия между субъектом (наблюдателем) и познающим объектом (собой).

С точки зрения квантовой психологии сознание можно определить двумя способами. Во-первых, сознание—это то, что распознает отличия. Например, вы можете сказать: “Я сознаю, что вам нравится телевидение, а мне нравится чтение”. Здесь у нас есть сознание, замечающее разницу между мной, которому нравится телевидение, и вами, которому нравится чтение. Во-вторых, я сознаю, что чтение отличается от телевидения. В обоих случаях есть сознание контрастов или отличий, вы читающий отличаетесь от вас, смотрящего телевизор. Как говорилось в девятой и десятой главах, без контрастов не могло бы быть переживания. Сознание творческое, потому что именно сознание знакомит нас с контрастами, различиями, и явным порядком Бома. С чем оно нас не знакомит—так это с неявным порядком Бома (основополагающим единством). Почему? Потому что там, где есть сознание, не заметно единства; сознание предназначено для того, чтобы замечать контрасты и отличия.

К Нисаргадатте Махарадже пришел один обучающийся и сказал: “Я хочу быть счастливым”. Махараджа ответил: “Это бессмыслица; счастье там, где нет “я””. Этим самым он сказал, что счастье существует на неявном уровне, где нет сознания, а только пустота, которой неведомы различия и выделение отдельного “я”.

Сознание там, где есть “я”, сознание там, где существуют отличия явного порядка. На неявном уровне сознания нет, потому что на неявном уровне нет отличий и контрастов, а только чистая “есть-ность”. То, что вы называете личным “я” или “собой”, никак не может знать об основополагающем единстве, потому что в основополагающем единстве нет сознания “я”, отдельного от известного или познаваемого. Что такое сознание? Сгущенная пустота. Следовательно, знать сознание как сгущенную пустоту и пустоту как разреженное сознание означает знать не-двойственную (неявную), двойственную (явную) природу вселенной. Говоря проще, в конечном счете неявное—это явное, явное—это неявное.

Как-то к Нисаргадатте Махарадже пришел французский психиатр и задал нудный и многословный вопрос о прошлых жизнях, будущих жизнях, карме, долгах и заслугах, и так далее. Я не полностью помню вопрос этого господина, но помню ответ Махараджа. “Кто вам сказал, что вы существуете? ”—задал вопрос Махарадж. Французский психиатр посмотрел на свою жену; его жена посмотрела на него, но промолчала. Махараджа сказал: “Сознание сказало вам о том, что вы существуете, если вы только поймете это, этого будет достаточно.”

Опять же, он пересказал определение сознания как того, что знает отличия явного порядка. Сознание—это наблюдатель и наблюдаемое, знающий и известное, переживающий и переживание. Без сознания, знающего отличия, был бы просто неявный порядок, квантовая “есть-ность”. Следовательно, сознание говорит вам о том, что вы существуете как отдельное “я”. Понятие существования и не-существования не возникает и не существует в пустоте—а только в сознании. И тогда можно сказать, что сознание—это сгущенная пустота, а пустота—единообразное сознание; (то есть сознание без различий).

Квантовое созерцание

Могло бы существовать какое-то переживание, если бы не было сознания или того, что познает переживание?

Квантовое упражнение 77

                                                                     

Шаг I: Закройте глаза, и увидьте перед собой пустоту.

Шаг II: Позвольте пустоте сгуститься и организоваться в понятие сознания, добавив идею о различиях и контрастах. Позвольте пустому пространству сгуститься и организоваться в понятие под названием “создавать”.

Шаг III: Позвольте этой только что образованной идее сознания делать и создавать то, что она создает.

                                                                     

 

На семинарах люди часто чувствуют, что у них осталось только ничто, пустота. Этот квантовый скачок позволяет нам рассмотреть ничто и что-то как одно и то же.

 

Квантовое созерцание

Созерцайте, что пустота—это разреженное что-то, а что-то—сгущенная пустота.

Пустота жива

Знание об этом приносит нам хорошие новости—оно приводит нас к абсолютной возможности; мы (сгущенная пустота) на самом деле не можем знать, что прийдет, что уйдет, или, проще говоря, во что пустота уплотнится и проявится, какие формы и переживания рассеются и исчезнут. Плохие новости—что это может расстроить планы тех из нас, кто любит порядок и контроль. Как упоминалось во второй главе, именно сопротивление беспорядочности, хаосу и т. д. вызывает многие наши проблемы. Другими словами, системы и модели сознания создаются как способ сопротивления беспорядочности.* Даже Альберт Эйнштейн, один из главных архитекторов квантовой механики, лауреат Нобелевской премии, сошел в могилу, так и не сумев признать то, что он сам доказал. Слова Эйнштейна “Бог не играет в кости со вселенной” подчеркивают его неспособность принять “беспорядочность” и его сопротивление хаосу.

Нам нужно разобраться в том, что сознание, сгущенная пустота, является пустотой. Больше того, пустота может познавать себя. Следовательно, сознание—это способ, которым пустота познает себя.

“Сознание создает реальность.” (Герберт, 1985: 24)

Юджин Виньйор, известный физик, пишет:

“Невозможно совершенно последовательно изложить законы квантовой механики, не упомянув сознание... Как бы ни развивались в будущем наши концепции, останется удивительным, что именно изучение внешнего мира привело к выводу, что абсолютной реальностью является содержимое сознания.” (Герберт, 1985: 25-26)

Другими словами, с помощью сознания вы можете сформировать “я”, которое может сказать о существовании абсолютной реальности. Когда нет сознания, а только пустота, нет и абсолютной реальности, потому что нет отдельного “я”, которое могло бы сказать о существовании абсолютной реальности,

В этом свидетельство того, что я назвал “квантовой силой”. Сила или идея, которая содержится в пустоте и состоит из пустоты, служит пустоте как средство и способ познавать себя: сознание. Именно эта квантовая сила, сознание (состоящее из пустоты) строит и демонтирует мысли, чувства, эмоции, и даже “я”, которое бы наугад называем собой.

 

Принцип: Сознание—это сгущенная пустота и творческое орудие пустоты. На квантовом языке, квантовая сила, уплотнение квантового поля, —это творческое орудие квантового поля.

 

Наблюдатель, который наблюдает различия и особенности, все равно является сознанием, наблюдающим сознание, сознанием, наблюдающим само себя.

 

Принцип: Так как сознание—это сгущенная пустота и творческая сторона пустоты, то сознание и есть пустота. Следовательно, сознание никак не может потерять или найти себя.

Квантовые созерцания

Созерцайте, что ваше наблюдающее “я” состоит из сознания.

Созерцайте, что объект (мысль, чувство, и т. д.) состоит из сознания.

Созерцайте, что субъект наблюдения (наблюдатель) состоит из того же сознания, что и объект (мысль или чувство).

Созерцайте, что вы являетесь сознанием, осознаете вы это или нет.

Это квантовое сознание.

Созерцайте, что зависимость—это всего лишь мысленная конструкция, идея, убеждение, сгущенная пустота. (Сингх, 1979: 24)

Созерцайте, что свобода—это всего лишь понятие, сгущенная пустота. (Сингх, 1979: 24)

Квантовое упражнение 78

                                                                     

Читается вслух сменным фасилитатором группы.

(глаза закрыты)

Шаг I: Увидьте перед собой пустоту.

Шаг II: Позвольте пустоте немного сгуститься и создать идею сознания.

Шаг III: Позвольте образованному сейчас понятию сознания создать идею потери себя и нахождения себя.

Шаг IV: Притворитесь, что вы—сознание, которое старается, чтобы его нашли.

Шаг V: Притворитесь, что вы не притворяетесь потерянным сознанием, которое старается, чтобы его нашли.

Шаг VI: Притворитесь, что вы—потерянное сознание, которое найдено и просветлено.

Шаг VII: Обратите внимание вокруг и заметьте пустоту, которая сделала все это.

Шаг VIII: Созерцайте: “Я ЕСТЬ ТО единообразное сознание”.

                                                                     

 

Красота развития этого квантового осознания в том, что все это рассматривается, как одинаковое, а не как отличающееся. Современная психология разработала систему сосредоточения на отдельных отличиях, а квантовая психология предлагает взгляд на мир как на целое, единое, взаимосвязанное поле.

Как это может помочь нам в нашем жизненном путешествии? Давайте исследуем еще несколько квантовых упражнений и посмотрим, как их использование может помочь нам чувствовать себя согласованнее и живее.

Квантовое упражнение 79

                                                                     

Информация есть не только во мне, во всех предметах тоже есть информация. (Сингх, 1979: 94-95)

Практика

Фасилитатор группы:

Чувствуя опору под своим телом и следя за своим дыханием, войдите в спокойное пространство. Прошу вас сейчас пару минут обдумать любую информацию, которая у вас есть о себе. Например, вы женщина, вы мужчина, вы высокий или невысокая, толстый или худая, или как какую-то еще информацию. Некоторое время наблюдайте это информацию. Теперь созерцайте, что не только у вас есть информация о себе, но и во всех предметах—картинах, креслах, стульях, лампах—во всем внутри есть информация.

Теперь прошу вас открыть глаза и осмотреться в комнате, воображая, что во всем, —креслах и стульях, во всем, —есть информация. Если хотите, можете вообразить, какая это информация.

                                                                     

 

Один обучающийся заметил: “Я почувствовал себя не таким одиноким и более согласованным. Благодаря возможности того, что во всем есть информация о нем самом, вещи кажутся живее.”

Квантовое упражнение 80

                                                                     

Желания появляются не только во мне, но и в других предметах. (Сингх, 1979)

Упражнение начинается с двух-трех минут с закрытыми глазами, и заканчивается двумя-тремя минутами с открытыми глазами.

Практика

Фасилитатор группы:

Чувствуя физическую опору под своим телом, следите за своим дыханием. Наблюдая, заметьте парад ваших сменяющих друг друга желаний. Тогда наблюдайте их на расстоянии, как будто вы в кино и смотрите, как по экрану проходят желания. Потратьте на это несколько минут.

Подумайте минуту о том, что желания появляются не только в вас, во всех предметах—стульях, картинах, лампах, во всем—тоже есть желания. На минутку расширьте сознание и вообразите, что у всего есть желания.

Очень мягко откройте глаза. И вообразите, что у вех предметов и людей в комнате есть желания. Угадайте, какие это желания. Рассматривайте разные предметы и воображайте, в чем их самое глубокое желание. Посмотрите, можете ли вы сохранять это осознание несколько минут.

                                                                     

 

“Когда я выполнял это упражнение, —поделился впечатлениями один обучающийся, —в итоге я пришел к тому, что стул просто хочет быть стулом, а кресло просто хочет быть креслом. А в фантазии, которую я вообразил, кресло хотело быть стулом, а стул хотел быть другого цвета! ”

Один человек описал свой опыт: “ В основном я получил впечатление, что все желает просто быть. Осознать это было освобождающим переживанием, потому что как бы все и вся просто хочет существовать. Тогда я подумал: “Зачем вообще мы все время занимаемся тем, что вещи не существуют, и всей этой стороной индийской, и какой там, философии? ” Я решил, что лучше сосредоточиваться на бытии, на есть-ности, или как там еще. И это было очень приятно.”


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 4282; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.097 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь